Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минпромторга РФ от 23.12.2010 № 1282
"Об утверждении Положения о Департаменте государственного регулирования внутренней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 23 декабря 2010 г. № 1282

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ
МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 438 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 405), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственного регулирования внутренней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу Приказ Минпромторга России от 26 сентября 2008 г. № 166 "Об утверждении Положения о Департаменте государственного регулирования внутренней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
В.Б.ХРИСТЕНКО





Утверждено
Приказом Минпромторга России
от 23 декабря 2010 г. № 1282

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Департамент государственного регулирования внутренней торговли (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

II. ЗАДАЧИ

4. Основными задачами Департамента являются:
1) разработка предложений по формированию и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, общественного питания и бытового обслуживания (далее - Отрасли);
2) подготовка предложений по оказанию содействия развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в Отраслях по:
защите интересов участников потребительского рынка,
созданию эффективной конкурентной среды,
развитию инфраструктуры Отраслей,
созданию условий для привлечения инвестиций в развитие Отраслей;
3) проведение комплексного анализа состояния Отраслей, прогнозирование развития Отраслей, подготовка основных показателей развития Отраслей;
4) обеспечение взаимодействия Министерства с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по координации совместной деятельности в целях формирования и реализации государственной политики в Отраслях.

III. ФУНКЦИИ

5. Департамент, в соответствии с возложенными на него задачами, в пределах своей компетенции, в установленном порядке, осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по регулированию Отраслей, отнесенных к полномочиям Министерства, участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых другими департаментами Министерства, органами государственной власти по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
2) осуществляет экспертизу проектов нормативных правовых актов и актов Министерства, затрагивающих вопросы, входящие в сферу деятельности Департамента;
3) осуществляет подготовку в установленном порядке проектов заключений, поправок и официальных отзывов на проекты федеральных законов по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, заключений на проекты подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих отношения участников потребительского рынка и отношения субъектов предпринимательской деятельности с государством, а также актов, оказывающих влияние на развитие Отраслей, осуществляет оценку их влияния на социально-экономические показатели и последствий их принятия для участников потребительского рынка;
4) обобщает практику применения федерального законодательства в области регулирования Отраслей, анализирует результаты государственного контроля и надзора в сфере деятельности Департамента, судебную практику для выработки предложений по совершенствованию законодательства, подготавливает предложения о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты;
5) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, наделенными полномочиями по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, рекламы, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, другими органами государственной власти, для выработки совместных решений по вопросам формирования и реализации государственной политики в Отраслях;
6) разрабатывает проекты и обеспечивает реализацию государственных программ развития Отраслей на текущий и перспективный периоды, осуществляет подготовку проектов концепций государственной политики в сфере развития Отраслей;
7) принимает участие, совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями, в выработке мер по созданию эффективной конкурентной среды, обеспечивающей устойчивую систему товародвижения, и предупреждению нарушений антимонопольного законодательства, по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, поддержке отечественных производителей;
8) осуществляет анализ и оценку потребительского спроса и предложения, цен на товары и услуги, подготавливает предложения по совершенствованию системы ценообразования в Отраслях;
9) разрабатывает предложения по введению правил организации деятельности по продаже отдельных видов товаров, установлению правил, обязательных при заключении и исполнении отдельных публичных договоров, рекомендации по формам и методам организации работы Отраслей, по реализации мероприятий по повышению качества товаров и услуг;
10) принимает участие совместно с департаментами Министерства в совершенствовании порядка подтверждения соответствия товаров установленным требованиям, в работе экспертных комиссий по техническому регулированию, подготавливает предложения по разработке и организации разработки технических регламентов, национальных (государственных) стандартов, других документов, устанавливающих требования к продукции и услугам Отраслей;
11) подготавливает предложения о введении временных мер для стабилизации положения на потребительском рынке и защиты внутреннего потребительского рынка;
12) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам снабжения населения страны продуктами питания, товарами первой необходимости и услугами предприятий Отраслей в исключительных условиях, взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства и повышения устойчивости работы организаций Отраслей в условиях чрезвычайных ситуаций;
13) принимает участие в рассмотрении совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений о совершенствовании системы налогообложения и бухгалтерского учета Отраслей;
14) разрабатывает предложения по созданию механизмов негосударственного регулирования (саморегулирования) Отраслей, по оптимизации деятельности федеральных органов исполнительной власти с целью снижения избыточного государственного регулирования Отраслей и передачи отдельных государственных функций институтам саморегулирования;
15) осуществляет взаимодействие с саморегулируемыми организациями, союзами, ассоциациями и другими негосударственными организациями по вопросам, находящимся в сфере деятельности Департамента;
16) принимает участие в разработке и реализации научно-технической и инвестиционной политики, направленной на модернизацию и техническое перевооружение организаций Отраслей;
17) обеспечивает проведение работ по созданию информационных систем и баз данных по вопросам регулирования Отраслей, принимает участие в организации методического и информационного обеспечения Отраслей;
18) принимает участие в определении потребности Отраслей в квалифицированных кадрах, прогнозировании потребности в рабочей силе на перспективу, подготавливает предложения по формированию государственных заданий учреждениям профессионального образования, по объемам подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации работников Отраслей, обеспечивает разработку профессиональных стандартов для Отраслей;
19) осуществляет комплексный анализ состояния Отраслей в регионах и Российской Федерации в целом (в том числе анализ и оценку эффективности реализации государственной политики в Отраслях, федеральных и региональных целевых программ развития потребительского рынка), осуществляет подготовку аналитических материалов;
20) проводит анализ статистической информации о состоянии и развитии Отраслей, представляемой уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, участвует в разработке форм государственной статистической отчетности в Отраслях, формировании перечня показателей развития Отраслей, разрабатывает предложения по развитию Отраслей;
21) разрабатывает и участвует в подготовке проектов прогнозов экономического и социального развития Отраслей на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
22) проводит анализ реализуемых в субъектах Российской Федерации региональных программ развития Отраслей, осуществляет подготовку предложений по совершенствованию и корректировке экономической политики в субъектах Российской Федерации;
23) осуществляет мониторинг нормативных правовых актов, принятых субъектами Российской Федерации, по вопросам регулирования Отраслей, подготавливает предложения по совершенствованию региональных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в Отраслях, изучает предложения субъектов Российской Федерации по совершенствованию федерального законодательства;
24) осуществляет методологическую работу, оказывает консультационную и практическую помощь органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
25) обеспечивает подготовку аналитических материалов для руководства Министерства;
26) разрабатывает предложения по реализации мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ Отраслей, входящих в сферу деятельности Департамента;
27) подготавливает предложения по формированию тематических планов прикладных научных исследований и проектов по вопросам развития Отраслей, осуществляет оценку результатов выполненных работ в рамках действующего законодательства и на основании государственных контрактов;
28) подготавливает предложения по созданию координационных и совещательных органов (советов, комиссий и др.), в том числе межведомственных, осуществляет обеспечение деятельности созданных органов для общественного обсуждения предложений по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
29) участвует в подготовке предложений по организации конгрессов, семинаров, межведомственных совещаний, конференций, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;
30) по поручению руководства Министерства представляет Министерство на мероприятиях, организованных другими ведомствами и организациями по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
31) участвует в подготовке предложений о поощрении и награждении работников Отраслей государственными и ведомственными наградами;
32) подготавливает предложения по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента;
33) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности и разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами в этой области;
34) осуществляет другие функции по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.

IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) получать в установленном порядке от департаментов Министерства справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
3) получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
4) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
5) пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными;
6) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
7) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федерального агентства и специалистов организаций, находящихся в ведении Министерства, и заинтересованных организаций.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
8. В состав Департамента входят отделы.
9. Структура и численность работников Департамента утверждается Министром. Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации по представлению директора Департамента.
10. Директор Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;
2) обеспечивает качественное выполнение в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3) участвует в заседаниях коллегии Министерства, в совещаниях, проводимых Министром промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителями;
4) представляет руководству Министерства на утверждение структуру и штатную численность Департамента;
5) распределяет обязанности между своими заместителями;
6) утверждает должностные регламенты сотрудников по должностям государственной гражданской службы Департамента и регламенты подразделений Департамента;
7) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации сотрудников Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;
8) представляет руководству Министерства предложения о поощрениях и о наложении взысканий на работников Департамента;
9) назначает работников и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;
10) подписывает служебные документы в пределах своей компетенции;
11) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;
12) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
13) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.
11. Директор Департамента непосредственно подчиняется курирующему заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
12. Заместители директора Департамента:
1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;
2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.
13. Департамент может иметь бланки и штампы со своим наименованием.
14. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru