Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минобрнауки РФ от 28.10.2009 № 476
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 111101.02 Тренер-наездник лошадей"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.12.2009 № 15707)

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 11, 15.03.2010 (Приказ)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 01.01.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный данным документом, вводится в действие с 1 января 2010 года.
   ------------------------------------------------------------------




Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 декабря 2009 г. № 15707
   ------------------------------------------------------------------


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 октября 2009 г. № 476

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
111101.02 ТРЕНЕР-НАЕЗДНИК ЛОШАДЕЙ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 № 337, утвердившего новое Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.
Нормы пункта 5.2.8 прежнего Положения соответствуют нормам пункта 5.2.7 нового Положения о Министерстве образования и науки РФ.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2562; 2005, № 15, ст. 1350; 2006, № 18, ст. 2007; 2008, № 25, ст. 2990; № 34, ст. 3938; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст. 5619; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 111101.02 Тренер-наездник лошадей.
2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.

Министр
А.ФУРСЕНКО





Приложение

Утвержден
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 28 октября 2009 г. № 476

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
111101.02 ТРЕНЕР-НАЕЗДНИК ЛОШАДЕЙ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 111101.02 Тренер-наездник лошадей всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
НПО - начальное профессиональное образование;
ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

Таблица 1

   -----------------------T--------------------------T-----------------------¬

¦ Образовательная база ¦ Наименование ¦ Нормативный срок ¦
¦ приема ¦ квалификации ¦освоения ОПОП при очной¦
¦ ¦ (профессий по ¦ форме получения ¦
¦ ¦ Общероссийскому ¦ образования ¦
¦ ¦ классификатору профессий ¦ ¦
¦ ¦ рабочих, должностей ¦ ¦
¦ ¦ служащих и тарифных ¦ ¦
¦ ¦ разрядов) (ОК 016-94) <*>¦ ¦
+----------------------+--------------------------+-----------------------+
¦на базе среднего ¦ Жокей ¦ 10 мес. ¦
¦(полного) общего ¦ Наездник ¦ ¦
¦образования ¦ Тренер лошадей ¦ ¦
+----------------------+ +-----------------------+
¦на базе основного ¦ ¦ 2 года 5 мес. <**> ¦
¦общего образования ¦ ¦ ¦
L----------------------+--------------------------+------------------------


   --------------------------------

<*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
<**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:
тренер лошадей - жокей;
тренер лошадей - наездник.
Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение работ по разведению, содержанию, кормлению и использованию лошадей.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
лошади всех пород и типов использования;
постройки и сооружения для лошадей;
инвентарь и специальное снаряжение коневодства;
биологически активные, лекарственные и дезинфицирующие препараты, предназначенные для лошадей;
методы подготовки и тренировки лошадей;
фураж, корма и подкормки (в т.ч. по специальным рецептам).
4.3. Обучающийся по профессии Тренер-наездник лошадей готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Выполнение работ по содержанию, кормлению лошадей и уходу за ними.
4.3.2. Тренинг верховых и упряжных лошадей.
4.3.3. Подготовка лошадей к испытаниям и соревнованиям, а также показ их на аукционе.
4.3.4. Обеспечение исправности конюшенного, тренировочного инвентаря и надлежащего состояния построек и сооружений для лошадей.
4.3.5. Выполнение несложных ветеринарных назначений.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда, ветеринарно-санитарной и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Выполнение работ по содержанию, кормлению лошадей и уходу за ними.
ПК 1.1. Составлять рацион кормления, готовить корма и подкормки в соответствии с правилами кормления лошадей.
ПК 1.2. Поить и кормить лошадей.
ПК 1.3. Седлать и запрягать лошадей.
ПК 1.4. Ухаживать за лошадьми и обрабатывать их при помощи мелкого инвентаря.
ПК 1.5. Обеспечивать ежедневный уход за копытами и регулярную ковку лошадей.
5.2.2. Тренинг верховых и упряжных лошадей.
ПК 2.1. Проводить заездку верховых и упряжных лошадей.
ПК 2.2. Проводить заводской тренинг лошадей.
ПК 2.3. Проводить индивидуальный тренинг верховых и упряжных лошадей.
ПК 2.4. Проводить тренинг жеребят (приучение к человеку, групповой тренинг жеребят в зимний период).
5.2.3. Подготовка лошадей к испытаниям и соревнованиям, а также показ их на аукционе.
ПК 3.1. Испытывать племенных лошадей на ипподромах.
ПК 3.2. Вести учет и анализ результатов тренировок и испытаний.
ПК 3.3. Оформлять заявки на участие лошадей в розыгрыше традиционных призов, в групповых скачках (бегах) и других соревнованиях.
ПК 3.4. Составлять диспозицию езды на призы.
ПК 3.5. Организовывать погрузку и выгрузку лошадей на транспортные средства при перевозке.
ПК 3.6. Готовить лошадей к показу.
ПК 3.7. Выводить лошадей на аукционе.
5.2.4. Обеспечение исправности конюшенного, тренировочного инвентаря и надлежащего состояния построек и сооружений для лошадей.
ПК 4.1. Осматривать, подгонять конское снаряжение и выполнять его мелкий ремонт.
ПК 4.2. Убирать помещения и денники.
ПК 4.3. Выполнять текущий и сезонный ремонт помещений, построек и сооружений для лошадей.
5.2.5. Выполнение несложных ветеринарных назначений.
ПК 5.1. Фиксировать лошадей при проведении ветеринарных мероприятий, взятии крови, расчистке и ковке копыт, случке, искусственном осеменении, выжеребке.
ПК 5.2. Выполнять под руководством ветеринарных специалистов работы по предупреждению заболеваний лошадей.
ПК 5.3. Выполнять по указанию ветеринарных врачей простейшие лечебные мероприятия.
ПК 5.4. Оказывать первую помощь лошадям при неотложных состояниях (травмах, острых отравлениях).

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика (производственное обучение);
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация.
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.
6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования

Таблица 2

   ---------T----------------------------------------T---------T----------T----------------T-----------¬

¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦Всего ¦В т.ч. ¦Индекс и ¦ Коды ¦
¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦максима- ¦часов ¦наименование ¦формируемых¦
¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦льной ¦обязатель-¦дисциплин, ¦компетенций¦
¦ ¦ ¦учебной ¦ных ¦междисциплинар- ¦ ¦
¦ ¦ ¦нагрузки ¦учебных ¦ных курсов (МДК)¦ ¦
¦ ¦ ¦обучающе-¦занятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦гося ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------+---------+----------+----------------+-----------+
¦ ¦Обязательная часть циклов ОПОП и ¦ 864 ¦ 576 ¦ ¦ ¦
¦ ¦раздел "Физическая культура" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------+---------+----------+----------------+-----------+
¦ОП.00 ¦Общепрофессиональный цикл ¦ 230 ¦ 160 ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------+---------+----------+----------------+-----------+
¦ ¦В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ОП.01. Биология ¦ОК 1 - 8 ¦
¦ ¦части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦лошадей с ¦ПК 1.1 - ¦
¦ ¦общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦основами ¦1.3 ¦
¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦коневодства ¦ПК 2.1 - ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦2.3 ¦
¦ ¦ определять возраст, породу, масть ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - ¦
¦ ¦лошадей; ¦ ¦ ¦ ¦3.7 ¦
¦ ¦ определять топографическое ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 - ¦
¦ ¦расположение и строение органов и ¦ ¦ ¦ ¦4.3 ¦
¦ ¦частей тела лошади; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 5.1 - ¦
¦ ¦ определять анатомические и возрастные ¦ ¦ ¦ ¦5.5 ¦
¦ ¦особенности животных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы конституции и экстерьер лошади; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ топографическое расположение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строение органов, частей тела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦животных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ физиологические функции органов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем органов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ анатомо-физиологические особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лошадей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ породы лошадей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ рабочие качества лошадей и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использование; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственные мероприятия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коневодству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------------------+---------+----------+----------------+-----------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.02. Основы ¦ОК 1 - 8 ¦
¦ ¦ соблюдать правила личной гигиены и ¦ ¦ ¦ветеринарии, ¦ПК 1.1 - ¦
¦ ¦санитарные требования к работникам ¦ ¦ ¦санитарии и ¦1.3 ¦
¦ ¦конюшен; ¦ ¦ ¦зоогигиены ¦ПК 2.1 - ¦
¦ ¦ производить санитарную обработку ¦ ¦ ¦ ¦2.3 ¦
¦ ¦оборудования и инвентаря; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - ¦
¦ ¦ применять необходимые в коневодстве ¦ ¦ ¦ ¦3.7 ¦
¦ ¦методы и средства защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 - ¦
¦ ¦ готовить растворы дезинфицирующих и ¦ ¦ ¦ ¦4.3 ¦
¦ ¦моющих средств; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 5.1 - ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦5.5 ¦
¦ ¦ санитарно-технологические требования к¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещениям, оборудованию, инвентарю, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарной одежде; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила личной гигиены работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конюшен; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ классификацию моющих и дезинфицирующих¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств, правила их применения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условия и сроки их хранения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила проведения дезинфекции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дезинсекции, дератизации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные типы гельминтозов лошадей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ заболевания, общие для человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных животных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы пищевых отравлений и инфекций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источники возможного заражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ профилактические мероприятия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждению заболеваний лошадей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------------------+---------+----------+----------------+-----------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.03. ¦ОК 1 - 8 ¦
¦ ¦ ориентироваться в общих вопросах ¦ ¦ ¦Экономические и ¦ПК 1.1 - ¦
¦ ¦экономики сельского хозяйства; ¦ ¦ ¦правовые основы ¦1.3 ¦
¦ ¦ применять экономические и правовые ¦ ¦ ¦профессиональной¦ПК 2.1 - ¦
¦ ¦знания в конкретных производственных ¦ ¦ ¦деятельности ¦2.3 ¦
¦ ¦ситуациях; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - ¦
¦ ¦ защищать свои трудовые права в рамках ¦ ¦ ¦ ¦3.7 ¦
¦ ¦действующего законодательства; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 - ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦4.3 ¦
¦ ¦ основные принципы рыночной экономики; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 5.1 - ¦
¦ ¦ понятия спроса и предложения на рынке ¦ ¦ ¦ ¦5.5 ¦
¦ ¦товаров и услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ особенности формирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характеристику современного состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и перспективы развития коневодства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ организационно-правовые формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные положения законодательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулирующего трудовые отношения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ механизмы ценообразования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ формы оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------------------+---------+----------+----------------+-----------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.04. ¦ОК 1 - 8 ¦
¦ ¦ обеспечивать соблюдение экологических ¦ ¦ ¦Экологические ¦ПК 1.1 - ¦
¦ ¦норм и правил в профессиональной ¦ ¦ ¦основы ¦1.3 ¦
¦ ¦деятельности; ¦ ¦ ¦природопользова-¦ПК 2.1 - ¦
¦ ¦ использовать представления о ¦ ¦ ¦ния ¦2.3 ¦
¦ ¦взаимосвязи живых организмов и среды ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - ¦
¦ ¦обитания в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦3.7 ¦
¦ ¦деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 - ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦4.3 ¦
¦ ¦ принципы рационального ¦ ¦ ¦ ¦ПК 5.1 - ¦
¦ ¦природопользования; ¦ ¦ ¦ ¦5.5 ¦
¦ ¦ источники загрязнения окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственные и общественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия по охране окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ экологические аспекты коневодства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------------------+---------+----------+----------------+-----------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ 32 ¦ОП.05. ¦ОК 1 - 8 ¦
¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия¦ ¦ ¦Безопасность ¦ПК 1.1 - ¦
¦ ¦по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦жизнедеятельнос-¦1.3 ¦
¦ ¦негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ти ¦ПК 2.1 - ¦
¦ ¦ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦2.3 ¦
¦ ¦ предпринимать профилактические меры ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - ¦
¦ ¦для снижения уровня опасностей ¦ ¦ ¦ ¦3.7 ¦
¦ ¦различного вида и их последствий в ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 - ¦
¦ ¦профессиональной деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦4.3 ¦
¦ ¦ использовать средства индивидуальной и¦ ¦ ¦ ¦ПК 5.1 - ¦
¦ ¦коллективной защиты от оружия ¦ ¦ ¦ ¦5.5 ¦
¦ ¦массового поражения; применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦первичные средства пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ориентироваться в перечне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военно-учетных специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самостоятельно определять среди них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родственные полученной профессии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ходе исполнения обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы на воинских должностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с полученной профессией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общения и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития событий и оценки последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при техногенных чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях противодействия терроризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦как серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской обороны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы защиты населения от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массового поражения; меры пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности и правила безопасного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на военную службу и поступления на нее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родственные профессиям НПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------+---------+----------+----------------+-----------+
¦П.00 ¦Профессиональный цикл ¦ 554 ¦ 376 ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------+---------+----------+----------------+-----------+
¦ПМ.00 ¦Профессиональные модули ¦ 554 ¦ 376 ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------+---------+----------+----------------+-----------+
¦ПМ.01 ¦Выполнение работ по содержанию, ¦ ¦ ¦МДК.01.01. ¦ОК 1 - 8 ¦
¦ ¦кормлению лошадей и уходу за ними ¦ ¦ ¦Технологии ¦ПК 1.1 - ¦
¦ ¦В результате изучения ¦ ¦ ¦содержания, ¦1.3 ¦
¦ ¦профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦кормления ¦ ¦
¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦лошадей и ухода ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦за ними ¦ ¦
¦ ¦ содержания и кормления лошадей разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пород и типов использования и ухода за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ними; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ седлать лошадь; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ запрягать лошадь во все виды экипажей;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ собирать и разбирать сбрую; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять инвентарь, используемый в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тренинге, при обработке лошадей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уходе за ними; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ питательные достоинства различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кормов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ рационы и нормы кормления лошадей всех¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возрастов в различные производственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периоды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила и технику кормления и поения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лошадей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство и детали сбруи и защитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приспособлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------+---------+----------+----------------+-----------+
¦ПМ.02 ¦Тренинг верховых и упряжных лошадей ¦ ¦ ¦МДК.02.01. ¦ОК 1 - 8 ¦
¦ ¦В результате изучения ¦ ¦ ¦Тренинг верховых¦ПК 1.2 - ¦
¦ ¦профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦лошадей ¦2.3 ¦
¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦МДК.02.02. ¦ ¦
¦ ¦ проведения различных видов тренинга ¦ ¦ ¦Тренинг упряжных¦ ¦
¦ ¦лошадей; ¦ ¦ ¦лошадей ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ собирать и разбирать все виды беговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экипажей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ заезжать и тренировать лошадей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ составлять планы тренировки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы и методы тренировки скаковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лошадей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ особенности подготовки лошадей к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гладким скачкам, барьерным скачкам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стипль-чезам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ особенности заводского и ипподромного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тренинга верховых лошадей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ особенности тренинга тяжелоупряжных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лошадей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные методы тренинга лошадей по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возрастам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ все виды упряжи и экипажей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила сборки и запряжки рысаков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила заездки и тренировки лошадей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила составления помесячных планов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тренировки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технику безопасности при тренинге ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лошадей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------+---------+----------+----------------+-----------+
¦ПМ.03 ¦Подготовка лошадей к испытаниям, ¦ ¦ ¦МДК.03.01. ¦ОК 1 - 8 ¦
¦ ¦соревнованиям и аукционам ¦ ¦ ¦Методики ¦ПК 3.1 - ¦
¦ ¦В результате изучения ¦ ¦ ¦подготовки ¦3.7 ¦
¦ ¦профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦лошадей к ¦ ¦
¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦испытаниям, ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦соревнованиям и ¦ ¦
¦ ¦ испытаний лошадей разных пород и типов¦ ¦ ¦аукционам ¦ ¦
¦ ¦использования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ измерять скорость лошади при помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦секундомера; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ испытывать лошадей в конных заводах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на ипподромах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды испытаний, дистанции скачек, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦весовые нагрузки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство и функции ипподромов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦скаковых испытаний лошадей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок проведения бегов и скачек; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила испытания лошадей разных пород¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и типов использования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила проведения соревнований по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦классическим видам конного спорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------+---------+----------+----------------+-----------+
¦ПМ.04 ¦Обеспечение исправности конюшенного, ¦ ¦ ¦МДК.04.01. ¦ОК 1 - 8 ¦
¦ ¦тренировочного инвентаря и надлежащего ¦ ¦ ¦Эксплуатация и ¦ПК 4.1 - ¦
¦ ¦состояния построек и сооружений для ¦ ¦ ¦ремонт построек ¦4.3 ¦
¦ ¦лошадей ¦ ¦ ¦и сооружений для¦ ¦
¦ ¦В результате изучения ¦ ¦ ¦лошадей ¦ ¦
¦ ¦профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦МДК.04.02. ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦Технологии ¦ ¦
¦ ¦ уборки и ремонта помещений и денников;¦ ¦ ¦мелкого ремонта ¦ ¦
¦ ¦ мелкого ремонта конского снаряжения; ¦ ¦ ¦конюшенного, ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦тренировочного ¦ ¦
¦ ¦ обеспечивать надлежащее ¦ ¦ ¦инвентаря ¦ ¦
¦ ¦санитарно-гигиеническое состояние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещений и денников при стойловом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержании лошадей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обеспечивать надлежащее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарно-гигиеническое состояние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пастбищ и территорий пребывания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лошадей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обеспечивать соблюдение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарно-гигиенических норм при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортировке лошадей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство и назначение машин и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования коневодческих ферм для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хранения, приготовления и раздачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кормов, для уборки конюшен; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство системы вентиляции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отопления в конюшнях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила транспортировки лошадей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------+---------+----------+----------------+-----------+
¦ПМ.05 ¦Выполнение несложных ветеринарных ¦ ¦ ¦МДК.05.01. ¦ОК 1 - 8 ¦
¦ ¦назначений ¦ ¦ ¦Основы ¦ПК 5.1 - ¦
¦ ¦В результате изучения ¦ ¦ ¦ветеринарной ¦5.5 ¦
¦ ¦профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦помощи лошадям ¦ ¦
¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ фиксации лошадей различными способами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(вручную, закруткой или зажимом, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦станке, в деннике, повалом); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ фиксировать лошадей, их конечности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различными способами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять наличие травмы (болезни) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конечностей и копыт лошадей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ общие приемы осмотра и обследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больных животных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы оказания первой ветеринарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи лошадям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------+---------+----------+----------------+-----------+
¦ФК.00 ¦Физическая культура ¦ 80 ¦ 40 ¦ ¦ОК 2 ¦
¦ ¦В результате освоения раздела ¦ ¦ ¦ ¦ОК 3 ¦
¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 6 ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 7 ¦
¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ ¦ОК 8 ¦
¦ ¦физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦достижения жизненных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------+---------+----------+----------------+-----------+
¦ ¦Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 216 ¦ 144 ¦ ¦ ¦
¦ ¦(определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------+---------+----------+----------------+-----------+
¦ ¦Итого по обязательной части ОПОП, ¦ 1080 ¦ 720 ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая раздел "Физическая культура", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и вариативной части ОПОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------+---------+----------+----------------+-----------+
¦УП.00 ¦Учебная практика (производственное ¦ 19 нед. ¦ 684 ¦ ¦ОК 1 - 8 ¦
¦ ¦обучение) ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.1 - ¦
+--------+----------------------------------------+ ¦ ¦ ¦1.3 ¦
¦ПП.00 ¦Производственная практика ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.3 ¦
+--------+----------------------------------------+---------+----------+----------------+-----------+
¦ПА.00 ¦Промежуточная аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------+---------+----------+----------------+-----------+
¦ГИА.00 ¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+----------------------------------------+---------+----------+----------------+------------


Таблица 3

Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе:

   --------------------------------------------------------------T-----------¬

¦Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" ¦20 нед. ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Учебная практика (производственное обучение) ¦19 нед. ¦
+-------------------------------------------------------------+ ¦
¦Производственная практика ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Промежуточная аттестация ¦1 нед. ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Государственная (итоговая) аттестация ¦1 нед. ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Каникулярное время ¦2 нед. ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Итого ¦43 нед. ¦
L-------------------------------------------------------------+------------


VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

7.1. Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2 ФГОС) с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной
нагрузке 36 часов в неделю) 57 нед.
промежуточная аттестация 3 нед.
каникулярное время 13 нед.
7.10. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*> (для сроков обучения 1 год 10 мес.).
   --------------------------------

<*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 30, ст. 3111; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616).

7.12. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
7.14. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает бюджет реализации соответствующих образовательных программ.
Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>.
   --------------------------------

<*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 17, ст. 1932; № 44, ст. 5280).

7.16. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии начального профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ОПОП должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
и других помещений

Кабинеты:
биологии лошадей и коневодства;
тренинга лошадей;
экологических основ природопользования;
безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Лаборатории:
ветеринарии, санитарии и зоогигиены;
коннозаводства и разведения лошадей;
машин и оборудования коневодческих ферм.
Мастерские:
шорная;
ковки.
Полигоны:
тренотделения верховых пород лошадей;
тренотделения скаковых пород лошадей;
тренотделения спортивных лошадей;
ветеринарный лазарет.
Ипподром для тренинга лошадей
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.

VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.
Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.
8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru