Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2009 № 568
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 111601.02 Охотник промысловый"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.12.2009 № 15527)

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 9, 01.03.2010 (Приказ)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 01.01.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный данным документом, вводится в действие с 1 января 2010 года.
   ------------------------------------------------------------------




Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2009 г. № 15527
   ------------------------------------------------------------------


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 9 ноября 2009 г. № 568

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
111601.02 ОХОТНИК ПРОМЫСЛОВЫЙ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 № 337, утвердившего новое Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.
Нормы пункта 5.2.8 прежнего Положения соответствуют нормам пункта 5.2.7 нового Положения о Министерстве образования и науки РФ.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2562; 2005, № 15, ст. 1350; 2006, № 18, ст. 2007; 2008, № 25, ст. 2990; № 34, ст. 3938; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст. 5619; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 111601.02 Охотник промысловый.
2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.

Министр
А.ФУРСЕНКО





Приложение

Утвержден
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 9 ноября 2009 г. № 568

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
111601.02 ОХОТНИК ПРОМЫСЛОВЫЙ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 111601.02 Охотник промысловый всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
НПО - начальное профессиональное образование;
ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

Таблица 1

   ---------------------T--------------------------------T-------------------¬

¦ Образовательная ¦ Наименование квалификации ¦ Нормативный срок ¦
¦ база приема ¦ (профессий по Общероссийскому ¦ освоения ОПОП при ¦
¦ ¦ классификатору профессий ¦ очной форме ¦
¦ ¦ рабочих, должностей служащих и ¦ получения ¦
¦ ¦ тарифных разрядов) ¦ образования ¦
¦ ¦ (ОК 016-94) <*> ¦ ¦
+--------------------+--------------------------------+-------------------+
¦на базе среднего ¦ Охотник промысловый ¦ 10 мес. ¦
¦(полного) общего ¦ Таксидермист ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦
+--------------------+ +-------------------+
¦на базе основного ¦ ¦2 года 5 мес. <**> ¦
¦общего образования ¦ ¦ ¦
+--------------------+ +-------------------+
¦на базе основного ¦ ¦ 10 мес. без ¦
¦общего образования ¦ ¦получения среднего ¦
¦ ¦ ¦ (полного) общего ¦
¦ ¦ ¦ образования ¦
L--------------------+--------------------------------+--------------------


   --------------------------------

<*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
<**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:
охотник промысловый - таксидермист.
Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение работ по добыче промысловых животных в различных природных зонах, первичной переработке и хранению промысловой продукции, изготовлению чучел животных.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
животные, отнесенные к объектам охотничьего промысла;
промысловая продукция;
маршруты движения, охотничьи путики и тропы;
охотничий участок;
охотничье оружие и боеприпасы;
орудия и снаряжение охотничьего промысла;
внедорожные мототранспортные средства;
средства связи;
растительное и лекарственно-техническое сырье;
охотничьи собаки;
вьючно-санные животные;
материалы и оборудование для изготовления чучел животных.
4.3. Обучающийся по профессии Охотник промысловый готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Ведение охотничьего промысла, сохранение и воспроизводство промысловых животных.
4.3.2. Первичная обработка и хранение промысловой продукции.
4.3.3. Изготовление, обслуживание, эксплуатация и ремонт орудий и снаряжения, технических средств промысла.
4.3.4. Изготовление чучел животных.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда, ветеринарно-санитарной и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Ведение охотничьего промысла, сохранение и воспроизводство промысловых животных.
ПК 1.1. Выполнять работы по прокладке охотничьих маршрутов и обустройству охотничьих угодий.
ПК 1.2. Вести учет охотничьих ресурсов на участке и нормировать добычу промысловых животных.
ПК 1.3. Вести отстрел и отлов промысловых животных с использованием необходимых орудий, снаряжения, иных технических средств.
ПК 1.4. Проводить мероприятия по сохранению и воспроизводству промысловых животных (подкормку, расселение, разведение), содержать и кормить животных, отловленных для продажи живыми.
ПК 1.5. Заготавливать дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы и лекарственно-техническое сырье.
ПК 1.6. Разводить, содержать, кормить, обучать охотничьих собак и вьючно-санных животных, работать с ними.
ПК 1.7. Оказывать животным первую помощь.
5.2.2. Первичная обработка и хранение промысловой продукции.
ПК 2.1. Проводить съем шкур, забеловку и разделку туш.
ПК 2.2. Замораживать туши и субпродукты с сохранением пищевой ценности и товарного вида.
ПК 2.3. Применять специальные технологии обработки субпродуктов первой и второй категории (кровь, головы, печень, сердце, почки, легкие с трахеей);
ПК 2.4. Применять специальные технологии сохранения промысловой продукции в весенне-летний период.
ПК 2.5. Транспортировать промысловую продукцию с сохранением пищевой ценности и товарного вида.
ПК 2.6. Сортировать, упаковывать, хранить и транспортировать растительное и лекарственно-техническое сырье.
5.2.3. Изготовление, обслуживание, эксплуатация и ремонт орудий и снаряжения, технических средств промысла.
ПК 3.1. Применять охотничье оружие различных видов.
ПК 3.2. Изготавливать, устанавливать, обслуживать, хранить и ремонтировать орудия и снаряжение промысла.
ПК 3.3. Проводить техническое обслуживание внедорожных мототранспортных средств и эксплуатировать их.
ПК 3.4. Проводить техническое обслуживание средств связи и эксплуатировать их.
5.2.4. Изготовление чучел животных.
ПК 4.1. Изготавливать чучела животных способом мягкой набивки.
ПК 4.2. Изготавливать чучела животных с использованием манекена.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика (производственное обучение);
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация.
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.
6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования

Таблица 2
   -------T-------------------------------------T------------T------------T-----------------T------------¬

¦Индекс¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦В т.ч. часов¦ Индекс и ¦ Коды ¦
¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦максимальной¦обязательных¦ наименование ¦ формируемых¦
¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ учебных ¦ дисциплин, ¦ компетенций¦
¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ занятий ¦междисциплинарных¦ ¦
¦ ¦ ¦обучающегося¦ ¦ курсов (МДК) ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ ¦Обязательная часть циклов ОПОП и ¦ 1080 ¦ 720 ¦ ¦ ¦
¦ ¦раздел "Физическая культура" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ОП.00.¦Общепрофессиональный цикл ¦ 264 ¦ 184 ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ ¦В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ОП.01. Основы ¦ОК 1 - 8 ¦
¦ ¦части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦охотоведения и ¦ПК 1.1 - 1.7¦
¦ ¦общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦механизация ¦ПК 2.1 - 2.6¦
¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦охотничьего ¦ПК 3.1 - 3.4¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦промысла ¦ ¦
¦ ¦ оценивать продуктивность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охотничьих угодий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять по внешним признакам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вид, биологическое состояние, пол, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возраст и иные характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промысловых животных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ природные зоны Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ систематику промысловых животных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды промысловых животных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(по природным зонам); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы анатомии и физиологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промысловых животных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ особенности поведения промысловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦животных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы охотоустройства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ понятие охотничьих ресурсов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ классификацию и типологию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охотничьих угодий, их особенности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с природными зонами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы обследования охотничьих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦угодий и подсчета численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промысловых животных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оборудование промысловых участков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технические средства охотничьего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промысла; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обязанности охотника-промысловика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.02. Основы ¦ОК 1 - 8 ¦
¦ ¦ соблюдать правила личной гигиены и ¦ ¦ ¦ветеринарии, ¦ПК 1.1 - 1.7¦
¦ ¦санитарные требования к охотникам и ¦ ¦ ¦санитарии и ¦ПК 2.1 - 2.6¦
¦ ¦таксидермистам; ¦ ¦ ¦гигиены ¦ПК 3.1 - 3.4¦
¦ ¦ производить санитарную обработку ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 - 4.2¦
¦ ¦оборудования и инвентаря; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять методы и средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты, необходимые при обработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охотничьей продукции и изготовлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чучел животных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ готовить растворы дезинфицирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и моющих средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять несложные ветеринарные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ санитарно-технологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требования к оборудованию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвентарю, одежде; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила личной гигиены охотников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦таксидермистов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ классификацию моющих и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дезинфицирующих средств, правила их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применения, условия и сроки их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хранения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила проведения дезинфекции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дезинсекции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные типы гельминтозов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промысловых животных и собак; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ заболевания, общие для человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦животных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы пищевых отравлений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекций, источники возможного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заражения при получении и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использовании охотничьей продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приемы оказания первой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦животным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.03. ¦ОК 1 - 8 ¦
¦ ¦ обеспечивать соблюдение ¦ ¦ ¦Экологические ¦ПК 1.1 - 1.7¦
¦ ¦экологических норм и правил в ¦ ¦ ¦основы ¦ПК 2.1 - 2.6¦
¦ ¦профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦природопользо- ¦ПК 3.1 - 3.4¦
¦ ¦ использовать представления о ¦ ¦ ¦вания ¦ПК 4.1 - 4.2¦
¦ ¦взаимосвязи организмов и среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обитания в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы рационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦природопользования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ источники загрязнения окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственные и общественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия по охране окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ экологические аспекты охотничьего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промысла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.04. ¦ОК 1 - 8 ¦
¦ ¦ ориентироваться в общих вопросах ¦ ¦ ¦Экономические и ¦ПК 1.1 - 1.7¦
¦ ¦экономики охотничьего промысла; ¦ ¦ ¦правовые основы ¦ПК 2.1 - 2.6¦
¦ ¦ применять экономические и правовые ¦ ¦ ¦охотничьего ¦ПК 3.1 - 3.4¦
¦ ¦знания в конкретных ситуациях; ¦ ¦ ¦промысла ¦ПК 4.1 - 4.2¦
¦ ¦ защищать свои трудовые права в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамках действующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные принципы рыночной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ понятия спроса и предложения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рынке товаров и услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ особенности формирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характеристику современного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояния и перспективы развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охотничьего промысла; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ организационно-правовые формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные положения законодательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базы охотничьего промысла; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ сроки и нормы добычи, ее состав по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦половым и возрастным категориям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные положения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства, регулирующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудовые отношения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ механизмы ценообразования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ формы оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ 40 ¦ОП.05. ¦ОК 1 - 8 ¦
¦ ¦ организовывать и проводить ¦ ¦ ¦Безопасность ¦ПК 1.1 - 1.7¦
¦ ¦мероприятия по защите работающих и ¦ ¦ ¦жизнедеятельности¦ПК 2.1 - 2.6¦
¦ ¦населения от негативных воздействий ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - 3.4¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 - 4.2¦
¦ ¦ предпринимать профилактические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦меры для снижения уровня опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различного вида и их последствий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуальной и коллективной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от оружия массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ориентироваться в перечне военно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учетных специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самостоятельно определять среди них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родственные полученной профессии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять профессиональные знания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в ходе исполнения обязанностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военной службы на воинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должностях в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полученной профессией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общения и саморегуляции в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повседневной деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экстремальных условиях военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оказывать первую помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития событий и оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦последствий при техногенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуациях и стихийных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦явлениях, в том числе в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противодействия терроризму как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды потенциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасностей и их последствия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦быту, принципы снижения вероятности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской обороны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы защиты населения от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массового поражения; меры пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности и правила безопасного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ организацию и порядок призыва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан на военную службу и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поступления на нее в добровольном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеются военно-учетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальности, родственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиям НПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональных знаний при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнении обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦П.00 ¦Профессиональный цикл ¦ 716 ¦ 486 ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ПМ.00 ¦Профессиональные модули ¦ 716 ¦ 486 ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ПМ.01 ¦Ведение охотничьего промысла, ¦ ¦ ¦МДК.01.01. ¦ОК 1 - 8 ¦
¦ ¦сохранение и воспроизводство ¦ ¦ ¦Технологии ¦ПК 1.1 - 1.7¦
¦ ¦промысловых животных ¦ ¦ ¦охотничьего ¦ ¦
¦ ¦В результате изучения ¦ ¦ ¦промысла и методы¦ ¦
¦ ¦профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦сохранения и ¦ ¦
¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦воспроизводства ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦промысловых ¦ ¦
¦ ¦ ориентации в охотничьих угодьях; ¦ ¦ ¦животных ¦ ¦
¦ ¦ отстрела и отлова промысловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦животных (по природным зонам); ¦ ¦ ¦МДК.01.02. ¦ ¦
¦ ¦ сбора дикорастущего растительного ¦ ¦ ¦Технологии ¦ ¦
¦ ¦сырья (по природным зонам); ¦ ¦ ¦заготовки ¦ ¦
¦ ¦ содержания и обучения охотничьих ¦ ¦ ¦дикорастущих ¦ ¦
¦ ¦собак (по типам использования); ¦ ¦ ¦плодов, ягод, ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦орехов, грибов и ¦ ¦
¦ ¦ ориентироваться на местности; ¦ ¦ ¦лекарственно- ¦ ¦
¦ ¦ прокладывать охотничьи тропы; ¦ ¦ ¦технического ¦ ¦
¦ ¦ проводить хозяйственные и ¦ ¦ ¦сырья ¦ ¦
¦ ¦ремонтные работы на охотничьем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участке; ¦ ¦ ¦МДК.01.03. Основы¦ ¦
¦ ¦ преследовать и отстреливать ¦ ¦ ¦охотничьего ¦ ¦
¦ ¦промысловых животных; ¦ ¦ ¦собаководства ¦ ¦
¦ ¦ проводить отлов промысловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦животных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ содержать и кормить животных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отловленных для продажи живыми; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подкармливать диких животных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охотничьих угодьях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ строить изгороди, кормушки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять основные виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дикорастущих плодов, ягод, орехов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦грибов и лекарственно-технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сырья (по природным зонам); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ содержать и кормить охотничьих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собак и вьючно-санных животных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проводить натаску, нагонку и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦притравку охотничьих собак (по типам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использования); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обучать вьючно-санных животных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выявлять заболевших животных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оказывать животным первую помощь; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды охотничьего промысла; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методики охотничьего промысла (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦природным зонам); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ рациональные системы освоения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охотничьих ресурсов в различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦природных зонах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила техники безопасности на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охоте; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологии заготовки дикорастущих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плодов, ягод, орехов, грибов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственно-технического сырья (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦природным зонам); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования и нормы ветеринарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарии и зоогигиены; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные заболевания, общие для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦человека и животных, и меры по их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы содержания и кормления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦животных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы обучения охотничьих собак и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вьючно-санных животных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приемы оказания первой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦животным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ПМ.02 ¦Первичная обработка и хранение ¦ ¦ ¦МДК.02.01. ¦ОК 1 - 8 ¦
¦ ¦промысловой продукции ¦ ¦ ¦Технологии ¦ПК 2.1 - 2.6¦
¦ ¦В результате изучения ¦ ¦ ¦первичной ¦ ¦
¦ ¦профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦переработки и ¦ ¦
¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦хранения ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦
¦ ¦ первичной переработки и хранения ¦ ¦ ¦животного ¦ ¦
¦ ¦промысловой продукции различных ¦ ¦ ¦происхождения ¦ ¦
¦ ¦типов и видов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦МДК.02.02. ¦ ¦
¦ ¦ снимать шкуру, разделывать тушу; ¦ ¦ ¦Технологии ¦ ¦
¦ ¦ проводить обработку шкур, мяса, ¦ ¦ ¦первичной ¦ ¦
¦ ¦субпродуктов; ¦ ¦ ¦переработки и ¦ ¦
¦ ¦ сортировать и упаковывать ¦ ¦ ¦хранения ¦ ¦
¦ ¦продукцию растительного ¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦
¦ ¦происхождения; ¦ ¦ ¦растительного ¦ ¦
¦ ¦ хранить продукцию охотничьего ¦ ¦ ¦происхождения ¦ ¦
¦ ¦промысла с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальных орудий, инвентаря и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования действующих стандартов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к продукции охотничьего промысла; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приемы первичной обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных видов продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охотничьего промысла; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы хранения различных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ПМ.03 ¦Изготовление, обслуживание, ¦ ¦ ¦МДК.03.01. ¦ОК 1 - 8 ¦
¦ ¦эксплуатация и ремонт орудий и ¦ ¦ ¦Технологии ¦ПК 3.1 - 3.4¦
¦ ¦снаряжения, технических средств ¦ ¦ ¦изготовления, ¦ ¦
¦ ¦охотничьего промысла ¦ ¦ ¦эксплуатации и ¦ ¦
¦ ¦В результате изучения ¦ ¦ ¦ремонта орудий и ¦ ¦
¦ ¦профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦снаряжения ¦ ¦
¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦охотничьего ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦промысла ¦ ¦
¦ ¦ эксплуатации и технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания охотничьего оружия; ¦ ¦ ¦МДК.03.02. ¦ ¦
¦ ¦ изготовления орудий и снаряжения ¦ ¦ ¦Теоретические ¦ ¦
¦ ¦охотничьего промысла; ¦ ¦ ¦основы ¦ ¦
¦ ¦ эксплуатации и технического ¦ ¦ ¦эксплуатации ¦ ¦
¦ ¦обслуживания внедорожных ¦ ¦ ¦внедорожных ¦ ¦
¦ ¦мототранспортных средств и средств ¦ ¦ ¦мототранспортных ¦ ¦
¦ ¦связи; ¦ ¦ ¦средств и средств¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦связи ¦ ¦
¦ ¦ правильно хранить и готовить к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатации охотничье оружие и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦боеприпасы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ изготавливать боеприпасы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гладкоствольного оружия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ изготавливать, устанавливать, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживать, хранить и ремонтировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоловные орудия лова; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать орудия и инвентарь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для первичной переработки продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охотничьего промысла; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ управлять внедорожными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мототранспортными средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(снегоход, вездеход) в различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦метеорологических условиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять контрольный осмотр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортных средств перед выездом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при выполнении поездки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ заправлять транспортные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦горюче-смазочными материалами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальными жидкостями с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соблюдением экологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устранять возникшие во время ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатации транспортных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мелкие неисправности, не требующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разборки узлов и агрегатов, с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соблюдением требований техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать средства связи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды и устройство охотничьего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оружия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила техники безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обращении с охотничьим оружием, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.ч. правила хранения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортировки охотничьего оружия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды и устройство орудий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снаряжения, инвентаря охотничьего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промысла; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования техники безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при работе с орудиями, снаряжением и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвентарем охотничьего промысла; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство, назначение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расположение, принцип действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основных механизмов и приборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внедорожных мототранспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила техники безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проверке технического состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мототранспортных средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила обращения с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатационными материалами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила эксплуатации внедорожных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мототранспортных средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ перечень неисправностей и условий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при которых запрещается эксплуатация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мототранспортных средств или их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дальнейшее движение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приемы устранения неисправностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнения работ по техническому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживанию внедорожных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мототранспортных средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды ответственности за нарушение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правил эксплуатации мототранспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств и норм по охране окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среды в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательством Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство средств связи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приемы технического обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств связи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила безопасности при их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ПМ.04 ¦Изготовление чучел животных ¦ ¦ ¦МДК.04.01. ¦ОК 1 - 8 ¦
¦ ¦В результате изучения ¦ ¦ ¦Технология ¦ПК 4.1 - 4.2¦
¦ ¦профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦изготовления ¦ ¦
¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦чучел животных ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ изготовления чучел животных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разными способами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подготавливать материал для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изготовления чучел животных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять набивку чучел животных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ изготавливать манекен для чучел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦животных и чучела на его основе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ различные технологии изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чучел животных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технику безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнении работ по изготовлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чучел животных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ФК.00 ¦Физическая культура ¦ 100 ¦ 50 ¦ ¦ОК 2 ¦
¦ ¦В результате освоения раздела ¦ ¦ ¦ ¦ОК 3 ¦
¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 6 ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 7 ¦
¦ ¦ использовать физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦ОК 8 ¦
¦ ¦оздоровительную деятельность для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦укрепления здоровья, достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизненных и профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ ¦Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 270 ¦ 180 ¦ ¦ ¦
¦ ¦(определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ ¦Итого по обязательной части ОПОП, ¦ 1350 ¦ 900 ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая раздел "Физическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культура", и вариативной части ОПОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦УП.00 ¦Учебная практика (производственное ¦ 14 нед. ¦ 504 ¦ ¦ОК 1 - 8 ¦
¦ ¦обучение) ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.1 - 1.7¦
+------+-------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - 2.6¦
¦ПП.00 ¦Производственная практика ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - 3.4¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 - 4.2¦
+------+-------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ПА.00 ¦Промежуточная аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ГИА.00¦Государственная (итоговая) ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аттестация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-------------------------------------+------------+------------+-----------------+-------------


Таблица 3

Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе:

   ---------------------------------------------------------------T----------¬

¦Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" ¦25 нед. ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Учебная практика (производственное обучение) ¦14 нед. ¦
+--------------------------------------------------------------+ ¦
¦Производственная практика ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Промежуточная аттестация ¦1 нед. ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Государственная (итоговая) аттестация ¦1 нед. ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Каникулярное время ¦2 нед. ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Итого ¦43 нед. ¦
L--------------------------------------------------------------+-----------


VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

7.1. Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2 ФГОС) с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной
нагрузке 36 часов в неделю) 57 нед.
промежуточная аттестация 3 нед.
каникулярное время 13 нед.
7.10. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*> (для сроков обучения 1 год 10 мес.).
   --------------------------------

<*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 30, ст. 3111; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616).

7.12. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
7.14. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает бюджет реализации соответствующих образовательных программ.
Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>.
   --------------------------------

<*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 17, ст. 1932; № 44, ст. 5280).

7.16. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии начального профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ОПОП должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Перечень кабинетов,
лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:
биологии промысловых животных;
охотоведения;
экологических основ природопользования;
безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Лаборатории:
анатомии животных;
ветеринарии, санитарии и зоогигиены;
механизации охотничьего промысла;
технологий заготовки, первичной переработки и хранения промысловой продукции;
охотничьего оружия и боеприпасов;
охотничьего собаководства.
Мастерские:
изготовления и ремонта орудий охотничьего промысла;
таксидермическая.
Полигоны:
охотничий участок;
площадка для вождения внедорожных мототранспортных средств.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
лыжная база;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.

VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.
Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.
8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru