Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Закон


<Письмо> Минздравсоцразвития РФ от 08.11.2010 № 29-1/10/2-10191
<О методических рекомендациях по подготовке программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации на 2011 - 2012 годы по разделу "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 8 ноября 2010 г. № 29-1/10/2-10191

В целях подготовки программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации на 2011 - 2012 годы по разделу "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" направляем методические рекомендации для использования в работе.

В.С.БЕЛОВ





РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2011 - 2012 ГОДЫ ПО РАЗДЕЛУ "ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЗДРАВООХРАНЕНИЕ"

Общие требования

Основной целью мероприятий по внедрению современных информационных систем является обеспечение эффективной информационной поддержки органов и организаций системы здравоохранения, а также граждан в рамках процессов управления медицинской помощью и ее непосредственного оказания.
В рамках раздела "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" (далее - Раздел) необходимо предусмотреть реализацию следующих мероприятий:
1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, ведение электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота.
2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения субъекта Российской Федерации.
В рамках указанных мероприятий Раздела целесообразно предусмотреть выполнение следующих работ:
1. Обеспечение уровня оснащенности всех медицинских учреждений компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением, достаточного для реализации указанных мероприятий;
2. Организация локальных сетей в медицинских учреждениях;
3. Обеспечение защиты персональных данных во всех медицинских учреждениях;
4. Организация регионального информационного ресурса, обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках;
5. Организация широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом;
6. Обеспечение всех медицинских учреждений программным обеспечением для бухгалтерского и кадрового учета;
7. Организация широкополосных каналов связи и информационного обмена между региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, территориальным фондом обязательного медицинского страхования и другими участниками системы обязательного медицинского страхования;
8. Внедрение медицинских информационных систем в субъекте Российской Федерации (либо на уровне медицинского учреждения, либо единой на уровне субъекта Российской Федерации);
9. Масштабирование существующих медицинских информационных систем;
10. Внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации (далее - Программа);
11. Запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи;
12. Внедрение систем передачи телемедицинских данных.
При планировании и реализации указанных работ необходимо учитывать текущее состояние информатизации здравоохранения в субъекте Российской Федерации в целом и в отдельных медицинских учреждениях. В случае наличия информационных систем целесообразно осуществлять их доработку с учетом требований, разработанных Минздравсоцразвития России.
С учетом уровня оснащенности субъекта Российской Федерации информационно-коммуникационными технологиями полагаем целесообразным в 2011 году обеспечить:
- оснащение всех государственных учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений здравоохранения (далее - ЛПУ) в соответствии с работами 1 - 3, 6;
- создание (доработку) регионального информационного ресурса и организацию доступа к нему в соответствии с работами 4, 5 и 7;
- организацию электронного документооборота в соответствии с работой 10.
Результатом работ в 2011 году должна стать возможность ведения регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения субъекта Российской Федерации, а также формирование статистической отчетности и данных мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации на основе данных медицинских учреждений, собранных с использованием информационных систем.
С учетом уровня результатов работ 2011 года в 2012 году целесообразно обеспечить:
- внедрение медицинских информационных систем в соответствии с работами 8 и 9;
- организацию информационной системы записи к врачу в электронном виде в соответствии с работой 11;
- организацию системы передачи телемедицинских данных в соответствии с работой 12.
Результатом работ в 2012 году должна стать возможность осуществления персонифицированного учета оказанных медицинских услуг, ведения электронной медицинской карты гражданина, записи к врачу в электронном виде, выдачи направлений на прием к врачам-специалистам, на диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинга сроков ожидания плановой медицинской помощи, функционирование системы обмена телемедицинскими данными.
В паспорте Программы должно быть указано финансирование в разрезе указанных мероприятий по годам - за счет:
- субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
- средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
- средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Мероприятия по информатизации государственных учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений здравоохранения в части медицинской помощи, не входящей в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также мероприятия по информатизации государственных учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений здравоохранения, не участвующих в системе обязательного медицинского страхования, могут быть включены в Программу с финансовым обеспечением работ за счет средств субъекта Российской Федерации.
Кроме того, за счет средств субъекта Российской Федерации допускается проведение дополнительных работ в части информатизации здравоохранения в рамках мероприятий Программы.

Пояснение по оформлению Программы в части мероприятий
по внедрению современных информационных
систем в здравоохранение

В Паспорте Программы необходимо указать цифровые значения основных показателей реализации Программы в процентах от общего числа, которые предполагается достичь в субъекте Российской Федерации:
- количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты;
- количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения;
- количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений.
В разделе "III. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" Программы необходимо описать проводимые работы по информатизации. При этом необходимо описать схему распределения приобретаемого оборудования и программного обеспечения. Кроме этого, необходимо привести примерные типовые спецификации по приобретаемому оборудованию и программному обеспечению. Информация в данном разделе Программы рассматривается как финансово-экономическое обоснование расходов на информатизацию ЛПУ субъекта Российской Федерации.
В разделе "V. Система мероприятий по реализации Программы" по задаче "2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" не допускается изменение структуры таблицы и создание иного перечня мероприятий, чем указано в шаблоне. Затраты на реализацию мероприятий 1.1, 1.2, 1.3 должны быть указаны по каждому ЛПУ и охватывать все учреждения, участвующие в системе ОМС. Затраты по каждому ЛПУ должны складываться из затрат по проводимым в ЛПУ работам, указанным в разделе "III. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" Программы. Ожидаемые результаты должны быть указаны для каждого ЛПУ на каждый год. Для описания результата должны быть использованы измеримые количественные и/или качественные показатели.
План мероприятий по внедрению современных информационных систем в здравоохранение составляется в разрезе каждого ЛПУ с разбивкой по годам.
В таблице "Сведения об уровне развития информационной и технологической инфраструктуры субъекта Российской Федерации" паспорта субъекта Российской Федерации необходимо указать данные по текущему и прогнозируемому (с учетом запрашиваемого по Программе финансирования) состоянию информационной и технологической инфраструктуры субъекта Российской Федерации:
- в разделе "1.1. Оценка уровня и количества медицинских информационных систем и уровня использования сетевых технологий в субъекте Российской Федерации" указываются количество разновидностей МИС, используемых в ЛПУ, а не количество ЛПУ, имеющих соответствующие МИС;
- указанное в разделе "1.2. Парк вычислительной техники и офисного оборудования медицинских учреждений субъекта Российской Федерации (количество, шт.)" количество оборудования должно быть обосновано в разделе "III. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" Программы;
- в разделе "1.5. Характеристики доступа к сетям общего пользования (в том числе Интернет медицинских учреждений субъекта Российской Федерации (количество учреждений))" детализирует виды подключений, имеющихся и прогнозируемых в ЛПУ. В паспорте субъекта Российской Федерации должно быть описано, какие ЛПУ имеют несколько видов подключений к сети Интернет. Необходимо особо отметить в паспорте субъекта Российской Федерации число ЛПУ, участвующих в системе ОМС, не имеющих подключения к сети Интернет;
- название организации, обеспечивающей доступ учреждения здравоохранения к сети Интернет, необходимо указывать обязательно. В случае если доступ обеспечивает несколько провайдеров, перечисляются все;
- в случае если в разделе "2.1. Типы операционных систем, используемых в учреждениях здравоохранения субъекта Российской Федерации (количество компьютеров в учреждениях здравоохранения)" количество лицензий не соответствует количеству приобретаемых и имеющихся ПЭВМ, рабочих станций и серверов, в паспорте субъекта Российской Федерации должно быть пояснение по причинам расхождения;
- прикладное программное обеспечение для ведения кадрового и бухгалтерского учета должно использоваться во всех ЛПУ, участвующих в системе ОМС. В случае если для отдельных ЛПУ субъекта кадровый и/или бухгалтерский учет ведется централизованно, соответствующее пояснение должно быть дано в паспорте субъекта Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru