Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минобрнауки РФ от 14.10.2009 № 402
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 240107.10 Контролер-приемщик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 № 15784)

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 11, 15.03.2010 (Приказ)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 01.01.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный данным документом, вводится в действие с 1 января 2010 года.
   ------------------------------------------------------------------




Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. № 15784
   ------------------------------------------------------------------


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 14 октября 2009 г. № 402

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
240107.10 КОНТРОЛЕР-ПРИЕМЩИК ФАРФОРОВЫХ, ФАЯНСОВЫХ
И КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 № 337, утвердившего новое Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.
Нормы пункта 5.2.8 прежнего Положения соответствуют нормам пункта 5.2.7 нового Положения о Министерстве образования и науки РФ.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2562; 2005, № 15, ст. 1350; 2006, № 18, ст. 2007; 2008, № 25, ст. 2990; № 34, ст. 3938; № 48, ст. 5619; 2009, № 3, ст. 378; № 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 240107.10 Контролер-приемщик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий.
2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.

Министр
А.ФУРСЕНКО





Приложение

Утвержден
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 14 октября 2009 г. № 402

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
240107.10 КОНТРОЛЕР-ПРИЕМЩИК ФАРФОРОВЫХ, ФАЯНСОВЫХ
И КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 240107.10 Контролер-приемщик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
НПО - начальное профессиональное образование;
ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

Таблица 1

   --------------------T----------------------------------T------------------¬

¦ Образовательная ¦ Наименование квалификации ¦ Нормативный срок ¦
¦ база приема ¦ (профессий по Общероссийскому ¦освоения ОПОП при ¦
¦ ¦ классификатору профессий ¦ очной форме ¦
¦ ¦ рабочих, должностей служащих и ¦ получения ¦
¦ ¦тарифных разрядов) (ОК 016-94) <*>¦ образования ¦
+-------------------+----------------------------------+------------------+
¦ на базе среднего ¦ Контролер-приемщик фарфоровых, ¦ 10 мес. ¦
¦ (полного) общего ¦ фаянсовых и керамических изделий ¦ ¦
¦ образования ¦ ¦ ¦
+-------------------+ +------------------+
¦ на базе основного ¦ ¦ 2 года 5 мес. ¦
¦общего образования ¦ ¦ <**> ¦
+-------------------+ +------------------+
¦ на базе основного ¦ ¦ 10 мес. (без ¦
¦общего образования ¦ ¦получения среднего¦
¦ ¦ ¦ (полного) общего ¦
¦ ¦ ¦ образования) ¦
L-------------------+----------------------------------+-------------------


   --------------------------------

<*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
<**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО: не предусмотрен.
Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников включает: контроль и приемку фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
готовые изделия, формы, полуфабрикаты;
контрольно-измерительные инструменты, приборы, оборудование, приспособления для контроля и приемки фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий;
технологии контроля и приемки фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий;
техническая документация.
4.3. Обучающийся по профессии Контролер-приемщик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Контроль, приемка и отбраковка полуфабрикатов фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий.
4.3.2. Контроль качества фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий.
4.3.3. Учет и маркировка годных, забракованных и отгруженных фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий.
4.3.4. Проверка выполненной упаковки фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий и укладки изделий для транспортировки.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Контроль, приемка и отбраковка полуфабрикатов фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий.
ПК 1.1. Различать сырье для производства фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий.
ПК 1.2. Обслуживать контрольно-измерительные приборы, инструменты и приспособления при контроле, приемке и отбраковке полуфабрикатов фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий.
ПК 1.3. Осуществлять выборочный пооперационный контроль полуфабрикатов в процессе изготовления изделий.
ПК 1.4. Производить отбраковку и приемку полуфабрикатов.
5.2.2. Контроль качества фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий.
ПК 2.1. Обслуживать контрольно-измерительные приборы, инструменты и приспособления при контроле качества фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий.
ПК 2.2. Контролировать технологический процесс изготовления изделий.
ПК 2.3. Контролировать качество готовой продукции, производить приемку и отбраковку готовых изделий.
5.2.3. Учет и маркировка годных, забракованных и отгруженных фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий.
ПК 3.1. Производить рассортировку брака фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий по дефектам.
ПК 3.2. Выявлять причины и выбирать методы устранения брака фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий.
ПК 3.3. Определять сортность готовых изделий.
ПК 3.4. Подготавливать краски для маркировки изделий.
ПК 3.5. Выполнять маркировку сорта готовых фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий.
5.2.4. Проверка выполненной упаковки фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий и укладки изделий для транспортировки.
ПК 4.1. Производить проверку упаковки фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий и укладки их на транспорт.
ПК 4.2. Производить проверку правильности укладки для транспортировки готовых изделий на склад, их складирования и хранения.
ПК 4.3. Производить проверку отгруженных изделий.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика (производственное обучение);
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация.
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.
6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования

Таблица 2

   ---------T-----------------------------------------T------------T------------T---------------------T-----------¬

¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, модулей, ¦ Всего ¦В т.ч. часов¦Индекс и наименование¦ Коды ¦
¦ ¦ требования к знаниям, умениям, ¦максимальной¦обязательных¦ дисциплин, ¦формируемых¦
¦ ¦ практическому опыту ¦ учебной ¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦компетенций¦
¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучающегося¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+------------+------------+---------------------+-----------+
¦ ¦Обязательная часть циклов ОПОП и раздел ¦ 864 ¦ 576 ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Физическая культура" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+------------+------------+---------------------+-----------+
¦ОП.00 ¦Общепрофессиональный цикл ¦ 354 ¦ 236 ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+------------+------------+---------------------+-----------+
¦ ¦В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ОП.01. Техническое ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦черчение ¦ПК 1.1 - ¦
¦ ¦общепрофессиональным дисциплинам должен: ¦ ¦ ¦ ¦1.4 ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - ¦
¦ ¦ читать и выполнять эскизы, рабочие и ¦ ¦ ¦ ¦2.3 ¦
¦ ¦сборочные чертежи несложных деталей, ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - ¦
¦ ¦технологических схем и аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦3.5 ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ общие сведения о сборочных чертежах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначение условностей и упрощений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применяемых в чертежах, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оформления и чтения рабочих чертежей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные положения конструкторской, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологической и другой нормативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ геометрические построения и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вычерчивания технических деталей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦способы графического представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнения технологических схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оформлению и составлению чертежей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦схем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+------------+------------+---------------------+-----------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.02. Электротехника¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ контролировать выполнение заземления,¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.1 - ¦
¦ ¦зануления; ¦ ¦ ¦ ¦1.4 ¦
¦ ¦ пускать и останавливать ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - ¦
¦ ¦электродвигатели, установленные на ¦ ¦ ¦ ¦2.3 ¦
¦ ¦эксплуатируемом оборудовании; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - ¦
¦ ¦ рассчитывать параметры, составлять и ¦ ¦ ¦ ¦3.5 ¦
¦ ¦собирать схемы включения приборов при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерении различных электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦величин, электрических машин и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦механизмов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ снимать показания работы и пользоваться¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрооборудованием с соблюдением норм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники безопасности и правил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ читать принципиальные, электрические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦монтажные схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проводить сращивание, спайку и изоляцию¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводов и контролировать качество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполняемых работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные понятия о постоянном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переменном электрическом токе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦последовательное и параллельное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соединение проводников и источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тока, единицы измерения силы тока, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦напряжения, мощности электрического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тока, сопротивления проводников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрических и магнитных полей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ сущность и методы измерений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрических величин, конструктивные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технические характеристики измерительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные законы электротехники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила графического изображения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦составления электрических схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы расчета электрических цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ условные обозначения электротехнических¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов и электрических машин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные элементы электрических сетей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы действия, устройство, основные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характеристики электроизмерительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов, электрических машин, аппаратуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления и защиты, схемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электроснабжения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ двигатели постоянного и переменного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тока, их устройство, принцип действия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правила пуска, остановки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы экономии электроэнергии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила сращивания, спайки и изоляции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды и свойства электротехнических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила техники безопасности при работе¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с электрическими приборами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+------------+------------+---------------------+-----------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.03. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ оформлять технологическую и техническую¦ ¦ ¦стандартизации и ¦ПК 1.1 - ¦
¦ ¦документацию в соответствии с основными ¦ ¦ ¦технические измерения¦1.4 ¦
¦ ¦правилами и требованиями нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - ¦
¦ ¦документов системы сертификации и ¦ ¦ ¦ ¦2.3 ¦
¦ ¦стандартизации к основным видам ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - ¦
¦ ¦продукции (услуг) и процессов; ¦ ¦ ¦ ¦3.5 ¦
¦ ¦ обоснованно выбирать и применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольно-измерительные приборы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструменты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ свободно читать и понимать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологическую документацию с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обозначением точности изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(квалитеты), характера соединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(посадки), указания о предельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отклонениях формы и расположения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поверхностей, шероховатости; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять предельные отклонения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦размеров по технологической документации;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять допуск размера, годность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детали по результатам измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные понятия и определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦метрологии, стандартизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сертификации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦метрологического контроля и надзора; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы метрологии и принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технических измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обозначение посадок в Единой системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦допусков и посадок (ЕСДП); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды измерительных средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы определения погрешностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ систему допусков и посадок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ параметры шероховатости; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство, условия и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применения контрольно-измерительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов, инструментов и испытательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппаратуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+------------+------------+---------------------+-----------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.04. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ определять свойства и классифицировать ¦ ¦ ¦материаловедения ¦ПК 1.1 - ¦
¦ ¦материалы, применяемые в производстве, ¦ ¦ ¦ ¦1.4 ¦
¦ ¦по составу, назначению и способу ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - ¦
¦ ¦приготовления; ¦ ¦ ¦ ¦2.3 ¦
¦ ¦ подбирать основные конструкционные ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - ¦
¦ ¦материалы со сходными коэффициентами ¦ ¦ ¦ ¦3.5 ¦
¦ ¦теплового расширения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды, свойства и области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применения металлических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неметаллических материалов, используемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды прокладочных и уплотнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ классификацию и свойства металлов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сплавов, основных защитных материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦композиционных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды механической, химической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦термической обработки материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы измерения параметров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определения свойств материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы термообработки и защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦металлов от коррозии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+------------+------------+---------------------+-----------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.05. Охрана труда ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ пользоваться средствами индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.1 - ¦
¦ ¦и групповой защиты; ¦ ¦ ¦ ¦1.4 ¦
¦ ¦ применять безопасные приемы труда на ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - ¦
¦ ¦территории организации и в ¦ ¦ ¦ ¦2.3 ¦
¦ ¦производственных помещениях; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - ¦
¦ ¦ использовать экобиозащитную и ¦ ¦ ¦ ¦3.5 ¦
¦ ¦противопожарную технику; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять и проводить анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦травмоопасных и вредных факторов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сфере профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды и правила проведения инструктажей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по охране труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ возможные опасные и вредные факторы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ действие токсичных веществ на организм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ меры предупреждения пожаров и взрывов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ нормативные документы по охране труда и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья, основы профгигиены, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профсанитарии и пожаробезопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ общие требования безопасности на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории организации и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственных помещениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные причины возникновения пожаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и взрывов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правовые и организационные основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны труда в организации, систему мер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по безопасной эксплуатации опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственных объектов и снижению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вредного воздействия на окружающую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среду, профилактические мероприятия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технике безопасности и производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ права и обязанности работников в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области охраны труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы прогнозирования развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦событий и оценки последствий при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техногенных чрезвычайных ситуациях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стихийных явлениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ средства и методы повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности технических средств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологических процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+------------+------------+---------------------+-----------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ 32 ¦ОП.06. Безопасность ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия ¦ ¦ ¦жизнедеятельности ¦ПК 1.1 - ¦
¦ ¦по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ ¦1.4 ¦
¦ ¦негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - ¦
¦ ¦ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦2.3 ¦
¦ ¦ предпринимать профилактические меры для¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - ¦
¦ ¦снижения уровня опасностей различного ¦ ¦ ¦ ¦3.5 ¦
¦ ¦вида и их последствий в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективной защиты от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поражения; применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ориентироваться в перечне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военно-учетных специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самостоятельно определять среди них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родственные полученной профессии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ходе исполнения обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы на воинских должностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с полученной профессией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общения и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития событий и оценки последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при техногенных чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях противодействия терроризму как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской обороны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы защиты населения от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массового поражения; меры пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности и правила безопасного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на военную службу и поступления на нее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родственные профессиям НПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+------------+------------+---------------------+-----------+
¦П.00 ¦Профессиональный цикл ¦ 430 ¦ 300 ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+------------+------------+---------------------+-----------+
¦ПМ.00 ¦Профессиональные модули ¦ 430 ¦ 300 ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+------------+------------+---------------------+-----------+
¦ПМ.01 ¦Контроль, приемка и отбраковка ¦ ¦ ¦МДК.01.01. Сырье и ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦полуфабрикатов фарфоровых, фаянсовых и ¦ ¦ ¦ассортимент ¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦керамических изделий ¦ ¦ ¦фарфоровых, фаянсовых¦ПК 1.2 ¦
¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦и керамических ¦ПК 1.3 ¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦изделий ¦ПК 1.4 ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ различения сырья для производства ¦ ¦ ¦МДК.01.02. ¦ ¦
¦ ¦изделий и ассортимента фарфоровых, ¦ ¦ ¦Контрольно-измерите- ¦ ¦
¦ ¦фаянсовых и керамических изделий; ¦ ¦ ¦льные приборы и ¦ ¦
¦ ¦ обслуживания контрольно-измерительных ¦ ¦ ¦приспособления для ¦ ¦
¦ ¦приборов, инструментов и приспособлений ¦ ¦ ¦контроля качества ¦ ¦
¦ ¦в процессе работы; ¦ ¦ ¦полуфабрикатов ¦ ¦
¦ ¦ контроля качества полуфабрикатов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процессе изготовления изделий; ¦ ¦ ¦МДК.01.03. Контроль, ¦ ¦
¦ ¦ отбраковки и приемки полуфабрикатов; ¦ ¦ ¦приемка и отбраковка ¦ ¦
¦ ¦ соблюдения правил техники безопасности ¦ ¦ ¦полуфабрикатов ¦ ¦
¦ ¦при работе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить лабораторный контроль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества масс, поступающих для формования¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять физико-механические свойства¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сырьевых компонентов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проверять качество полуфабрикатов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различным параметрам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проверять качество полуфабриката, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поступающего на загрузку сушильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вагонеток; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ вести учет загружаемого на сушильные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вагонетки полуфабриката по различным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦параметрам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить выборочный пооперационный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроль полуфабрикатов при изготовлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять причины брака при формовании¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литье, сушке, глазуровании и обжиге ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полуфабрикатов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять пригодность полуфабрикатов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать техническую документацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для контроля, приемки и отбраковки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полуфабрикатов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить приемку и отбраковку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полуфабрикатов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды сырья, применяемого для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изготовления фарфоровых, фаянсовых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦керамических изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ свойства применяемых сырьевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компонентов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологические схемы приготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных сырьевых масс; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение и область применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вспомогательных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основной ассортимент изготовляемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы контроля качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полуфабрикатов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ режим сушки загружаемого полуфабриката;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы пооперационного контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полуфабрикатов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования, предъявляемые к качеству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полуфабрикатов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила приемки и отбраковки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полуфабрикатов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ перечень нормативно-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документации и правила ее использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для контроля качества полуфабрикатов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила техники безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнении работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+------------+------------+---------------------+-----------+
¦ПМ.02 ¦Контроль качества фарфоровых, фаянсовых ¦ ¦ ¦МДК.02.01. ¦ОК 1 ¦
¦ ¦и керамических изделий ¦ ¦ ¦Контрольно-измерите- ¦ОК 2 ¦
¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦льные приборы и ¦ОК 3 ¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦приспособления для ¦ОК 4 ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦контроля качества ¦ОК 5 ¦
¦ ¦ обслуживания контрольно-измерительных ¦ ¦ ¦фарфоровых, фаянсовых¦ОК 6 ¦
¦ ¦приборов, инструментов и приспособлений ¦ ¦ ¦и керамических ¦ОК 7 ¦
¦ ¦в процессе работы; ¦ ¦ ¦изделий ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦ контроля технологического процесса ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.2 ¦
¦ ¦изготовления изделий; ¦ ¦ ¦МДК.02.02. Контроль, ¦ПК 2.3 ¦
¦ ¦ контроля качества готовой продукции, ¦ ¦ ¦приемка и отбраковка ¦ ¦
¦ ¦приемки и отбраковки готовых изделий; ¦ ¦ ¦фарфоровых, фаянсовых¦ ¦
¦ ¦ соблюдения правил техники безопасности ¦ ¦ ¦и керамических ¦ ¦
¦ ¦при работе; ¦ ¦ ¦изделий ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подготавливать контрольно-измерительное¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудование, инструмент и приспособления¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к работе, проверять их исправность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать лабораторное оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и приборы для контроля качества готовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ читать чертежи (эскизы) на изделия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ составлять протоколы испытаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ осуществлять контроль технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процесса изготовления изделий на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участках производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить приемку и отбраковку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦готовых изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды, устройство, принцип действия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правила эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольно-измерительных приборов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструментов и приспособлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы чтения рабочих чертежей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эскизов на изготовление изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила записи результатов испытаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласно технической документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы технологии изготовления изделий;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы пооперационного контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического процесса изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий на участках производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технические условия и техническую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документацию на готовые изделия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила приемки и отбраковки готовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила техники безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнении работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+------------+------------+---------------------+-----------+
¦ПМ.03 ¦Учет и маркировка фарфоровых, фаянсовых ¦ ¦ ¦МДК.03.01. Основы ¦ОК 1 ¦
¦ ¦и керамических изделий ¦ ¦ ¦учета фарфоровых, ¦ОК 2 ¦
¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦фаянсовых и ¦ОК 3 ¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦керамических изделий ¦ОК 4 ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 5 ¦
¦ ¦ рассортировки брака фарфоровых, ¦ ¦ ¦ ¦ОК 6 ¦
¦ ¦фаянсовых и керамических изделий по ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 ¦
¦ ¦дефектам; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.2 ¦
¦ ¦ выявления причин и методов устранения ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.3 ¦
¦ ¦брака фарфоровых, фаянсовых и ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.4 ¦
¦ ¦керамических изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.5 ¦
¦ ¦ определения сортности готовых изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подготовки красок для маркировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фарфоровых, фаянсовых и керамических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ маркировки сорта готовых изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соблюдения правил техники безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при работе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить рассортировку брака ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фарфоровых, фаянсовых и керамических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий по дефектам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять дефекты исправимые и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неисправимые; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выявлять причины брака и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устранения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять сортность готовых изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подготавливать краски для маркировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦готовых изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подготавливать рабочее место для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маркировки изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять маркировку сортности готовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ вести установленную техническую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документацию, удостоверяющую качество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отгруженной продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ перечень нормативно-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документации и правила ее использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при учете контролируемой продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы выявления дефектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ причины возникновения и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устранения брака; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок подготовки краски для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маркировки сортности готовых изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила выполнения маркировки изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы физико-механических испытаний в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лаборатории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила и порядок ведения учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила испытаний изделий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦удостоверяющих качество производимой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила техники безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнении работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+------------+------------+---------------------+-----------+
¦ПМ.04 ¦Контроль упаковки фарфоровых, фаянсовых ¦ ¦ ¦МДК.04.01. Контроль ¦ОК 1 ¦
¦ ¦и керамических изделий и укладки ¦ ¦ ¦упаковки и укладки ¦ОК 2 ¦
¦ ¦изделий при транспортировке ¦ ¦ ¦фарфоровых, фаянсовых¦ОК 3 ¦
¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦и керамических ¦ОК 4 ¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦изделий ¦ОК 5 ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 6 ¦
¦ ¦ проверки выполненной упаковки ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 ¦
¦ ¦фарфоровых, фаянсовых и керамических ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.2 ¦
¦ ¦изделий и укладки их на транспорт; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.3 ¦
¦ ¦ проверки правильности транспортировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦готовых изделий на склад, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦складирования и хранения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проверки документации отгруженных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соблюдения правил техники безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при работе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ организовывать рабочее место ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контролера; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проверять качество выполненной упаковки¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦готовых изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить контроль изделий при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦погрузке на транспорт; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить контроль изделий при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦складировании и хранении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ осуществлять проверку отгруженных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий по нарядам и оформлять акты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ вести журнал учета отгруженной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования к упаковке готовых изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила контроля изделий при погрузке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на транспорт, их складирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хранения на складе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила ведения учетной документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила техники безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнении работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+------------+------------+---------------------+-----------+
¦ФК.00 ¦Физическая культура ¦ 80 ¦ 40 ¦ ¦ОК 2 ¦
¦ ¦В результате освоения раздела обучающийся¦ ¦ ¦ ¦ОК 5 ¦
¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 7 ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦достижения жизненных и профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+------------+------------+---------------------+-----------+
¦ ¦Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 216 ¦ 144 ¦ ¦ ¦
¦ ¦(определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+------------+------------+---------------------+-----------+
¦ ¦Итого по обязательной части ОПОП, ¦ 1080 ¦ 720 ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая раздел "Физическая культура", и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вариативной части ОПОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+------------+------------+---------------------+-----------+
¦УП.00 ¦Учебная практика (производственное ¦ 19 нед. ¦ 684 ¦ ¦ОК 1 - ОК 7¦
¦ ¦обучение) ¦ ¦ ¦ ¦ПК - все ¦
+--------+-----------------------------------------+ ¦ +---------------------+ ¦
¦ПП.00 ¦Производственная практика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+------------+------------+---------------------+-----------+
¦ПА.00 ¦Промежуточная аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+------------+------------+---------------------+-----------+
¦ГИА.00 ¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+-----------------------------------------+------------+------------+---------------------+------------


Таблица 3

Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе:

   ------------------------------------------------------------T-------------¬

¦Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая ¦ 20 нед.¦
¦культура" ¦ ¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦Учебная практика (производственное обучение) ¦ 19 нед.¦
+-----------------------------------------------------------+ ¦
¦Производственная практика ¦ ¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦Промежуточная аттестация ¦ 1 нед.¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед.¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦Каникулярное время ¦ 2 нед.¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦Итого ¦ 43 нед.¦
L-----------------------------------------------------------+--------------


VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

7.1. Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2 ФГОС) с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 57 нед.
36 часов в неделю)
промежуточная аттестация 3 нед.
каникулярное время 13 нед.
7.10. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы (для сроков обучения 1 год 10 мес.) <*>.
   --------------------------------

<*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 30, ст. 3111; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616).

7.12. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
7.14. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 7 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает бюджет реализации соответствующих образовательных программ.
Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственных образовательных учреждений <*>.
   --------------------------------

<*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1; ст. 25; 2007, № 17, ст. 1932; № 44, ст. 5280).

7.16. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии начального профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ОПОП должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
и других помещений

Кабинеты:
технического черчения;
электротехники;
стандартизации и технических измерений;
материаловедения;
охраны труда;
безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:
технологии производства фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий;
контроля качества фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий;
информационных технологий;
технического анализа и контроля производства.
Мастерские:
технологическая по производству фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.

VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.
Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.
8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru