Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минтранса РФ от 29.09.2008 № 158
(ред. от 21.10.2010)
"Об утверждении Программы противодействия коррупции в Министерстве транспорта Российской Федерации на 2008 - 2011 годы"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 21.10.2010.
   ------------------------------------------------------------------




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 29 сентября 2008 г. № 158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
В МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2008 - 2011 ГОДЫ

(в ред. Приказов Минтранса РФ от 29.06.2009 № 102,
от 05.03.2010 № 54, от 16.07.2010 № 155, от 21.10.2010 № 228)

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. № ВП-П16-5044 приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции в Министерстве транспорта Российской Федерации на 2008 - 2011 годы.
2. Возложить полномочия по координации мероприятий по противодействию коррупции в Министерстве на отдел государственной службы и кадров Административного департамента.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 16.07.2010 № 155)
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра С.А. Аристова.

Министр
И.Е.ЛЕВИТИН





Утверждена
Приказом Минтранса России
от 29 сентября 2008 г. № 158

ПРОГРАММА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 - 2011 ГОДЫ

(в ред. Приказов Минтранса РФ от 29.06.2009 № 102,
от 05.03.2010 № 54, от 16.07.2010 № 155, от 21.10.2010 № 228)

Паспорт Программы

Наименование Программа противодействия коррупции в деятельности
Программы Министерства транспорта Российской Федерации.
Основание для Распоряжение Правительства Российской Федерации
разработки Программы от 25 октября 2005 г. № 1789-р "О Концепции
административной реформы в Российской Федерации в
2006 - 2008 годах".
Разработчик Министерство транспорта Российской Федерации.
Программы
Исполнитель Министерство транспорта Российской Федерации.
Цели Программы Предупреждение коррупции при исполнении
Министерством транспорта Российской Федерации
государственных функций, устранение причин и условий,
порождающих коррупцию.
Задачи Программы Оценка существующих рисков коррупционных действий и
потерь от их совершения для должностных лиц.
Формирование антикоррупционного общественного
сознания, характеризующегося нетерпимостью
государственных гражданских служащих к коррупционным
действиям.
Предупреждение коррупционных правонарушений.
Обеспечение ответственности за коррупционные
правонарушения в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и нормативными
правовыми актами Министерства.
Мониторинг коррупционных факторов и эффективности
мер антикоррупционной политики.
Вовлечение гражданского общества в реализацию
антикоррупционной политики.
Содействие реализации прав граждан и организаций на
доступ к информации о фактах коррупции и
коррупционных факторах, а также на их свободное
освещение в средствах массовой информации.
Сроки и этапы 2008 - 2011 гг.
реализации Программы Первый этап - 2008 - 2009 годы.
Второй этап - 2010 - 2011 годы.
Основные мероприятия 1. Образование в Министерстве транспорта Программы
Российской Федерации комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению государственных
гражданских служащих Российской Федерации и
урегулированию конфликта интересов в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от
3 марта 2007 г. № 269 "О комиссиях по соблюдению
требований к служебному поведению государственных
гражданских служащих Российской Федерации и
урегулированию конфликта интересов" и обеспечение ее
деятельности, возложение полномочий по
противодействию коррупции на подразделение по
вопросам государственной службы и кадров, проведение
иных подготовительных мероприятий.
2. Совершенствование организации деятельности по
размещению государственных заказов в Министерстве.
3. Организация проведения экспертизы ведомственных
нормативных правовых актов и их проектов, а также
проектов нормативных правовых актов, вносимых в
Правительство Российской Федерации, в целях выявления
в них положений, способствующих проявлению коррупции.
4. Анализ должностных обязанностей государственных
гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей
мере подвержено риску коррупционных проявлений.
5. Формирование системы мер дополнительного
стимулирования для государственных гражданских
служащих, исполняющих должностные обязанности, в
наибольшей мере подверженные риску коррупционных
проявлений ("компенсационного пакета").
6. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего
контроля деятельности государственных гражданских
служащих, исполняющих должностные обязанности, в
наибольшей мере подверженные риску коррупционных
проявлений, в том числе применение технических
средств контроля деятельности должностных лиц в
процессе предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций, связанных с
непосредственным взаимодействием с гражданами и
организациями.
7. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям
коррупции со стороны государственных гражданских
служащих.
8. Применение технических средств контроля
исполнения государственными гражданскими служащими
должностных обязанностей, в наибольшей мере
подверженных риску коррупционных проявлений.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом
документа.
   ------------------------------------------------------------------

10. Внедрение и развитие информационно-
коммуникационных технологий в деятельности
Министерства, позволяющих сократить имеющиеся причины
и условия, порождающие коррупцию.
11. Обеспечение доступа граждан и организаций к
информации о деятельности Министерства.
Источники Средства федерального бюджета, выделяемые
финансирования Министерству.
Программы
Ожидаемые результаты Предотвращение коррупции при исполнении
реализации Программы государственных функций, уменьшение издержек бизнеса
на преодоление административных барьеров, укрепление
доверия граждан к деятельности Министерства.
Контроль за Координацию и контроль реализации программных
реализацией мероприятий осуществляет Министерство транспорта
Программы Российской Федерации.

1. Состояние проблемы

Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в федеральных органах исполнительной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции являются необходимыми элементами реализации административной реформы.
Министерство относится к федеральным органам исполнительной власти, в деятельности которых возникают условия для развития коррупции, а именно:
наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств и иных ресурсов, имеющих материальную оценку;
осуществление контрольных и надзорных полномочий;
осуществление лицензионно-разрешительных, а также регистрационных действий;
высокая степень свободы действий должностных лиц;
высокая интенсивность контактов должностных лиц с гражданами и организациями.
В сферах с повышенным риском коррупции целесообразно применение дополнительных механизмов ограничения возможности коррупционных проявлений.

2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:
предупреждение коррупции при исполнении Министерством транспорта Российской Федерации государственных функций;
устранение причин и условий, способствующих появлению коррупции в Министерстве.
Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач: оценка предполагаемого уровня коррупции;
повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих к коррупционным действиям;
предупреждение коррупционных правонарушений;
обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

3. Система программных мероприятий

Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям.
3.1. Образование в Министерстве комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и обеспечение ее деятельности, возложение полномочий по противодействию коррупции на подразделение по вопросам государственной службы и кадров, проведение иных подготовительных мероприятий
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269 для противодействия коррупции создан коллегиальный орган - Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства транспорта Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). Полномочия по противодействию коррупции в федеральном органе исполнительной власти возлагаются на подразделение по вопросам государственной службы и кадров (далее - уполномоченное структурное подразделение).
Основной деятельностью уполномоченного структурного подразделения является координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением, в том числе осуществление служебных проверок, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
Комиссия и уполномоченное структурное подразделение осуществляют следующие функции:
выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению;
обеспечение участия в реализации Программы представителей гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций;
информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в Министерстве;
проведение детального анализа исполнения процедур размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд, в том числе проведение сопоставительного анализа закупочных цен со среднерыночными на товары, работы и услуги аналогичного качества;
анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений;
организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок в Министерстве;
сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
обеспечение внедрения технических мер контроля за деятельностью должностных лиц, включая систему передачи информации в правоохранительные органы;
проверка персональных данных, представляемых кандидатами на должности государственной гражданской службы, соответствия действительности декларации о доходах, наличия конфликта интересов;
обеспечение взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации Программы.
3.2. Совершенствование организации деятельности Министерства транспорта Российской Федерации по размещению государственных заказов
В целях реализации данного направления в Министерстве должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд. В частности, необходимо реализовать:
меры по установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня;
меры по использованию всех возможных процедур, не противоречащих федеральному и региональному законодательству, в целях развития свободной конкуренции среди поставщиков продукции для государственных нужд;
меры по устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за подготовку и принятие решений по размещенным государственным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением государственных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных гражданских служащих.
Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляется уполномоченным структурным подразделением. Должны быть разработаны методика и административный регламент проведения мониторинга такого рода, в том числе проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию и услуги.
Информация о результатах мониторинга соблюдения требований закона должна размещаться на официальном Интернет-сайте Министерства.
3.3. Организация проведения экспертизы ведомственных нормативных правовых актов и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции (антикоррупционная экспертиза)
Антикоррупционная экспертиза ведомственных нормативных правовых актов и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, осуществляется Департаментом правового обеспечения и законопроектной деятельности в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Антикоррупционная экспертиза проектов ведомственных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, проводится на стадии разработки и/или согласования указанных проектов.
Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных гражданских служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.
3.4. Анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирование их перечня
В Министерстве должен быть проведен анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирование их перечня. В частности, исполнение таких должностных обязанностей может быть связано с:
непосредственным предоставлением государственных услуг, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями;
подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределением ограниченного ресурса;
подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением государственных закупок;
подготовкой и принятием решений по федеральным целевым программам, федеральной адресной инвестиционной программе и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств;
подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на государственные должности, замещение которых связано с риском коррупционных проявлений.
Перечень должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, утверждается Министром. Перечень позволит локализовать и сконцентрировать усилия по противодействию коррупции в отношении должностных лиц, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений механизмов внутреннего контроля.
3.5. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений
В рамках реализации данного направления в Министерстве создается система внутреннего контроля, основанная на механизме служебных проверок.
Разрабатывается и внедряется механизм проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, в плановом порядке, а также в отношении иных государственных гражданских служащих на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, а также публикаций в СМИ. С этой целью проводится система мероприятий по целенаправленному сбору, фиксации и детальному рассмотрению данных, свидетельствующих о фактах коррупции.
Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе выборочного анализа деклараций о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности, а также организация анализа стиля жизни тех должностных лиц, в отношении которых имеются жалобы граждан и организаций, негативные публикации в СМИ.
3.6. Установление обратной связи с гражданами, общественными организациями и средствами массовой информации
В Министерстве должен проводиться анализ публикаций в СМИ, а также жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки таких фактов. В Министерстве создается интерактивный канал взаимодействия с заявителями посредствам Интернет-сайта, электронной почты, организуется "телефон доверия", определяется порядок обработки поступающих сообщений о коррупционных инцидентах.
В Министерстве создается и на постоянной основе действует "горячая линия" для сообщений о фактах коррупции. "Горячая линия" функционирует на базе уполномоченного структурного подразделения по противодействию коррупции.
Процедура функционирования "горячей линии" и процедура принятия решений по фактам, сообщаемым абонентами "горячей линии", утверждается Министром.
3.7. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих
В Министерстве должна быть создана и реализована программа семинаров и тренингов, направленная на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих. Ее основная задача - формирование у государственных гражданских служащих осознания важности и ответственности государственной службы как формы служения обществу и государству, разъяснение государственным гражданским служащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного и российского законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных гражданских служащих, рассматриваемых как коррупционные.
Министерство обеспечивает информирование своих сотрудников, а также руководителей подведомственных федеральных служб и федеральных агентств о результатах проведенных служебных проверок, обстоятельствах совершения коррупционных проступков и принятых мерах по отношению к виновным должностным лицам.
3.8. Применение технических средств контроля исполнения должностными лицами должностных обязанностей, в наибольшей мере подверженных риску коррупционных проявлений
Для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении государственных функций, а также при предоставлении государственных услуг целесообразно использовать современные технологии, позволяющие получать дополнительную информацию об исполнении должностным лицом своих должностных обязанностей. В этих целях могут использоваться средства видеонаблюдения в местах приема и непосредственного общения с заявителями. В регламенте Министерства необходимо закрепить возможность личного взаимодействия с заявителем только в определенных местах, оборудованных соответствующими техническими средствами внутреннего контроля, без возможности произвольного отключения данных средств.
При назначении на должность государственный гражданский служащий должен быть проинформирован о возможном применении при исполнении им своих должностных обязанностей специальных технических средств контроля.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.10. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности Министерства транспорта Российской Федерации в целях сокращения причин и условий, порождающих коррупцию
В рамках реализации данного направления Министерство обеспечивает максимальную автоматизацию административно-управленческих процессов с целью возможного сокращения непосредственных контактов государственных гражданских служащих с гражданами и организациями при исполнении государственных функций, в том числе путем дистанционного предоставления государственных услуг, выполнения отдельных административных действий или административных процедур в рамках предоставления государственных услуг (запись на прием по телефону либо с использованием электронной почты, прием заявления, принятие решения по заявлению, информирование заявителя о результатах рассмотрения и др.) либо информации о них.
Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности Министерства также включает в себя создание системы информационного взаимодействия с подразделениями правоохранительных органов, занимающимися вопросами противодействия коррупции.
3.11. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства транспорта Российской Федерации
Для обеспечения информационной открытости и контроля за исполнением государственных функций, исполняемых в связи с запросом заявителя, Министерство в качестве необходимого элемента своего Интернет-сайта создает раздел, посвященный исполнению государственных функций, связанных с непосредственным взаимодействием с гражданами и организациями. Кроме того, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Министерство на официальном Интернет-сайте обеспечивает автоматическое раскрытие информации о своей деятельности, в том числе о готовящихся проектах ведомственных и иных нормативных правовых актов, с целью их публичного обсуждения и получения максимального количества замечаний и рекомендаций по данным проектам.
Должна быть создана система мониторинга (сбора, анализа и учета) коррупционных проявлений в деятельности Министерства, в том числе путем проведения опросов на Интернет-сайте, а также с использованием электронной почты, телефонных звонков и sms от лиц и организаций, имевших удачный или неудачный опыт взаимодействия с Министерством, его структурными подразделениями и подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами.

4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы:
предупреждение коррупции при исполнении государственных функций;
уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров;
укрепление доверия граждан к деятельности Министерства.
Показатели достижения результатов реализации Программы:
число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц Министерства;
объем коррупционных рынков.
По указанным показателям достижения результатов реализации Программы в Министерстве должен осуществляться постоянный мониторинг. Результаты мониторинга показателей регулярно заслушиваются на заседаниях Комиссии.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------


4. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2008 - 2011 гг.
Первый этап реализации Программы - 2008 - 2009 годы: разработка и принятие необходимого нормативного правового и методического обеспечения, должностных и административных регламентов.
Второй этап реализации Программы - 2010 - 2011 годы: реализация основных мероприятий Программы.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств, предусмотренных на финансирование текущей деятельности Министерства транспорта Российской Федерации. Дополнительными источниками средств на реализацию программных мероприятий могут являться средства федерального бюджета, выделенные на эти цели.

6. Система управления и контроль за реализацией Программы

Для каждого вида мероприятий разрабатывается план организационных действий, с указанием конкретного вида деятельности, методики, ответственного органа или лиц, сроков реализации и ресурсов, необходимых для осуществления того или иного мероприятия.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Министром.
Координацию мероприятий в рамках Программы осуществляет Комиссия, обеспечение проведения мероприятий осуществляет уполномоченное структурное подразделение.
Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является использование на всех стадиях независимого мониторинга хода реализации программы. Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы, о нормативных актах по управлению Программой и об условиях проведения конкурсов размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

ПЛАН
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
В МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Исключен. - Приказ Минтранса РФ от 21.10.2010 № 228


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru