| |
www.lawsforall.ru / Приказ
Приказ Минобрнауки РФ от 21.09.2010 № 948
"Об утверждении Положения о единых комиссиях Министерства образования и науки Российской Федерации по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд по федеральным целевым, государственным программам, государственным заказчиком которых является Министерство образования и науки Российской Федерации"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 сентября 2010 г. № 948
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНЫХ КОМИССИЯХ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ (ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЦЕЛЕВЫМ,
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПРОГРАММАМ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКОМ
КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях повышения эффективности реализации федеральных целевых, государственных программ, государственным заказчиком которых является Министерство образования и науки Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единых комиссиях Министерства образования и науки Российской Федерации по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд по федеральным целевым, государственным программам, государственным заказчиком которых является Министерство образования и науки Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2010 г. № 424 "Об утверждении Положения о конкурсных комиссиях по размещению Министерством образования и науки Российской Федерации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по федеральным целевым программам, государственным заказчиком которых является Министерство образования и науки Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Биленкину И.П.
Министр
А.А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утверждено
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 21 сентября 2010 г. № 948
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНЫХ КОМИССИЯХ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ (ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЦЕЛЕВЫМ,
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПРОГРАММАМ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКОМ
КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о единых комиссиях Министерства образования и науки Российской Федерации по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд по федеральным целевым, государственным программам, государственным заказчиком которых является Министерство образования и науки Российской Федерации (далее соответственно - Положение, Единые комиссии), определяет цели создания, функции, состав и порядок деятельности Единых комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона (в том числе аукциона в электронной форме), а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги.
2. Единые комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик) и настоящим Положением.
II. Цели и задачи Единых комиссий
3. Единые комиссии создаются в целях организации и проведения открытых конкурсов, открытых аукционов (в том числе аукционов в электронной форме) и запросов котировок цен на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для осуществления Заказчиком возложенных на него функций по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
4. Исходя из целей деятельности Единых комиссий, определенных в пункте 3 Положения, в задачи Единых комиссий входят:
4.1. Обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок.
4.2. Соблюдение принципов публичности, "прозрачности", конкурентности, предоставления равных условий и недопустимости дискриминации при размещении заказов путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов (в том числе аукционов в электронной форме) и запросов котировок цен.
5. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов (в том числе аукционов в электронной форме) и запросов котировок цен.
III. Порядок формирования Единых комиссий
6. Единые комиссии являются коллегиальными органами Заказчика, действующими на постоянной основе.
7. Персональный состав Единых комиссий утверждается Заказчиком до размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона (в том числе аукциона в электронной форме), о проведении запроса котировок цен и не может быть менее 5 человек.
8. Состав Единых комиссий формируется из числа государственных гражданских служащих Заказчика. В состав Единых комиссий также могут быть включены представители федеральных органов исполнительной власти и иные лица, в том числе представители:
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам;
других органов государственной власти;
государственных организаций научной и образовательной сфер.
9. Единая комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Единых комиссий. В отсутствие председателя Единой комиссии его функции выполняет заместитель председателя Единой комиссии. В случае одновременного отсутствия на заседании Единой комиссии вышеуказанных председателя и заместителя председателя функции председателя на заседании комиссии исполняет член Единой комиссии, который избирается простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии, что фиксируется в протоколе заседаний Единой комиссии. При отсутствии секретаря Единой комиссии его функции выполняет член Единой комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем.
10. Единые комиссии формируются, как правило, из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Число членов Единых комиссий, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, определяется законодательством Российской Федерации. Председателями Единых комиссий назначаются специалисты, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных нужд.
11. При проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для электронных вычислительных машин, баз данных), исполнение, на финансирование проката или показа национального фильма в состав Единых комиссий включаются лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц составляет не менее чем пятьдесят процентов от общего числа членов каждой Единой комиссии.
12. Членами Единых комиссий не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе (в том числе аукционе в электронной форме) или котировочные заявки, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
13. В случае выявления в составе Единых комиссий указанных в пункте 12 лиц Заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
14. Исключение членов Единых комиссий из состава Единых комиссий осуществляется приказом Заказчика.
15. Члены Единых комиссий осуществляют свои функции на безвозмездной основе.
IV. Функции Единых комиссий
16. Для выполнения поставленных задач при размещении заказов путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов (в том числе аукционов в электронной форме) и запросов котировок цен Единые комиссии осуществляют следующие функции:
вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие;
отбор участников открытого конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, определение победителя открытого конкурса;
ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;
рассмотрение заявок на участие в аукционе (в том числе аукционе в электронной форме) и отбор участников аукциона;
ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (в том числе протоколов рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме);
осуществление предварительного отбора участников размещения заказа;
ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок, определение победителя в проведении запроса котировок цен;
ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
V. Права и обязанности Единых комиссий, их членов
17. Единые комиссии обязаны:
17.1. Проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным Федеральным законом № 94-ФЗ, конкурсной документацией или документацией об аукционе (в том числе аукционе в электронной форме), извещением о проведении запроса котировок цен.
17.2. Не допускать участника размещения заказа к участию в открытом конкурсе, открытом аукционе (в том числе аукционе в электронной форме) в случаях, установленных Федеральным законом № 94-ФЗ, не рассматривать и отклонять котировочные заявки в случаях, установленных Федеральным законом № 94-ФЗ.
17.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральных органов исполнительной власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
17.4. Не проводить переговоры с участниками размещения заказа, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ, конкурсной документацией и документацией об аукционе (в том числе аукционе в электронной форме).
17.5. Не проводить переговоры с участниками размещения заказа в отношении поданных ими котировочных заявок во время проведения запроса котировок цен, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
17.6. Вносить представленные участниками размещения заказов изменения положений поданных ими документов и заявок на участие в открытом конкурсе, аукционе (в том числе аукционе в электронной форме) в протокол вскрытия конвертов.
17.7. Учитывать преимущества заявок на участие в открытом конкурсе, аукционе (в том числе аукционе в электронной форме), поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, в случае если в извещении о проведении открытого конкурса, аукциона (в том числе аукциона в электронной форме) содержалось указание на такие преимущества.
18. Единые комиссии вправе:
18.1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ, отстранить участника от участия в открытом конкурсе, аукционе (в том числе аукционе в электронной форме) на любых этапах их проведения.
18.2. Обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе, решение суда о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя - банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
18.3. Вносить предложения по вопросам проведения конкурсных (аукционных) процедур, процедур запроса котировок цен, требующих решения со стороны Заказчика.
19. Члены Единых комиссий обязаны:
19.1. Действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством о размещении заказов и настоящим Положением.
19.2. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и настоящего Положения.
19.3. Лично присутствовать на заседаниях Единых комиссий. Отсутствие на заседаниях Единых комиссий допускается только по уважительным причинам.
19.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
20. Члены Единых комиссий вправе:
20.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в открытом конкурсе или аукционе (в том числе аукционе в электронной форме), запросе котировок цен.
20.2. Выступать на заседаниях Единых комиссий.
20.3. Проверять правильность содержания протокола вскрытия конвертов, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (в том числе аукционе в электронной форме), протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения.
20.4. Письменно изложить особое мнение, которое прикладывается к протоколу вскрытия конвертов, протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (в том числе аукционе в электронной форме), протоколу аукциона, протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок.
21. Членам Единых комиссий запрещено:
21.1. Принимать решение путем проведения заочного голосования.
21.2. Делегировать свои полномочия иным лицам.
22. Председатели Единых комиссий:
22.1. Осуществляют общее руководство работой Единых комиссий и обеспечивают выполнение настоящего Положения.
22.2. Объявляют заседание правомочным.
22.3. Открывают и ведут заседания Единых комиссий.
22.4. Объявляют состав Единых комиссий.
22.5. Назначают членов Единых комиссий, которые будут осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
22.6. Оглашают сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытию доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
22.7. Определяют порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
22.8. В случае необходимости выносят на обсуждение Единых комиссий вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов.
22.9. Объявляют победителей конкурса, аукциона, запроса котировок цен.
22.10. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
23. Секретари Единых комиссий или другие уполномоченные на это председателями члены Единых комиссий:
23.1. Осуществляют подготовку заседаний Единых комиссий, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единых комиссий по всем вопросам, относящимся к их компетенции, в том числе извещают лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 2 рабочих дня до их начала и обеспечивают членов Единых комиссий необходимыми материалами.
23.2. По ходу проведения заседаний Единых комиссий оформляют протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе; протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (в том числе аукционе в электронной форме) и протокол аукциона; протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
VI. Порядок работы Единых комиссий
24. При размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса работа Единых комиссий осуществляется в следующем порядке:
24.1. Публично в день, во время и в месте, указанных в извещении о проведении открытого конкурса, Едиными комиссиями вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
24.2. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, Единая комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
24.3. Едиными комиссиями вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили Заказчику до вскрытия заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота, при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
24.3.1. В случае если конкурсной документацией предусмотрено право Заказчика заключить государственные контракты на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками размещения заказа, заявка на участие в конкурсе, поданная одновременно в отношении двух и более таких работ, не рассматривается и возвращается подавшему ее участнику размещения заказа.
24.4. Полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе и подаваемых в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются Едиными комиссиями (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа), осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам размещения заказа.
24.5. Протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведутся Едиными комиссиями и подписываются всеми присутствующими членами Единых комиссий и заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
24.6. Единые комиссии рассматривают заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и на соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 94-ФЗ.
24.7. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Едиными комиссиями принимаются решения о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона № 94-ФЗ, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется Едиными комиссиями и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единых комиссий и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе; решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Федерального закона № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации; сведения о решении каждого члена Единых комиссий о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.
24.8. Единые комиссии осуществляют оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
24.9. В случае если в извещении о проведении открытого конкурса содержится указание на преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе Единые комиссии должны учитывать такие преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе указанных участников размещения заказа.
24.10. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Едиными комиссиями каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваиваются порядковые номера. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
24.10.1. В случае если конкурсной документацией предусмотрено право Заказчика заключить государственные или муниципальные контракты на выполнение поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками размещения заказа, Единые комиссии присваивают первый номер нескольким заявкам на участие в конкурсе, содержащим лучшие условия исполнения контракта. При этом число заявок на участие в конкурсе, которым присвоен первый номер, должно равняться указанному в конкурсной документации количеству контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ.
24.10.2. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке которого присвоен первый номер.
24.11. Единые комиссии ведут протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Единых комиссий и Заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Заказчика.
25. При размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона работа Единых комиссий осуществляется в следующем порядке:
25.1. Единые комиссии рассматривают заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 94-ФЗ.
25.2. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота, при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
25.3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Едиными комиссиями принимаются решения о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона № 94-ФЗ, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется Едиными комиссиями и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единых комиссий и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе; решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Федерального закона № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе; сведения о решении каждого члена Единых комиссий о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
25.4. Аукционисты выбираются из числа членов Единых комиссий путем открытого голосования членов Единых комиссий большинством голосов.
26. Аукцион проводится в следующем порядке:
26.1. Единые комиссии непосредственно перед началом проведения аукциона регистрируют участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам Единые комиссии перед началом каждого лота регистрируют участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки).
26.2. Аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта (лота), в случаях, предусмотренных частью 4.1 статьи 37 Федерального закона № 94-ФЗ, общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, начальной (максимальной) цены единицы услуги (в целях настоящей части далее - начальная (максимальная) цена контракта), "шага аукциона", наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион, наличия учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, в случае если в документации об аукционе предусмотрены преимущества для таких участников аукциона, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта.
26.3. Участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 статьи 37 Федерального закона № 94-ФЗ, поднимает карточки, в случае если он согласен заключить контракт по объявленной цене.
26.4. Аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 статьи 37 Федерального закона № 94-ФЗ, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена.
26.5. Аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
27. При размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме работа Единых комиссий осуществляется в следующем порядке:
27.1. Единые комиссии проверяют первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
27.2. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, Едиными комиссиями принимаются решения о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом № 94-ФЗ.
27.3. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, не допускается.
27.4. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, Едиными комиссиями оформляются протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, которые ведутся Едиными комиссиями и подписываются всеми присутствующими на заседании членами Единых комиссий и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах Единых комиссий, принявших решения, сведения о решении каждого члена Единых комиссий о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
27.5. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
27.6. В случае если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, открытый аукцион признается несостоявшимся.
27.7. В случае если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.9 протокола. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе Единые комиссии проверяют в порядке, установленном статьей 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
27.8. Единые комиссии рассматривают вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Федерального закона № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
27.9. Едиными комиссиями на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимаются решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ. Для принятия указанного решения Единые комиссии также рассматривают содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
27.10. Единые комиссии рассматривают вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Федерального закона № 94-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае если в открытом аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в открытом аукционе соответствуют указанным требованиям, Единые комиссии рассматривают вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе. Рассмотрение указанных заявок на участие в открытом аукционе начинается с заявки на участие в открытом аукционе, поданной участником открытого аукциона в электронной форме, предложившим наиболее низкую цену контракта (в случае, предусмотренном частью 18 статьи 41.10 Федерального закона № 94-ФЗ, - наиболее высокую цену контракта), и осуществляется с учетом ранжирования заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Федерального закона № 94-ФЗ.
27.11. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в случаях, указанных в части 6 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ.
27.12. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, не допускается.
27.13. В случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям, Едиными комиссиями оформляются протоколы подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, которые подписываются всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Федерального закона № 94-ФЗ и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе, о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Федерального закона № 94-ФЗ и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений Федерального закона № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе; сведения о решении каждого члена Единых комиссий о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
27.14. Участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме. В случае, предусмотренном частью 18 статьи 41.10 Федерального закона № 94-ФЗ, победителем открытого аукциона в электронной форме признается участник открытого аукциона, который предложил наиболее высокую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе.
27.15. В случае если Едиными комиссиями приняты решения о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе, в протокол подведения итогов открытого аукциона вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
28. При размещении государственного заказа путем проведения запросов котировок цен работа Единых комиссий осуществляется в следующем порядке:
28.1. Единые комиссии в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривают котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивают котировочные заявки.
28.2. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
28.3. Единые комиссии не рассматривают и отклоняют котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
28.4. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, обо всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единых комиссий и Заказчиком.
29. Формами осуществления деятельности Единых комиссий являются заседания. Заседания Единых комиссий считаются правомочными, если на них присутствует не менее пятидесяти процентов от общего числа членов каждой Единой комиссии.
30. Решения Единых комиссий принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседаниях членов Единых комиссий. При голосовании каждый член Единых комиссий имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Голосование осуществляется открыто.
31. Любые действия (бездействия) Единых комиссий могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования Заказчик обязан:
31.1. Предоставить по запросу уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.
31.2. В случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
32. Материально-техническое обеспечение деятельности Единых комиссий, в том числе предоставление помещения, оргтехники и канцелярских принадлежностей, осуществляется Заказчиком.
VII. Порядок проведения заседаний Единых комиссий
33. Секретари Единых комиссий не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до дня проведения заседаний Единых комиссий уведомляют членов Единых комиссий о времени и месте проведения заседаний Единых комиссий.
34. Заседания Единых комиссий открываются и закрываются председателями Единых комиссий, в отсутствие председателей - заместителями председателей, в отсутствие одновременно председателей и заместителей председателей - председательствующими. Единые комиссии могут привлекать к своей деятельности экспертов - лиц, обладающих специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав Единых комиссий, но могут быть включены в него по решению Заказчика. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в Единые комиссии свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Едиными комиссиями. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Единых комиссий. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок в зависимости от того, по какому поводу оно проводилось.
35. Привлечение экспертов, в том числе в случае если экспертом является физическое лицо, может осуществляться на безвозмездной основе.
VIII. Ответственность членов Единых комиссий
36. Члены Единых комиссий, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Члены Единых комиссий, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, могут быть заменены по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному Заказчику.
38. Члены Единых комиссий и привлеченные эксперты не вправе распространять конфиденциальную информацию, ставшую известной им в ходе размещения заказа.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|