Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минобрнауки РФ от 02.04.2009 № 113
"Об утверждении формы экспертного заключения по результатам независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.04.2009 № 13824)

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 24, 15.06.2009


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 26.06.2009.
   ------------------------------------------------------------------




Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2009 г. № 13824
   ------------------------------------------------------------------


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 2 апреля 2009 г. № 113

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

В соответствии с пунктом 9 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемую форму экспертного заключения по результатам независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта.

Министр
А.ФУРСЕНКО





Приложение

Утверждена
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 2 апреля 2009 г. № 113

Форма

Экспертное заключение по результатам независимой экспертизы
проекта федерального государственного образовательного стандарта
_____________________________________, № ______________________,
наименование уровня образования, регистрационный номер
ступени <1>, направления
подготовки <2>, специальности <3>,
профессии <4>
представленного ____________________________________________
наименование организации разработчика или
заказчика проекта федерального
государственного образовательного стандарта

Результаты экспертизы
методологического аппарата проекта федерального
государственного образовательного стандарта

   -------------------------------------T----------------------------------------T---------------¬

¦ Позиция для экспертной оценки ¦ Экспертная оценка <5> ¦Примечание <6> ¦
+------------------------------------+------T------T--------------------------+---------------+
¦1.1. Указаны уровень образования; ¦ нет ¦ да ¦ X ¦ ¦
¦ступень <1>; направление подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦<2>; специальность <3>; профессия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦<4>, по отношению к которым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦применяется данный федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственный образовательный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стандарт (далее - ФГОС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------T------T------------+---------------+
¦1.2. Представлено структурированное ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦содержание ФГОС (перечень всех ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦разделов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
L------------------------------------+------+------+------+------+------------+----------------


Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.

   -------------------------------------T----------------------------------------T---------------¬

¦ Позиция для экспертной оценки ¦ Экспертная оценка <5> ¦Примечание <6> ¦
+------------------------------------+------T------T------T------T------------+---------------+
¦1.3. Полно представлены расшифровки ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦применяемых в тексте ФГОС ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦обозначений и сокращений, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
¦достаточной степени подробно даны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разъяснения понятий, используемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦терминов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦1.4. Перечень групп пользователей ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦ФГОС представлен полно, соотнесен с ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦целями применения ФГОС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦1.5. Полно и в достаточной степени ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦подробно представлен перечень ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦методических и иных документов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
¦разработка которых необходима для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реализации данного ФГОС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦1.6. Полно и в достаточной степени ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦подробно представлен перечень ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦нормативных правовых актов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
¦методических и иных документов, при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разработке которых в последующем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦следует опираться на данный ФГОС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦1.7. Возрастные особенности ¦ ¦ ¦
¦обучающихся <1>, характеристики ¦ ¦ ¦
¦профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦
¦выпускника <7>: ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------T------T------T------T------------+---------------+
¦1.7.1) представлены полно и в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦достаточной степени подробно ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦1.7.2) отвечают современным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦представлениям ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦1.7.3) соответствуют требованиям ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦работодателей <7> ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
L------------------------------------+------+------+------+------+------------+----------------


Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.

Результаты экспертизы основных разделов проекта ФГОС

Результаты экспертизы требований к результатам освоения
основных образовательных программ

   -------------------------------------T----------------------------------------T---------------¬

¦ Позиция для экспертной оценки ¦ Экспертная оценка <5> ¦Примечание <6> ¦
+------------------------------------+----------------------------------------+---------------+
¦Требования к результатам освоения ¦ ¦
¦основных образовательных программ ¦ ¦
¦(далее - результаты): ¦ ¦
+------------------------------------+------T------T------T------T------------T---------------+
¦2.1. представлены с достаточной ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦степенью детализации и полноты ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦2.2. обеспечивают ясное описание и ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦характеристику результатов, их ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦четкое структурирование по видам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦2.3. обеспечивают соответствие ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦результатов характеристикам ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦современного образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
¦перспективным задачам системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования в Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦2.4. обеспечивают соответствие ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦результатов возрастным особенностям ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦и возможностям обучающихся <1> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦2.5. обеспечивают соответствие ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦результатов современным ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦характеристикам профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
¦деятельности <7> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦2.6. обеспечивают возможность ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦достоверного подтверждения ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦достижения всех видов результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦2.7. могут быть реализованы в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦системе образования Российской ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦Замечания и предложения по разделу <8> "Требования к результатам освоения основных ¦
¦образовательных программ": ¦
L----------------------------------------------------------------------------------------------


Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.

Результаты экспертизы требований к структуре
основных образовательных программ

   -------------------------------------T----------------------------------------T---------------¬

¦ Позиция для экспертной оценки ¦ Экспертная оценка <5> ¦Примечание <6> ¦
+------------------------------------+----------------------------------------+---------------+
¦3.1. Требования к структуре основных¦ ¦
¦образовательных программ: ¦ ¦
+------------------------------------+------T------T------T------T------------T---------------+
¦3.1.1) представлены с достаточной ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦степенью детализации и полноты ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦3.1.2) соответствуют ¦ нет ¦ да ¦ X ¦ ¦
¦законодательству Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------T------T------------+---------------+
¦3.1.3) отвечают характеристикам ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦современного образования ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦3.2. Соотношение обязательной части ¦ ¦
¦основных образовательных программ и ¦ ¦
¦части, формируемой участниками ¦ ¦
¦образовательного процесса: ¦ ¦
+------------------------------------+------T------T------T------T------------T---------------+
¦3.2.1) соответствует возрастным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦особенностям и возможностям ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦обучающихся <1> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦3.2.2) отвечает характеристикам ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦современного образования ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦3.2.3) обеспечивает возможности для ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦реализации индивидуальных ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦образовательных программ обучающихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦3.2.4) обеспечивает удовлетворение ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦потребностей работодателей <7> ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦3.3. Соотношение объемов частей ¦ ¦
¦основных образовательных программ: ¦ ¦
+------------------------------------+------T------T------T------T------------T---------------+
¦3.3.1) отвечает характеристикам ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦современного образования ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
L------------------------------------+------+------+------+------+------------+----------------


Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.

   -------------------------------------T----------------------------------------T---------------¬

¦ Позиция для экспертной оценки ¦ Экспертная оценка <5> ¦Примечание <6> ¦
+------------------------------------+------T------T------T------T------------+---------------+
¦3.3.2) соответствует возрастным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦особенностям и возможностям ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦обучающихся <1> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦3.3.3) соответствует современным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦характеристикам профессиональной ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦деятельности <7> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦3.3.4) обеспечивает возможности для ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦выполнения заявленных требований к ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦результатам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦3.3.5) может быть реализовано в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦системе образования Российской ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦Замечания и предложения по разделу <8> "Требования к структуре основных образовательных ¦
¦программ": ¦
L----------------------------------------------------------------------------------------------


Результаты экспертизы требований к условиям реализации
основных образовательных программ

   -------------------------------------T----------------------------------------T---------------¬

¦ Позиция для экспертной оценки ¦ Экспертная оценка <5> ¦Примечание <6> ¦
+------------------------------------+----------------------------------------+---------------+
¦4.1. Требования к кадровым условиям ¦ ¦
¦реализации основных образовательных ¦ ¦
¦программ: ¦ ¦
+------------------------------------+------T------T------T------T------------T---------------+
¦4.1.1) представлены полно и в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦достаточной степени подробно ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.1.2) соответствуют ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦законодательству Российской ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.1.3) отвечают характеристикам ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦современного образования ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.1.4) обеспечивают необходимое ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦качество и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценка ¦ ¦
L------------------------------------+------+------+------+------+------------+----------------


Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.

   -------------------------------------T----------------------------------------T---------------¬

¦ Позиция для экспертной оценки ¦ Экспертная оценка <5> ¦Примечание <6> ¦
+------------------------------------+------T------T------T------T------------+---------------+
¦постоянное совершенствование ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
¦профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.1.5) могут быть реализованы в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦системе образования Российской ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.2. Требования к финансовым ¦ ¦
¦условиям реализации основных ¦ ¦
¦образовательных программ: ¦ ¦
+------------------------------------+------T------T------T------T------------T---------------+
¦4.2.1) представлены полно и в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦достаточной степени подробно ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.2.2) соответствуют ¦ нет ¦ да ¦ X ¦ ¦
¦законодательству Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------T------T------------+---------------+
¦4.2.3) отвечают характеристикам ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦современного образования ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.2.4) обеспечивают необходимое ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦качество реализации основных ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦образовательных программ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
¦эффективно стимулируют его повышение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.2.5) могут быть реализованы в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦системе образования Российской ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.3. Требования к материально- ¦ ¦
¦техническим условиям реализации ¦ ¦
¦основных образовательных программ: ¦ ¦
+------------------------------------+------T------T------T------T------------T---------------+
¦4.3.1) представлены полно и в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦достаточной степени подробно ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.3.2) отвечают характеристикам ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦современного образования ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
L------------------------------------+------+------+------+------+------------+----------------


Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.

   -------------------------------------T----------------------------------------T---------------¬

¦ Позиция для экспертной оценки ¦ Экспертная оценка <5> ¦Примечание <6> ¦
+------------------------------------+------T------T------T------T------------+---------------+
¦4.3.3) соответствуют возрастным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦особенностям и возможностям ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦обучающихся <1> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.3.4) соответствуют современным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦характеристикам профессиональной ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦деятельности <7> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.3.5) позволяют обеспечить ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦реализацию современных ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦образовательных и иных потребностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
¦и возможностей обучающихся (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жизнеобеспечению и безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сохранению и укреплению здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развитию профессионального, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социального и творческого опыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучающихся и другим) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.3.6) могут быть реализованы в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦системе образования Российской ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦ Требования к иным условиям реализации основных образовательных программ ¦
+------------------------------------T--------------------------------------------------------+
¦4.4. Требования к использованию ¦ ¦
¦современных информационных и ¦ ¦
¦коммуникационных технологий при ¦ ¦
¦реализации основных образовательных ¦ ¦
¦программ: ¦ ¦
+------------------------------------+------T------T------T------T------------T---------------+
¦4.4.1) представлены полно и в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦достаточной степени подробно ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.4.2) отвечают характеристикам ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦современного образования ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.4.3) отвечают возрастным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦особенностям и возможностям ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦обучающихся <1> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.4.4) соответствуют современным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦характеристикам профессиональной ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦деятельности <7> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
L------------------------------------+------+------+------+------+------------+----------------


Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.

   -------------------------------------T----------------------------------------T---------------¬

¦ Позиция для экспертной оценки ¦ Экспертная оценка <5> ¦Примечание <6> ¦
+------------------------------------+------T------T------T------T------------+---------------+
¦4.4.5) соответствуют современному ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦уровню и позволяют учитывать ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦перспективы развития информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
¦и коммуникационных технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.4.6) могут быть реализованы в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦системе образования Российской ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.5. Требования к учебно- ¦ ¦
¦методическому и информационному ¦ ¦
¦обеспечению реализации основных ¦ ¦
¦образовательных программ: ¦ ¦
+------------------------------------+------T------T------T------T------------T---------------+
¦4.5.1) представлены полно и в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦достаточной степени подробно ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.5.2) отвечают характеристикам ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦современного образования ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.5.3) отвечают возрастным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦особенностям и возможностям ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦обучающихся <1> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.5.4) соответствуют современным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦характеристикам профессиональной ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦деятельности <7> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.5.5) соответствуют современному ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦уровню и учитывают перспективы ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦развития информационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
¦коммуникационных технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.5.6) могут быть реализованы в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦системе образования Российской ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.6. Требования к организации ¦ ¦
¦учебной и производственной ¦ ¦
¦практик <7>: ¦ ¦
L------------------------------------+---------------------------------------------------------


Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.

   -------------------------------------T----------------------------------------T---------------¬

¦ Позиция для экспертной оценки ¦ Экспертная оценка <5> ¦Примечание <6> ¦
+------------------------------------+------T------T------T------T------------+---------------+
¦4.6.1) представлены полно и в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦достаточной степени подробно ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.6.2) соответствуют современным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦характеристикам профессиональной ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.6.3) отвечают характеристикам ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦современного образования ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.6.4) обеспечивают освоение ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦компетенций на рабочем месте ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.6.5) могут быть реализованы в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦системе образования Российской ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦Федерации (в том числе на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
¦договоров, заключаемых с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациями) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.7. Требования к организации оценки¦ ¦
¦качества освоения основных ¦ ¦
¦образовательных программ: ¦ ¦
+------------------------------------+------T------T------T------T------------T---------------+
¦4.7.1) представлены полно и в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦достаточной степени подробно ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.7.2) отвечают характеристикам ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦современного образования ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.7.3) отвечают возрастным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦особенностям и возможностям ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦обучающихся <1> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.7.4) соответствуют современным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦характеристикам профессиональной ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦деятельности <7> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.7.5) обеспечивают оценку ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦выполнения заявленных требований к ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦результатам на основе четкой системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
¦критериев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+------+------+------+------+------------+----------------


Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.

   -------------------------------------T----------------------------------------T---------------¬

¦ Позиция для экспертной оценки ¦ Экспертная оценка <5> ¦Примечание <6> ¦
+------------------------------------+------T------T------T------T------------+---------------+
¦4.7.6) могут быть реализованы в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦системе образования Российской ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.8. Требования к организации ¦ ¦
¦управления реализацией основных ¦ ¦
¦образовательных программ в ¦ ¦
¦образовательном учреждении: ¦ ¦
+------------------------------------+------T------T------T------T------------T---------------+
¦4.8.1) представлены полно и в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦достаточной степени подробно ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.8.2) отвечают характеристикам ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦современного образования ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.8.3) обеспечивают общественное ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦участие (и участие работодателей ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦<7>) в разработке, реализации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
¦управлении реализацией основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.8.4) в полной мере обеспечивают ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦учет интересов и потребностей ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦участников образовательного процесса¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
¦при формировании и реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦основных образовательных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.8.5) могут быть реализованы в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦системе образования Российской ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦Замечания и предложения по разделу <8> "Требования к условиям реализации основных ¦
¦образовательных программ": ¦
L----------------------------------------------------------------------------------------------


Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.

Результаты экспертизы проекта ФГОС в целом

   -------------------------------------T----------------------------------------T---------------¬

¦ Позиция для экспертной оценки ¦ Экспертная оценка <5> ¦Примечание <6> ¦
+------------------------------------+----------------------------------------+---------------+
¦5.1. Представленный проект ФГОС в ¦ ¦
¦целом: ¦ ¦
+------------------------------------+------T------T------T------T------------T---------------+
¦5.1.1) соответствует нормативным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦срокам освоения основных ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦образовательных программ данного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
¦уровня образования; ступени <1>; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦направления подготовки <2>; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специальности <3>; профессии <4> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦5.1.2) соответствует возрастным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦особенностям и возможностям ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦обучающихся <1> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦5.1.3) соответствует современным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦характеристикам профессиональной ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦деятельности <7> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦5.1.4) соответствует ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦профессиональным стандартам данных ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦профессий, специальностей (при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
¦наличии таких стандартов) <7> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦5.1.5) соответствует ¦ нет ¦ да ¦ X ¦ ¦
¦законодательству Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------T------T------------+---------------+
¦5.1.6) отвечает характеристикам ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦современного образования и ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦перспективным задачам образования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦5.1.7) может быть реализован в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦системе образования Российской ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦5.2. Полно представлена информация о¦ ¦
¦разработке представленного проекта ¦ ¦
¦ФГОС: ¦ ¦
+------------------------------------+------T------T------T------T------------T---------------+
¦5.2.1) об организациях, которые ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦приняли участие в разработке ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
L------------------------------------+------+------+------+------+------------+----------------


Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.

   -------------------------------------T----------------------------------------T---------------¬

¦ Позиция для экспертной оценки ¦ Экспертная оценка <5> ¦Примечание <6> ¦
+------------------------------------+------T------T------T------T------------+---------------+
¦5.2.2) об организации, результатах ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦обсуждения, апробации проекта и его ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦отдельных элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦5.3. Текст представленного проекта ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦ФГОС аккуратно оформлен, ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦соответствует правилам русской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
¦орфографии и пунктуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦5.4. Общее экспертное мнение о ¦ ¦
¦проекте: ¦ ¦
+------------------------------------+------T------T------T------T------------T---------------+
¦5.4.1) может быть рекомендован к ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦утверждению ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦5.4.2) следует рекомендовать к ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦отклонению ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦5.4.3) следует рекомендовать к ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦
¦доработке ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦Рекомендации по доработке <9>: ¦
L----------------------------------------------------------------------------------------------


Полное наименование организации, проводившей экспертизу: __________________

Реквизиты организации, проводившей экспертизу: ____________________________
место нахождения, ИНН

_________________________________________________ ___________ _____________
Должность руководителя организации, проводившей Подпись Фамилия И.О.
экспертизу, или уполномоченного им лица
с указанием реквизитов документа,
подтверждающего переданные полномочия Место печати организации

Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.

   --------------------------------

<1> Заполняется при проведении независимой экспертизы проекта
федерального государственного образовательного стандарта общего
образования.
<2> Заполняется при проведении независимой экспертизы проекта
федерального государственного образовательного стандарта высшего
профессионального образования - бакалавриат или магистратура.
<3> Заполняется при проведении независимой экспертизы проекта
федерального государственного образовательного стандарта высшего
профессионального образования - подготовка специалиста и среднего
профессионального образования.
<4> Заполняется при проведении независимой экспертизы проекта
федерального государственного образовательного стандарта начального
профессионального образования.
<5> По каждой позиции для экспертной оценки отмечается соответствующий
ответ, все позиции для экспертной оценки обязательны для заполнения.
<6> В столбце "Примечание" указываются обоснования экспертной оценки
при их наличии.
<7> Заполняется при проведении независимой экспертизы проекта
федерального государственного образовательного стандарта профессионального
образования.
<8> В графу "Замечания и предложения по разделу" при наличии вносятся
замечания и предложения организации, проводившей независимую экспертизу
проекта федерального государственного образовательного стандарта.
<9> В графу "Рекомендации по доработке" при наличии вносятся
рекомендации организации, проводившей независимую экспертизу проекта
федерального государственного образовательного стандарта.

Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru