| |
www.lawsforall.ru / Приказ
Приказ Росавиации от 01.12.2010 № 513
"Об авиационном происшествии с самолетом Ан-2 RA-40373"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 1 декабря 2010 г. № 513
ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С САМОЛЕТОМ АН-2 RA-40373
06.05.2010 в Краснодарском крае произошла авария самолета Ан-2 RA-40373, принадлежащего физическому лицу.
Экипаж самолета выполнял авиационно-химические работы (далее - АХР).
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию аварии самолета Ан-2 RA-40373 (далее - комиссия по расследованию) было установлено, что в нарушение требований Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1084, полеты выполнялись без разрешения и связи с органами обслуживания воздушного движения.
В процессе взлета для выполнения четвертого полета на обрабатываемый участок на высоте 10 - 15 метров произошел отказ двигателя. Экипаж самолета выполнил вынужденную посадку на русло мелководной реки. При посадке самолет получил значительные повреждения, экипаж воздушного судна не пострадал.
В нарушение установленных требований владелец воздушного судна не принял меры по обеспечению сохранности потерпевшего авиационное происшествие воздушного судна, что создало трудности в установлении причины аварии.
В ходе расследования в фильтре-отстойнике, топливных фильтрах карбюратора, поплавковых камерах карбюратора и бензонасосе была обнаружена вода.
По результатам анализа соблюдения технологии заправки самолета комиссией по расследованию было установлено, что 06.05.2010 заправка самолета производилась из емкости, в которую в конце летного дня 05.06.2010 были перекачаны остатки бензина из бензовоза, доставлявшего топливо на посадочную площадку. Перед сливом остатков бензина акт на проведение зачистки емкости не оформлялся. Состояние емкости было проверено авиатехником визуально. Точка слива с нижней части емкости отсутствовала, поэтому проверка бензина на отсутствие воды и механических примесей не производилась.
Как следствие, в процессе заправки самолета 06.05.2010 в баки воздушного судна, наиболее вероятно, попала вода, скопившаяся в нижней части емкости, что могло привести к самовыключению двигателя при взлете.
По заключению комиссии по расследованию:
"Авария самолета Ан-2 RA-40373 произошла в результате капотирования при производстве вынужденной посадки из-за выключения двигателя АШ-62ИР в процессе взлета, наиболее вероятно, вследствие попадания воды в карбюратор из топливной системы самолета, что привело к останову двигателя.
Причиной аварии явилось сочетание следующих факторов:
- невыполнение требований руководящих документов в части технологии проверки состояния и подготовки емкостей для хранения и заправки авиационных горюче-смазочных материалов, заправки самолета топливом, контроля за сливом и проверкой отстоя топлива после заправки на отсутствие воды и механических примесей;
- производство вынужденной посадки перед собой за пределами посадочной площадки на местность со сложным рельефом, покрытую летным массивом и пересеченную оврагом и речкой".
Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396, приказываю:
1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации рекомендовать эксплуатантам:
1.1. Довести информацию о результатах расследования аварии самолета Ан-2 RA-40373 до летного и инженерно-технического персонала;
1.2. Организовать изучение с летным и инженерно-техническим персоналом, эксплуатирующим самолеты Ан-2, требований по порядку заправки, хранения и контроля состояния топлива при выполнении авиационных работ.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель
А.В.НЕРАДЬКО
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|