| |
www.lawsforall.ru / Приказ
Приказ Минобрнауки РФ от 05.11.2009 № 519
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 150707.01 Наладчик холодноштамповочного оборудования"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.12.2009 № 15524)
Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 9, 01.03.2010 (Приказ)
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 01.01.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный данным документом, вводится в действие с 1 января 2010 года.
------------------------------------------------------------------
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2009 г. № 15524
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 ноября 2009 г. № 519
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
150707.01 НАЛАДЧИК ХОЛОДНОШТАМПОВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 № 337, утвердившего новое Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.
Нормы пункта 5.2.8 прежнего Положения соответствуют нормам пункта 5.2.7 нового Положения о Министерстве образования и науки РФ.
------------------------------------------------------------------
В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2562; 2005, № 15, ст. 1350; 2006, № 18, ст. 2007; 2008, № 25, ст. 2990; № 34, ст. 3938; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст. 5619; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 150707.01 Наладчик холодноштамповочного оборудования.
2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.
Министр
А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утвержден
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 5 ноября 2009 г. № 519
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
150707.01 НАЛАДЧИК ХОЛОДНОШТАМПОВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 150707.01 Наладчик холодноштамповочного оборудования всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
НПО - начальное профессиональное образование;
ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ
3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.
Таблица 1
------------------T----------------------------------T--------------------¬
¦ Образовательная ¦ Наименование квалификации ¦ Нормативный срок ¦
¦ база приема ¦ (профессий по Общероссийскому ¦ освоения ОПОП ¦
¦ ¦ классификатору профессий ¦ при очной форме ¦
¦ ¦ рабочих, должностей служащих ¦ получения ¦
¦ ¦ и тарифных разрядов) ¦ образования ¦
¦ ¦ (ОК 016-94) <*> ¦ ¦
+-----------------+----------------------------------+--------------------+
¦на базе среднего ¦ Наладчик холодноштамповочного ¦ 1 год 10 мес. ¦
¦(полного) общего ¦оборудования ¦ ¦
¦ образования ¦ Оператор автоматических и ¦ ¦
+-----------------+полуавтоматических линий +--------------------+
¦ на базе ¦холодноштамповочного ¦ 3 года 5 мес. <**> ¦
¦основного общего ¦оборудования ¦ ¦
¦ образования ¦ Штамповщик ¦ ¦
L-----------------+----------------------------------+---------------------
--------------------------------
<*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
<**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.
3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:
наладчик холодноштамповочного оборудования - штамповщик;
наладчик холодноштамповочного оборудования - оператор автоматических и полуавтоматических линий холодноштамповочного оборудования.
Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: наладка, управление технологическим оборудованием холодноштамповочного производства и контроль за его работой.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
эксцентриковые, фрикционные и кривошипные прессы;
одно- и двухударные холодновысадочные, гайкопросечные, гвоздильные и универсальные гибочные автоматы и прессы;
отрезные станки, пресс-ножницы, виброножницы;
вырубные, проколочные, вытяжные и гибочные штампы;
просечные, формовочные, комбинированные штампы;
автоматические, полуавтоматические линии и пресс-автоматы для холодной штамповки из металла разного профиля;
захваты промышленных манипуляторов с программным управлением;
многопозиционные комбинированные, калибровочные, холодно-высадочные автоматы.
4.3. Обучающийся по профессии Наладчик холодноштамповочного оборудования готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Наладка холодноштамповочного оборудования и контроль за его работой.
4.3.2. Ведение процесса отрезки, вырубки и штамповки из металла различного профиля на автоматических, полуавтоматических линиях и прессах-автоматах, в том числе с программным управлением.
4.3.3. Холодная штамповка из металла различного профиля на эксцентриковых, фрикционных и кривошипных прессах с применением различных штампов.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Наладка холодноштамповочного оборудования и контроль за его работой.
ПК 1.1. Проверять состояние пресса, штампа, инструмента перед началом работ.
ПК 1.2. Проводить наладку эксцентриковых, фрикционных и кривошипных прессов, одно- и двухударных холодновысадочных, гайкопросечных, гвоздильных и универсальных гибочных автоматов и прессов.
ПК 1.3. Осуществлять наладку отрезных станков, пресс-ножниц, виброножниц; вырубных, проколочных, вытяжных, гибочных, просечных, формовочных и комбинированных штампов.
ПК 1.4. Контролировать качество изготавливаемых деталей в процессе холодноштамповочных работ.
ПК 1.5. Производить регулировку скоростей и подналадку автоматических и полуавтоматических линий и прессов-автоматов для холодной штамповки из металла разного профиля.
ПК 1.6. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации и при проверке в процессе работы холодноштамповочного оборудования.
5.2.2. Ведение процесса отрезки, вырубки и штамповки из металла различного профиля на автоматических, полуавтоматических линиях и прессах-автоматах, в том числе с программным управлением.
ПК 2.1. Выполнять работы по отрезке, вырубке и штамповке из металла различного профиля на автоматических, полуавтоматических линиях и прессах-автоматах, в том числе с программным управлением.
ПК 2.2. Регулировать и менять при необходимости элементы транспортного устройства в процессе работы.
ПК 2.3. Регулировать ход технологического процесса с применением автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП) в соответствии с заданными технологическими режимами.
ПК 2.4. Проверять качество изготовления деталей по образцам, шаблонам и специальным контрольно-измерительным инструментам.
ПК 2.5. Обеспечивать бесперебойную работу линии, прессов-автоматов.
5.2.3. Холодная штамповка из металла различного профиля на эксцентриковых, фрикционных и кривошипных прессах с применением различных штампов.
ПК 3.1. Выполнять холодную штамповку деталей разной степени сложности из различного профиля металла на эксцентриковых, фрикционных и кривошипных прессах.
ПК 3.2. Выполнять штамповку, гибку и вытяжку на подогретых штампах заготовок и специальных сплавов (магниевых, титановых).
ПК 3.3. Выполнять холодную штамповку простой и средней сложности деталей из неметаллических материалов; текстолита, фольги, слюды, гетинакса на холодноштамповочном оборудовании с применением сложных комбинированных, вырубных, вытяжных, просечных, компаундных, гибочных, зачистных и координатных штампов.
ПК 3.4. Осуществлять регулировку механизмов пресса, управление ими и контроль за правильностью эксплуатации холодноштамповочного оборудования.
ПК 3.5. Участвовать в настройке штампов и инструментов.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика (производственное обучение);
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация.
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.
6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
Таблица 2
---------T-----------------------------------T-------------T-------------T-------------------T------------¬
¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦ В т.ч. часов¦ Индекс ¦ Коды ¦
¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦максимальной ¦ обязательных¦ и наименование ¦формируемых ¦
¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ учебных ¦ дисциплин, ¦компетенций ¦
¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ занятий ¦ междисциплинарных ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучающегося ¦ ¦ курсов (МДК) ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ ¦Обязательная часть циклов ОПОП и ¦ 1512 ¦ 1008 ¦ ¦ ¦
¦ ¦раздел "Физическая культура" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ОП.00 ¦Общепрофессиональный цикл ¦ 468 ¦ 312 ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ ¦В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ОП.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦Основы технологии ¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦машиностроения ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.5 ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ понимать устройство и принцип ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действия обслуживаемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦холодноштамповочного оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять общетехнические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прикладные знания, необходимые для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществления профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности в стандартных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нестандартных ситуациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять специальные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦универсальные и контрольно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерительные инструменты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ понимать назначение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦используемых инструментов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять приемы и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наладки обслуживаемых прессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные и вспомогательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процессы обработки металлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦давлением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство, кинематические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦схемы обслуживаемого оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие механизмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматических, полуавтоматических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦линий и прессов-автоматов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ сущность, порядок, правила и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦способы наладки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦холодноштамповочного оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство применяемых штампов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальных и универсальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приспособлений и контрольно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерительных инструментов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.02. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ читать чертежи изделий, ¦ ¦ ¦Основы инженерной ¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦механизмов и узлов используемого ¦ ¦ ¦графики ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.5 ¦
¦ ¦ использовать технологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные правила разработки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оформления и чтения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкторской и технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ общие сведения о сборочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чертежах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные приемы техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦черчения, правила выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чертежей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы машиностроительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦черчения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования единой системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкторской документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ЕСКД) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.03. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ обеспечивать достоверность ¦ ¦ ¦Прикладная ¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦информации в процессе ¦ ¦ ¦информатика ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦автоматизированной обработки ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.5 ¦
¦ ¦данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать технологии сбора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хранения и переработки информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в профессионально ориентированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы и приемы обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды технологических процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обработки информации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных системах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦особенности их применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.04. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ применять контрольно- ¦ ¦ ¦Допуски, посадки и ¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦измерительные инструменты; ¦ ¦ ¦технические ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦ использовать технологическую ¦ ¦ ¦измерения ¦ПК 2.5 ¦
¦ ¦документацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технические требования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предъявляемые к изготавливаемым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деталям на обслуживаемом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦холодноштамповочном оборудовании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технические требования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предъявляемые к изготовляемым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделиям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ допуски и посадки, квалитеты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦параметры шероховатости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.05. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ выполнять основные слесарные ¦ ¦ ¦Основы ¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦операции; ¦ ¦ ¦общеслесарных ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦работ ¦ПК 2.5 ¦
¦ ¦ назначение и условия применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольно-измерительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструмента, специальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦универсальных приспособлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство универсальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сложных приспособлений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольно-измерительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструмента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.06. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ выполнять механические ¦ ¦ ¦Основы ¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦испытания образцов материалов; ¦ ¦ ¦материаловедения ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦ использовать физико-химические ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.5 ¦
¦ ¦методы исследования металлов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пользоваться справочными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦таблицами для определения свойств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выбирать материалы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществления профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные свойства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦классификацию материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использующихся в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ наименование, маркировку, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦свойства обрабатываемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила применения охлаждающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и смазывающих материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные сведения о металлах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сплавах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные сведения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неметаллических, прокладочных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уплотнительных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электротехнических материалах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стали, их классификацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.07. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ находить и использовать ¦ ¦ ¦Основы экономики ¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦экономическую информацию в целях ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦обеспечения собственной ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.5 ¦
¦ ¦конкурентоспособности на рынке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ общие принципы организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ механизмы ценообразования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукцию, формы оплаты труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦современных условиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ цели и задачи структурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделения, структуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации, основы экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знаний, необходимых в отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.08. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ читать структурные, монтажные и ¦ ¦ ¦Основы ¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦простые принципиальные ¦ ¦ ¦электротехники ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦электрические схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.5 ¦
¦ ¦ рассчитывать и измерять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основные параметры простых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрических, магнитных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронных цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать в работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электроизмерительные приборы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пускать и останавливать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электродвигатели, установленные на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатируемом оборудовании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ единицы измерения силы тока, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦напряжения, мощности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрического тока, сопротивления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы расчета и измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основных параметров простых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрических, магнитных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронных цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ свойства постоянного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переменного электрического тока; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы последовательного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦параллельного соединения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводников и источников тока; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ электроизмерительные приборы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(амперметр, вольтметр), их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройство, принцип действия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правила включения в электрическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цепь; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ свойства магнитного поля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ двигатели постоянного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переменного тока, их устройство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принцип действия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила пуска, остановки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электродвигателей, установленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на эксплуатируемом оборудовании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ аппаратуру защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электродвигателей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы защиты от короткого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦замыкания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ заземление, зануление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ 56 ¦ОП.09. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ организовывать и проводить ¦ ¦ ¦Безопасность ¦ПК 1.1 - 3.5¦
¦ ¦мероприятия по защите работающих и ¦ ¦ ¦жизнедеятельности ¦ ¦
¦ ¦населения от негативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воздействий чрезвычайных ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ предпринимать профилактические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦меры для снижения уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасностей различного вида и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦последствий в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуальной и коллективной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поражения; применять первичные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ориентироваться в перечне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военно-учетных специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самостоятельно определять среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦них родственные полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять профессиональные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знания в ходе исполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязанностей военной службы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воинских должностях в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с полученной профессией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ владеть способами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бесконфликтного общения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и экстремальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оказывать первую помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устойчивости объектов экономики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прогнозирования развития событий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценки последствий при техногенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуациях и стихийных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦явлениях, в том числе в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противодействия терроризму как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды потенциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасностей и их последствия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской обороны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы защиты населения от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оружия массового поражения; меры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ организацию и порядок призыва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан на военную службу и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поступления на нее в добровольном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды вооружения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военной техники и специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снаряжения, состоящих на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вооружении (оснащении) воинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделений, в которых имеются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родственные профессиям НПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональных знаний при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнении обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок и правила оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦первой помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦П.00 ¦Профессиональный цикл ¦ 1044 ¦ 696 ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ПМ.00 ¦Профессиональные модули ¦ 1044 ¦ 696 ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ПМ.01 ¦Наладка холодноштамповочного ¦ ¦ ¦МДК.01.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦оборудования и контроль за его ¦ ¦ ¦Оборудование ¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦работой ¦ ¦ ¦холодноштамповочно-¦ПК 1.2 ¦
¦ ¦В результате изучения ¦ ¦ ¦го производства ¦ПК 1.3 ¦
¦ ¦профессионального модуля ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.4 ¦
¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦МДК.01.02. ¦ПК 1.5 ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦Технология ¦ПК 1.6 ¦
¦ ¦ проверки состояния пресса, ¦ ¦ ¦холодноштамповочно-¦ ¦
¦ ¦штампа, инструмента перед началом ¦ ¦ ¦го производства ¦ ¦
¦ ¦работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ наладки холодноштамповочного ¦ ¦ ¦МДК.01.03. ¦ ¦
¦ ¦оборудования; ¦ ¦ ¦Сборочные и ¦ ¦
¦ ¦ ведения технологического ¦ ¦ ¦ремонтные работы ¦ ¦
¦ ¦процесса холодноштамповочного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства с учетом исходных ¦ ¦ ¦МДК.01.04. ¦ ¦
¦ ¦материалов, сортамента и показаний ¦ ¦ ¦Теория обработки ¦ ¦
¦ ¦КИП; ¦ ¦ ¦металлов давлением ¦ ¦
¦ ¦ определения пригодности штампов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к работе; ¦ ¦ ¦МДК.01.05. ¦ ¦
¦ ¦ работы с контрольно- ¦ ¦ ¦Стандартизация и ¦ ¦
¦ ¦измерительным инструментом; ¦ ¦ ¦контроль качества ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦
¦ ¦ применять типовые методики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определения параметров обработки ¦ ¦ ¦МДК.01.06. ¦ ¦
¦ ¦металлов методом штамповки; ¦ ¦ ¦Охрана труда и ¦ ¦
¦ ¦ регулировать ход ¦ ¦ ¦техника ¦ ¦
¦ ¦технологического процесса с ¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦
¦ ¦применением АСУТП в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заданными технологическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦режимами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦холодноштамповочного оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ осуществлять инструктаж ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦штамповщиков обслуживаемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство и правила наладки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживаемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦холодноштамповочного оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и применяемых штампов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приспособлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приемы наладки прессов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматов и способы установки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦штампов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технические требования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предъявляемые к изготавливаемым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделиям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение и условия применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольно-измерительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструментов, специальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦универсальных приспособлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила применения охлаждающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и смазывающих материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ допуски, посадки, квалитеты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦параметры шероховатости; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ охрану труда и технику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ПМ.02 ¦Ведение процесса отрезки, вырубки ¦ ¦ ¦МДК.02.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦и штамповки из металла различного ¦ ¦ ¦Автоматизация ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦профиля на автоматических, ¦ ¦ ¦производства ¦ПК 2.2 ¦
¦ ¦полуавтоматических линиях и ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.3 ¦
¦ ¦прессах-автоматах, в том числе с ¦ ¦ ¦МДК.02.02. ¦ПК 2.4 ¦
¦ ¦программным управлением ¦ ¦ ¦Средства ¦ПК 2.5 ¦
¦ ¦В результате изучения ¦ ¦ ¦механизации и ¦ ¦
¦ ¦профессионального модуля ¦ ¦ ¦автоматизации ¦ ¦
¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦холодноштамповочно-¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦го оборудования, ¦ ¦
¦ ¦ отрезки заготовок, деталей и ¦ ¦ ¦автоматические и ¦ ¦
¦ ¦стыков изделий из металла ¦ ¦ ¦автоматизированные ¦ ¦
¦ ¦различного профиля на ¦ ¦ ¦линии и ¦ ¦
¦ ¦автоматических, полуавтоматических ¦ ¦ ¦технологические ¦ ¦
¦ ¦линиях под руководством оператора ¦ ¦ ¦комплексы ¦ ¦
¦ ¦более высокой квалификации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ установки и снятия штампов ¦ ¦ ¦МДК.02.03. ¦ ¦
¦ ¦средней сложности деталей; ¦ ¦ ¦Проверка ¦ ¦
¦ ¦ регулировки элементов ¦ ¦ ¦оборудования на ¦ ¦
¦ ¦транспортного средства в процессе ¦ ¦ ¦точность, ¦ ¦
¦ ¦работы; ¦ ¦ ¦регулировка систем ¦ ¦
¦ ¦ проверки качества изготовления ¦ ¦ ¦пневматических и ¦ ¦
¦ ¦деталей по образцам, шаблонам и ¦ ¦ ¦гидравлических ¦ ¦
¦ ¦специальным контрольно- ¦ ¦ ¦приводов ¦ ¦
¦ ¦измерительным инструментам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦МДК.02.04. ¦ ¦
¦ ¦ вести процесс отрезки, вырубки ¦ ¦ ¦Стандартизация и ¦ ¦
¦ ¦и штамповки деталей и изделий из ¦ ¦ ¦контроль качества ¦ ¦
¦ ¦металла различного профиля на ¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦
¦ ¦автоматических, полуавтоматических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦линиях и прессах-автоматах, в т.ч. ¦ ¦ ¦МДК.02.05. ¦ ¦
¦ ¦с программным управлением с пульта ¦ ¦ ¦Охрана труда и ¦ ¦
¦ ¦управления; ¦ ¦ ¦техника ¦ ¦
¦ ¦ устанавливать и снимать штампы ¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦
¦ ¦сложных деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять смену инструмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ осуществлять замену элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортного устройства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процессе работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обеспечивать бесперебойную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работу линии, пресс-автоматов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ осуществлять подналадку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживаемого оборудования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процессе работы, участвовать в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦текущем ремонте; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство, принципиальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦схемы холодноштамповочного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования и взаимодействие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦механизмов автоматической, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полуавтоматической линии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прессов-автоматов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила подналадки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦холодноштамповочного оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматической, полуавтоматической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦линии и прессов-автоматов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила установки и снятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦штампов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство специальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦универсальных контрольно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерительных инструментов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приспособлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ охрану труда и технику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ПМ.03. ¦Холодная штамповка из металла ¦ ¦ ¦МДК.03.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦различного профиля на ¦ ¦ ¦Общие сведения о ¦ПК 3.1 ¦
¦ ¦эксцентриковых, фрикционных и ¦ ¦ ¦холодноштамповочном¦ПК 3.2 ¦
¦ ¦кривошипных прессах с применением ¦ ¦ ¦производстве ¦ПК 3.3 ¦
¦ ¦различных штампов ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.4 ¦
¦ ¦В результате изучения ¦ ¦ ¦МДК.03.02. ¦ПК 3.5 ¦
¦ ¦профессионального модуля ¦ ¦ ¦Теория ¦ ¦
¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦пластической ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦деформации ¦ ¦
¦ ¦ управления механизмами пресса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦его регулировки и смазки; ¦ ¦ ¦МДК.03.03. ¦ ¦
¦ ¦ установки, снятия штампов и ¦ ¦ ¦Технологический ¦ ¦
¦ ¦смены инструмента; ¦ ¦ ¦процесс холодной ¦ ¦
¦ ¦ участия в их ремонте; ¦ ¦ ¦штамповки ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять холодную штамповку ¦ ¦ ¦МДК.03.04. ¦ ¦
¦ ¦простой и средней сложности ¦ ¦ ¦Стандартизация и ¦ ¦
¦ ¦деталей из металла различного ¦ ¦ ¦контроль качества ¦ ¦
¦ ¦профиля и неметаллических ¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦
¦ ¦материалов; текстолита, фольги, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦слюды, гетинакса на ¦ ¦ ¦МДК.03.05. ¦ ¦
¦ ¦холодноштамповочном оборудовании с ¦ ¦ ¦Охрана труда и ¦ ¦
¦ ¦применением сложных ¦ ¦ ¦техника ¦ ¦
¦ ¦комбинированных, вырубных, ¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦
¦ ¦вытяжных, просечных, компаундных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гибочных, зачистных и координатных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦штампов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить обрубку литников из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цветных и драгоценных металлов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сплавов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ участвовать в настройке штампов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и инструментов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство, кинематические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦схемы и принцип работы прессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных типов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы штамповки в зависимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от марки и требуемой чистоты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поверхности изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы установки, снятия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крепления штампов и используемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ конструкцию специальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦универсальных и контрольно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерительных инструментов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ охрану труда и технику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности при выполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦холодноштамповочных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ФК.00 ¦Физическая культура ¦ 140 ¦ 70 ¦ ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦В результате освоения раздела ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.1 - 1.6¦
¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - 2.5¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - 3.5¦
¦ ¦ использовать физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровительную деятельность для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦укрепления здоровья, достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизненных и профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ ¦Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 378 ¦ 252 ¦ ¦ ¦
¦ ¦(определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ ¦Итого по обязательной части ОПОП, ¦ 1890 ¦ 1260 ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая раздел "Физическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культура", и вариативной части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ОПОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦УП.00 ¦Учебная практика (производственное ¦ 42 нед. ¦ 1512 ¦ ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦обучение) ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.1 - 1.6¦
+--------+-----------------------------------+ ¦ +-------------------+ПК 2.1 - 2.5¦
¦ПП.00 ¦Производственная практика ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - 3.5¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ПА.00 ¦Промежуточная аттестация ¦ 3 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+------------+
¦ГИА.00 ¦Государственная (итоговая) ¦ 2 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аттестация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+-----------------------------------+-------------+-------------+-------------------+-------------
Таблица 3
Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 95 недель, в том числе:
-------------------------------------------------------------T------------¬
¦Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" ¦ 35 нед.¦
+------------------------------------------------------------+------------+
¦Учебная практика (производственное обучение) ¦ 42 нед.¦
+------------------------------------------------------------+ ¦
¦Производственная практика ¦ ¦
+------------------------------------------------------------+------------+
¦Промежуточная аттестация ¦ 3 нед.¦
+------------------------------------------------------------+------------+
¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 2 нед.¦
+------------------------------------------------------------+------------+
¦Каникулярное время ¦ 13 нед.¦
+------------------------------------------------------------+------------+
¦Итого ¦ 95 нед.¦
L------------------------------------------------------------+-------------
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
7.1. Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2 ФГОС) с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной
учебной нагрузке 36 часов в неделю) 57 нед.
промежуточная аттестация 3 нед.
каникулярное время 13 нед.
7.10. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*> (для сроков обучения 1 год 10 мес.).
--------------------------------
<*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 30, ст. 3111; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616).
7.12. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
7.14. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает бюджет реализации соответствующих образовательных программ.
Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 17, ст. 1932; № 44, ст. 5280).
7.16. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии начального профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ОПОП должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Перечень кабинетов,
лабораторий, мастерских и других помещений
Кабинеты:
информатики и информационных технологий;
технической графики;
материаловедения;
деталей машин и механизмов;
экономики отрасли и организации;
охраны труда и техники безопасности.
Лаборатории:
автоматизации производства;
электротехники;
оборудования холодноштамповочного производства;
допусков и технических измерений;
технологии холодноштамповочного производства.
Мастерские:
слесарная;
холодноштамповочного оборудования.
Тренажеры, тренажерные комплексы:
разборки, сборки и различных способов ремонта штампов;
установки, наладки и опробования в работе простых и комбинированных штампов с направляющими устройствами, работающими с применением механических и пневматических выталкивающих устройств;
установки матрицы по пуансону с обеспечением равномерного зазора;
установки, наладки и опробования в работе разделительных, формоизменяющих, комбинированных и сборочных сложных штампов;
наладки штампов на прессах двойного действия;
процесса наладки листо- и сортоправильных машин;
наладки ножниц различных типов;
регулировки поддерживающих роликов;
наладки кривошипных прессов;
наладки эксцентриковых прессов;
наладки винтовых фрикционных прессов;
наладки гидравлических и пневматических прессов усилием от 100 до 300 тс;
наладки холодновысадочных, гайкопросечных, гвоздильных автоматов, автоматов высадки заклепок, винтов;
освоения приемов регулировки подачи материала в механизмах автоматизированных линий;
наладки штампов для прессов-автоматов;
наладки роликовых и валковых подач;
правил регулировки сборочных единиц и механизмов автоматических и автоматизированных линий;
обучения приемам испытания оборудования на холостом ходу и под нагрузкой;
регулировки подачи материала и транспортировки заготовок и отходов в механизмах автоматических линий;
испытания оборудования на холостом ходу и под нагрузкой;
регулировки систем пневматического привода, применяемого в холодноштамповочном оборудовании;
регулировки систем гидравлического привода, применяемого в холодноштамповочном оборудовании.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.
Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.
8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|