Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Закон


<Письмо> Минобрнауки РФ от 15.01.2010 № МОН-П-74
"О критериях отбора образовательных учреждений для организации опережающего обучения"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 15 января 2010 г. № МОН-П-74

О КРИТЕРИЯХ ОТБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Во исполнение решения заседания Правительства Российской Федерации об итогах реализации региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на привлечение не "догоняющих", а опережающих мер и технологий, снижающих напряженность на рынке труда субъектов Российской Федерации, и мерах по поддержке рынка труда в 2010 году Минобрнауки России предлагает при отборе образовательных учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования для организации опережающего обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, использовать следующие критерии.
1. Характеристики инновационного потенциала образовательного учреждения, в том числе:
наличие научных и технологических достижений мирового уровня (зарегистрированные научные открытия, поддерживаемые патенты на изобретения и ноу-хау, в том числе реализованные в реальном секторе экономики за последние три года);
наличие современной информационно-образовательной среды образовательного учреждения (технология и опыт электронного обучения, образовательные порталы, средства образовательных видеокоммуникаций и т.п.);
ведение образовательным учреждением инновационной деятельности в регионах (объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных по заказу предприятий реального сектора экономики);
наличие в структуре образовательного учреждения элементов инфраструктуры, обеспечивающих взаимодействие между наукой, образованием и реальным сектором экономики (базовых кафедр, бизнес-инкубаторов, технопарков, лабораторий и учебных полигонов на базе предприятий и др.);
привлечение к образовательной деятельности специалистов из реального сектора экономики (количество контрактов за последние три года);
опыт реализации проектов в рамках национальных, отраслевых, региональных, корпоративных программ развития (количество за последние три года).
2. Конкурентоспособность выпускников образовательного учреждения:
наличие в структуре образовательного учреждения отделов содействия трудоустройству выпускников с опытом проведения мониторинговых, маркетинговых исследований и консультационной деятельности;
процент выпускников, зарегистрированных в службе занятости со статусом "безработный" (за последние три года).
3. Востребованность программ дополнительного профессионального образования и программ профессиональной подготовки, реализуемых образовательным учреждением:
качество программ дополнительного профессионального образования и программ профессиональной подготовки (среднегодовое количество обучающихся по этим программам за последние три года с объемом заработанных средств; применение эффективных образовательных технологий, основанных на модульно-компетентностном подходе, в том числе на основе тренажеров; соответствие целей и задач программы и ее содержания востребованным профилям подготовки кадров для инновационной экономики; освоение в процессе обучения эффективных производственных технологий, формирующих новые компетенции или компетенции, необходимые для существенного повышения производительности труда);
количество заключенных договоров (с объемом средств и числом обучающихся) с работодателями на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (за последние три года).
Предлагаемые критерии предусматривают возможность участия в реализации программ опережающего обучения образовательных учреждений всех форм собственности, корпоративных университетов и обучающих центров ведущих предприятий, имеющих необходимый потенциал и опыт обучения по программам дополнительного профессионального образования.

Министр
А.А.ФУРСЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru