| |
www.lawsforall.ru / Приказ
Приказ ФТС РФ от 25.08.2009 № 1560
"Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.11.2009 № 15262)
Официальная публикация в СМИ:
"Российская газета", № 229, 02.12.2009
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 13.12.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Письмом ФТС РФ от 07.12.2009 № 15-12/58661 сообщается, что данный документ вступил в силу 13 декабря 2009 года.
------------------------------------------------------------------
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 ноября 2009 г. № 15262
------------------------------------------------------------------
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 25 августа 2009 г. № 1560
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ ПОСЛЕ ВЫПУСКА
ТОВАРОВ И (ИЛИ) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
В целях повышения эффективности таможенного контроля в соответствии со статьей 367 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 22, ст. 2066, № 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, № 27, ст. 2711, № 34, ст. 3533, № 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, № 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, № 1, ст. 15, № 3, ст. 280, № 8, ст. 854, № 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, № 1 (ч. I), ст. 29, № 24, ст. 2831, № 27, ст. 3213, № 31, ст. 3995, 4011, № 45, ст. 5417, № 50, ст. 6246; 2008, № 26, ст. 3022, № 48, ст. 5500, № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 17, 22) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее - Порядок).
2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить приведение правовых актов в соответствие с Порядком.
Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Приложение
к Приказу ФТС России
от 25 августа 2009 г. № 1560
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ ПОСЛЕ ВЫПУСКА
ТОВАРОВ И (ИЛИ) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
I. Общие положения
1. Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее - Порядок) разработан на основании раздела IV Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 22, ст. 2066, № 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, № 27, ст. 2711, № 34, ст. 3533, № 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, № 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, № 1, ст. 15, № 3, ст. 280, № 8, ст. 854, № 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, № 1 (ч. I), ст. 29, № 24, ст. 2831, № 27, ст. 3213, № 31, ст. 3995, 4011, № 45, ст. 5417, № 50, ст. 6246; 2008, № 26, ст. 3022, № 48, ст. 5500, № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 17, ст. 22) (далее - ТК России).
2. Данный Порядок применяется при проведении проверки документов и сведений после выпуска (в том числе условного выпуска) товаров и (или) транспортных средств (далее - Проверка) в соответствии со статьей 367 ТК России.
3. Порядок не распространяется на Проверки:
1) проводимые подразделениями валютного контроля таможенных органов по информации, содержащей признаки нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного контроля, в соответствии с установленным порядком;
2) проводимые должностными лицами таможенных постов в отношении условно выпущенных товаров при помещении их под иной таможенный режим либо иную таможенную процедуру, а также при принятии решения о выпуске товаров для свободного обращения после их условного выпуска;
3) проводимые подразделениями контроля таможенной стоимости таможенных органов в случаях выпуска товаров при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.
4. Проверка документов и сведений является формой таможенного контроля и проводится в целях установления подлинности документов, представленных при таможенном оформлении товаров и (или) транспортных средств, достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.
5. В соответствии с пунктом 2 статьи 367 ТК России проверка достоверности сведений осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.
6. Проверка осуществляется должностными лицами таможенного органа в течение установленного статьей 361 ТК России срока со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.
Момент утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем определяется в соответствии со статьей 360 ТК России.
7. Проверка может осуществляться по следующим направлениям:
1) правильность классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации;
2) правильность определения страны происхождения товаров;
3) достоверность заявленной декларантом таможенной стоимости;
4) соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
5) обеспечение защиты интеллектуальной собственности;
6) обеспечение соблюдения валютного законодательства Российской Федерации;
7) соблюдение условий помещения под заявленный таможенный режим;
8) порядок и соблюдение условий применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления;
9) соблюдение порядка и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, тарифных преференций, иных освобождений по уплате таможенных платежей, отсрочек, рассрочек по уплате таможенных платежей;
10) правильность исчисления и своевременность уплаты таможенных платежей;
11) иные направления, имеющие отношение к обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
8. Проверка осуществляется должностными лицами структурных подразделений таможенного органа, наделенных в соответствии с положениями о подразделениях, должностными инструкциями и должностными регламентами полномочиями по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее - структурные подразделения).
9. Должностные лица таможенных органов, осуществляющие таможенное оформление перемещаемых товаров и принимающие по ним какие-либо решения, не должны проводить Проверки.
Правильность принятых должностными лицами таможенных органов решений проверяется в порядке ведомственного контроля.
10. Структурные подразделения проводят Проверки по вопросам, относящимся к их компетенции.
Подразделения таможенной инспекции могут проводить Проверки по любым из направлений, указанных в пункте 7 Порядка.
11. Структурные подразделения по запросу подразделения таможенной инспекции в части своей компетенции представляют перечень документов и сведений, а также иную информацию, необходимую для проведения Проверки.
II. Порядок проведения Проверки
12. Проверка проводится на основании:
1) поручения вышестоящего таможенного органа;
2) материалов (информации), поступивших из правоохранительных и иных контролирующих органов, а также из компетентных органов иностранных государств, международных организаций, содержащих данные, указывающие на вероятность нарушений законодательства Российской Федерации, меры, по пресечению которых отнесены к компетенции таможенных органов;
3) указаний о применении соответствующих мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков;
4) результатов проведенного анализа, свидетельствующего о возможных нарушениях таможенного законодательства, в том числе с использованием системы управления рисками:
а) информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа;
б) материалов, информации, поступивших из других таможенных органов Российской Федерации;
в) сообщений средств массовой информации, а также сообщений и заявлений российских и иностранных юридических и физических лиц.
13. Результаты анализа материалов, информации и сообщений, указанных в подпункте 4 пункта 12 Порядка, оформляются должностным лицом в виде служебной записки на имя начальника структурного подразделения.
В служебной записке указывается источник информации о возможных нарушениях таможенного законодательства Российской Федерации, результаты рассмотрения данной информации и перечень предлагаемых мероприятий по проведению Проверки.
14. Решение о проведении Проверки принимается:
1) в случаях, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 12 Порядка, - начальником таможенного органа (либо начальником службы регионального таможенного управления, в адрес которого непосредственно поступило поручение вышестоящего таможенного органа) в виде письменного поручения в форме резолюции с указанием структурного подразделения - исполнителя;
2) в случаях, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 12 Порядка, - начальником структурного подразделения (в ФТС России - начальником главного управления (управления), в региональном таможенном управлении - начальником службы, в таможне - начальником отдела) в виде письменного поручения в форме резолюции с указанием структурного подразделения либо должностного лица структурного подразделения - исполнителя.
15. Датой начала проведения Проверки является дата принятия решения о ее проведении.
16. Должностное лицо структурного подразделения направляет запрос посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами, в соответствии с пунктом 2 статьи 363 ТК России.
Не допускается запрос одних и тех же документов, которые представлялись при таможенном оформлении и при проведении дополнительной проверки, проводимой в соответствии с пунктом 3 статьи 153 ТК России, при условии, что в такие документы не вносились изменения, дополнения и исправления.
17. Запросы должны быть мотивированы и, согласно пункту 3 статьи 367 ТК России, направляться исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах.
18. В случае непредставления в установленный срок документов и отсутствия мотивированного обращения о продлении срока их представления должностное лицо структурного подразделения, проводящее Проверку, рассматривает вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; № 46, ст. 4434, ст. 4440; № 50, ст. 4847; ст. 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; № 10, ст. 762, ст. 763; № 13, ст. 1075, ст. 1077, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, ст. 2721; № 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10; № 2, ст. 172, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; № 50, ст. 5279, ст. 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; № 41, ст. 4845; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, ст. 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, ст. 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; № 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, ст. 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; № 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; № 29, ст. 3599, ст. 3635) (далее - КоАП России).
19. В случае выявления фактов представления сведений, которые являются недостоверными и (или) недостаточными, должностное лицо структурного подразделения, проводящее Проверку, принимает меры в соответствии с таможенным законодательством.
20. В случае выявления в ходе проведения Проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области таможенного дела, должностным лицом структурного подразделения рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП России.
В случае выявления в ходе проведения Проверки признаков преступления должностное лицо структурного подразделения, обнаружившее их, направляет докладную записку начальнику органа дознания для оформления сообщения о преступлении, согласно порядку, установленному Приказом ФТС России от 12 января 2007 г. № 23 "Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях" (зарегистрировано в Минюсте России 6 марта 2007 г. № 9035).
21. При выявлении в ходе Проверки признаков административных правонарушений (преступлений), производство по делам о которых отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции других государственных органов, копии материалов Проверки в соответствии с пунктом 3 статьи 411 ТК России незамедлительно передаются в соответствующие органы.
22. В случае невозможности установления фактического местонахождения декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами, в отношении которых планируется проведение Проверки, должностное лицо структурного подразделения направляет мотивированный запрос о проведении мероприятий, направленных на установление их фактического местонахождения, в подразделение, осуществляющее оперативно-розыскную деятельность, с указанием оснований для назначения Проверки в соответствии с пунктом 12 Порядка.
23. В случае, если при проведении Проверки сделан вывод о том, что проверенные документы и сведения не являются достоверными и не подтверждают заявленные в ГТД сведения, ее результаты могут служить поводом для:
1) возбуждения дел об административных правонарушениях и уголовных дел, относящихся к компетенции таможенных органов Российской Федерации;
2) проведения таможенного контроля в иных формах;
3) проведения ведомственного контроля в соответствии со статьей 412 ТК России;
4) принятия решений в сфере таможенного дела, устанавливающих факт возникновения обязанности по уплате таможенных платежей;
5) установления причин и условий, способствующих уклонению от уплаты таможенных платежей и иным нарушениям таможенного законодательства Российской Федерации;
6) принятия решения о проведении служебной проверки по фактам несоблюдения должностными лицами таможенного органа таможенного законодательства Российской Федерации;
7) оценки эффективности механизмов таможенного контроля и определения перспективных направлений таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками;
8) анализа и систематизации информации о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, а также о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
9) направления в установленном порядке копий материалов Проверки в соответствующие правоохранительные и иные контролирующие органы для принятия решений, относящихся к их компетенции;
24. При выявлении признаков нарушения валютного законодательства Российской Федерации, ответственность за которые предусмотрена статьей 15.25 КоАП России и статьей 193 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 22, ст. 2332; № 26, ст. 3012; 1999, № 7, ст. 871, ст. 873; № 11, ст. 1255; № 12, ст. 1407; № 28, ст. 3489, ст. 3490, ст. 3491; 2001, № 11, ст. 1002; № 13, ст. 1140; № 26, ст. 2587, ст. 2588; № 33, ст. 3424, ст. 3434; № 47, ст. 4404, ст. 4405; № 53, ст. 5028; 2002, № 10, ст. 966; № 11, ст. 1021; № 19, ст. 1793, ст. 1795; № 26, ст. 2518; № 30, ст. 3020, ст. 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 11, ст. 954; № 15, ст. 1304; № 27, ст. 2708, ст. 2712; № 28, ст. 2880; № 50, ст. 4848, ст. 4855; 2004, № 30, ст. 3091, ст. 3092, ст. 3096; 2005, № 1, ст. 1, ст. 13; № 30, ст. 3104; № 52, ст. 5574; 2006, № 2, ст. 176; № 31, ст. 3452; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1822, ст. 1826; № 21, ст. 2456; № 31, ст. 4000, ст. 4008, ст. 4011; № 45, ст. 5429; № 49, ст. 6079; № 50, ст. 6246, ст. 6248; 2008, № 7, ст. 551; № 15, ст. 1444; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3601; № 48, ст. 5513; № 52, ст. 6235; 2009, № 1, ст. 29; № 7, ст. 788; № 18, ст. 2146; № 23, ст. 2761; № 26, ст. 3139), материалы Проверки подлежат передаче в подразделение валютного контроля таможенного органа.
25. Результаты проведения Проверки оформляются актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее - Акт), согласно образцу, приведенному в приложении № 1 к Порядку. Датой окончания проведения Проверки является дата подписания Акта.
26. В случае выявления фактов заявления недостоверных сведений декларанту или иному лицу, имеющему отношение к операциям с товарами, в отношении которых проведена Проверка, направляется копия акта проведения Проверки.
27. Не позднее одного дня, следующего за днем составления Акта, структурное подразделение направляет докладную записку на имя начальника таможенного органа либо заместителя начальника таможенного органа по направлению деятельности, в которой излагает выводы и предложения по результатам проверки. К докладной записке прикладывается Акт.
Начальник таможенного органа рассматривает представленную информацию и принимает соответствующее решение.
28. Информация о Проверке отражается в журнале учета проверок документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств и в журнале регистрации актов проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (приложения № 2 и № 3 к Порядку).
29. Все документы, имеющие отношение к проведению Проверки, нумеруются и подшиваются в отдельное дело, которое хранится в структурном подразделении таможенного органа, проводившем Проверку.
Дела хранятся в течение пяти лет. После истечения установленного срока хранения дела уничтожаются в установленном порядке.
30. Дело содержит:
1) лист ознакомления с материалами Проверки;
2) внутреннюю опись материалов дела;
3) решение о проведении Проверки, принятое в соответствии с пунктом 12 Порядка;
4) Акт;
5) документы, полученные в ходе проведения Проверки, с копиями соответствующих запросов;
6) лист-заверитель дела.
31. Номер дела должен соответствовать номеру Акта. При этом в порядковом номере дела в элементе 4 проставляется символ "Д".
III Заключительные положения
32. В случае проведения Проверки структурным подразделением таможенного органа, не являющегося таможней, в регионе деятельности которой осуществлялось таможенное оформление товаров, копии Акта и материалов Проверки, необходимые для принятия решения, незамедлительно направляются начальнику указанной таможни, при этом уведомляется вышестоящий таможенный орган.
Повторное проведение Проверки в отношении одних и тех же сведений о товаре, указанных в одном и том же таможенном документе, что и в материалах Проверки, поступивших от вышестоящего таможенного органа, не допускается.
33. Структурные подразделения таможенного органа по запросу структурного подразделения, проводившего Проверку, обязаны в течение трех рабочих дней после получения запроса представлять информацию о реализации решений, принятых по результатам Проверки.
34. Ознакомление с материалами Проверки может производиться в соответствии со статьями 10 и 387 ТК России по согласованию с начальником структурного подразделения, проводившего Проверку.
В случае изъятия отдельных документов из дела в нем остаются оригинал документа об изъятии и заверенные в установленном порядке копии изъятых документов.
Приложение № 1
к Порядку проведения
проверки документов и сведений
после выпуска товаров
и (или) транспортных средств
ОБРАЗЕЦ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
_________________________________________________________
(наименование таможенного органа)
Акт
проверки документов и сведений после выпуска товаров
и (или) транспортных средств
№ ХХХХХХХХ/ХХХ/ХХХХХХ/ХХХХХ
"__" _________ 20__ г. ___________________________
(дата) (место составления)
Должностными лицами:
___________________________________________________________________________
(должность, структурное подразделение, инициалы, фамилии лиц,
проводивших проверку)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
с "__" ______ 20__ г. на основании статей 361, 363, 367 Таможенного кодекса
Российской Федерации
У _________________________________________________________________________
(наименование и местонахождение проверяемого лица)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
после выпуска товаров и (или) транспортных средств проведена проверка
документов и сведений, представленных при таможенном оформлении, по:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(номера таможенных деклараций либо документов иной формы, установленной
в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации)
___________________________________________________________________________
Направления проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Проверка проведена на основании следующих документов: _____________________
___________________________________________________________________________
(виды проверенных документов, включая дополнительно запрошенных,
___________________________________________________________________________
и при необходимости перечень конкретных документов)
В ходе проверки проведены следующие мероприятия: __________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(сведения о мероприятиях таможенного контроля, проведенных
при осуществлении проверки)
В ходе проверки установлено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Выводы и предложения: _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Должностные лица, проводившие проверку документов и сведений: _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подписи)
Согласовано:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
Порядок
заполнения акта проверки документов и сведений
после выпуска товаров и (или) транспортных средств
1. Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее - Акт) должен содержать систематизированное изложение выявленных фактов, подтверждающих достоверность либо недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации и в иных документах, представленных при таможенном оформлении, описание выявленных в процессе проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее - Проверка) признаков преступлений и административных правонарушений или указание на отсутствие таковых.
2. Акт составляется и подписывается должностными лицами структурного подразделения, проводившими Проверку, и приобщается к материалам Проверки.
3. Акту присваивается регистрационный номер, который формируется в следующем порядке:
ХХХХХХХХ/ХХХ/ХХХХХХ/АХХХХ,
1 2 3 4 где:
элемент 1 - код таможенного органа;
элемент 2 - код структурного подразделения (для ФТС России: код главного управления либо управления, для регионального таможенного управления и таможни - код отдела либо отделения);
элемент 3 - дата составления документа в формате: день, месяц, две последние цифры года;
элемент 4 - порядковый номер по журналу регистрации актов проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств. При этом номера формируются в каждом структурном подразделении отдельно, в порядке возрастания. С начала нового года нумерация обновляется. На первом месте проставляется буквенное значение "А".
Подразделения таможенной инспекции присваивают Акту номер по журналу регистрации проверочных мероприятий, проводимых подразделениями таможенной инспекции после выпуска товаров и (или) транспортных средств, который ведется в установленном порядке.
4. В строке "Наименование и местонахождение проверяемого лица" указываются сведения о проверяемом лице. Для юридического лица - полное и сокращенное наименование, ИНН, КПП, ОГРН, место государственной регистрации, фактическое местонахождение. Для физического лица - фамилия, имя, отчество, ИНН (при его наличии), паспортные данные, адрес, по которому постоянно проживает или зарегистрировано. Для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, дополнительно указывается ОГРНИП.
5. В строке "Направления проверки" указываются одно или несколько направлений из перечисленных в пункте 7 порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств.
6. В строке "Проверка проведена на основании следующих документов" указывается перечень документов, представленных проверяемым лицом, а также других документов, имеющихся у таможенного органа, на основании которых проведена проверка.
7. В строке "В ходе проверки проведены следующие мероприятия" указываются сведения о мероприятиях таможенного контроля, проведенных при осуществлении Проверки: о запросе дополнительных документов и иных действиях, предусмотренных пунктом 16 порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств.
8. В строке "В ходе проверки установлено" указываются результаты проверки подлинности и правильности оформления документов, а также систематизировано излагаются результаты анализа достоверности сведений, содержащихся в документах, установленные в ходе Проверки недостоверные сведения со ссылкой на нормативные правовые акты, иные документы (товарно-транспортные накладные, платежные документы и т.д.). Дополнительно указываются наименования и код в соответствии с ТН ВЭД России товаров, сведения о которых проверялись.
9. В строке "Выводы и предложения" в случае подтверждения подлинности документов, достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления указывается на отсутствие выявленных нарушений таможенного законодательства Российской Федерации либо на необходимость:
1) направления акта и материалов проверки документов и сведений:
а) в соответствующее структурное подразделение таможенного органа для отмены ранее принятого решения и принятия нового решения по направлению Проверки, используя механизмы ведомственного контроля, а также выставления требования об уплате таможенных платежей;
б) в правоохранительное подразделение таможенного органа для возбуждения дела об административном правонарушении и (или) уголовного дела;
в) в правоохранительные и иные контролирующие органы для проведения проверок по выявленным фактам несоблюдения законодательства Российской Федерации;
г) руководителю таможенного органа для принятия решения о проведении служебной проверки по фактам несоблюдения должностными лицами таможенного органа таможенного законодательства Российской Федерации;
2) внесения изменений в нормативные правовые акты, разработки проекта профиля риска и ориентировки;
3) назначения проведения таможенной ревизии.
10. В строке "Согласовано" указывается должность, инициалы и фамилия начальника структурного подразделения таможенного органа, проводившего Проверку, либо лица, его замещающего. Указанное лицо проставляет свою подпись, означающую согласие с содержанием акта.
Приложение № 2
к Порядку проведения
проверки документов и сведений
после выпуска товаров
и (или) транспортных средств
Журнал
учета проверок документов и сведений после выпуска
товаров и (или) транспортных средств
----T------------T-------------T-----------T--------T------------T----------T---------T------------------------------------------------------¬
¦ № ¦Наименование¦Наименование ¦ Инициалы, ¦ Дата ¦ Вид, номер ¦Номер акта¦Выводы и ¦ Результаты проверки документов и сведений ¦
¦п/п¦проверяемого¦ и код ¦ фамилии ¦ начала ¦ и дата ¦ проверки ¦предложе-+---------T-----------T----------T----------T----------+
¦ ¦ лица, ИНН, ¦структурного ¦должностных¦проверки¦документа, в¦документов¦ния по ¦доначи- ¦возбуждено ¦возбуждено¦назначено ¦ другие ¦
¦ ¦ КПП, ОГРН ¦подразделения¦ лиц, ¦ ¦соответствии¦ и ¦проверке ¦слено ¦дело об ¦уголовное ¦проведение¦результаты¦
¦ ¦ или ОГРНИП ¦ ¦проводивших¦ ¦ с которым ¦ сведений ¦ ¦таможен- ¦администра-¦ дело ¦таможенной¦ ¦
¦ ¦ (если ¦ ¦ проверку ¦ ¦ принято ¦ ¦ ¦ных ¦тивном ¦ ¦ ревизии ¦ ¦
¦ ¦ имеются) ¦ ¦ ¦ ¦ решение о ¦ ¦ ¦платежей,¦правона- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведении ¦ ¦ ¦наложено ¦рушении ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проверки ¦ ¦ ¦штрафов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-------------+-----------+--------+------------+----------+---------+---------+-----------+----------+----------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
+---+------------+-------------+-----------+--------+------------+----------+---------+---------+-----------+----------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+-------------+-----------+--------+------------+----------+---------+---------+-----------+----------+----------+-----------
Примечание.
1. Журнал учета проверок документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее - журнал Проверок) формируется и хранится в подразделении делопроизводства таможенного органа. Страницы журнала Проверок нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью таможенного органа. Срок хранения журнала Проверок - пять лет. После истечения установленного срока хранения журнал Проверок уничтожается в установленном порядке.
2. Сведения в журнал Проверок вносятся должностными лицами структурного подразделения таможенного органа (далее - структурные подразделения), проводящего проверку документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств.
3. Должностные лица структурного подразделения несут персональную ответственность за достоверность и полноту сведений, вносимых ими в журнал Проверок.
4. Информация в графы 1 - 6 журнала Проверок вносится должностным лицом структурного подразделения не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения о проведении проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств.
Информация в графы 7 и 8 журнала Проверок вносится должностным лицом структурного подразделения в день составления акта проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств.
Информация в графы 9 - 13 журнала Проверок вносится по мере поступления сведений о реализации решений, принятых по результатам проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств.
5. В графе 7 журнала Проверок указывается регистрационный номер акта проверки документов и сведений по журналу регистрации актов проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств.
6. В графе 8 журнала Проверок указываются числовые коды выводов и предложений по проверке документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств:
0 - нарушений таможенного законодательства Российской Федерации не выявлено;
1 - провести ведомственный контроль в соответствии со статьей 412 ТК России или направить материалы проверки в соответствующее структурное подразделение таможенного органа для отмены в порядке ведомственного контроля ранее принятых решений таможенного органа;
2 - направить материалы проверки в правоохранительное подразделение таможенного органа для возбуждения дела об административном правонарушении;
3 - направить материалы проверки в правоохранительное подразделение таможенного органа для возбуждения уголовного дела;
4 - направить материалы проверки руководителю таможенного органа для принятия решения о проведении служебной проверки по фактам несоблюдения должностными лицами таможенного органа таможенного законодательства Российской Федерации;
5 - направить материалы проверки в иные правоохранительные и государственные органы для проведения проверок по выявленным фактам несоблюдения законодательства Российской Федерации;
6 - внести предложение о разработке нормативных правовых актов либо о внесении изменений в нормативные правовые акты;
7 - внести предложение о разработке профиля риска либо ориентировки;
8 - внести предложение о целесообразности проведения таможенной ревизии.
7. В графе 9 журнала Проверок указывается номер требования об уплате таможенных платежей и/или постановления о наложении штрафных санкций, сумма доначисленных таможенных платежей (тыс. рублей) и/или наложенных штрафных санкций (тыс. рублей), пеней (тыс. рублей).
8. В графе 10 журнала Проверок указываются номера дел об административных правонарушениях и статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которым возбуждены дела об административных правонарушениях.
9. В графе 11 журнала Проверок указываются номера уголовных дел и статей Уголовного кодекса Российской Федерации, по которым возбуждены уголовные дела.
10. В графе 12 журнала Проверок указывается номер решения о назначении таможенной ревизии.
11. В графе 13 журнала Проверок кратко указываются другие результаты проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, например:
- информация направлена в иной правоохранительный или государственный орган (указывается наименование правоохранительного или государственного органа-адресата и реквизиты письма таможенного органа);
- назначена служебная проверка (указываются дата и номер приказа о проведении служебной проверки);
- подготовлены предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты (указывается вид, номер и дата нормативного правового акта, наименование таможенного органа или структурного подразделения ФТС России - адресата, реквизиты письма таможенного органа, докладной или служебной записки, содержащих соответствующие предложения);
- разработан проект профиля риска (указываются регистрационный номер проекта профиля риска и реквизиты письма таможенного органа о направлении проекта профиля риска в ФТС России) или профиль риска (указывается номер профиля риска) и/или подготовлена ориентировка (указываются реквизиты письма таможенного органа о направлении ориентировки).
Приложение № 3
к Порядку проведения
проверки документов и сведений
после выпуска товаров
и (или) транспортных средств
Журнал
регистрации актов проверки документов и сведений
после выпуска товаров и (или) транспортных средств
----T--------T---------------------T--------T------------T------------T-----------T------------¬
¦ № ¦ Номер ¦ Порядковый номер ¦ Дата ¦ Вид, номер ¦Наименование¦ Инициалы, ¦ Результаты ¦
¦п/п¦ акта ¦ проверки по журналу ¦ начала ¦ и дата ¦проверяемого¦ фамилии ¦ проверки ¦
¦ ¦проверки¦ учета проверок ¦проверки¦документа, в¦ лица, ¦должностных¦документов и¦
¦ ¦ ¦документов и сведений¦ ¦соответствии¦ ИНН, КПП, ¦ лиц, ¦ сведений ¦
¦ ¦ ¦после выпуска товаров¦ ¦ с которым ¦ ОГРН или ¦проводивших¦ ¦
¦ ¦ ¦ и (или)транспортных ¦ ¦ принято ¦ ОГРНИП ¦ проверку ¦ ¦
¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ решение ¦ (если ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦о проведении¦ имеются) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проверки ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+---------------------+--------+------------+------------+-----------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+--------+---------------------+--------+------------+------------+-----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------+---------------------+--------+------------+------------+-----------+-------------
Примечание.
1. Журнал регистрации актов проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее - журнал актов Проверок) формируется и хранится в каждом структурном подразделении таможенного органа, проводящем проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (в ФТС России: в главных управлениях и управлениях, в региональных таможенных управлениях и таможнях - в отделах и отделениях), кроме подразделения таможенной инспекции.
2. Порядок заполнения граф журнала актов Проверок аналогичен порядку заполнения соответствующих граф журнала учета проверок документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств.
3. Информация в журнал актов Проверок вносится должностным лицом структурного подразделения таможенного органа в день составления акта проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|