Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Росавиации от 17.08.2010 № 312
"О повреждении самолетов Як-42 RA-42437 и А-330 VQ-BCW в аэропорту Внуково"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ
от 17 августа 2010 г. № 312

О ПОВРЕЖДЕНИИ САМОЛЕТОВ ЯК-42 RA-42437 И А-330 VQ-BCW
В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО

03.01.2010 при выруливании самолета А-330 VQ-BCW ОАО "Владивосток Авиа" с места стоянки (далее - МС) в аэропорту Внуково произошло его столкновение законцовкой левого крыла с рулем направления самолета Як-42 RA-42437 ООО Авиапредприятие "Газпромавиа".
Столкновение самолетов А-330 VQ-BCW и Як-42 RA-42437 явилось следствием последовательных нарушений требований документов, регламентирующих выполнение и обеспечение полетов, допущенных диспетчером руления, водителем машины сопровождения, экипажами обоих воздушных судов:
1. Диспетчер диспетчерского пункта руления (далее - ДПР) филиала "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" при осуществлении руководства машиной сопровождения сознательно согласовал с ее водителем порядок лидирования самолета Як-42 RA-42437 на необорудованную для обслуживания воздушных судов типа Як-42 неразмеченную площадку за МС-83.
2. Водитель машины сопровождения аэродромной службы ОАО "Аэропорт Внуково" лидировал самолет в районе МС-83 на место, где отсутствуют маркировка оси руления и достаточное пространство для установки воздушных судов типа Як-42.
3. Экипаж самолета Як-42 RA-42437:
продолжил руление за машиной сопровождения после ее схода с размеченной оси руления;
после установки воздушного судна вне стоянки не проинформировал об этом диспетчера ДПР.
4. Экипаж самолета А-330 VQ-BCW при наличии на маршруте руления препятствия руление не прекратил, о препятствии диспетчеру ДПР не доложил, меры по предупреждению столкновения не принял.
Кроме того, в ходе расследования данного авиационного инцидента Межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта были допущены следующие нарушения:
сроки расследования не соблюдены;
в материалах расследования данного авиационного инцидента не проанализированы должным образом действия экипажа самолета Як-42 RA-42437 ООО Авиапредприятие "Газпромавиа";
в отчете по расследованию данного авиационного инцидента отсутствует анализ действий инженерно-технической службы ЗАО "Сервис-ВС" и их возможное влияние на развитие события.
Указанные недостатки не способствовали качеству расследования данного авиационного инцидента.
С целью предотвращения повторения подобных авиационных событий и случаев низкого качества расследования авиационных инцидентов приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации настоящий Приказ и приложение к нему "Анализ обстоятельств повреждения воздушных судов Як-42 RA-42437 и А-330 VQ-BCW в аэропорту Внуково" (не приводится) довести до руководителей авиапредприятий и филиалов ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" для изучения обстоятельств и причин столкновения самолетов А-330 VQ-BCW и Як-42 RA-42437 с руководящим, летным, инженерно-техническим составом, персоналом органов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, обратив внимание на необходимость дополнительного изучения:
Инструкции по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса России от 13.07.2006 № 82;
пунктов 3.43 и 5.80 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных Приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128;
пункта 3.3.2 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 № 609.
2. Руководителю Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта принять меры по повышению качества расследований авиационных событий, взять под личный контроль выполнение рекомендаций комиссии по расследованию столкновения самолетов А-330 VQ-BCW и Як-42 RA-42437, исключающих возможность повторения подобных случаев.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.

Руководитель
А.В.НЕРАДЬКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru