Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минобрнауки РФ от 28.10.2009 № 467
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 110800.05 Заготовитель продуктов и сырья"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.12.2009 № 15483)

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 9, 01.03.2010 (Приказ)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 01.01.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный данным документом, вводится в действие с 1 января 2010 года.
   ------------------------------------------------------------------




Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2009 г. № 15483
   ------------------------------------------------------------------


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 октября 2009 г. № 467

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
110800.05 ЗАГОТОВИТЕЛЬ ПРОДУКТОВ И СЫРЬЯ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 № 337, утвердившего новое Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.
Нормы пункта 5.2.8 прежнего Положения соответствуют нормам пункта 5.2.7 нового Положения о Министерстве образования и науки РФ.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2562; 2005, № 15, ст. 1350; 2006, № 18, ст. 2007; 2008, № 25, ст. 2990; № 34, ст. 3938; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст. 5619; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 110800.05 Заготовитель продуктов и сырья.
2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.

Министр
А.ФУРСЕНКО





Приложение

Утвержден
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 28 октября 2009 г. № 467

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
110800.05 ЗАГОТОВИТЕЛЬ ПРОДУКТОВ И СЫРЬЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 110800.05 Заготовитель продуктов и сырья всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
НПО - начальное профессиональное образование;
ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

Таблица 1

   -------------------T-----------------------------------T------------------¬

¦ Образовательная ¦ Наименование квалификации ¦ Нормативный срок ¦
¦ база приема ¦ (профессий по Общероссийскому ¦ освоения ОПОП при¦
¦ ¦ классификатору профессий рабочих, ¦ очной форме ¦
¦ ¦ должностей служащих и тарифных ¦ получения ¦
¦ ¦ разрядов) (ОК 016-94) <*> ¦ образования ¦
+------------------+-----------------------------------+------------------+
¦на базе среднего ¦ Заготовитель продуктов и сырья ¦ 10 мес. ¦
¦(полного) общего ¦ Водитель автомобиля ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦
+------------------+ +------------------+
¦на базе ¦ ¦ 2 года 5 мес. ¦
¦основного общего ¦ ¦ <**> ¦
¦образования ¦ ¦ ¦
L------------------+-----------------------------------+-------------------


   --------------------------------

<*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
<**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:
заготовитель продуктов и сырья;
водитель автомобиля.
Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение работ по организации и осуществлению сбора и закупки продуктов и сырья различного происхождения у населения, в учреждениях и организациях.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
дикорастущее лекарственно-растительное сырье;
сельскохозяйственные сырье и продукция;
вторичное сырье;
пищевые отходы;
автомобили категории "C";
технологические процессы сбора, закупки и сдачи продуктов и сырья различного происхождения.
4.3. Обучающийся по профессии Заготовитель продуктов и сырья готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Сбор и сдача дикорастущего лекарственно-растительного сырья.
4.3.2. Закупка сельскохозяйственных продуктов и сырья.
4.3.3 Организация сбора и сдачи вторичного сырья.
4.3.4. Организация сбора и сдачи пищевых отходов.
4.3.5. Транспортировка грузов.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Осуществлять денежные операции.
ОК 9. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Сбор и сдача дикорастущего лекарственно-растительного сырья.
ПК 1.1. Осуществлять сбор дикорастущего лекарственно-растительного сырья.
ПК 1.2. Определять качество и количество заготавливаемого дикорастущего лекарственно-растительного сырья.
ПК 1.3. Осуществлять сортировку, упаковку и транспортировку заготавливаемого дикорастущего лекарственно-растительного сырья.
ПК 1.4. Обеспечивать условия хранения заготавливаемого лекарственно-растительного сырья.
5.2.2. Закупка сельскохозяйственных продуктов и сырья.
ПК 2.1. Определять качество и количество заготавливаемых продуктов и сырья.
ПК 2.2. Обеспечивать условия хранения заготавливаемых продуктов и сырья.
ПК 2.3. Производить первичную обработку, предсдаточную доработку, упаковку и транспортировку заготавливаемых продуктов и сырья.
5.2.3. Организация сбора и сдачи вторичного сырья.
ПК 3.1. Определять однородность и пригодность вторичного сырья к последующей переработке.
ПК 3.2. Обеспечивать условия хранения, складирования и транспортировки заготавливаемого вторичного сырья.
ПК 3.3. Обеспечивать и соблюдать специальные нормы санитарии, гигиены и техники безопасности при работе со вторичным сырьем.
5.2.4. Организация сбора и сдачи пищевых отходов.
ПК 4.1. Организовывать раздельный сбор пищевых отходов.
ПК 4.2. Обеспечивать санитарно-гигиенические условия содержания тары и транспортных средств.
ПК 4.3. Определять пригодность пищевых отходов к дальнейшему использованию.
5.2.5. Транспортировка грузов.
ПК 5.1. Управлять автомобилями категории "C".
ПК 5.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.
ПК 5.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 5.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 5.5. Работать с документацией установленной формы.
ПК 5.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика (производственное обучение);
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация.
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.
6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования

Таблица 2

   ---------T-----------------------------------T-------------T-------------T-------------------T------------¬

¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦ В т.ч. часов¦ Индекс и ¦ Коды ¦
¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦максимальной ¦ обязательных¦ наименование ¦формируемых ¦
¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ учебных ¦ дисциплин, ¦компетенций ¦
¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ занятий ¦ междисциплинарных ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучающегося ¦ ¦ курсов (МДК) ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ ¦Обязательная часть циклов ОПОП и ¦ 864 ¦ 576 ¦ ¦ ¦
¦ ¦раздел "Физическая культура" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ОП.00 ¦Общепрофессиональный цикл ¦ 284 ¦ 196 ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ ¦В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ОП.01. Правовые и ¦ОК 1 - 9 ¦
¦ ¦части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦экономические ¦ПК 1.1 - 1.4¦
¦ ¦общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦основы закупочной ¦ПК 2.1 - 2.4¦
¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦деятельности ¦ПК 3.1 - 3.3¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 - 4.3¦
¦ ¦ ориентироваться в общих ¦ ¦ ¦ ¦ПК 5.1 - 5.5¦
¦ ¦вопросах экономики сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять экономические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовые знания в конкретных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственных ситуациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ защищать свои трудовые права в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамках действующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять источники и места ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заготовки продуктов и сырья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обосновывать цену закупки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оформлять приемо-сдаточные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ составлять отчетные документы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные принципы рыночной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ понятия спроса и предложения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рынке товаров и услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ особенности формирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характеристику современного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояния и перспективы развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельского хозяйства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ организационно-правовые формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные положения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства, регулирующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудовые отношения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ механизмы ценообразования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ формы оплаты труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ законодательные акты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предусматривающие ответственность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заготовителя и поставщика; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ общие принципы организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учета в заготовительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы первичного учета и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отчетности материально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственных лиц; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ учет товаров и тары; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ учет движения денежных средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила инвентаризации товарно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материальных ценностей, денежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств, основных средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малоценного инвентаря и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦быстроизнашивающихся предметов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ понятие, задачи, сроки, порядок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения, оформления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦утверждения результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.02. Культура ¦ОК 1 - 9 ¦
¦ ¦ осуществлять профессиональное ¦ ¦ ¦делового общения и ¦ПК 1.2 - 1.4¦
¦ ¦общение с соблюдением норм и ¦ ¦ ¦основы рекламной ¦ПК 2.1 - 2.4¦
¦ ¦правил делового этикета; ¦ ¦ ¦деятельности ¦ПК 3.1 - 3.3¦
¦ ¦ пользоваться простыми приемами ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 - 4.3¦
¦ ¦саморегуляции поведения в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ПК 5.2 ¦
¦ ¦межличностного общения; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 5.6 ¦
¦ ¦ передавать информацию устно и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦письменно с соблюдением требований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуры речи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принимать решения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аргументированно отстаивать свою ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦точку зрения в корректной форме; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ поддерживать деловую репутацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ создавать и соблюдать имидж ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦делового человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ организовывать рабочее место; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проводить информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦просветительские беседы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ готовить простые информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и рекламные материалы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила делового общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ этические нормы взаимоотношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с коллегами, партнерами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦клиентами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные техники и приемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общения: правила слушания, ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦беседы, убеждения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ формы обращения, изложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦просьб, выражения признательности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦способы аргументации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственных ситуациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ составляющие внешнего облика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦делового человека: костюм, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прическа, макияж, аксессуары; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила организации рабочего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пространства для индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы и профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы организации рекламной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ общие и специальные требования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к рекламе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ особенности рекламы отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видов товаров и услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ меры ответственности участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекламного процесса за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ненадлежащую рекламу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.03. Основы ¦ОК 1 - 9 ¦
¦ ¦ соблюдать правила личной ¦ ¦ ¦микробиологии, ¦ПК 1.1 - 1.4¦
¦ ¦гигиены и промышленной санитарии; ¦ ¦ ¦санитарии и ¦ПК 2.1 - 2.4¦
¦ ¦ применять необходимые методы и ¦ ¦ ¦гигиены ¦ПК 3.1 - 3.3¦
¦ ¦средства защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 - 4.3¦
¦ ¦ готовить растворы ¦ ¦ ¦ ¦ПК 5.1 - 5.5¦
¦ ¦дезинфицирующих и моющих средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ дезинфицировать оборудование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвентарь, помещения, транспорт; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проводить простые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦микробиологические исследования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦давать оценку полученным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ санитарно-технологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требования к помещениям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованию, инвентарю, одежде, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспорту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила личной гигиены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ нормы гигиены труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ классификацию моющих и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дезинфицирующих средств, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их применения, условия и сроки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хранения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила проведения дезинфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвентаря и транспорта, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дезинфекции, дезинсекции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дератизации помещений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные типы пищевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отравлений и инфекций, источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможного заражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ санитарные требования к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиям хранения сырья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полуфабрикатов и продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.04. ¦ОК 1 - 9 ¦
¦ ¦ обеспечивать соблюдение¦ ¦ ¦Экологические ¦ПК 1.2 - 1.4¦
¦ ¦экологических норм и правил в¦ ¦ ¦основы ¦ПК 2.1 - 2.4¦
¦ ¦производственной деятельности; ¦ ¦ ¦природопользования ¦ПК 3.1 - 3.3¦
¦ ¦ использовать представления о ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 - 4.3¦
¦ ¦взаимосвязи живых организмов и ¦ ¦ ¦ ¦ПК 5.2 - 5.6¦
¦ ¦среды обитания в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы рационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦природопользования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ источники загрязнения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственные и общественные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия по охране окружающей¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ экологические аспекты¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ 32 ¦ОП.05. ¦ОК 1 - 9 ¦
¦ ¦ организовывать и проводить ¦ ¦ ¦Безопасность ¦ПК 1.1 - 1.4¦
¦ ¦мероприятия по защите работающих и ¦ ¦ ¦жизнедеятельности ¦ПК 2.1 - 2.4¦
¦ ¦населения от негативных ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - 3.3¦
¦ ¦воздействий чрезвычайных ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 - 4.3¦
¦ ¦ предпринимать профилактические ¦ ¦ ¦ ¦ПК 5.1 - 5.5¦
¦ ¦меры для снижения уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасностей различного вида и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦последствий в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуальной и коллективной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поражения; применять первичные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ориентироваться в перечне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военно-учетных специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самостоятельно определять среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦них родственные полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять профессиональные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знания в ходе исполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязанностей военной службы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воинских должностях в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с полученной профессией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ владеть способами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бесконфликтного общения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и экстремальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оказывать первую помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устойчивости объектов экономики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прогнозирования развития событий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценки последствий при техногенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуациях и стихийных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦явлениях, в том числе в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противодействия терроризму как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды потенциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасностей и их последствия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской обороны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы защиты населения от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оружия массового поражения; меры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ организацию и порядок призыва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан на военную службу и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поступления на нее в добровольном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды вооружения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военной техники и специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снаряжения, состоящих на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вооружении (оснащении) воинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделений, в которых имеются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родственные профессиям НПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональных знаний при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнении обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок и правила оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦первой помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦П.00 ¦Профессиональный цикл ¦ 500 ¦ 340 ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ПМ.00 ¦Профессиональные модули ¦ 500 ¦ 340 ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ПМ.01 ¦Сбор и сбыт дикорастущего ¦ ¦ ¦МДК.01.01. ¦ОК 1 - 9 ¦
¦ ¦растительного сырья ¦ ¦ ¦Технологии сбора, ¦ПК 1.1 - 1.4¦
¦ ¦В результате изучения ¦ ¦ ¦сортировки и ¦ ¦
¦ ¦профессионального модуля ¦ ¦ ¦упаковки ¦ ¦
¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦растительного ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦сырья ¦ ¦
¦ ¦ сбора дикорастущего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственно-растительного сырья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ сортировки и упаковки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дикорастущего лекарственно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦растительного сырья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пользоваться гербариями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определителями для распознавания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вида и фазы заготавливаемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дикорастущего лекарственно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦растительного сырья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выявлять непригодное для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заготовки дикорастущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственно-растительное сырье; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять качество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заготавливаемого дикорастущего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственно-растительного сырья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ заполнять приемо-сдаточную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документацию на заготавливаемое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дикорастущее лекарственно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техническое сырье и осуществлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦денежные расчеты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ассортимент, время сбора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦показатели качества, условия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сроки хранения и транспортировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дикорастущих плодов, грибов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ягод; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды лекарственно-технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сырья, их характеристику, районы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦произрастания, общие правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сбора, сушки и обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования к качеству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственно-технического сырья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦его применение в медицине и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок приемки лекарственно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технического сырья на складах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ продукты переработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дикорастущего лекарственно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦растительного сырья, плодов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦грибов и ягод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ПМ.02 ¦Закупка сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦МКД.02.01. Порядок ¦ОК 1 - 9 ¦
¦ ¦продуктов и сырья ¦ ¦ ¦закупки и хранения ¦ПК 2.1 - 2.4¦
¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦различных видов ¦ ¦
¦ ¦профессионального модуля ¦ ¦ ¦сельскохозяйствен- ¦ ¦
¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ных продуктов и ¦ ¦
¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦сырья ¦ ¦
¦ ¦ подготовки помещений и тары для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хранения закупаемых продуктов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сырья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оформления товарно-денежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов, получения и сдачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦денежной выручки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приема и учета закупаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продуктов и сырья растительного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦животного происхождения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять вид, количество и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качество закупаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных продуктов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сырья растительного и животного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦происхождения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пользоваться весовым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием и другими средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пользоваться нормативно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технической документацией на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закупаемую продукцию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять качество продуктов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сырья во время хранения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ готовить растворы моющих и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дезинфицирующих средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ сортировать и упаковывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закупаемые продукты и сырье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦растительного и животного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦происхождения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ вести учетную документацию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оформлять приемо-сдаточную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды закупаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных продуктов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сырья растительного и животного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦происхождения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ факторы, влияющие на качество и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хранение закупаемых продуктов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сырья растительного и животного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦происхождения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы и условия хранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закупаемых продуктов и сырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦растительного и животного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦происхождения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ санитарно-технические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требования к закупаемым продуктам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и сырью растительного и животного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦происхождения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ санитарно-технические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требования транспортировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закупаемых продуктов и сырью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦растительного и животного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦происхождения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственные стандарты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технические условия на закупаемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукты и сырье растительного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦животного происхождения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы и единицы измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦количества закупаемых продуктов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сырья растительного и животного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦происхождения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ системы перевода единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ценообразование на закупаемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукты и сырье растительного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦животного происхождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ПМ.03 ¦Организация сбора и сбыта ¦ ¦ ¦МКД.03.01. Порядок ¦ОК 1 - 9 ¦
¦ ¦вторичного сырья ¦ ¦ ¦сбора и сбыта ¦ОК 3.1 - 3.3¦
¦ ¦В результате изучения ¦ ¦ ¦вторичного сырья ¦ ¦
¦ ¦профессионального модуля ¦ ¦ ¦на заготовительные ¦ ¦
¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦пункты и ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦перерабатывающие ¦ ¦
¦ ¦ оформления приемо-сдаточной ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦документации на сдаваемое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вторичное сырье; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ складирования, хранения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортировки заготавливаемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вторичного сырья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять однородность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вторичного сырья и его пригодность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к последующей переработке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ вести учет складируемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вторичного сырья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды, условия хранения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортировки вторичного сырья: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦текстильных материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦макулатуры, кости, резины, боя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стекла, металлического лома и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вторичного полимерного сырья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ организацию заготовки и сбыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вторичного сырья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды оформляемых документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ПМ.04 ¦Организация сбора и сбыта пищевых ¦ ¦ ¦МДК.04.01. Порядок ¦ОК 1 - 9 ¦
¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦сбора, сбыта и ¦ОК 4.1 - 4.3¦
¦ ¦В результате изучения ¦ ¦ ¦использования ¦ ¦
¦ ¦профессионального модуля ¦ ¦ ¦пищевых отходов в ¦ ¦
¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦кормлении всеядных ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦и плотоядных ¦ ¦
¦ ¦ подготовки транспортных средств ¦ ¦ ¦животных ¦ ¦
¦ ¦и тары к сбору пищевых отходов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять количество и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качество пищевых отходов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ транспортировать пищевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отходы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оформлять приемо-сдаточную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды пищевых отходов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ источники заготовки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребителей пищевых отходов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования, определяющие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пригодность пищевых отходов к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дальнейшему использованию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ организацию сбора и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортировки пищевых отходов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ санитарно-гигиенические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требования к таре, транспорту, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦персоналу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ПМ.05 ¦Транспортировка грузов ¦ ¦ ¦МДК.04.01. ¦ОК 1 - 9 ¦
¦ ¦В результате изучения ¦ ¦ ¦Теоретическая ¦ПК 5.1 - 5.6¦
¦ ¦профессионального модуля ¦ ¦ ¦подготовка ¦ ¦
¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦водителей ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦автомобилей ¦ ¦
¦ ¦ управления автомобилями категории¦ ¦ ¦категории "C" ¦ ¦
¦ ¦"C"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соблюдать Правила дорожного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦движения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ безопасно управлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортными средствами в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных дорожных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦метеорологических условиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ уверенно действовать в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нештатной ситуации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ управлять своим эмоциональным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоянием, уважать права других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участников дорожного движения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструктивно разрешать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межличностные конфликты, возникшие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦между участниками дорожного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦движения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять контрольный осмотр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортных средств перед выездом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и при выполнении поездки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ заправлять транспортные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства горюче-смазочными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалами и специальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жидкостями с соблюдением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологических требований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устранять возникшие во время ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатации транспортных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мелкие неисправности, не требующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разборки узлов и агрегатов, с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соблюдением требований техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соблюдать режим труда и отдыха; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обеспечивать прием, размещение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крепление и перевозку грузов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ получать, оформлять и сдавать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦путевую и транспортную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принимать возможные меры для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказания первой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пострадавшим при дорожно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортных происшествиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соблюдать требования по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортировке пострадавших; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы законодательства в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорожного движения, Правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорожного движения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортных средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила перевозки грузов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пассажиров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды ответственности за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарушение Правил дорожного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦движения, правил эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортных средств и норм по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охране окружающей среды в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение, расположение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принцип действия основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦механизмов и приборов транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила техники безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при проверке технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояния транспортных средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведении погрузочно-разгрузочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок выполнения контрольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осмотра транспортных средств перед ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поездкой и работ по их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техническому обслуживанию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ перечень неисправностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий, при которых запрещается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатация транспортных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦или их дальнейшее движение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приемы устранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неисправностей и выполнения работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по техническому обслуживанию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила обращения с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатационными материалами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования, предъявляемые к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦режиму труда и отдыха, правила и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормы охраны труда и техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы безопасного управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортными средствами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок оформления путевой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товарно-транспортной документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок действий водителя в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нештатных ситуациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ комплектацию аптечки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначение и правила применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦входящих в ее состав средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приемы и последовательность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действий по оказанию первой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пострадавшим при дорожно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортных происшествиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила применения средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожаротушения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ФК.00 ¦Физическая культура ¦ 80 ¦ 40 ¦ ¦ОК 2 ¦
¦ ¦В результате освоения раздела ¦ ¦ ¦ ¦ОК 3 ¦
¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 6 ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 7 ¦
¦ ¦ использовать физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦ОК 9 ¦
¦ ¦оздоровительную деятельность для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦укрепления здоровья, достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизненных и профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ ¦Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 216 ¦ 144 ¦ ¦ ¦
¦ ¦(определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ ¦Итого по обязательной части ОПОП, ¦ 1080 ¦ 720 ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая раздел "Физическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культура", и вариативной части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ОПОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦УП.00 ¦Учебная практика (производственное ¦ 19 нед. ¦ 684 ¦ ¦ОК 1 - 9 ¦
¦ ¦обучение) ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.1 - 1.4¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - 2.4¦
+--------+-----------------------------------+ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - 3.3¦
¦ПП.00 ¦Производственная практика ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 - 4.3¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПК 5.1 - 5.5¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ПА.00 ¦Промежуточная аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ГИА.00 ¦Государственная (итоговая) ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аттестация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+-------------


Таблица 3

Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе:

   -------------------------------------------------------------T-------------¬

¦Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" ¦ 20 нед.¦
+------------------------------------------------------------+-------------+
¦Учебная практика (производственное обучение) ¦ 19 нед.¦
+------------------------------------------------------------+ ¦
¦Производственная практика ¦ ¦
+------------------------------------------------------------+-------------+
¦Промежуточная аттестация ¦ 1 нед.¦
+------------------------------------------------------------+-------------+
¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед.¦
+------------------------------------------------------------+-------------+
¦Каникулярное время ¦ 2 нед.¦
+------------------------------------------------------------+-------------+
¦Итого ¦ 43 нед.¦
L------------------------------------------------------------+--------------


VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

7.1. Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2 ФГОС) с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной
нагрузке 36 часов в неделю) 57 нед.
промежуточная аттестация 3 нед.
каникулярное время 13 нед.
7.10. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*> (для сроков обучения 1 год 10 мес.).
   --------------------------------

<*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 30, ст. 3111; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616).

7.12. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
7.14. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает бюджет реализации соответствующих образовательных программ.
Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>.
   --------------------------------

<*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 17, ст. 1932; № 44, ст. 5280).

7.16. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии начального профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ОПОП должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
и других помещений

Кабинеты:
товароведения продуктов растительного и животного происхождения, лекарственного и вторичного сырья;
управления транспортным средством и безопасности движения;
безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Лаборатории:
рекламной деятельности;
микробиологии, санитарии и гигиены;
складского и погрузочного оборудования, упаковки и тары.
Мастерские:
учебно-производственный заготовительный пункт.
Тренажеры, тренажерные комплексы:
тренажер для выработки навыков и совершенствования техники управления транспортным средством.
Полигоны:
коллекционный участок сельскохозяйственных и лекарственных растений;
автодром;
гараж с учебными автомобилями категории "C".
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.

VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.
Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.
8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru