Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минобрнауки РФ от 16.12.2009 № 731
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 261100 Технологии и проектирование текстильных изделий (квалификация (степень) "магистр")"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.02.2010 № 16282)

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 12, 22.03.2010 (Приказ)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 02.04.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный данным документом, введен в действие со 2 апреля 2010 года.
   ------------------------------------------------------------------




Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 февраля 2010 г. № 16282
   ------------------------------------------------------------------


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 16 декабря 2009 г. № 731

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
ПОДГОТОВКИ 261100 ТЕХНОЛОГИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ (КВАЛИФИКАЦИЯ
(СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 № 337, утвердившего новое Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.
Нормы пункта 5.2.8 прежнего Положения соответствуют нормам пункта 5.2.7 нового Положения о Министерстве образования и науки РФ.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2562; 2005, № 15, ст. 1350; 2006, № 18, ст. 2007; 2008, № 25, ст. 2990; № 34, ст. 3938; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст. 5619; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 261100 Технологии и проектирование текстильных изделий (квалификация (степень) "магистр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.

Министр
А.ФУРСЕНКО





Приложение

Утвержден
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 16 декабря 2009 г. № 731

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
ПОДГОТОВКИ 261100 ТЕХНОЛОГИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ (КВАЛИФИКАЦИЯ
(СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 261100 Технология и проектирование текстильных изделий образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО - высшее профессиональное образование;
ООП - основная образовательная программа;
ОК - общекультурные компетенции;
ПК - профессиональные компетенции;
УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;
ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего
профессионального образования.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) <*> и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
   --------------------------------

<*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация
(степень) выпускника

   ------------------T---------------------------T--------------T------------¬

¦Наименование ООП ¦ Квалификация (степень) ¦ Нормативный ¦Трудоемкость¦
¦ +--------------T------------+ срок освоения¦(в зачетных ¦
¦ ¦ код в ¦наименование¦ООП (для очной¦ единицах) ¦
¦ ¦соответствии с¦ ¦ формы ¦ ¦
¦ ¦ принятой ¦ ¦ обучения), ¦ ¦
¦ ¦классификацией¦ ¦ включая ¦ ¦
¦ ¦ ООП ¦ ¦последипломный¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ отпуск ¦ ¦
+-----------------+--------------+------------+--------------+------------+
¦ООП магистратуры ¦ 68 ¦ магистр ¦ 2 года ¦ 120 <*> ¦
L-----------------+--------------+------------+--------------+-------------


   --------------------------------

<*> Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на пять месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
Профильная направленность ООП магистратуры определяется высшим учебным заведением, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников включает: обработку и переработку сырья, материалов, проектирование, получение полуфабрикатов и изделий текстильной промышленности.
4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются: волокна растительного и животного происхождения (хлопок, лен, шелк, шерсть, конопля, кенаф и др.), химические волокна, нити, ткани, трикотаж, нетканые текстильные материалы; технологические процессы их производства, методы и средства испытаний и контроля качества текстильных материалов и изделий.
4.3. Магистр по направлению подготовки 261100 Технология и проектирование текстильных изделий готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
производственно-технологическая;
организационно-управленческая;
научно-исследовательская;
проектная.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Магистр по направлению подготовки 261100 Технология и проектирование текстильных изделий должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:
производственно-технологическая деятельность:
разработка норм выработки, технологических нормативов на расход материалов, заготовок, топлива и электроэнергии, выбор оборудования и технологической оснастки;
оценка экономической эффективности технологических процессов, инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий;
исследование причин брака в производстве и разработка предложений по его предупреждению и устранению;
разработка мероприятий по комплексному использованию сырья, по замене дефицитных материалов и изыскание способов утилизации отходов производства, выбор систем обеспечения экологической безопасности производства;
организационно-управленческая деятельность:
организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений, организация повышения квалификации сотрудников подразделений в области профессиональной деятельности;
нахождение компромисса между различными требованиями (стоимость, качество, безопасность и сроки исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определение оптимального решения;
оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции, проведение маркетинга и подготовка бизнес-планов выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий;
адаптация современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов, осуществление технического контроля и управления качеством текстильных материалов и изделий;
научно-исследовательская деятельность:
анализ состояния и динамики показателей качества объектов деятельности (сырье, пряжа, ткань, трикотажные изделия, нетканые материалы, технологические процессы) с использованием необходимых методов и средств исследований;
создание теоретических моделей, позволяющих прогнозировать свойства текстильных материалов;
разработка планов, программ и методик проведения исследований текстильных материалов;
анализ, синтез и оптимизация процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции с применением проблемно ориентированных методов;
проектная деятельность:
формирование целей проекта (программы) решения задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;
разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности, планирование реализации проекта;
организация разработки проектов текстильных изделий (нити, ткани, трикотаж, нетканые материалы) с учетом механико-технологических, эстетических, экономических параметров;
разработка проектов технических условий, стандартов и технических описаний новых текстильных материалов и изделий.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
способностью понимать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, понимать ценность научной рациональности и ее исторических типов (ОК-2);
способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);
способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
использованием на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-5);
способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-6);
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-7).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными:
способностью разрабатывать и реализовывать технологии изготовления текстильных изделий (ПК-1);
способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ПК-2);
способностью осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов (ПК-3);
способностью разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику риск-менеджмента на предприятии (ПК-4);
готовностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах (ПК-5);
производственно-технологическая деятельность:
способностью понимать современные проблемы научно-технического развития сырьевой базы, современные технологии по утилизации отходов текстильной промышленности, научно-техническую политику в области технологии и проектирования текстильных изделий (ПК-6);
готовностью эксплуатировать, проводить испытания и ремонт технологического оборудования (ПК-7);
готовностью решать инженерно-технические и экономические задачи с помощью пакетов прикладных программ (ПК-8);
организационно-управленческая деятельность:
способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-9);
способностью производить стоимостную оценку основных производственных ресурсов (ПК-10);
способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда (ПК-11);
готовностью систематизировать и обобщать информацию по формированию ресурсов предприятия (ПК-12);
готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе; к организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-13);
способностью разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии (ПК-14);
готовностью управлять программами освоения новой продукции и технологии (ПК-15);
способностью оценивать затраты и результаты деятельности организации (ПК-16);
научно-исследовательская деятельность:
способностью ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований (ПК-17);
способностью самостоятельно выполнять лабораторные исследования для решения научно-исследовательских и производственных задач с использованием современной аппаратуры и методов исследования свойств сырья, полуфабрикатов и готовой продукции при выполнении исследований в области технологии и проектировании текстильных изделий (ПК-18);
готовностью осуществить параметрическую и структурную оптимизацию технологии и проектирования текстильных изделий (ПК-19);
готовностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-20);
готовностью представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-21);
проектная деятельность:
готовностью использовать информационные технологии при разработке новых текстильных материалов и изделий (ПК-22);
способностью разрабатывать новый ассортимент текстильных полотен и изделий различного назначения, организовывать их выработку в производственных условиях в соответствии с авторскими образцами, составлять необходимый комплект технической документации (ПК-23);
способностью формулировать технические задания при проектировании технологических процессов текстильного производства (ПК-24);
готовностью применять методы анализа вариантов, разработки и поиска компромиссных решений (ПК-25).
Профессиональные компетенции уточняются вузом с учетом профиля профессиональной подготовки обучающихся.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

6.1. ООП магистратуры предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
общенаучный цикл;
профессиональный цикл;
и разделов:
практики и научно-исследовательская работа;
итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

   -----T---------------------------T---------T----------------T-------------¬

¦Код ¦ Учебные циклы ¦Трудоем- ¦ Перечень ¦ Коды ¦
¦ ¦и проектируемые результаты ¦кость ¦ дисциплин ¦ формируемых ¦
¦ ¦ их освоения ¦(зачетные¦ для разработки ¦ компетенций ¦
¦ ¦ ¦единицы ¦ программ ¦ ¦
¦ ¦ ¦<*>) ¦ (примерных), ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ учебников ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (учебных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ пособий) ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+----------------+-------------+
¦М.1 ¦Общенаучный цикл ¦ 15 - 25 ¦ философские ¦ ОК-1 ¦
¦ ¦Базовая часть ¦ 5 - 10 ¦проблемы науки и¦ ОК-2 ¦
¦ ¦В результате изучения ¦ ¦ техники ¦ ОК-3 ¦
¦ ¦дисциплин базовой ¦ ¦ моделирование ¦ ОК-4 ¦
¦ ¦части цикла обучающийся ¦ ¦технологических ¦ ОК-5 ¦
¦ ¦должен: ¦ ¦ процессов ¦ ОК-6 ¦
¦ ¦знать: структуру, формы и ¦ ¦ оптимизация ¦ ПК-5 ¦
¦ ¦методы научного ¦ ¦технологических ¦ ПК-13 ¦
¦ ¦познания, их эволюцию; ¦ ¦ процессов ¦ ПК-17 ¦
¦ ¦проблему классификации ¦ ¦ ¦ ПК-18 ¦
¦ ¦наук; общенаучные проблемы ¦ ¦ ¦ ПК-19 ¦
¦ ¦и их динамику в ходе ¦ ¦ ¦ ПК-20 ¦
¦ ¦исторического процесса ¦ ¦ ¦ ПК-21 ¦
¦ ¦познания; логико- ¦ ¦ ¦ ПК-25 ¦
¦ ¦гносеологические проблемы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦современной науки: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периодизации; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦теоретизации; описания и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦его видов; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦математизации; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компьютеризации; единства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наук; общности идеалов и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦норм научности; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аксиологические проблемы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦современной науки: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦суверенности науки; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нравственного облика ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ученого; социальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦последствий внедрения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научных открытий; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственности ученого за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выбор методов исследования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и его результаты; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦философские проблемы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦естественных, точных, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технических, социальных и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гуманитарных наук; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структуру технической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦теории; соотношение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦философии техники и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦философии науки; о кризисе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦традиционной инженерии и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемы новой технической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стратегии; этические ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кодексы инженерных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сообществ и фирм; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦динамические, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦математические модели ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов механической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологии текстильных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов, полученные из ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условия материального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦баланса, динамического ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦равновесия при ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кинематическом исследовании¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов различной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сложности; имитационное ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦моделирование; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦критерии оптимальности; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦этапы решения задачи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оптимизации; виды задач ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оптимизации технологических¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процессов; аналитические ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методы оптимизации; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦многокритериальные задачи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оптимизации; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: оценивать ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦философские и научные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦течения, направления и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школы; логично ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формулировать, излагать и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аргументированно отстаивать¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственное видение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рассматриваемых проблем; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выбрать статистику, выявить¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ее функции распределения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обосновать параметры ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦критериев оптимизации; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦владеть: способами научного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦познания и инженерии; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемами ведения дискуссии,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полемики, диалога; методами¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применения математических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методов в технических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приложениях. ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+----------------+-------------+
¦ ¦Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦умения, навыки определяются¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+----------------+-------------+
¦М.2 ¦Профессиональный цикл ¦ 35 - 45 ¦ информационные ¦ ОК-5 ¦
¦ ¦Базовая ¦ 10 - 15 ¦ технологии в ¦ ОК-7 ¦
¦ ¦(общепрофессиональная) ¦ ¦ производстве и ¦ ПК-1 ¦
¦ ¦часть ¦ ¦ проектировании ¦ ПК-2 ¦
¦ ¦В результате изучения ¦ ¦ текстильных ¦ ПК-3 ¦
¦ ¦базовой части цикла ¦ ¦ изделий ¦ ПК-4 ¦
¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ управление ¦ ПК-6 ¦
¦ ¦знать: основные задачи и ¦ ¦ качеством ¦ ПК-7 ¦
¦ ¦системы обработки ¦ ¦ продукции ¦ ПК-8 ¦
¦ ¦информации при решении ¦ ¦ логистика ¦ ПК-9 ¦
¦ ¦производственных задач; ¦ ¦ защита ¦ ПК-10 ¦
¦ ¦сетевые компьютерные ¦ ¦интеллектуальной¦ ПК-11 ¦
¦ ¦комплексы, их виды и ¦ ¦ собственности ¦ ПК-12 ¦
¦ ¦возможности для ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦
¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ПК-15 ¦
¦ ¦информационных технологий; ¦ ¦ ¦ ПК-16 ¦
¦ ¦методы первичного анализа и¦ ¦ ¦ ПК-22 ¦
¦ ¦представления ¦ ¦ ¦ ПК-23 ¦
¦ ¦интегрированной информации ¦ ¦ ¦ ПК-25 ¦
¦ ¦по качеству продукции для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принятия управленческих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решений; теорию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планирования, управления и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля процессов движения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материальных и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных потоков в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦микрологистической системе;¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦функциональные области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦логистики: закупочная, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортная, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственная, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационная, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распределительная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦логистика, а также ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦логистика запасов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦складирования и сервисного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания; правовую ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охрану объектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интеллектуальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности, изобретений,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦моделей, промышленных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образцов, товарных знаков, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наименований мест ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦происхождения товаров, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рационализаторских ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложений, программ для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЭВМ и баз данных; принципы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦передачи объектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интеллектуальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лицензионному договору; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систему государственных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов руководства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦патентно-лицензионной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельностью; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: выбирать параметры ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦критериев в зависимости от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требований к качеству ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции и издержек ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства; применять ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практически приемы охраны ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интеллектуальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности; оценивать ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоимость объектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интеллектуальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности, ставить их ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на учет; составлять ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лицензионные договора; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦находить новые источники ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурентоспособности, пути¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решения проблемы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оптимизации всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсного потенциала ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятия; оценить ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективность и результаты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводить рекламно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммерческую проработку ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов лицензий; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦владеть: методологией ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработки и анализом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных потоков и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных моделей; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦теорией планирования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления и контроля ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процессов движения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материальных и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных потоков в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦микрологистической системе;¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методами конъюнктурных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследований; методикой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сбора, обработки и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представления информации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для анализа и улучшения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества, формирования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документации по системам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требованиями международных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стандартов ИСО серии 9000 и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦других моделей систем ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества; методами принятия¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управленческих решений по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам качества ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции. ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+----------------+-------------+
¦ ¦Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦умения, навыки определяются¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+----------------+-------------+
¦М.3 ¦Практика и научно- ¦ 57 ¦ ¦ ОК-1, ОК-2, ¦
¦ ¦исследовательская работа ¦ ¦ ¦ ОК-3, ОК-5, ¦
¦ ¦(практические умения и ¦ ¦ ¦ ОК-6, ОК-7, ¦
¦ ¦навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ПК-1, ПК-2, ¦
¦ ¦вуза) ¦ ¦ ¦ ПК-7, ПК-9, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПК-11, ПК-13,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПК-16, ПК-17,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПК-18, ПК-19,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПК-20, ПК-21,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-25 ¦
+----+---------------------------+---------+----------------+-------------+
¦М.4 ¦Итоговая государственная ¦ 3 ¦ ¦ ОК-4, ОК-5, ¦
¦ ¦аттестация ¦ ¦ ¦ ПК-1, ПК-2, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-3, ПК-4, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-5, ПК-6, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-7, ПК-8, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПК-9, ПК-10, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПК-11, ПК-12,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПК-15, ПК-16,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПК-17, ПК-18,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПК-19, ПК-20,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПК-21, ПК-22,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПК-23, ПК-24,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-25 ¦
+----+---------------------------+---------+----------------+-------------+
¦ ¦Общая трудоемкость основной¦ 120 ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦
L----+---------------------------+---------+----------------+--------------


   --------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

7.1. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП магистратуры, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы практик и научно-исследовательской работы, итоговой государственной аттестации, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.
7.2. При разработке ООП магистратуры должны быть определены возможности вуза в развитии общекультурных компетенций выпускников (например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для социализации личности.
7.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Одной из основных активных форм обучения профессиональным компетенциям, связанным с ведением того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр (производственно-технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской, проектной), для ООП магистратуры является семинар, продолжающийся на регулярной основе не менее двух семестров, к работе которого привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики, и являющийся основой корректировки индивидуальных учебных планов магистров. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 40 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 20 процентов аудиторных занятий.
7.4. В программы базовых дисциплин профессионального цикла должны быть включены задания, способствующие развитию компетенций профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник, в объеме, позволяющем сформировать соответствующие общекультурные и профессиональные компетенции.
7.5. ООП магистратуры высшего учебного заведения должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее 30 процентов вариативной части обучения. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает ученый совет вуза.
7.6. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися.
Объем факультативных дисциплин, не включаемых в 120 зачетных единиц и не обязательных для изучения обучающимися, определяется вузом самостоятельно.
7.7. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 24 академических часа.
7.8. В случае реализации ООП магистратуры в иных формах обучения максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 731).
7.9. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7 - 10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
В высших учебных заведениях, в которых предусмотрена военная и/или правоохранительная служба, продолжительность каникулярного времени обучающихся определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы <*>.
   --------------------------------

<*> Статья 30 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 38, ст. 4534).

7.10. Вуз обязан обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ.
7.11. Вуз обязан ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями при формировании индивидуальной образовательной программы, разъяснить, что избранные обучающимися дисциплины (модули, курсы) становятся для них обязательными, а их суммарная трудоемкость не должна быть меньше, чем это предусмотрено учебным планом.
7.12. В вузе должно быть предусмотрено применение инновационных технологий обучения, развивающих навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (чтение интерактивных лекций, проведение групповых дискуссий и проектов, анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей, проведение ролевых игр, тренингов и других технологий), преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ вуза, учитывающих региональную и профессиональную специфику при условии реализации содержания образования и формировании компетенций выпускника, определяемых настоящим ФГОС ВПО.
7.13. ООП магистратуры вуза должна включать лабораторные практикумы и/или практические занятия по следующим дисциплинам (модулям), формирующим у обучающихся умения и навыки в области философских проблем науки и техники, моделирования и оптимизации технологических процессов, информационных технологий в производстве и проектировании текстильных изделий; правового обеспечения инновационной деятельности, логистики, защиты интеллектуальной собственности, управления качеством продукции, а также по дисциплинам (модулям) вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся соответствующих умений и навыков.
7.14. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей, курсов) по выбору, предусмотренных ООП, выбирать конкретные дисциплины (модули, курсы);
при формировании своей индивидуальной образовательной программы получить консультацию в вузе по выбору дисциплин (модулей, курсов) и их влиянию на будущую профессиональную подготовку;
право при переводе из другого высшего учебного заведения при наличии соответствующих документов на перезачет освоенных ранее дисциплин (модулей, курсов) на основании аттестации;
обязанность выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП вуза.
7.15. Практика является обязательным разделом ООП магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации ООП магистратуры по данному направлению подготовки предусматриваются следующие виды практик: производственная, научно-исследовательская.
Конкретные виды практик определяются ООП. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.
Практики могут проводиться в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
7.16. Научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом ООП магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями настоящего ФГОС ВПО и ООП вуза. Вузами могут предусматриваться следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся:
планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, написание реферата по избранной теме;
проведение научно-исследовательской работы;
корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;
составление отчета о научно-исследовательской работе;
публичная защита выполненной работы.
Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара. В процессе выполнения научно-исследовательской работы и в ходе защиты ее результатов должно проводиться широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся. Необходимо также дать оценку компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.
7.17. Реализация ООП магистратуры должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью. К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла должны быть привлечены не менее 20 процентов преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений. Не менее 80 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу и научно-исследовательскому семинару, должны иметь российские или зарубежные ученые степени и ученые звания, при этом ученые степени доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) или ученое звание профессора должны иметь не менее 12 процентов преподавателей.
При реализации ООП магистратуры, ориентированных на подготовку научных и научно-педагогических кадров, не менее 75 процентов преподавателей, обеспечивающих учебный процесс, должны иметь ученые степени кандидата, доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и ученые звания.
Общее руководство научным содержанием и образовательной частью ООП магистратуры должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником вуза, имеющим ученую степень доктора наук или степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности, и (или) ученое звание профессора соответствующего профиля, стаж работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее трех лет.
Для основного штатного научно-педагогического работника вуза допускается одновременное руководство не более чем двумя программами магистратуры; для внутреннего штатного совместителя - не более одной программой магистратуры.
Непосредственное руководство магистрами осуществляется руководителями, имеющими ученую степень и ученое звание. Допускается одновременное руководство не более чем тремя магистрами.
Руководители программ магистратуры должны регулярно вести самостоятельные исследовательские (творческие) проекты или участвовать в исследовательских (творческих) проектах, иметь публикации в отечественных научных журналах и/или зарубежных реферируемых журналах, трудах национальных и международных конференций, симпозиумов по профилю, не менее одного раза в пять лет проходить повышение квалификации.
7.18. ООП магистратуры должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (курсов, модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.
При этом должна быть обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем для 25 процентов обучающихся.
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной и научной литературы по дисциплинам общенаучного и профессионального циклов, изданными за последние 5 лет, из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.
Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Электронно-библиотечная система должна обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.
Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями должен осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
7.19. Ученый совет высшего учебного заведения при введении ООП магистратуры утверждает размер средств на реализацию соответствующих основных образовательных программ.
Финансирование реализации основных образовательных программ должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования высшего учебного заведения <*>.
   --------------------------------

<*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 17, ст. 1932; № 44, ст. 5280).

7.20. Высшее учебное заведение, реализующее ООП магистратуры, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Минимально необходимый для реализации ООП магистратуры перечень материально-технического обеспечения включает в себя лаборатории высшего учебного заведения, которые должны быть оснащены современными стендами и оборудованием, позволяющими изучать технологические процессы в соответствии с профилем программы магистратуры.
При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
На двух студентов дневной формы обучения должен быть один компьютер, подключенный к сетям типа Интернет.

VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

8.1. Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем:
разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;
мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ;
разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;
обеспечения компетентности преподавательского состава;
регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки своей деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;
информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.
Оценка качества освоения ООП магистратуры должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП магистратуры (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.
Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями требований ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, соответствовать целям и задачам ООП магистратуры и ее учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником.
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения модулей, дисциплин, практик должны учитываться все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень общей готовности выпускников к профессиональной деятельности.
При проектировании оценочных средств необходимо предусматривать оценку способности обучающихся к творческой деятельности, их готовности вести поиск решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения.
Помимо индивидуальных оценок должны использоваться групповые и взаимооценки: рецензирование студентами работ друг друга; оппонирование студентами рефератов, проектов, дипломных, исследовательских работ; экспертные оценки группами, состоящими из студентов, преподавателей и работодателей.
8.4. Обучающимся, представителям работодателей должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.
8.5. Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения системы оценивания и контроля компетенций магистров к условиям их будущей профессиональной деятельности. С этой целью кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов должны активно использоваться работодатели (представители заинтересованных организаций), преподаватели, читающие смежные дисциплины.
8.6. Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО.
Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, а также государственный экзамен по решению ученого совета вуза.
8.7. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются высшим учебным заведением.
Выпускная квалификационная работа в соответствии с ООП магистратуры выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида или видов деятельности, к которым готовится магистр (производственно-технологическая; организационно-управленческая; научно-исследовательская; проектная).
Тематика выпускных квалификационных работ должна быть направлена на решение профессиональных задач - исследование и анализ технологических процессов, исследование физико-механических свойств текстильных изделий, разработка структуры текстильных изделий, разработка технологии получения текстильных изделий, комплексная оценка качества текстильных изделий, проектирование текстильных изделий с заданными свойствами.
При выполнении выпускной квалификационной работы, обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.
8.8. Программа государственного экзамена разрабатывается вузами самостоятельно. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий должна быть комплексной и соответствовать избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru