Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ ФАС РФ от 05.02.2010 № 56а
"Об учетной политике по организации и ведению бюджетного учета центрального аппарата ФАС России"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 5 февраля 2010 г. № 56а

ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ
БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФАС РОССИИ

Во исполнение требований Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" и в целях установления единого порядка организации бюджетного учета приказываю:
1. Утвердить учетную политику по организации и ведению бюджетного учета центрального аппарата ФАС России согласно Приложению.
2. Структурным подразделениям центрального аппарата ФАС России обеспечить представление в Финансовое управление соответствующих документов, необходимых для обеспечения реализации учетной политики.
3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России А.Ю. Цариковского.

Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ





Приложение
к Приказу ФАС России
от 5 февраля 2010 г. № 56а

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ
БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФАС РОССИИ

Бюджетный учет в центральном аппарате ФАС России ведется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н "Об утверждении Инструкции по Бюджетному учету" (далее - Инструкция № 148н), Приказом Минфина России от 23 сентября 2005 г. № 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета", иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного учета.
1. Ответственным за организацию бюджетного учета в центральном аппарате и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель ФАС России.
2. Деятельность структурного подразделения регламентируется Положением о Финансовом управлении ФАС России и должностными регламентами сотрудников управления.
3. Начальник Финансового управления - главный бухгалтер - несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной и налоговой отчетности.
4. Бюджетный учет ведет отдел финансово-кассового обслуживания, бухгалтерского учета и отчетности центрального аппарата Финансового управления, возглавляемый начальником отдела.
5. Требования начальника Финансового управления - главного бухгалтера - по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в отдел финансово-кассового обслуживания, бухгалтерского учета и отчетности центрального аппарата необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников ФАС России.
6. Государственная учетная политика реализуется Инструкцией № 148н через:
план счетов бюджетного учета;
порядок отражения операций по исполнению бюджета по доходам и расходам;
перечень типовых корреспонденций счетов бюджетного учета;
иные вопросы организации бюджетного учета.
Основные принципы и элементы организации бюджетного учета в центральном аппарате ФАС России:
6.1. Бюджетный учет ведется в соответствии с Инструкцией № 148н по рабочему Плану счетов (приложение 1 - не приводится).
6.2. Распорядителем кредитов, имеющим право подписи платежных документов при совершении операций по счету, с правом первой подписи является: руководитель Федеральной антимонопольной службы, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы в соответствии с распределением обязанностей, утвержденных руководителем ФАС России.
Распорядителем кредитов, имеющим право подписи платежных документов при совершении операций по счету, с правом второй подписи являются: начальник Финансового управления - главный бухгалтер Федеральной антимонопольной службы, заместитель начальника Финансового управления Федеральной антимонопольной службы в соответствии с распределением обязанностей, утвержденных руководителем ФАС России.
6.3. Бюджетный учет в центральном аппарате ведется по журнально-ордерной форме с применением комплексной автоматизации. Данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных используемого специализированного программного продукта.
6.4. Для ведения бюджетного учета применяются регистры с указанием обязательных реквизитов и показателей, а также периодичности формирования регистров на бумажных носителях (приложение 2 - не приводится).
Проверенные первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) (за исключением первичных учетных документов, полученных от поставщиков и подрядчиков, которые отражаются в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками в разрезе поставщиков и подрядчиков, видов задолженности и сроков погашения, первичных учетных документов, полученных от подотчетных лиц, которые отражаются в Журнале расчетов с подотчетными лицами в разрезе подотчетных лиц и счетов расчетов с подотчетными лицами, и первичных учетных документов, полученных с лицевых счетов, которые отражаются в Журнале операций по счету "Касса" в разрезе счетов) и отражаются накопительным способом в электронном виде и на бумажном носителе в регистрах бюджетного учета по Журналам операций.
Журналам операций присваиваются номера:

   ----T---------------------------------------------------------------------¬

¦1 ¦Журнал операций по счету "Касса" ¦
+---+---------------------------------------------------------------------+
¦2 ¦Журнал операций с безналичными денежными средствами ¦
+---+---------------------------------------------------------------------+
¦3 ¦Журнал операций расчетов с подотчетными лицами ¦
+---+---------------------------------------------------------------------+
¦4 ¦Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками ¦
+---+---------------------------------------------------------------------+
¦5 ¦Журнал операций расчетов по оплате труда ¦
+---+---------------------------------------------------------------------+
¦6 ¦Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам ¦
+---+---------------------------------------------------------------------+
¦7 ¦Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов ¦
+---+---------------------------------------------------------------------+
¦8 ¦Журнал операций по прочим операциям ¦
+---+---------------------------------------------------------------------+
¦9 ¦Главная книга ¦
L---+----------------------------------------------------------------------


По истечении месяца данные оборотов по счетам бюджетного учета из Журналов операций записываются в Главную книгу.
6.5. При отражении операций на счетах бюджетного учета в 18-м разряде (код вида деятельности) указывается:
1. - бюджетная деятельность;
2. - приносящая доход деятельность;
2.2. - приносящая доход деятельность;
2.3. - целевые средства;
3. - деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении.
6.6. Оформление хозяйственных операций осуществляется на основании унифицированных первичных учетных документов, утвержденных нормативными правовыми актами Минфина России и Федеральной службой государственной статистики (приложение 3 - не приводится).
Оформление хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, осуществляются на основании форм, закрепленных учетной политикой (приложение 2) до внесения изменений в нормативные правовые акты по утверждению унифицированных форм первичных учетных документов.
Первичные и сводные учетные документы, а также регистры бюджетного учета хранятся в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации. Сдача дел в архив ФАС России осуществляется в соответствии со Сводной номенклатурой дел центрального аппарата ФАС России.
6.7. Формирование и сроки представления финансовой отчетности центральным аппаратом ФАС России осуществляются на основании Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2008 г. № 128н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Отчетность представляется начальнику Финансового управления - главному бухгалтеру. В электронном виде отчетность представляется в отдел финансирования, сводной бухгалтерской отчетности и анализа исполнения бюджета в сроки, установленные ФАС России.
6.8. Порядок и сроки проведения инвентаризации имущества и также обязательств приведен в приложении 3.
6.9. Порядок проведения внезапной ревизии кассы приведен в приложении 4 (не приводится).
6.10. В целях правильной эксплуатации и сохранности материальных ценностей приказом ФАС России утверждаются ответственные лица в структурных подразделениях центрального аппарата ФАС России. С сотрудниками центрального аппарата ФАС России, ответственными за хранение денежных средств и товарно-материальных ценностей, заключаются в установленном порядке письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности.
6.11. Авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и об оказании услуг устанавливаются в размерах в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
6.12. На счете 030401000 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение" учитываются суммы, перечисленные в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также единовременная выплата (единовременная субсидия), предоставляемая федеральным государственным гражданским служащим на приобретение жилого помещения в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
6.13. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, прием и обслуживание иностранных делегаций за наличный расчет в пределах лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами в соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации устанавливается не более 100000,0 (сто тысяч) руб.
В соответствии с Инструкцией № 148н авансы под отчет выдаются по распоряжению руководителя (заместителя руководителя) на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса, авансированной суммы по позициям и срока, на который он выдается.
Выдача наличных денежных средств под отчет производится при условии предоставления подотчетным лицом полного отчета по ранее выданному авансу, за исключением случаев нахождения у подотчетного лица проездных документов.
6.14. Сотрудники центрального аппарата ФАС России, имеющие право на получение наличных денежных средств на хозяйственно-операционные, почтово-телеграфные расходы, расходы на оформление загранкомандировок и на расходы по приему и обслуживанию иностранных делегаций, утверждаются приказом ФАС России.
6.15. Нормы расходов на прием и обслуживание иностранных делегаций устанавливаются в соответствии с приложением № 5 (не приводится).
6.16. Сотрудники центрального аппарата, замещающие должности, связанные с разъездным характером работы, при выполнении ими служебных заданий обеспечиваются служебным транспортом или правом проезда в общественном транспорте с предоставлением сотруднику проездного документа. Количество приобретаемых проездных документов устанавливается приказом ФАС России.
6.17. В целях упорядочения пользования услугами мобильной связи приказом ФАС России устанавливаются методы и нормы оплаты для разных категорий государственных гражданских служащих.
6.18. Срок выдачи денежных средств на хозяйственные расходы устанавливается 15 дней, за исключением случаев выезда в командировку.
6.19. Авансовый отчет по обслуживанию иностранных делегаций представляется не позднее трех дней после проведения мероприятий.
Срок представления авансового отчета по командировочным расходам - не позднее трех дней после прибытия из командировки, в исключительных случаях (по уважительным причинам и т.п.) срок представления авансового отчета может быть продлен на основании служебной записки сотрудника, согласованной с руководителем ФАС России или заместителем, курирующим финансово-хозяйственную деятельность центрального аппарата ФАС России.
6.20. Срок действия доверенности (типовая межотраслевая форма № М-2, форма по ОКУД 0315001) на получение товарно-материальных ценностей устанавливается 10 календарных дней с момента ее выдачи.
7. Состав комиссии по приемке, инвентаризации и списанию имущества в центральном аппарате утверждается приказом руководителя ФАС России.
8. Учет нефинансовых активов.
8.1. К объектам основных средств относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений организации в приобретение актива.
8.2. Учет объектов основных средств до 3000,0 рублей включительно осуществляется на забалансовом счете 21, стоимость которых списывается на расходы на амортизацию основных средств в момент ввода их в эксплуатацию по наименованиям, количеству и материально ответственным лицам.
Выдача в эксплуатацию осуществляется на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
8.3. Объекты основных средств, принятые ФАС России с правом их использования без закрепления полученного имущества на праве оперативного управления, учитываются на забалансовом счете 01 "Основные средства в пользовании" в оценке основного средства, принятого по договору, акту приемки-передачи, а при ее отсутствии - по рыночной стоимости. Рыночная стоимость может быть определена путем запроса котировок на аналогичные объекты, изучения рынка с использованием информации, полученной из средств массовой информации либо иным способом, не требующим значительных финансовых затрат.
8.4. Периодические издания для длительного пользования (более 12 месяцев) учитываются на забалансовом счете 23.
8.5. В составе материальных запасов учитываются материальные ценности, используемые в качестве материалов, комплектующих изделий, средства труда (инвентарь и хозяйственные принадлежности), срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев, независимо от стоимости.
Увеличение стоимости материальных запасов, в том числе запасных и (или) составных частей:
- для машин, оборудования, оргтехники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем; средств связи и т.д.;
- для вычислительной техники (мониторы, системные блоки, клавиатуры, манипуляторы типа "мышь", соединительные кабели и т.п.);
- для ремонта автотранспорта, оборудования (двигатели, аккумуляторные батареи и т.п.).
Изменение первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов при замене запчастей и (или) составных частей производится лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации).
8.6. В случае отсутствия данных о сроке полезного использования и/или невозможности отнесения имущественного объекта к определенному виду нефинансовых активов решение об отнесении объекта к основным средствам или материальным запасам, а также о сроке полезного использования принимает постоянно действующая комиссия ФАС России.
В случае улучшения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации комиссией ФАС России пересматривается срок полезного использования по этому объекту.
8.7. Списание материальных запасов производится по фактической цене приобретения с учетом фактических вложений.
8.8. Внутриведомственная передача материальных ценностей оформляется актом о приеме-передачи на основании приказа ФАС России.
8.9. Приобретенные переходящие награды, призы и кубки учитываются в условной оценке 1 рубль за 1 предмет, ценные подарки и сувениры учитываются по стоимости приобретения.
Подарки, полученные государственным гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, в течение пяти рабочих дней после вручения передаются в постоянно действующую комиссию ФАС России для проведения оценки. В случае определения вышеуказанной комиссией стоимости подарка ниже 3000,0 руб., он подлежит возврату государственному гражданскому служащему. Ценный подарок стоимостью свыше 3000,0 рублей признается федеральной собственностью, передается по акту в ФАС России и подлежит учету по стоимости оценки (стоимости приобретения) на забалансовом счете 07 "Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки". Сотрудник может выкупить подарок по стоимости приобретения или оценочной стоимости, при этом средства, полученные от государственного гражданского служащего, направляются в доход бюджета, и объект снимается с бюджетного учета установленным порядком.
Бланочная продукция строгой отчетности (БСО), имеющая уникальный шестизначный номер и серию, отражается на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" по условной оценке 1 рубль за один бланк (трудовые книжки, вкладыши к трудовым книжкам). Списание производится по Акту о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816).
При выдаче сотруднику трудовой книжки и вкладыша к ней работодатель взимает с него плату в размере расходов на их приобретение. Средства перечисляются в доход федерального бюджета от рыночных продаж товаров, работ, услуг.
Иная бланочная продукция, не имеющая уникального шестизначного номера и серии, учитывается на материальных запасах.
9. Учет нематериальных активов.
Объект бюджетного учета возникает при удовлетворении одновременно всех условий, предусмотренных Инструкцией № 148н.
Постоянно действующая комиссия дает предложение о принятии к бюджетному учету положительных результатов НИОКР при возникновении актива в сумме произведенных затрат. Поступление нематериального актива оформляется актом о приеме-передаче (форма по ОКУД 0306001) или группы объектов (форма по ОКУД 0306032).
Одним из обязательных условий являются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и исключительного права у ФАС России на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки приобретения патента и т.п.) или права ФАС России на результаты НИОКР.
Если результаты НИОКР не обладают критериями охраноспособности, то получать документы, подтверждающие исключительные права (патенты, свидетельства и т.п.), не требуется.
Учет созданных компьютерных программ необходимо подтвердить следующими документами. Если компьютерная программа создается сотрудниками - актом ввода в эксплуатацию, если с привлечением сторонних специалистов - актом приема-передачи.
10. Согласование документов по принятию к учету, по передаче, списанию, реализации (выбытию) основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, а также ремонту, комплектации (разукомплектации), монтажу (демонтажу) и модернизации объектов основных средств, осуществляется постоянно действующей комиссией, утвержденной приказом ФАС России.
11. Учет доходов.
ФАС России осуществляет учет поступлений денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии со ст. 160.1 БК РФ, Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, Инструкцией № 148н и Приказом ФАС России "Об организации бюджетного учета денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, контроль соблюдения которого возложен на Федеральную антимонопольную службу".
12. Федеральная антимонопольная служба России осуществляет ведение налогового учета и формирование налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru