Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минкультуры РФ от 15.11.2010 № 694
"Об утверждении Положения о Департаменте государственной поддержки профессионального искусства и народного творчества Министерства культуры Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 15 ноября 2010 г. № 694

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИСКУССТВА И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 406 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2583; 2008, № 42, ст. 4825; 2008, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; 2009, № 6, ст. 738; 2009, № 25, ст. 3063; 2010, № 21, ст. 2621; 2010, № 26, ст. 3350), и в связи с Приказом Министерства культуры Российской Федерации "О внесении изменений в структуру центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации" от 18 июня 2010 г. № 201-ОК приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной поддержки профессионального искусства и народного творчества Министерства культуры Российской Федерации.
2. Приказ № 260 от 17 декабря 2008 г. "Об утверждении Положения о Департаменте современного искусства и международных культурных связей Министерства культуры Российской Федерации" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации П.В. Хорошилова.

Министр
А.А.АВДЕЕВ





Утверждено
Приказом
Министерства культуры
Российской Федерации
от 15 ноября 2010 г. № 694

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ИСКУССТВА И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент государственной поддержки профессионального искусства и народного творчества (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, положениями о подведомственных Министерству федеральной службе и федеральном агентстве, актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Положение о Департаменте утверждается Министром по представлению заместителя Министра, курирующего Департамент.
4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральным агентством, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, творческими союзами, а также иными юридическими и физическими лицами в пределах своей компетенции.

II. Основные задачи и функции Департамента

5. Основными задачами Департамента являются:
содействие сохранению и развитию всех видов и жанров профессионального искусства (музыкального, театрального, циркового) и народного творчества Российской Федерации (далее - сфера искусств и народного творчества);
государственная поддержка деятелей отечественной культуры;
формирование концепции и основных направлений, а также приоритетов развития сферы искусств и народного творчества в Российской Федерации;
использование творческого потенциала России для формирования и наиболее полного удовлетворения культурных запросов населения страны, приобщения его к ценностям отечественной и мировой культуры, сохранения, возрождения и развития профессионального искусства и народного творчества, пропаганды искусства народов Российской Федерации за рубежом;
создание условий для сохранения, возрождения и развития художественных и культурных традиций народов Российской Федерации, поддержка новаторских и альтернативных форм деятельности в сфере искусства и народного творчества, развитие межнационального культурного обмена и сотрудничества;
содействие созданию на государственном уровне гарантий свободного развития различных видов и жанров профессионального искусства и народного творчества, поддержка молодых талантов в области профессионального искусства и народного творчества, укрепление и расширение творческой и организационно-экономической самостоятельности организаций исполнительских искусств.
6. Департамент в пределах своей компетенции в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
участие в прогнозировании, анализе и оценке процессов развития сферы культуры и искусства, участие в разработке сценарных условий развития сферы культуры и искусства на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы;
участие в определении социально значимых приоритетов развития сферы культуры и искусства и их согласовании с системой целей социально-экономического развития страны, исходя из основных положений Конституции Российской Федерации, посланий Президента Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации;
подготовка предложений в планы работ Министерства по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики, стратегий, концепций и целевых программ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы;
участие в формировании проектов стратегий, концепций и основных направлений развития сферы искусств и народного творчества на долгосрочную и среднесрочную перспективы;
участие в разработке приоритетов, основных принципов и методов реализации региональной политики в сфере поддержки искусства и развития народного творчества;
участие в подготовке материалов к докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства;
участие в разработке и реализации федеральных целевых, ведомственных и региональных программ развития профессионального искусства и народного творчества, участие в подготовке и осуществлении всероссийских и международных культурных программ;
участие в разработке и реализации в рамках своей компетенции бюджетных целевых программ, направленных на достижение целей и задач Министерства;
популяризация лучших достижений современной художественной школы, национальных художественных школ, профессионального искусства и народного творчества, разработка и реализация фестивальных, конкурсных программ и иных творческих проектов и мероприятий;
участие в рассмотрении вопросов деятельности организаций культуры и искусства (в том числе учреждения, реорганизации и ликвидации), находящихся как в непосредственном ведении Министерства, так и в ведении субъектов Российской Федерации;
заказ в установленном порядке от имени Министерства, приобретение и распространение новых драматургических и музыкальных произведений в целях пополнения репертуара театров и музыкальных коллективов, а также обеспечение финансирования работ по созданию указанных произведений, осуществление на конкурсной основе целевых творческих заказов на создание спектаклей, концертных и цирковых программ;
поддержка деятелей культуры и искусства, творческой молодежи в области профессионального искусства и народного творчества (в том числе и на основе системы грантов), создание благоприятных условий для их художественного роста и творческой деятельности;
участие в проведении социально-культурных экспертиз всероссийских и международных художественных проектов, решений и программ;
координация работы по подготовке необходимых материалов для представления в установленном порядке деятелей культуры, искусства и народного творчества к государственным наградам, премиям, почетным званиям, в том числе Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства и премии Правительства Российской Федерации в области культуры, грантов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также присвоению организациям культуры и искусства почетных наименований, в том числе имен выдающихся деятелей культуры и искусства;
участие в реализации мер государственной поддержки отраслевых периодических изданий, издательских проектов в сфере профессионального искусства и народного творчества;
осуществление мер государственной поддержки по координации и организации смотров, конкурсов, фестивалей, гастролей театральных и музыкальных коллективов, симпозиумов, творческих встреч, семинаров, конференций, а также других мероприятий по направлениям, входящим в компетенцию Департамента, направленных на обеспечение равного доступа к культурным ценностям, сохранение единого культурного пространства, обеспечение полноценного творческого обмена, интеграции российского искусства в мировой художественный процесс;
формирование концептуальных основ, координация подготовки и практическое формирование, включая сметно-финансовую и заявочную документацию, интегральных всероссийских и международных программ и проектов;
анализ творческих программ и проектов, реализуемых организациями культуры субъектов Российской Федерации с целью их использования в федеральных внутрироссийских и международных программах и проектах;
мониторинг эффективности реализации всероссийских и международных программ и проектов;
подготовка предложений, относящихся к компетенции Департамента, по формированию федерального бюджета на очередной плановый период в части расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования, включая федеральные, ведомственные и иные целевые программы;
подготовка предложений, относящихся к компетенции Департамента, в целях реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета;
разработка проектов планов и показателей деятельности Департамента на среднесрочную и краткосрочную перспективы;
подготовка предложений по вопросам совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере культуры и искусства, а также сохранения нематериального культурного наследия;
участие в рассмотрении, согласовании законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере искусств и народного творчества;
подготовка проектов нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направление их на заключение структурным подразделениям Министерства;
разработка регламентов, стандартов и нормативов оказания государственных услуг в сфере искусств и народного творчества;
подготовка предложений по структуре и форматам заданий, формирование заданий на предоставление государственных услуг в сфере искусств и народного творчества для подведомственных Министерству учреждений и организаций, осуществляющих предоставление услуг в указанной сфере;
участие в разработке показателей и методов оценки эффективности государственной политики в сфере искусств и народного творчества, проведение мониторинга реализации государственной политики в сфере развития искусств и народного творчества, анализ и оценка ее результатов, в том числе в разрезе субъектов Российской Федерации;
участие в рамках компетенции Департамента в разработке системы показателей (индикаторов) реализации целей, задач и бюджетных целевых программ Министерства и их целевых значений;
организация и проведение мониторинга сети организаций, находящихся в ведении Министерства и предоставляющих услуги в сфере искусств и народного творчества, подготовка предложений по оптимизации сети и повышению эффективности деятельности указанных организаций;
контроль и анализ эффективности выполнения государственных заданий организациями, находящимися в ведении Департамента и осуществляющими предоставление услуг в указанной сфере;
проведение мониторинга эффективности и результативности деятельности Министерства, в том числе реализации стратегий, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;
участие в проведении внутреннего аудита результативности деятельности Министерства или подготовка предложений по проведению проверок подведомственных организаций;
оказание органам управления культуры исполнительной власти субъектов Российской Федерации организационно-методической и информационно-организационной помощи по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
рассмотрение вопросов, связанных с условиями и оплатой труда творческих работников, внесение предложений по их совершенствованию;
участие в заключении соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, творческими союзами и иными структурами гражданского общества по вопросам развития сферы искусств и народного творчества;
участие в рамках своей компетенции в разработке и координации выполнения годовых и перспективных планов мероприятий международного культурного сотрудничества Министерства в соответствии с межправительственными, межведомственными программами, договорами и соглашениями, предложениями российских посольств и дипломатических представительств зарубежных стран в Российской Федерации, предложений российских и зарубежных организаций;
подготовка предложений к межправительственным, межведомственным программам и планам культурного сотрудничества с зарубежными странами в части профессионального искусства и народного творчества, участие в работе международных организаций, деятельность которых соответствует задачам Департамента;
сбор и обобщение информации об опыте работы органов управления культуры исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, творческих союзов и иных структур гражданского общества по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
выявление и анализ отечественного, зарубежного и международного опыта деятельности и управления в сфере развития культуры, искусства и народного творчества;
проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
содействие внедрению в практику организаций культуры и искусства научных разработок и рекомендаций отечественного и зарубежного опыта в области развития профессионального искусства и народного творчества;
осуществление рассмотрения заявлений и предложений граждан и юридических лиц, а также предоставление разъяснений, рекомендаций и указаний в пределах компетенции Департамента;
обеспечение размещения заказов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых Министерством из средств федерального бюджета, в сфере развития искусства и народного творчества;
по согласованию с руководителями структурных подразделений Министерства привлечение сотрудников для участия в проверках, исследованиях, разработке отдельных материалов и документов, а также приглашение сторонних специалистов и экспертов на договорной основе;
представление Министерства в органах государственной власти и других организациях, в том числе и международных, по всем вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществление иных функций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.

III. Организация деятельности Департамента

7. Департамент для решения своих основных задач имеет право:
вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
запрашивать и получать в установленном порядке от самостоятельных структурных подразделений центрального аппарата Министерства, федеральной службы и федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции департамента;
участвовать в формировании проектов бюджетов курируемых Департаментом организаций культуры и искусства для планирования бюджетных ассигнований в соответствии с государственным заданием и результатами его выполнения;
пользоваться в установленном порядке информационными банками данных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также создавать собственные банки данных, в том числе на электронных носителях;
взаимодействовать в установленном порядке и вести служебную переписку с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.
8. Департамент обязан:
представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент;
обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;
вести делопроизводство в соответствии с порядком, установленным инструкцией по делопроизводству в Министерстве.
9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений Министерства.
10. Сотрудники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства, Директора Департамента, а также обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
11. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром.
12. Руководитель Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность:
за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства;
за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;
за соблюдение сотрудниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
13. Руководитель Департамента:
осуществляет руководство деятельностью Департамента, обеспечивая решение задач, возложенных на Департамент;
представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральным агентством, находящимися в ведении Министерства, и их территориальными органами, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Министерства;
распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах и должностные регламенты заместителей Директора Департамента, начальников отделов и сотрудников Департамента;
дает сотрудникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и требует от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
проводит совещания по текущим вопросам деятельности с сотрудниками Департамента;
представляет заместителю Министра, осуществляющему оперативное руководство Департаментом, кандидатуры для назначения на должность сотрудников Департамента и вносит предложения об освобождении от должности сотрудников Департамента в порядке, установленном настоящим Положением;
вносит заместителю Министра, осуществляющему оперативное руководство Департаментом, предложения о поощрении сотрудников Департамента или применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
издает распоряжения по вопросам работы Департамента;
решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Департамента в пределах Российской Федерации.
14. Руководитель Департамента имеет заместителей (заместителя).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru