| |
www.lawsforall.ru / Постановление
Постановление Правительства РФ от 12.11.2010 № 897
"О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения о согласованной макроэкономической политике"
Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 22.11.2010, № 47, ст. 6143
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2010 г. № 897
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ О СОГЛАСОВАННОЙ
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
Одобрить представленный Министерством экономического развития Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Белорусской и Казахстанской Сторонами проект Соглашения о согласованной макроэкономической политике (прилагается).
Представить Президенту Российской Федерации предложение о подписании указанного Соглашения.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
О СОГЛАСОВАННОЙ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
Республика Белоруссия, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами,
основываясь на Соглашении о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 г., Соглашении о Таможенном союзе от 20 января 1995 г., Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г., Договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г., Договоре о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 г.,
исходя из основных целей Евразийского экономического сообщества, направленных на экономический рост, улучшение качества жизни и благосостояния людей,
считая необходимым проведение согласованной макроэкономической политики для эффективного функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Определение понятий, используемых в Соглашении
В настоящем Соглашении используются понятия, которые означают следующее:
"согласованная макроэкономическая политика" - координация, разработка и реализация совместных действий Сторон в целях достижения сбалансированного развития экономики Сторон;
"основные ориентиры макроэкономической политики" - количественные значения экономических показателей, принимаемых в соответствии с настоящим Соглашением с целью обеспечения стабильного и устойчивого развития и расширения интеграционного сотрудничества Сторон.
Статья 2
Цели и принципы проведения согласованной
макроэкономической политики
1. Целями настоящего Соглашения являются определение направлений проведения согласованной макроэкономической политики Сторон и формирование принципов, порядка и механизма ее согласования.
2. Согласованная макроэкономическая политика основывается на следующих принципах:
обеспечение устойчивого экономического роста;
соблюдение сбалансированных макроэкономических показателей, установленных настоящим Соглашением.
Такие принципы направлены на создание благоприятных условий для повышения внутренней устойчивости экономики Сторон и устойчивости к внешнему воздействию, а также на углубление интеграции в рамках Единого экономического пространства.
3. Стороны проводят согласованную макроэкономическую политику для обеспечения эффективного функционирования экономики Сторон.
Статья 3
Основные направления проведения согласованной
макроэкономической политики
Основные направления согласованной макроэкономической политики Сторон включают в себя:
обеспечение макроэкономической стабильности и развития экономики Сторон для углубления интеграции в рамках Единого экономического пространства;
формирование единых принципов функционирования экономики Сторон и обеспечение эффективного взаимодействия;
согласование параметров основных макроэкономических показателей Сторон для повышения устойчивости экономического развития и создания условий перехода на более высокие ступени экономической интеграции;
разработку общих принципов и ориентиров для прогнозирования социально-экономического развития Сторон.
Статья 4
Порядок координации макроэкономической политики
1. Координация разработки прогнозов, включая основные прогнозные параметры макроэкономической политики, осуществляется по следующим направлениям:
анализ и мониторинг экономического развития Сторон;
определение основных направлений экономического развития Сторон на 3-летний период;
определение сценарных параметров для разработки прогнозов социально-экономического развития;
обмен опытом по проведению экономических реформ и мер макроэкономической политики, направленных на обеспечение макроэкономической стабильности;
проведение консультаций и обмен информацией по приоритетам структурной политики - промышленной, аграрной, транспортной, энергетической и инновационной, включая предварительное информирование Сторон по планируемым направлениям реализации структурной политики и крупным инвестиционным проектам, а также анализ влияния принимаемых решений на условия экономической деятельности и предпринимательской активности хозяйствующих субъектов Сторон.
2. Стороны не реже одного раза в год проводят совместное совещание экспертов, рассматривают параметры и основные показатели прогнозов, основные факторы роста и ограничения развития, рассматривают и оценивают взаимное влияние ключевых решений, определяющих условия деятельности субъектов экономики, а также принимают рекомендации, направленные на углубление сотрудничества и развитие интеграционных процессов.
Статья 5
Перечень показателей экономического развития
и интеграционного сотрудничества
1. Согласованная макроэкономическая политика предусматривает:
определение ключевых сценарных параметров с целью прогнозирования;
согласование основных макроэкономических показателей повышения устойчивости экономического развития;
мониторинг экономических показателей с целью оценки экономического и интеграционного сотрудничества Сторон.
2. Стороны согласовывают на 3-летний период интервальные количественные значения следующих внешних параметров, используемых при разработке официальных прогнозов социально-экономического развития Сторон:
цена на нефть марки Brent;
темпы развития мировой экономики;
курс национальных валют Сторон к доллару США и (или) евро.
3. Стороны формируют экономическую политику в рамках следующих количественных параметров, определяющих устойчивость экономического развития:
годовой дефицит государственного бюджета (для Российской Федерации - федерального бюджета, для Республики Белоруссия - республиканского бюджета, для Республики Казахстан - республиканского бюджета) не выше 3 процентов валового внутреннего продукта;
государственный долг не выше 50 процентов валового внутреннего продукта;
уровень инфляции (индекс потребительских цен в среднегодовом выражении), не превышающий более чем на 5 процентных пунктов уровень инфляции государства - участника Единого экономического пространства, имеющего наименьший рост цен.
В случае исключительных обстоятельств Стороны могут согласованно смягчить количественные значения макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, с учетом сложившейся ситуации.
4. Стороны используют следующие показатели для мониторинга с целью определения степени интеграции и экономической стабильности:
темпы роста валового внутреннего продукта (процентов);
валовой внутренний продукт на душу населения по паритету покупательной способности (долларов США);
сальдо счета текущих операций платежного баланса (долларов США и процентов валового внутреннего продукта);
индекс реального эффективного обменного курса национальной валюты (процентов);
объем национальных инвестиций, направленных в экономику каждой Стороны, в том числе прямых инвестиций (долларов США);
объем инвестиций, поступивших в национальную экономику от каждой Стороны, в том числе прямых инвестиций (долларов США);
доля каждой Стороны в общем объеме экспорта Стороны (процентов);
доля каждой Стороны в общем объеме импорта Стороны (процентов);
доля каждой Стороны в общем внешнеторговом обороте Стороны (процентов).
Статья 6
Этапы реализации Соглашения
1. Согласование макроэкономических показателей осуществляется поэтапно в следующем порядке:
проведение консультаций, разработка и принятие необходимой нормативной базы, согласование позиций Сторон;
разработка механизма реализации настоящего Соглашения;
разработка критериев, определяющих исключительные обстоятельства, при которых могут быть пересмотрены количественные параметры, определяющие устойчивость экономического развития, установленные пунктом 3 статьи 5 настоящего Соглашения;
согласование необходимых методик расчетов макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития;
улучшение координации и взаимодействия Сторон.
2. С 1 января 2013 г. для проведения макроэкономической политики вступают в действие количественные параметры, определяющие устойчивость экономического развития, установленные пунктом 3 статьи 5 настоящего Соглашения. В случае если основные экономические показатели какой-либо Стороны не соответствуют основным ориентирам макроэкономической политики Сторон или у какой-либо Стороны возникают серьезные трудности экономического характера, соответствующие ведомства Сторон проводят консультации для выработки предложений, направленных на исправление допущенных отклонений.
Статья 7
Орган, координирующий проведение согласованной
макроэкономической политики
1. Комиссия Таможенного союза (далее - Комиссия) координирует проведение согласованной макроэкономической политики Сторон.
2. Комиссия разрабатывает по согласованию со Сторонами и вносит на одобрение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) основные ориентиры макроэкономической политики Сторон.
3. Комиссия в целях обеспечения координации макроэкономической политики и непрерывного сближения экономики Сторон проводит мониторинг экономического развития Сторон, а также мер, предпринимаемых ими в области макроэкономической политики, оценивает соответствие таких мер согласованным общим для Сторон основным ориентирам макроэкономической политики Сторон.
4. Комиссия разрабатывает и вносит на утверждение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) предложения о мерах, направленных на исправление возникшей экономической ситуации, с учетом предотвращения негативного воздействия этих мер на экономику других Сторон.
Статья 8
Права и обязательства Сторон, вытекающие
из других международных договоров
Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются.
Статья 9
Внесение изменений
По договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.
Статья 10
Разрешение споров
1. Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами.
2. В случае недостижения согласия такие споры передаются любой заинтересованной Стороной на рассмотрение в Комиссию, а в случае их неразрешения Комиссией - на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества.
Статья 11
Порядок вступления в силу Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Депозитарием настоящего Соглашения является Комиссия.
Статья 12
Порядок присоединения к Соглашению
Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему других государств, присоединившихся к Таможенному союзу в рамках Евразийского экономического сообщества. Документы о присоединении к настоящему Соглашению сдаются на хранение депозитарию.
В отношении присоединившегося государства настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием документа о присоединении.
Совершено в г. ____________ "__" ________ 20__ г. в одном подлинном экземпляре на русском языке.
Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится у депозитария, который направит каждой Стороне его заверенную копию.
За Республику Белоруссия
За Республику Казахстан
За Российскую Федерацию
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|