Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Закон


<Письмо> Минобрнауки РФ от 20.10.2010 № 12-696
"О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 октября 2010 г. № 12-696

О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОПОП НПО/СПО

Департамент профессионального образования Минобрнауки России совместно с Федеральным институтом развития образования (далее - ФИРО) подготовил и направляет для практического использования Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования.
По всем возникающим вопросам следует обращаться в ФИРО. Контактный телефон - (499) 152-22-69, Зачесова Елена Васильевна.

Заместитель директора Департамента
профессионального образования
О.А.ОРЧАКОВ





Приложение 1

РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ/СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Учебный план основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования (далее - учебный план) регламентирует порядок реализации основной профессиональной образовательной программы по профессии начального/специальности среднего профессионального образования.
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" учебный план является частью основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП), включающей также рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин, профессиональных модулей и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии (п. 6 ст. 9 ФЗ "Об образовании).
Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами (п. 5 ст. 14 ФЗ "Об образовании").
Учебный план определяет качественные и количественные характеристики основной профессиональной образовательной программы по профессии начального/специальности среднего профессионального образования:
- объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;
- перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик);
- последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей;
- виды учебных занятий;
- распределение различных форм промежуточной аттестации по годам обучения и по семестрам;
- распределение по семестрам и объемные показатели подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации.
1.2. При формировании учебного плана следует учитывать следующие нормы нагрузки:
- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы;
- максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю;
- максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме составляет 16 академических часов в неделю;
- максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении основной профессиональной образовательной программы в заочной форме составляет 160 академических часов в год.
1.3. При получении обучающимися среднего (полного) общего образования в состав учебного плана должен входить общеобразовательный цикл. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования реализуется в пределах образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования (п. 2 ст. 20 ФЗ "Об образовании") (Приложение 3).
1.4. При формировании учебного плана образовательного учреждения следует распределять весь объем времени, отведенного на реализацию ОПОП, включая инвариантную и вариативную части.
1.5. Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию, составляет не более 1 недели в семестр. Промежуточную аттестацию в форме экзамена следует проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточную аттестацию в форме зачета или дифференцированного зачета следует проводить за счет часов, отведенных на освоение соответствующего модуля или дисциплины. Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации студентов СПО по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов - 10.
1.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

2. Структура учебного плана

2.1. Учебный план состоит из титульной части, пояснительной записки, таблицы "Сводные данные по бюджету времени (в неделях)", таблицы "План учебного процесса" и перечня кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по профессии НПО/специальности СПО.
Рекомендуемый макет учебного плана содержится в Приложении 2.
2.2. Требования к оформлению учебного плана.
2.2.1. В титульной части учебного плана указываются:
- сведения об утверждении учебного плана;
- наименование образовательного учреждения;
- код и наименование профессии/специальности;
- вид программ (базовой подготовки, углубленной подготовки) - только для СПО;
- квалификация;
- форма обучения;
- нормативный срок обучения;
- образовательная база приема.
2.2.2. Таблица "Сводные данные по бюджету времени (в неделях)" содержит сведения о количестве недель, отведенных на обучение по дисциплинам, междисциплинарным курсам (далее - МДК), профессиональным модулям, на учебную и производственную практику, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию, а также о суммарном количестве недель по курсам и на весь срок обучения. Указанные объемы учебного времени в неделях должны совпадать с параметрами, приведенными в ФГОС НПО/СПО.
2.2.3. Таблица "План учебного процесса" содержит сведения о наименовании циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, о практиках, формах промежуточной аттестации и их количестве, максимальной, самостоятельной, обязательной учебной нагрузке обучающихся, в т.ч. общее количество аудиторной нагрузки и время, отведенное на проведение аудиторных занятий, в том числе - лекций, семинаров, уроков и т.п., лабораторных и практических занятий, курсовых работ (для СПО), сведения о распределении их по курсам и семестрам.
В нижней части таблицы приводятся данные о суммарном объеме консультаций; формах и сроках государственной (итоговой) аттестации; указывается распределение по семестрам суммарных объемов учебной нагрузки по дисциплинам и МДК, учебной и производственной практики, а также количество различных форм промежуточной аттестации.
2.2.4. Таблица "Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др." для подготовки по профессии НПО/специальности СПО заполняется на основе данных соответствующего ФГОС НПО/СПО, содержащего обязательный минимальный перечень. Возможно включение в перечень дополнительных кабинетов, лабораторий, мастерских и др.
2.2.5. Пояснительная записка должна содержать сведения о:
- реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;
- формировании вариативной части ОПОП;
- формах проведения промежуточной аттестации;
- формах проведения государственной (итоговой) аттестации.
Образовательные учреждения могут отразить в пояснительной записке иные существенные характеристики учебного процесса.





Приложение 2

МАКЕТ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ <1>

   --------------------------------

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Пояснения к заполнению соответствующих элементов учебного плана, данные курсивом в официальном тексте документа, в электронной версии выделены знаками "[]".
   ------------------------------------------------------------------

<1> Шрифтом прямого начертания записаны элементы макета, а курсивом даны пояснения к заполнению соответствующих элементов учебного плана.

Утверждаю
Директор (начальник) _______________________
[наименование
образовательного
учреждения]
__________________________

"__" _____________ 20__ г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

образовательного учреждения начального/среднего профессионального
образования
_____________________________________________________________________
[наименование образовательного учреждения]
по профессии начального/специальности среднего профессионального
образования
________ ___________________________________
[код и наименование профессии/специальности]
по программе __________________________________________ подготовки
[базовой или углубленной (только для СПО)]

Квалификация: ______________________
Форма обучения - ___________________
Нормативный срок обучения - ___ года
и ________мес.
на базе ____________________________

1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)

   ---------T----------T-----T--------------------T------T--------T-----T----¬

¦ Курсы ¦Обучение ¦Учеб-¦ Производственная ¦Проме-¦Государ-¦Кани-¦Все-¦
¦ ¦по дисцип-¦ная ¦ практика ¦жуточ-¦ственная¦кулы ¦го ¦
¦ ¦линам и ¦прак-+----------T---------+ная ¦итоговая¦ ¦ ¦
¦ ¦междисцип-¦тика ¦по профилю¦преддип- ¦аттес-¦аттеста-¦ ¦ ¦
¦ ¦линарным ¦ ¦специаль- ¦ломная ¦тация ¦ция ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсам ¦ ¦ности ¦[для СПО]¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------+-----+----------+---------+------+--------+-----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+--------+----------+-----+----------+---------+------+--------+-----+----+
¦I курс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------+-----+----------+---------+------+--------+-----+----+
¦II курс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------+-----+----------+---------+------+--------+-----+----+
¦III курс¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------+-----+----------+---------+------+--------+-----+----+
¦IV курс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------+-----+----------+---------+------+--------+-----+----+
¦V курс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------+-----+----------+---------+------+--------+-----+----+
¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+----------+-----+----------+---------+------+--------+-----+-----


[При заполнении таблицы "Сводные данные по бюджету времени" следует использовать сведения о количестве недель, отведенных на обучение по циклам и разделам, из соответствующего ФГОС - Таблица "Нормативный срок освоения".
Для каждого курса обучения заполняется отдельная строка, и указанные количества недель суммируются в столбце 9 "Всего". Следует оставить количество строк, соответствующее реальному количеству курсов. Обучение всегда начинается с первого курса независимо от образовательной базы (среднее общее или среднее (полное) общее).
В строке "Всего" суммируются указанные количества недель в соответствующих столбцах. В итоговых ячейках столбцов 2, 5, 6, 7, 8 и 9, а также итоговая сумма столбцов 3 + 4 должны совпадать с указанными в тексте ФГОС.]

2.1. План учебного процесса (основная профессиональная
образовательная программа НПО)

   ----------T--------------------T--------T-----------------------------T-----------------------------------¬

¦ Индекс ¦ Наименование ¦Формы ¦Учебная нагрузка обучающихся ¦ Распределение обязательной ¦
¦ ¦ циклов, дисциплин, ¦промежу-¦ (час.) ¦нагрузки по курсам и семестрам <3> ¦
¦ ¦ профессиональных ¦точной ¦ ¦ (час. в семестр) ¦
¦ ¦ модулей, МДК, ¦аттеста-+-----T-----T-----------------+-----------T-----------T-----------+
¦ ¦ практик ¦ции <2> ¦мак- ¦Само-¦ Обязательная ¦ I курс ¦ II курс ¦ III курс ¦
¦ ¦ ¦ ¦си- ¦стоя-¦ аудиторная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦маль-¦тель-+-----T-----------+-----T-----+-----T-----+-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ная ¦ная ¦всего¦ в т.ч. ¦1 се-¦2 се-¦3 се-¦4 се-¦5 се-¦6 се-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабо-¦заня-¦ ¦местр¦местр¦местр¦местр¦местр¦местр¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦та ¦тий +----T------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лек-¦лаб. и¦сем. ¦сем. ¦сем. ¦сем. ¦сем. ¦сем. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ций,¦практ.¦ ** ¦ ** ¦ ** ¦ ** ¦ ** ¦ ** ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уро-¦заня- ¦нед. ¦нед. ¦нед. ¦нед. ¦нед. ¦нед. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ков ¦тий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------------------+--------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦
+---------+--------------------+--------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦О.00 ¦Общеобразовательный ¦N/N/№ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------------------+--------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ОДБ.01 ¦..... (базов.) ¦З, ДЗ, Э¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+--------------------+--------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ОДБ.0n ¦ ¦З, ДЗ, Э¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+--------------------+--------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ОДП.0n+1 ¦.... (профильн.) ¦З, ДЗ, Э¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+--------------------+--------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ОДП.0n+m ¦ ¦З, ДЗ, Э¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+--------------------+--------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ОП.00 ¦Общепрофессиональный¦N/N/№ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------------------+--------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ОПД.01 ¦ ¦З, ДЗ, Э¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+--------------------+--------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ОПД.0n ¦ ¦З, ДЗ, Э¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+--------------------+--------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦П.00 ¦Профессиональный ¦N/N/№ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------------------+--------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ПМ.00 ¦Профессиональные ¦N/N/№ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦модули ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------------------+--------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ПМ.01 ¦ ¦N/N/№ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+--------------------+--------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦МДК.01.01¦ ¦З, ДЗ, Э¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+--------------------+--------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦МДК.01.02¦ ¦З, ДЗ, Э¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+--------------------+--------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦УП.01 ¦ ¦З ¦ ¦ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+--------------------+--------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ПП.01 ¦ ¦З ¦ ¦ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+--------------------+--------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ПМ.0n ¦ ¦N/N/№ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------------------+--------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦МДК.0n.01¦ ¦З, ДЗ, Э¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+--------------------+--------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦МДК.0n.02¦ ¦З, ДЗ, Э¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+--------------------+--------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦УП.02 ¦ ¦З ¦ ¦ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+--------------------+--------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ПП.02 ¦ ¦З ¦ ¦ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+--------------------+--------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ФК.00 ¦Физическая культура ¦З ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+--------------------+--------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Всего ¦ ¦ ¦* ¦* ¦ ¦ ¦ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------T--------------------+--------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Г(И)А ¦Государственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(итоговая) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аттестация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------------------+--------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Консультации на учебную группу по 100 часов в год ¦Всего¦дисциплин и¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
¦(всего * час.) ¦ ¦МДК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ ¦учебной ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
¦Выпускная квалификационная работа ¦ ¦практики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦ ¦производст.¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
¦ ¦ ¦практики/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦ ¦экзаменов ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦
¦ ¦ +-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦ ¦дифф. ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦
¦ ¦ ¦зачетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦ ¦зачетов ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦
L---------------------------------------------------+-----+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+------


   --------------------------------

[<2> В строках дисциплин и МДК выбираются формы из возможных вариантов промежуточной аттестации (З - зачет, ДЗ - дифференцированный зачет, Э - экзамен), для практик - только зачет, и указываются в строку через запятую в соответствии с семестрами изучения, в строках циклов и модулей указывается суммарное количество каждой из форм через слеш (косую черту).
<3> Следует оставить количество столбцов в соответствии с реальным количеством курсов обучения. Нумерация всегда начинается с первого курса независимо от образовательной базы (среднее общее или среднее полное образование).]

Условные обозначения
* - указывается количество часов [если часов не предусмотрено - проставить "0"];
** - указывается количество недель;
№ - указывается количество зачетов/дифференцированных зачетов/экзаменов.
[В колонке 3 указываются все формы промежуточной аттестации в последовательности их применения, например:
1) если дисциплина изучается 2 семестра, в первом предусмотрен зачет, а во втором - экзамен, то запись должна иметь вид "З/Э";
2) дисциплины, изучаемые на протяжении всего времени обучения, - например, физическая культура и иностранный язык - должны иметь запись, отражающую формы промежуточной аттестации во всех семестрах обучения: при сроке обучения 2 г. 10 мес. по физической культуре - "З/З/З/З/З/З", при сроке обучения 1 г. 10 мес. по иностранному языку - "З/ДЗ/З/Э" и т.п.;
3) при освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации по модулю является экзамен (квалификационный) <4>;
4) при освоении программ междисциплинарных курсов в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации по МДК является экзамен.
   --------------------------------

<4> Экзамен (квалификационный) - форма итоговой аттестации по профессиональному модулю, проверка сформированности компетенций и готовности к выполнению вида профессиональной деятельности, определенных в разделе "Требования к результатам освоения ОПОП" федерального государственного образовательного стандарта. Итогом проверки является однозначное решение: "вид профессиональной деятельности освоен/не освоен".

В соответствующих ячейках колонки 4 указывается максимальная учебная нагрузка обучающихся для циклов, дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов, не указывается - для учебной и производственной практики.
В соответствующих ячейках колонки 5 указывается самостоятельная работа обучающихся для циклов, дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов, не указывается - для учебной и производственной практики.
В соответствующих ячейках колонок 6 - 9 указываются объемы учебной нагрузки в часах для циклов, дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики.
Возможно концентрированное изучение дисциплин и профессиональных модулей, поэтому в соответствующих ячейках колонок 10 - 14 указывается объем нагрузки в часах на весь семестр безотносительно к обязательному распределению часов в неделю.]

2.2. План учебного процесса (основная профессиональная
образовательная программа СПО)

   ----------T-------------------T--------T-----------------------------------T-------------------------------------------------¬

¦ Индекс ¦ Наименование ¦Формы ¦ Учебная нагрузка обучающихся ¦ Распределение обязательной нагрузки по курсам и ¦
¦ ¦циклов, дисциплин, ¦промежу-¦ (час.) ¦ семестрам <6> (час. в семестр) ¦
¦ ¦ профессиональных ¦точной +-----T-----T-----------------------+---------T---------T---------T---------T---------+
¦ ¦ модулей, МДК, ¦аттеста-¦мак- ¦Само-¦Обязательная аудиторная¦ I курс ¦ II курс ¦III курс ¦ IV курс ¦ V курс ¦
¦ ¦ практик ¦ции <5> ¦си- ¦стоя-+----T------------------+----T----+----T----+----T----+----T----+----T----+
¦ ¦ ¦ ¦маль-¦тель-¦все-¦ в т.ч. ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ная ¦ная ¦го +----T------T------+сем.¦сем.¦сем.¦сем.¦сем.¦сем.¦сем.¦сем.¦сем.¦сем.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабо-¦за- ¦лек-¦лаб. и¦курсо-¦ ** ¦ ** ¦ ** ¦ ** ¦ ** ¦ ** ¦ ** ¦ ** ¦ ** ¦ ** ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦та ¦ня- ¦ций ¦практ.¦вых ¦нед.¦нед.¦нед.¦нед.¦нед.¦нед.¦нед.¦нед.¦нед.¦нед.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тий ¦ ¦заня- ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тий, ¦(про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вкл. ¦ектов)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семи- ¦[для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нары ¦СПО] ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦О.00 ¦Общеобразовательный¦N/N/№ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ОДБ.01 ¦..... (базов.) ¦З, ДЗ, Э¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ОДБ.0n ¦ ¦З, ДЗ, Э¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ОДП.0n+1 ¦.... (профильн.) ¦З, ДЗ, Э¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ОДП.0n+m ¦ ¦З, ДЗ, Э¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ОГСЭ.00 ¦Общий гуманитарный ¦N/N/№ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ОГСЭ.01 ¦ ¦З, ДЗ, Э¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ОГСЭ.0n ¦ ¦З, ДЗ, Э¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ЕН.00 ¦Математический и ¦N/N/№ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общий естественно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ЕН.01 ¦ ¦З, ДЗ, Э¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ЕН.0n ¦ ¦З, ДЗ, Э¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦П.00 ¦Профессиональный ¦N/N/№ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ОП.00 ¦Общепрофессиональ- ¦N/N/№ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ные дисциплины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ОПД.01 ¦ ¦З, ДЗ, Э¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦? ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ОПД.0n ¦ ¦З, ДЗ, Э¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦? ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ПМ.00 ¦Профессиональные ¦N/N/№ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦модули ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ПМ.01 ¦ ¦N/N/№ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦МДК.01.01¦ ¦З, ДЗ, Э¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦МДК.01.02¦ ¦З, ДЗ, Э¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦УП.01 ¦ ¦З ¦ ¦ ¦* ¦* ¦* ¦ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ПП.01 ¦ ¦З ¦ ¦ ¦* ¦* ¦* ¦ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ПМ.0n ¦ ¦N/N/№ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦МДК.0n.01¦ ¦З, ДЗ, Э¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦МДК.0n.02¦ ¦З, ДЗ, Э¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦УП.02 ¦ ¦З ¦ ¦ ¦* ¦* ¦* ¦ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ПП.02 ¦ ¦З ¦ ¦ ¦* ¦* ¦* ¦ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Всего ¦N/N/№ ¦* ¦* ¦ ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
+---------T-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ПДП ¦Преддипломная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦** ¦
¦ ¦практика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нед.¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ГИА ¦Государственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦** ¦
¦ ¦итоговая аттестация¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нед.¦
+---------+-------------------+--------+-----+-----+----+----+------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Консультации на учебную группу по 100 часов в год ¦Все-¦дисциплин и МДК ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
¦(всего * час.) ¦го +------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ ¦ ¦учебной практики ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦
¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ +------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦1. Программа базовой/углубленной подготовки ¦ ¦производст. прак- ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦* ¦*/ ¦
¦1.1. Дипломный проект (работа) ¦ ¦тики/преддипл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦** ¦
¦Выполнение дипломного проекта (работы) с ________ ¦ ¦практика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по ________ (всего ** нед.) ¦ +------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Защита дипломного проекта (работы) с _________ по ¦ ¦экзаменов ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦
¦__________ (всего ** нед.) ¦ +------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ ¦ ¦дифф. зачетов ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦
¦1.2. Государственные экзамены (при их наличии) - ¦ +------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦N, перечислить наименования. ¦ ¦зачетов ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦№ ¦
L--------------------------------------------------+----+------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----


   --------------------------------

[<5> В строках дисциплин и МДК выбираются формы из возможных вариантов промежуточной аттестации (З - зачет, ДЗ - дифференцированный зачет, Э - экзамен), для практик - только зачет, и указываются в строку через запятую в соответствии с семестрами изучения, в строках циклов и модулей указывается суммарное количество каждой из форм через слеш (косую черту).
<6> Следует оставить количество столбцов в соответствии с реальным количеством курсов обучения. Нумерация всегда начинается с первого курса независимо от образовательной базы (среднее общее или среднее полное образование).]

Условные обозначения
* - указывается количество часов (если часов не предусмотрено - проставить "0");
** - указывается количество недель;
№ - указывается количество зачетов/дифференцированных зачетов/экзаменов.
[В колонке 3 указываются все формы промежуточной аттестации в последовательности их применения, например:
1) если дисциплина изучается 2 семестра, в первом предусмотрен зачет, а во втором - экзамен, то запись должна иметь вид "З/Э";
2) дисциплины, изучаемые на протяжении всего времени обучения, - например, физическая культура и иностранный язык - должны иметь запись, отражающую формы промежуточной аттестации во всех семестрах обучения: при сроке обучения 2 г. 10 мес. по физической культуре - "З/З/З/З/З/З", при сроке обучения 1 г. 10 мес. по иностранному языку - "З/ДЗ/З/Э" и т.п.;
3) при освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации по модулю является экзамен (квалификационный) <7>;
4) при освоении программ междисциплинарных курсов в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации по МДК является экзамен.
   --------------------------------

<7> Экзамен (квалификационный) - форма итоговой аттестации по профессиональному модулю, проверка сформированности компетенций и готовности к выполнению вида профессиональной деятельности, определенных в разделе "Требования к результатам освоения ОПОП" федерального государственного образовательного стандарта. Итогом проверки является однозначное решение: "вид профессиональной деятельности освоен/не освоен".

В соответствующих ячейках колонки 4 указывается максимальная учебная нагрузка обучающихся для циклов, дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов, не указывается - для учебной и производственной практики (в т.ч. для преддипломной практики).
В соответствующих ячейках колонки 5 указывается самостоятельная работа обучающихся для циклов, дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов, не указывается - для учебной и производственной практики (в т.ч. для преддипломной практики).
В соответствующих ячейках колонок 6 - 9 указываются объемы учебной нагрузки в часах для циклов, дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики, а также для аудиторной нагрузки преподавателя по индивидуальному сопровождению курсовых работ (проектов).
Возможно концентрированное изучение дисциплин и профессиональных модулей, поэтому в соответствующих ячейках колонок 10 - 19 указывается объем нагрузки в часах на весь семестр безотносительно к обязательному распределению часов в неделю.]

3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
и др. для подготовки по профессии НПО/специальности СПО

   ----T------------------------------------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦
+---+------------------------------------------------------------+
+---+------------------------------------------------------------+
+---+------------------------------------------------------------+
L---+-------------------------------------------------------------


[Заполняется на основе ФГОС НПО/СПО и примерных программ дисциплин и профессиональных модулей. Перечень в ФГОС является минимальным и обязательным для реализации программы подготовки по данной профессии НПО/специальности СПО.
По усмотрению ОУ перечень может быть расширен.]

4. Пояснительная записка

Настоящий учебный план образовательного учреждения начального/среднего
профессионального образования __________________________________________
[наименование образовательного учреждения]
разработан на основе Федерального государственного образовательного
стандарта по профессии начального профессионального образования (далее -
НПО)/специальности среднего профессионального образования (далее - СПО),
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации № ____ от ________, зарегистр. Министерством юстиции (рег. № ____
от _____) ____
_____________________________________________________________________,
[код и наименование профессии/специальности]

[При необходимости указываются наименования других документов, например, устав ОУ и/или положения об образовательном учреждении НПО/СПО, положение об организации и проведении практики, для НПО - СанПиН, для общеобразовательной подготовки - Рекомендации Минобрнауки России и др.
Описывается организация учебного процесса и режим занятий, в том числе следует отразить:
- продолжительность учебной недели - пятидневная или шестидневная;
- продолжительность занятий (45 мин.) или группировка парами (если предусмотрена);
- формы и процедуры текущего контроля знаний;
- организация консультаций;
- порядок проведения учебной и производственной практики (для СПО отдельно описывается преддипломная практика);
- систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, в том числе наличие или отсутствие сессий;
- формы итоговой аттестации, порядок подготовки и проведения;
- и др.]

Общеобразовательный цикл

[Общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы НПО и СПО формируется в соответствии с Рекомендациями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования (Приложение 3).]

Формирование вариативной части ОПОП

[Следует указать объемы вариативной части ОПОП и детально описать, каким образом использованы часы вариативной части.
Образовательное учреждение имеет право включить в пояснительную записку другие элементы, описывающие существенные характеристики учебного процесса, например,]

Формы проведения консультаций - групповые, индивидуальные, письменные, устные [выбрать и конкретизировать].

[и т.п.]

Формы проведения промежуточной аттестации

Формы проведения государственной (итоговой) аттестации





Приложение 3

РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОФИЛЬНОЕ
ОБУЧЕНИЕ) В ПРЕДЕЛАХ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ИЛИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ФОРМИРУЕМЫХ
НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Реализация федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах образовательных программ начального профессионального образования (далее - НПО) или среднего профессионального образования (далее - СПО) осуществляется в соответствии с федеральными базисными учебными планами и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (утверждены Приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции Приказа Минобрнауки России от 20.08.08 № 241).
2. Образовательное учреждение в соответствии со спецификой основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО или специальности СПО самостоятельно выбирает соответствующий профиль.
3. Срок реализации ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО составляет 57 недель.
С учетом этого срок обучения по основной профессиональной образовательной программе НПО увеличивается на 73 недели, в том числе: 57 недель - теоретическое обучение, 3 недели - промежуточная аттестация, 13 недель - каникулы.
Полученные умения и знания обучающихся углубляются и расширяются при изучении дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов основной профессиональной образовательной программы НПО.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6. Срок реализации ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ СПО составляет 39 недель.
С учетом этого срок обучения по основной профессиональной образовательной программе СПО увеличивается на 53 недели, в том числе: 39 недель - теоретическое обучение, 2 недели - промежуточная аттестация, 11 недель - каникулы.
В первый год обучения студенты получают общеобразовательную подготовку, которая позволяет приступить к освоению профессиональной образовательной программы по специальности. Продолжение освоения ФГОС среднего (полного) общего образования происходит на последующих курсах обучения за счет изучения разделов и тем учебных дисциплин таких циклов основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности, как "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины" ("Основы философии", "История", "Иностранный язык" и др.), "Математические и общие естественнонаучные дисциплины" ("Математика" и "Информатика"), а также отдельных дисциплин профессионального цикла.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru