Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Роспотребнадзора от 15.11.2010 № 415
"Об утверждении основных направлений деятельности Роспотребнадзора, его органов и организаций на 2011 год"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПРИКАЗ
от 15 ноября 2010 г. № 415

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОСПОТРЕБНАДЗОРА, ЕГО ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА 2011 ГОД

В целях совершенствования организации деятельности, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и системы управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций приказываю:
1. Утвердить "Основные направления деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2011 год" (Приложение).
2. Руководителям органов и организаций Роспотребнадзора:
2.1. Разработать основные направления деятельности органов и организаций службы на 2011 год, используя "Основные направления деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2011 год".
2.2. Подготовить планы работы органов и организаций Роспотребнадзора на 2011 год с учетом "Основных направлений деятельности органов и организаций службы на 2011 год", используя:
2.2.1. Методические указания, утвержденные Руководителем Роспотребнадзора 17.07.2009, "Планирование деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" МУ 5.1.2526-09.
2.2.2. Методические рекомендации, утвержденные Приказами Роспотребнадзора:
2.2.2.1. От 03.07.2008 № 218 "Об утверждении методических рекомендаций "Подготовка доклада о результатах и основных направлениях деятельности органов и организаций Роспотребнадзора";
2.2.2.2. От 29.09.2008 № 342 "Об утверждении и внедрении методических рекомендаций по социально-гигиеническому мониторингу";
2.2.2.3. От 03.10.2008 № 355 "Об утверждении методических рекомендаций "Система оценки деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека";
2.2.2.4. От 10.10.2008 № 368 "Об утверждении методических рекомендаций "Примерные нормативы деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного на результат";
2.2.2.5. От 25.10.2010 № 379 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных бюджетных, казенных, автономных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".
2.3. Планы работы представить в ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора в срок до 1 декабря 2010 года.
3. Федеральному центру гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора в срок до 20 декабря 2010 года проанализировать планы работы территориальных органов и организаций Роспотребнадзора, при необходимости внести предложения по их совершенствованию и представить информацию в Роспотребнадзор.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н.В. Шестопалова.

Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО





Приложение

Утверждены
Приказом Роспотребнадзора
от 15 ноября 2010 г. № 415

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА НА 2011 ГОД

1. Совершенствование государственного контроля и надзора в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, реализация Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", информационного обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора, предоставления государственных услуг в электронном виде.
2. Реализация Концепции Административной реформы, Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период 2012 года, приоритетного национального проекта "Здоровье", Соглашения таможенного союза по санитарным мерам.
3. Реализация Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", государственных заданий в отношении федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Роспотребнадзора.
4. Совершенствование государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
5. Обеспечение государственного эпидемиологического надзора за инфекционными и паразитарными болезнями, санитарной охраны территории, обеспечение биологической безопасности.
6. Совершенствование кадровой политики, подготовки кадров, дополнительного профессионального образования специалистов органов и организаций Роспотребнадзора.
7. Совершенствование санитарного законодательства и нормативно-методического обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора.
8. Научное обеспечение деятельности органов и организаций Роспотребнадзора и развитие международного сотрудничества в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения и защиты прав потребителей.
9. Совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей, реализация планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей.
Основные направления деятельности предполагают реализацию мероприятий, обеспечивающих решение задач Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций по исполнению государственных функций в установленной сфере деятельности.
Основные направления деятельности оцениваются по количественным показателям и показателям качества, достижение которых обеспечивается совместными усилиями территориальных органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций.
Деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций в 2011 году будет осуществляться по следующим направлениям:
1. Совершенствование государственного контроля и надзора в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, дальнейшая реализация Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 1519 "Изменения, которые вносятся в план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти", информационного обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора, предоставления государственных услуг в электронном виде.
1.1. В целях реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:
1.1.1. Повышение эффективности и результативности осуществления мероприятий по контролю и надзору, снижение удельного веса безрезультатных проверок.
1.1.2. Совершенствование деятельности по согласованию с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проведения совместных проверок при подготовке ежегодных планов проведения плановых проверок.
1.1.3. Совершенствование мониторинга эффективности проведения мероприятий по контролю и надзору, реализации плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и контроля за предписаниями с помощью программно-аналитических средств.
1.1.4. Дальнейшее совершенствование работы по снижению административных барьеров в развитии предпринимательства.
1.1.5. Реализация программ взаимодействия с общественными организациями и объединениями.
1.1.6. Проведение мероприятий по созданию единой системы электронного документооборота в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия.
1.1.7. Совершенствование межведомственного и внутриведомственного электронного взаимодействия, осуществляемое Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
1.1.8. Дальнейшее совершенствование деятельности по предоставлению гражданам и организациям информации об условиях получения государственных услуг в электронном виде.
1.1.9. Совершенствование государственной системы социально-гигиенического мониторинга.
1.2. Итогом реализации мер, направленных на совершенствование государственного контроля и надзора в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", информационного обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора, предоставления государственных услуг в электронном виде будет являться:
1.2.1. Оптимизация деятельности по контролю и надзору в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.2.2. Снижение административных барьеров в развитии предпринимательства при безусловном обеспечении надлежащего уровня государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
1.2.3. Подготовка докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей и благополучия человека, об эффективности такого контроля.
1.2.4. Дальнейшее совершенствование статистического наблюдения при проведении мероприятий по контролю и надзору с использованием программно-аналитического комплекса.
1.2.5. Оказание отдельных государственных услуг в электронном виде гражданам и организациям (ведение реестров: продукции, прошедшей государственную регистрацию; выданных лицензий на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и лицензий на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих); уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности; аккредитованных граждан и организаций, привлекаемых Роспотребнадзором к проведению мероприятий по контролю).
1.2.6. Создание удостоверяющих центров в области электронной цифровой подписи. Предоставление гражданам и организациям информации об условиях получения государственных услуг.
1.2.7. Заключение соглашений с федеральными органами власти по обмену электронными базами документов. Информирование органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
1.2.8. Обеспечение оперативной рассылки информации, снижение объема документов на бумажных носителях, оперативное получение информации о необходимом документе посредством ведения баз данных, электронного архива Роспотребнадзора, ведения федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга.
1.2.9. Эффективное информационное внутриведомственное и межведомственное взаимодействие, обеспечивающее оперативный сбор информации в режиме реального времени в целях осуществления функций по контролю и надзору.
1.2.10. Реализация ведомственной целевой программы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность Роспотребнадзора, его органов и организаций.
1.2.11. Дальнейшее совершенствование работы по ведению социально-гигиенического мониторинга и подготовке принятия управленческих решений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
1.2.12. Совершенствование методов работы по рассмотрению обращений граждан в рамках исполнения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в целях повышения действенности урегулирования споров с участием потребителей, в том числе через активизацию работы общественных приемных, и создания интерактивной системы работы с потребителями.
2. Реализация Концепции Административной реформы, Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года, приоритетного национального проекта "Здоровье", Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам.
2.1. В целях реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:
2.1.1. Оптимизация осуществления мероприятий по контролю и надзору при реализации полномочий в установленной сфере деятельности в соответствии с требованиями законодательства, методических указаний по планированию деятельности органов и организаций Роспотребнадзора.
2.1.2. Совершенствование деятельности по эффективному расходованию бюджетных средств, формирование проекта бюджета органов и организаций Роспотребнадзора исходя из целей, планируемых индикативных показателей деятельности, результативности бюджетных расходов.
2.1.3. Организация деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора, направленных на реализацию Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года, приоритетного национального проекта "Здоровье", в том числе направленных на снижение масштабов алкоголизации населения, профилактику табакокурения, пропаганду здорового образа жизни, привитие навыков здорового питания.
2.1.4. Подготовка проектов административных регламентов исполнения Роспотребнадзором государственных функций (услуг) в установленной сфере деятельности; участие в разработке и согласовании проектов межведомственных регламентов, определяющих порядок планирования и проведения контрольных (надзорных) мероприятий по проверке соблюдения законодательства Российской Федерации субъектами предпринимательской деятельности.
2.1.5. Совершенствование деятельности по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) в рамках реализации Соглашения таможенного союза по санитарным мерам.
2.1.6. Дальнейшее совершенствование санитарного законодательства в реализации Соглашений Таможенного союза.
2.1.7. Повышение профессионального уровня специалистов органов и учреждений Роспотребнадзора по реализации задач в рамках Соглашения таможенного союза по санитарным мерам.
2.1.8. Внедрение административных регламентов исполнения Роспотребнадзором государственных функций (услуг) в установленной сфере деятельности; участие в разработке и согласовании проектов межведомственных регламентов, определяющих порядок планирования и проведения контрольных (надзорных) мероприятий по проверке соблюдения законодательства Российской Федерации субъектами предпринимательской деятельности.
2.1.9. Подготовка методик определения отдельных веществ в продукции, включенных в Единые санитарно-эпидемиологические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), а также по метрологической аттестации этих методик.
2.1.10. Совершенствование работы испытательных лабораторий (центров) Роспотребнадзора по исследованию показателей, предусмотренных Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) Соглашения таможенного союза по санитарным мерам.
2.1.11. Разработка мероприятий по созданию единой информационной базы стран - участниц таможенного союза и представление их в Комиссию таможенного союза.
2.1.12. Совершенствование работы санитарно-карантинных пунктов на единой таможенной территории в соответствии с Типовыми требованиями Соглашения таможенного союза по санитарным мерам.
2.2. Итогом реализации мер, направленных на реализацию Концепции Административной реформы, Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года, приоритетного национального проекта "Здоровье", Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам будет являться:
2.2.1. Реализация бюджетного планирования, ориентированного на результат.
2.2.2. Совершенствование планирования и организации деятельности органов и организаций Роспотребнадзора.
2.2.3. Достижение запланированных индикативных показателей деятельности, изложенных в Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года, основных направлений деятельности Минздравсоцразвития России на 2010 год.
2.2.4. Реализация Соглашения таможенного союза по санитарным мерам.
3. Реализация Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" по выполнению государственных заданий и их финансовому обеспечению в отношении федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Роспотребнадзора.
3.1. С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:
3.1.1. Внедрение нормативных документов Роспотребнадзора по подготовке и выполнению государственных заданий и их финансовому обеспечению в отношении федеральных учреждений, находящихся в ведении Роспотребнадзора.
3.1.2. Мониторинг количественных показателей и показателей качества выполнения государственных заданий.
3.1.3. Контроль за эффективностью расходования бюджетных средств при выполнении государственных заданий.
3.1.4. Юридическое закрепление изменений типов федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Роспотребнадзора.
3.1.5. Наделение федеральных учреждений, находящихся в ведении Роспотребнадзора, имуществом, необходимым для реализации возложенных на них задач.
3.2. Итогом реализации мер, направленных на реализацию Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", по выполнению государственных заданий и их финансовому обеспечению в отношении федеральных учреждений, находящихся в ведении Роспотребнадзора.
3.2.1. Внедрение отчетности о выполнении государственных заданий (включая количественные показатели и показатели качества) и их финансовом обеспечении федеральных учреждений, находящихся в ведении Роспотребнадзора.
3.2.2. Эффективное расходование бюджетных средств федеральными учреждениями, находящимися в ведении Роспотребнадзора.
3.2.3. Утверждение Уставов федеральных бюджетных, казенных и автономных учреждений, находящихся в ведении Роспотребнадзора.
3.2.4. Закрепление имущества за федеральными учреждениями, находящимися в ведении Роспотребнадзора.
4. Совершенствование государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
4.1. С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:
4.1.1. Участие в реализации мер по выполнению Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года.
4.1.2. Участие в реализации мер по выполнению Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы.
4.1.3. Осуществление контроля за выполнением требований технических регламентов в области безопасности пищевых продуктов.
4.1.4. Дальнейшее совершенствование санитарно-эпидемиологического надзора за водоснабжением территорий населенных мест.
4.1.5. Обеспечение реализации экспериментальных проектов по совершенствованию системы питания учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с полномочиями Роспотребнадзора.
4.1.6. Проведение работы по информированию населения об основных принципах здорового питания, мерах личной и общественной профилактики алиментарно зависимых заболеваний.
4.1.7. Взаимодействие на федеральном и региональном уровнях с общественными организациями (ассоциациями, союзами, гильдиями), занимающимися производством и оборотом пищевых продуктов, по вопросам обеспечения безопасности пищевых продуктов.
4.1.8. Совершенствование единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения населения и персонала, работающего с источниками ионизирующего излучения.
4.1.9. Совершенствование государственного санитарно-эпидемиологического надзора за условиями воспитания, отдыха и питания детей и подростков, в том числе за проведением летней оздоровительной кампании, приемкой образовательных учреждений к новому учебному году.
4.1.10. Внедрение в практическую работу методик идентификации и количественной оценки наноматериалов при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора за продукцией и материалами.
4.2. Итогом реализации мер, направленных на осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора, будет являться:
4.2.1. Снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения на 5%, распространенности потребления табака среди населения на 5%.
4.2.2. Снижение удельного веса пищевых продуктов, не соответствующих установленным требованиям по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, на 0,5%.
4.2.3. Повышение качества питьевой воды, подаваемой населению.
4.2.4. Улучшение условий обучения и отдыха детей и подростков. Снижение удельного объектов 3 группы санэпидблагополучия: детских садов - на 1%, школ - на 1%, детских оздоровительных лагерей - на 1%.
4.2.5. Создание системы питания детей в организованных коллективах при реализации экспериментальных проектов по совершенствованию системы питания учащихся общеобразовательных учреждений, доведение охвата горячим питанием в этих учреждениях до 80 - 85%.
4.2.6. Снижение доз облучения населения на 2%. Снижение доз аварийного облучения не менее чем у 5% населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, до 1 миллизиверт в год. Увеличение числа персонала, охваченного индивидуальным дозиметрическим контролем, на 3%.
4.2.7. Реализация Национального плана действий по гигиене окружающей среды, Федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой", Концепции токсикологических исследований, методологии оценки риска, методов идентификации и количественного определения наноматериалов.
5. Обеспечение государственного эпидемиологического надзора за инфекционными и паразитарными болезнями, санитарной охраны территории, обеспечение биологической безопасности.
5.1. С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:
5.1.1. Реализация инициатив в области борьбы с инфекционными и паразитарными болезнями, одобренных решениями "Группы восьми", СНГ, ШОС, ЕврАзЭС, АТЕС, Таможенного союза, укрепление международного сотрудничества по вопросам профилактики инфекционных и паразитарных болезней.
5.1.2. Реализация мер по обеспечению работы в условиях пандемии гриппа и минимизации последствий пандемии. Организация профилактических и противоэпидемических мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ, противодействию "забытым" тропическим болезням.
5.1.3. Контроль за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по разделу "Вакцинопрофилактика". Проведение работы по поддержанию высоких уровней охвата прививками в рамках национального календаря профилактических прививок. Оптимизация национального календаря профилактических прививок.
5.1.4. Контроль за осуществлением диагностики и лечения больных ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами B и C в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
5.1.5. Организация мероприятий по недопущению распространения полиомиелита в случае его завоза на территорию Российской Федерации. Совершенствование эпидемиологического надзора за энтеровирусной инфекцией.
5.1.6. Завершение работы по сертификации территории Российской Федерации как свободной от эндемичной кори.
5.1.7. Реализация планов медицинского и санитарно-эпидемиологического обеспечения в период подготовки и проведения зимних олимпийских игр в Сочи, Универсиады в Казани, саммита АТЭС во Владивостоке.
5.2. Итогом реализации мер, направленных на профилактику инфекционных болезней, санитарную охрану территории, обеспечение биологической безопасности:
5.2.1. Снижение уровней и стабилизация инфекционной и паразитарной заболеваемости в Российской Федерации.
5.2.2. Недопущение завоза опасных инфекционных болезней на территорию Российской Федерации.
5.2.3. Гармонизация нормативно-правовой базы с Международными медико-санитарными правилами (2005 г.).
5.2.4. Отсутствие распространения заболеваний полиомиелитом, вызванным диким полиовирусом, на территории Российской Федерации, предупреждение возникновения случаев вакциноассоциированного полиомиелита.
5.2.5. Достижение высоких уровней коллективного иммунитета и стабилизация заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, на низком уровне.
5.2.6. Стабилизация заболеваемости зоонозными и природно-очаговыми болезнями.
5.2.7. Разработка и внедрение современных средств профилактики и диагностики инфекционных болезней.
5.2.8. Подготовка специалистов стран СНГ по вопросам профилактики и диагностики.
5.2.9. Целевые показатели:
5.2.9.1. Снижение заболеваемости: дифтерией до 0,1 на 100 тыс. населения; коклюшем до 2,4 на 100 тыс. населения; эпидемическим паротитом до 1 на 100 тыс. населения; гепатитом B до 2,6 на 100 тыс. населения; корью - менее 1 на 1 млн. населения; удержание заболеваемости корью на уровне менее 1 случая на 1 млн. населения; краснухой до 1,1 на 100 тыс. населения; отсутствие или регистрация единичных случаев врожденной краснухи.
5.2.9.2. Отсутствие повторных заболеваний в очагах полиомиелита, вызванных диким полиовирусом, отсутствие случаев заболеваний вакциноассоцированным полиомиелитом.
5.2.9.3. Увеличение до 93% числа ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку.
5.2.9.4. Увеличение охвата ВИЧ-инфицированных диспансерным наблюдением до 85%, обеспечение всех нуждающихся ВИЧ-инфекцией антиретровирусной терапией, проведение не менее 22 млн. исследований в целях своевременного выявления случаев заражения ВИЧ-инфекцией и проведения адресных профилактических мероприятий.
6. Совершенствование кадровой политики, подготовки кадров, дополнительного профессионального образования специалистов органов и организаций Роспотребнадзора, противодействие коррупционным проявлениям в органах и организациях Роспотребнадзора.
6.1. С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:
6.1.1. Проведение комплекса мероприятий по соблюдению требований, установленных указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, изданными в целях реализации Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Трудового кодекса Российской Федерации.
6.1.2. Реализация мер, направленных на совершенствование системы подготовки кадров для органов и организаций Роспотребнадзора.
6.1.3. Проведение комплекса мероприятий по организации дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих.
6.1.4. Проведение комплекса мероприятий по соблюдению требований, установленных нормативными правовыми актами в целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы, Плана противодействия коррупции в Роспотребнадзоре на 2010 - 2011 годы.
6.2. Итогом реализации мер, направленных на совершенствование кадровой политики, подготовки кадров, дополнительного профессионального образования специалистов органов и организаций Роспотребнадзора, противодействие коррупционным проявлениям в органах и организациях Роспотребнадзора, будет являться:
6.2.1. Реализация Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации.
6.2.2. Взаимодействие с медико-профилактическими факультетами медицинских вузов Российской Федерации на всех этапах подготовки специалистов медико-профилактического направления, участие в реализации федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело.
6.2.3. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, стажировка федеральных государственных гражданских служащих.
6.2.4. Формирование кадрового резерва в Роспотребнадзоре.
6.2.5. Реализация Плана противодействия коррупции в Роспотребнадзоре на 2010 - 2011 годы.
6.3. Целевые показатели:
6.3.1. Обеспечение конкурса на целевой прием в медико-профилактические факультеты высших медицинских учебных заведений не менее 1,2 человека/место.
6.3.2. Трудоустройство 100% выпускников, обучавшихся по целевому набору на медико-профилактических факультетах.
6.3.3. Повышение квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки федеральных государственных гражданских служащих не менее 2500 чел.
6.3.4. Формирование кадрового резерва в Роспотребнадзоре не менее чем на 250 должностей.
6.3.5. Выполнение плана противодействия коррупции в Роспотребнадзоре на 2010 - 2011 годы на 100%.
7. Совершенствование санитарного законодательства и нормативно-методического обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора.
7.1. С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:
7.1.1. Подготовка предложений к законопроектам, иным нормативным правовым актам по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
7.1.2. Разработка новых дополнений и изменений к действующим нормативно-методическим документам Роспотребнадзора.
7.1.3. Проведение заседаний Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
7.1.4. Проведение экспертизы и внедрение технических регламентов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
7.1.5. Обеспечение функционирования системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.
7.1.6. Реализация мер административного воздействия адекватно выявленным нарушениям санитарного законодательства и в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.1.7. Организация проведения экспертизы ведомственных нормативных правовых актов и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции (антикоррупционная экспертиза).
7.1.8. Совершенствование методов взаимодействия Роспотребнадзора с неправительственными организациями и профессиональными общественными объединениями.
7.2. Итогом реализации мер, направленных на совершенствование санитарного законодательства и нормативно-методического обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора, будут являться:
7.2.1. Подготовка предложений по внесению изменений (дополнений) в административные регламенты исполнения Роспотребнадзором государственных функций с учетом практики применения административных процедур.
7.2.2. Снижение количества случаев отмены постановлений должностных лиц органов Роспотребнадзора по делам об административных правонарушениях.
7.2.3. Формирование единообразной практики применения норм законодательства посредством подготовки соответствующих обзорно-методических материалов на основании анализа опыта применения норм КоАП и законодательства в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора).
8. Научное обеспечение деятельности органов и организаций Роспотребнадзора и развитие международного сотрудничества в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
8.1. С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:
8.1.1. Координация научно-исследовательской деятельности НИО Роспотребнадзора, органов и организаций Роспотребнадзора.
8.1.2. Совершенствование планирования результатов научных исследований, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и содействие их внедрению в практику здравоохранения.
8.1.3. Содействие совершенствованию нормативно-правовой и методической базы в целях развития научных исследований и внедрения их результатов в практику здравоохранения.
8.1.4. Обеспечение эффективного сотрудничества Роспотребнадзора с международными организациями, межправительственными и межгосударственными объединениями.
8.1.5. Расширение взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств, международными и межправительственными организациями и объединениями в установленной для Роспотребнадзора сфере деятельности.
8.1.6. Реализация международных обязательств Российской Федерации в области борьбы с инфекционными и паразитарными болезнями, обеспечения безопасности продукции и среды обитания человека, в том числе в рамках программ ООН и ВОЗ, решений "Группы восьми", ШОС, АТЭС, СНГ, ЕврАзЭС, Таможенного союза.
8.1.7. Дальнейшее внедрение в практику работы Международных медико-санитарных правил, гармонизация законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в интересах повышения качества и организации надзора за санитарной охраной территории, продукции и средой обитания, активизация приграничного сотрудничества.
8.2. Итогом реализации мер по совершенствованию научно-методического обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора и международного сотрудничества в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей будет являться:
8.2.1. Выполнение в 2011 году мероприятий Плана реализации "Концепции научного обеспечения деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека до 2015 года".
8.2.2. Участие в разработке проектов законодательных и нормативных правовых актов по вопросам совершенствования научных исследований, внедрения их результатов в практическое здравоохранение.
8.2.3. Повышение эффективности научной деятельности НИО, увеличение их вклада в реализацию мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения путем оценки результативности научных исследований и разработок научно-исследовательских организаций Роспотребнадзора.
8.2.4. Повышение эффективности взаимодействия Роспотребнадзора с международными организациями и объединениями.
8.2.5. Расширение и модернизация существующего и установление нового двустороннего сотрудничества с зарубежными государствами, в особенности в регионе СНГ, в сфере противодействия инфекционным болезням, включая заключение соглашений о сотрудничестве и меморандумов.
8.2.6. Укрепление сотрудничества в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия в рамках участия Роспотребнадзора в работе ШОС и ЕврАзЭС.
8.2.7. Материально-техническое оснащение лабораторной сети и подготовка кадров государств - участников СНГ по вопросам противодействия инфекционным болезням и выполнению обязательств "Группы восьми", ШОС, СНГ и ЕврАзЭС.
8.2.8. Включение в повестку дня межправительственных форумов и профильных международных организаций и объединений (ВОЗ, "Группа восьми", ШОС, ЕврАзЭС, АТЭС, агентства системы ООН) приоритетных для Российской Федерации задач по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
8.2.9. Выполнение обязательств Роспотребнадзора по реализации планов Российской Федерации по присоединению к межправительственным организациям, включая ВТО и ОЭСР.
9. Совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей, реализация планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей.
9.1. С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:
9.1.1. Обеспечение комплексного подхода к вопросу выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей на основе гармоничного сочетания мер административной и гражданско-правовой ответственности.
9.1.2. Достижение максимальной эффективности при реализации контрольно-надзорных полномочий, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг, финансовых услуг, образовательных услуг, услуг связи и перевозки граждан различными видами транспорта, дистанционной продажи товаров, туристического обслуживания.
9.1.3. Формирование на региональном уровне действенной системы защиты потребительских прав граждан на основе координации деятельности территориальных органов Роспотребнадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и общественных объединений потребителей, в том числе в рамках разрабатываемых региональных программ по защите прав потребителей.
9.1.4. Реализация ранее разработанного комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет просвещения потребителей и предпринимателей по вопросам правоприменения потребительского законодательства.
9.1.5. Совершенствование взаимодействия со средствами массовой информации, в том числе проведение различных гласных и публичных мероприятий (приоритетно - в соответствии с девизом Всемирного дня защиты прав потребителей, ежегодно отмечаемого 15 марта).
9.1.6. Оптимизация на основе единого методологического подхода созданных в системе Роспотребнадзора консультационных центров для потребителей.
9.2. Итогом реализации мер, направленных на совершенствование государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей будет являться:
9.2.1. Совершенствование форм и методов защиты прав потребителей на основе гармоничного сочетания мер административной и гражданско-правовой ответственности и соблюдения баланса интересов потребителей и предпринимателей.
9.2.2. Усиление контроля за исполнением решений, принимаемых Консультативным советом по защите прав потребителей, в целях дальнейшей консолидации органов государственной власти и местного самоуправления, а также гражданского общества.
9.2.3. Реализация комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе просвещение потребителей и предпринимателей по вопросам правоприменения потребительского законодательства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru