Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Росавиации от 01.12.2010 № 514
"Об авиационном происшествии с самолетом СВ-32 RA-1183G"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ
от 1 декабря 2010 г. № 514

ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С САМОЛЕТОМ СВ-32 RA-1183G

12.06.2010 в Ростовской области произошла катастрофа единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения (далее - ЕЭВС АОН) самолета СВ-32 RA-1183G, эксплуатировавшегося некоммерческим партнерством "Авиационно-технический центр "АНТОН".
Пилот самолета выполнял авиационно-химические работы (далее - АХР).
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы ЕЭВС АОН самолета СВ-32 RA-1183G (далее - комиссия по расследованию) было установлено, что в течение рабочего дня перерывы в полетах составляли 5 - 6 минут. Это противоречило требованиям руководства по производству полетов некоммерческого партнерства "Авиационно-технический центр "АНТОН", согласно которому пилоту должны были предоставляться перерывы не менее 15 минут через каждые 1,5 часа полетного времени или после выполнения 10 посадок.
В ходе расследования был сделан вывод о том, что перед последним полетом взлетная масса самолета могла составить 511 кг, что выходило за эксплуатационные ограничения (495 кг), установленные руководством по летной эксплуатации (далее - РЛЭ) ЕЭВС АОН самолета СВ-32.
При выполнении захода на обрабатываемое поле пилот самолета с набором высоты 25 метров начал выполнять правый разворот с креном до 30°. Приборная скорость при этом, по оценке комиссии по расследованию, составляла 65 - 68 км/час. В дальнейшем самолет перешел в снижение и с правым креном столкнулся с землей.
Комиссией по расследованию было сделано заключение, что причиной катастрофы явились ошибочные действия командира воздушного судна при полете к новому участку поля, которые привели к потере скорости, выходу воздушного судна на большие углы атаки и режим сваливания с последующим столкновением воздушного судна с земной поверхностью.
К вероятным факторам, способствовавшим возникновению аварийной ситуации в полете, комиссией по расследованию были отнесены:
нарушение требований пункта 7.6 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных Приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128, в части выдерживания высоты не менее 50 метров над препятствиями при полете воздушного судна к обрабатываемым участкам;
несоблюдение ограничений по максимальному взлетному весу, скорости, высоте полета и крену при выполнении АХР, установленных РЛЭ ЕЭВС АОН самолета СВ-32 и руководством по производству полетов некоммерческого партнерства "Авиационно-технический центр "АНТОН";
недостаточный контроль за приборной скоростью полета при маневрировании вблизи земной поверхности и развороте на солнце;
невыполнение пилотом руководства по производству полетов некоммерческого партнерства "Авиационно-технический центр "АНТОН" в части соблюдения режима рабочего времени и времени отдыха при выполнении авиационных работ;
переоценка пилотом своих профессиональных и физических возможностей при выполнении АХР в условиях умеренной турбулентности и высокой температуры воздуха.
Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396, приказываю:
1. Начальнику Управления летной эксплуатации Росавиации В.В. Солдатову, начальнику Управления поддержания летной годности гражданских воздушных судов Росавиации Ю.И. Евдокимову, начальнику Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерову рассмотреть рекомендации комиссии по расследованию, касающиеся нормативно-правового регулирования деятельности авиации общего назначения. По результатам подготовить соответствующие обращения в Минтранс России.
2. Руководителям межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации:
2.1. При проведении инспекционного контроля летной годности ЕЭВС АОН в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения", утвержденных Приказом Минтранса России от 17.04.2003 № 118, обращать внимание на состав и состояние оборудования воздушного судна и его соответствие установленным требованиям;
2.2. Довести настоящий Приказ до эксплуатантов авиации общего назначения;
2.3. Рекомендовать эксплуатантам авиации общего назначения изучить результаты расследования катастрофы с ЕЭВС АОН самолета СВ-32 RA-1183G с летным и инженерно-техническим персоналом.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации В.И. Дмитриева.

Руководитель
А.В.НЕРАДЬКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru