Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минобрнауки РФ от 16.11.2009 № 592
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 200409.01 Наладчик оборудования оптического производства"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.12.2009 № 15406)

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 2, 11.01.2010 (табл. 2 к Стандарту не приводится)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 01.01.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный данным документом, вводится в действие с 1 января 2010 года.
   ------------------------------------------------------------------




Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2009 г. № 15406
   ------------------------------------------------------------------


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 16 ноября 2009 г. № 592

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
200409.01 НАЛАДЧИК ОБОРУДОВАНИЯ ОПТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 № 337, утвердившего новое Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.
Нормы пункта 5.2.8 прежнего Положения соответствуют нормам пункта 5.2.7 нового Положения о Министерстве образования и науки РФ.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2562; 2005, № 15, ст. 1350; 2006, № 18, ст. 2007; 2008, № 25, ст. 2990; № 34, ст. 3938; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст. 5619; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 200409.01 Наладчик оборудования оптического производства.
2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.

Министр
А.ФУРСЕНКО





Приложение

Утвержден
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 16 ноября 2009 г. № 592

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
200409.01 НАЛАДЧИК ОБОРУДОВАНИЯ ОПТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 200409.01 Наладчик оборудования оптического производства всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
НПО - начальное профессиональное образование;
ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

Таблица 1

   ----------------T--------------------------------T------------------------¬

¦Образовательная¦ Наименование квалификации ¦ Нормативный срок ¦
¦ база приема ¦ (профессии по Общероссийскому ¦освоения ОПОП при очной ¦
¦ ¦ классификатору профессий ¦ форме получения ¦
¦ ¦ рабочих, должностей служащих и ¦ образования ¦
¦ ¦ тарифных разрядов) ¦ ¦
¦ ¦ (ОК 016-94) <*> ¦ ¦
+---------------+--------------------------------+------------------------+
¦на базе ¦ Наладчик оборудования ¦ 1 год 10 мес. ¦
¦среднего ¦ оптического производства ¦ ¦
¦(полного) ¦ ¦ ¦
¦общего ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦
+---------------+ +------------------------+
¦на базе ¦ ¦ 3 года 5 мес. <**> ¦
¦основного ¦ ¦ ¦
¦общего ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦
L---------------+--------------------------------+-------------------------


   --------------------------------

<*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
<**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:
не предусмотрен.
Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: изготовление и сборка узлов из оптического стекла, услуги по ремонту и техническому обслуживанию профессионального фото- и кинооборудования и оптических приборов, наладка и сборка технологического оборудования для обработки оптических деталей.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
технологическое оборудование оптического производства: распиловочные, обдирочные, сверлильные, шлифовально-полировальные станки, фасетировочные машины.
4.3. Обучающийся по профессии Наладчик оборудования оптического производства готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Сборка кристаллизационных печей для установки выращивания кристаллов методом Вернейля, разборка и чистка вакуумных насосов, изготовление экранов кристаллизационных камер, пресс-печей.
4.3.2. Выполнение наладки и регулирования простого технологического оборудования оптического производства.
4.3.3. Выполнение наладки оборудования для обработки оптических деталей.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Сборка кристаллизационных печей для установки выращивания кристаллов методом Вернейля, разборка и чистка вакуумных насосов, изготовление экранов кристаллизационных камер, пресс-печей.
ПК 1.1. Выполнять сборку кристаллизационных печей для установки выращивания кристаллов методом Вернейля.
ПК 1.2. Выполнять разборку и чистку вакуумных насосов.
ПК 1.3. Выполнять изготовление экранов кристаллизационных камер, пресс-печей.
5.2.2. Выполнение наладки и регулирования простого технологического оборудования оптического производства.
ПК 2.1. Выполнять наладку и регулирование простого технологического оборудования оптического производства: распиловочных, обдирочных, сверлильных, шлифовально-полировочных станков, резных фасетировочных машинок, колочных прессов.
5.2.3. Выполнение наладки оборудования для обработки оптических деталей.
ПК 3.1. Выполнять наладку оборудования для обработки оптических деталей с точностью поверхности по общим ошибкам свыше 1 интерференционного кольца на 1 см поверхности с частотой VI - IX класса с допуском на линейные размеры по 10 - 14 квалитетам.
ПК 3.2. Выполнять наладку центрировочных и делительных станков с допуском на децентрировку свыше 0,02 и на цену деления до 0,02 мм.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика (производственное обучение);
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация.
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.
6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования

Таблица 2

   -----------T--------------------------------------T------------T-------------T------------------T--------------¬

¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦В т.ч. часов ¦ Индекс и ¦ Коды ¦
¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦максимальной¦обязательных ¦ наименование ¦ формируемых ¦
¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ учебных ¦ дисциплин, ¦ компетенций ¦
¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ занятий ¦междисциплинарных ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучающегося¦ ¦ курсов (МДК) ¦ ¦
+----------+--------------------------------------+------------+-------------+------------------+--------------+
¦ ¦Обязательная часть циклов ОПОП и ¦ 1404 ¦ 936 ¦ ¦ ¦
¦ ¦раздел "Физическая культура" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--------------------------------------+------------+-------------+------------------+--------------+
¦ОП.00 ¦Общепрофессиональный цикл ¦ 304 ¦ 214 ¦ ¦ ¦
+----------+--------------------------------------+------------+-------------+------------------+--------------+
¦ ¦В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ОП.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦Материаловедение ¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять и характеризовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦свойства оптического бесцветного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цветного стекла; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ характеризовать абразивные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦алмазные материалы и описывать их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласно техпроцессу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ характеризовать вспомогательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалы и описывать их согласно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техпроцессу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ состав, марки, свойства оптического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стекла; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ классификацию бесцветного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦синтетического стекла; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды оптического стекла специального¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначения, типы и свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кристаллов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ абразивные и алмазные материалы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦виды, марки, применение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды, свойства, применение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полирующих материалов, обозначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видов покрытий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды, свойства, состав, марки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применение наклеечных и полирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды и назначения протирочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды и свойства оптических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полимеров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерительных средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение, устройство и принцип ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерений индикатором, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦штангенциркулем, микрометром, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сферометром, пробным стеклом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ контроль радиуса кривизны деталей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------------+------------+-------------+------------------+--------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.02. Экономика ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ оценивать достоинства и недостатки ¦ ¦ ¦отрасли и ¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦различных видов экономики; ¦ ¦ ¦организации ¦ПК 1.2 ¦
¦ ¦ производить расчеты сдельной ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.3 ¦
¦ ¦заработной платы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ составлять бизнес-план; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ составлять структуры организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные направления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально-экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦страны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ особенности формирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перспективы развития отрасли; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы деятельности организаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды и характеристики организаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ сущность предпринимательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ индивидуальное предпринимательство; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ характеристику, структуру, оценку, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦показатели, использование основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фондов организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ амортизацию; амортизационный фонд и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦его использование; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ нормирование сырья и материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственных запасов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ тарифную систему, функции тарифных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ставок и окладов - формы оплаты труда;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ понятие и содержание издержек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства и стоимости продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ структуры затрат на производство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализацию продукции, пути снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦себестоимости; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ спрос и предложение на рынке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаров и услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ жизненный цикл изделия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ формирование плана производства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ сущность и распределение прибыли; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использование чистой прибыли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ сущность и принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение, содержание, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характеристику бизнес-плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ характеристику структуры управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациями различных форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ показатели качества выпускаемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды хозяйственного учета; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использование отчетности для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦анализа хозяйственно-финансовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы защиты интересов и прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------------+------------+-------------+------------------+--------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.03. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ читать число в двоичной системе ¦ ¦ ¦Автоматизация ¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦счисления, определять его значение, ¦ ¦ ¦производства ¦ПК 1.2 ¦
¦ ¦переводить из системы в систему; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить простейшие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦арифметические действия с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦положительными и отрицательными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ рисовать простейшие логические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦элементы, составлять таблицу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦истинности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ читать простейшую схему, составлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦таблицу истинности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ цели и задачи автоматизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ понятие, типы техпроцессов, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характеристики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды управления: ручное и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматическое, контроль, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сигнализацию, блокирование, защиту, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулирование; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы датчиков, способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преобразования физических величин в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрические сигналы и обратно; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы исполнительных механизмов, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначение, особенности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы и средства обработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преобразования информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ классификацию средств управления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их назначение, характеристику, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦область применения, принцип ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действия и основные составные части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЭВМ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила логического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программирования, составление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦алгоритмов, формализацию задачи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды устройства сопряжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЭВМ с объектами управления, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначение, применение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение и применение систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числового программного управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ЧПУ), элементы программирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для станков с ЧПУ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила техники безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные понятия робототехники, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требования к организации среды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение и применение гибких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматических и производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем, комплексов, модулей, основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности труда, принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматизации рабочего места; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ стратегические задачи и пути ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматизации производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------------+------------+-------------+------------------+--------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.04. Слесарные и¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ выполнять типовые слесарные ¦ ¦ ¦слесарно-сборочные¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦операции, сборку разъемных ¦ ¦ ¦работы ¦ПК 1.2 ¦
¦ ¦соединений, неподвижных неразъемных ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.2 ¦
¦ ¦соединений, механизмов передачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вращательного движения, механизмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преобразования движения, механизмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вращательного движения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обеспечивать контроль качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦линейных размеров и качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сборки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ инструмент, приспособления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудование при выполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦слесарных, слесарно-сборочных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------------+------------+-------------+------------------+--------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.05. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ читать кинематические схемы; ¦ ¦ ¦технической ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦механики ¦ ¦
¦ ¦ основные понятия: механизм, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кинематическая пара, кинематическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цепь, кинематическая схема; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные понятия: сборочная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦единица, классификация и назначение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деталей, основные требования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характеристики, достоинства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦недостатки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подвижные и неподвижные соединения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разъемные и неразъемные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначение, сущность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характеристику, достоинства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦недостатки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ механизмы для передачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вращательного движения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ механизмы для преобразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦движения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные понятия: деформация, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦остаточная деформация, упругая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деформация, устойчивость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------------+------------+-------------+------------------+--------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.06. Гигиена и ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ пользоваться огнегасительными ¦ ¦ ¦охрана труда ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦средствами; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 ¦
¦ ¦ оказывать доврачебную первую помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при несчастных случаях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные законодательства по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ опасные и вредные факторы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования к рабочей одежде; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определения гигиены труда, условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ причины возникновения пожаров и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устранение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ огнегасительные средства, виды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначения, устройство; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ причины поражения электрическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦током; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ меры и средства защиты от поражения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрическим током; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды инструктажей, их назначения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования техники безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожарной безопасности: до начала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы, во время работы, по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦окончании работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------------+------------+-------------+------------------+--------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ 52 ¦ОП.07. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ организовывать и проводить ¦ ¦ ¦Безопасность ¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦мероприятия по защите работающих и ¦ ¦ ¦жизнедеятельности ¦ПК 1.2 ¦
¦ ¦населения от негативных воздействий ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.3 ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦ предпринимать профилактические меры ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 ¦
¦ ¦для снижения уровня опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.2 ¦
¦ ¦различного вида и их последствий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать средства индивидуальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и коллективной защиты от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массового поражения; применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦первичные средства пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ориентироваться в перечне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военно-учетных специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самостоятельно определять среди них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родственные полученной профессии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ходе исполнения обязанностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военной службы на воинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должностях в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полученной профессией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общения и саморегуляции в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повседневной деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экстремальных условиях военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оказывать первую помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития событий и оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦последствий при техногенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуациях и стихийных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦явлениях, в том числе в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противодействия терроризму как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды потенциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасностей и их последствия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦быту, принципы снижения вероятности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской обороны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы защиты населения от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массового поражения; меры пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности и правила безопасного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ организацию и порядок призыва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан на военную службу и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поступления на нее в добровольном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родственные профессиям НПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональных знаний при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнении обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--------------------------------------+------------+-------------+------------------+--------------+
¦П.00 ¦Профессиональный цикл ¦ 968 ¦ 656 ¦ ¦ ¦
+----------+--------------------------------------+------------+-------------+------------------+--------------+
¦ПМ.00 ¦Профессиональные модули ¦ 968 ¦ 656 ¦ ¦ ¦
+----------+--------------------------------------+------------+-------------+------------------+--------------+
¦ПМ.01 ¦Сборка кристаллизационных печей для ¦ ¦ ¦МДК.01.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦установки выращивания кристаллов ¦ ¦ ¦Оборудование и ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦методом Вернейля, разборка и чистка ¦ ¦ ¦оптических деталей¦ПК 3.2 ¦
¦ ¦вакуумных насосов, изготовление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экранов кристаллизационных камер, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пресс-печей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В результате изучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального модуля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнения наладки и регулировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распиловочных, обдирочных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сверлильных, шлифовально-полировальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦станков, резных машинок, колочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ сборки кристаллизационных печей для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установки выращивания кристаллов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методом Вернейля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ разборки и чистки вакуумных насосов;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ установления оптимальных режимов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы оборудования для обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнения наладки гидравлических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пневматических прессов и пресс-форм; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ читать чертежи оптических деталей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маршрутно-технологические карты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ читать операционные карты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ читать маршрутные карты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять погрешности остаточного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦скоса центра тяжести алмазного круга; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ читать кинематические схемы станков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ значение оптической промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для народного хозяйства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды оптических деталей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение, параметры линз, призм, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пластин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды, маркировку сверлильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦станков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приемы работы на сверлильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦станках; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды, маркировку станков для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦грубого шлифования сферических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плоских поверхностей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ инструмент для обработки деталей на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заготовительном участке: виды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначение, материал для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изготовления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды и назначение вспомогательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦операций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ классификацию станков для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шлифования и полировки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные узлы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шлифовально-полировочных станков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ маркировку станков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила настройки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шлифовально-полировочных станков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы, маркировку центрировочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦станков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ кинематическую схему центрировочного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦станка с установкой линз в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоцентрирующем патроне; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принцип работы центрировочного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦станка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ маршрутную технологию изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оптических деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ прогрессивные технологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процессы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обязанности наладчика до начала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы, во время работы, по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦окончании работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ наладку станков для распиливания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ наладку сферофрейзерного станка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦АШС70 на заданную толщину и радиус ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кривизны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ наладку станка-автомата Алмаз 70 на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заданные параметры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ смазку станков-автоматов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ наладку и регулировку станка 3Д756; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ инструмент для нанесения делений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологию настройки делительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦машин на заданное число делений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы вакуумных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ вакуумные насосы, типы, назначение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характеристики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила настройки колочных прессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнительные элементы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гидромеханического привода: монтаж, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулировка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение и основные узлы токарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦станков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ настройку станка на обработку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выпуклых и вогнутых поверхностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ особенности сферотокарных станков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила настройки сферотокарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦станков на заданные режимы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды ремонта: определения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ профилактический осмотр станков: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--------------------------------------+------------+-------------+------------------+--------------+
¦ПМ.02 ¦Выполнение наладки и регулирования ¦ ¦ ¦МДК.02.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦простого технологического ¦ ¦ ¦Технология сборки ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦оборудования оптического ¦ ¦ ¦приборов и узлов ¦ПК 3.1 ¦
¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.2 ¦
¦ ¦В результате изучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального модуля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ сборки оптических узлов и приборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средней сложности с точностью свыше ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦0,005 до 0,05 мм; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ завальцовки и центрирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оптических деталей с точностью свыше ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦0,01 до 0,05 мм; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнения юстировки оптических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦узлов и приборов средней сложности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ герметизации приборов, к условиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатации которых предъявляются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышенные требования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ изготовления приспособлений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольно-юстировочных приборов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦узлов с отчетными механизмами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ составлять технологию завальцовки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центрирования, сборки механических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сборочных единиц оптических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов, юстировки, герметизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдельных сборочных единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оптических приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проводить испытания оптических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов на герметичность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прочность, водонепроницаемость, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нагрев, охлаждение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ инструменты и приспособления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦используемые при выполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦завальцовки, центрирования, сборки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦герметизации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ особенности сборки оптических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила устранения наклона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изображения, параллакса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ особенности юстировки современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оптических приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды уплотнительных замазок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы проверки приборов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦герметичность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правила настройки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольно-юстировочных приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ особенности сборки приборов и узлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с отчетными механизмами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ конструкцию и принцип действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дифференциального механизма с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нерегулируемым зазором ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--------------------------------------+------------+-------------+------------------+--------------+
¦ПМ.03 ¦Выполнение наладки оборудования для ¦ ¦ ¦МДК.03.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦обработки оптических деталей ¦ ¦ ¦Технические ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦В результате изучения ¦ ¦ ¦средства контроля ¦ПК 3.1 ¦
¦ ¦профессионального модуля ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.2 ¦
¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнения контроля, приемки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявления дефектов оптических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деталей и приборов с применением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦линеек, скоб, луп, притиров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пробных стекол, штангенциркулей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦микрометров, угольников, шаблонов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольных образцов, оптических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦угломеров, рычажно-механических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов, гониометра, индикаторного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сферометра, элементарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интерферометра, микроскопа и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аналогичных по сложности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерительных приборов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструментов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять технологию контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ измерять размеры деталей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индикатором, штангенциркулем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦микрометром; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять дефекты поверхности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деталей по свилям и пузырям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ контролировать радиус шлифованной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полированной поверхности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ измерять углы призм угломером, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦угольником; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ контролировать чистоту деталей I - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦IX классов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить контроль радиуса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шлифованных деталей сферометрами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить контроль радиуса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полированных деталей пробными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стеклами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологию выполнения контрольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦операций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ погрешности систематические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦случайные; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ концевые меры длины; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство штангенциркуля, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦микрометра, индикатора; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение лупы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство и назначение сферометра; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интерферометр, назначение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оптическую схему; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ измерительный микроскоп, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначение, оптическую схему; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оптиметры, оптическую схему, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначение, работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ угольники, угломеры, устройство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначение, принцип работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ автоколлиматор, оптическую схему, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦начисления, принцип работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ универсальные инструменты, виды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ калибры, виды, назначения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выбор средств измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольно-юстировочных приборов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство и назначение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоколлиматора; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство диоптрийной трубки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство и назначение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диоптриметра; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ контроль показателя преломления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средней дисперсии на гониометре; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ контроль оптической однородности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ контроль показателя ослабления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ контроль двойного лучепреломления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пузырности, бессвильности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оптические характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольно-юстировочных приборов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ динамометры, назначение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оптическую скамью, оптическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦схему, назначения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ задачи ОТК организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды дефектов оптических приборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--------------------------------------+------------+-------------+------------------+--------------+
¦ФК.00 ¦Физическая культура ¦ 132 ¦ 66 ¦ ¦ОК 2 ¦
¦ ¦В результате освоения раздела ¦ ¦ ¦ ¦ОК 3 ¦
¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 6 ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 7 ¦
¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность для укрепления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья, достижения жизненных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--------------------------------------+------------+-------------+------------------+--------------+
¦ ¦Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 378 ¦ 252 ¦ ¦ ¦
¦ ¦(определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--------------------------------------+------------+-------------+------------------+--------------+
¦ ¦Итого по обязательной части ОПОП, ¦ 1782 ¦ 1188 ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая раздел "Физическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культура", и вариативной части ОПОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--------------------------------------+------------+-------------+------------------+--------------+
¦УП.00 ¦Учебная практика (производственное ¦ 45 нед. ¦ 1620 ¦ ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦обучение) ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.2 ¦
+----------+--------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПП.00 ¦Производственная практика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--------------------------------------+------------+-------------+------------------+--------------+
¦ПА.00 ¦Промежуточная аттестация ¦ 3 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--------------------------------------+------------+-------------+------------------+--------------+
¦ГИА.00 ¦Государственная (итоговая) ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аттестация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+--------------------------------------+------------+-------------+------------------+---------------


Таблица 3

Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 95 недель, в том числе:

   --------------------------------------------------------T-----------------¬

¦Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая ¦ 33 нед. ¦
¦культура" ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Учебная практика (производственное обучение) ¦ 45 нед. ¦
+-------------------------------------------------------+ ¦
¦Производственная практика ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Промежуточная аттестация ¦ 3 нед. ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед. ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Каникулярное время ¦ 13 нед. ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Итого ¦ 95 нед. ¦
L-------------------------------------------------------+------------------


VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

7.1. Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2 ФГОС) с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной
учебной нагрузке 36 часов в неделю) 57 нед.
промежуточная аттестация 3 нед.
каникулярное время 13 нед.
7.10. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*> (для сроков обучения 1 год 10 мес.).
   --------------------------------

<*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 30, ст. 3111; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616).

7.12. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
7.14. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 10 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает бюджет реализации соответствующих образовательных программ.
Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>.
   --------------------------------

<*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 17, ст. 1932; № 44, ст. 5280).

7.16. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии начального профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ОПОП должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
и других помещений

Кабинеты:
оптических приборов и систем;
автоматизации производства;
экономики отрасли и организации;
гигиены и охраны труда;
оборудования и технологии изготовления оптических деталей;
технологии наладочных работ в оптическом производстве.
Мастерские:
слесарная;
шлифовально-полировальная;
центрировочная.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.

VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.
Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.
8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru