| |
www.lawsforall.ru / Распоряжение
Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2010 № 246-р
<О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа">
Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 08.03.2010, № 10, ст. 1137
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 февраля 2010 г. № 246-р
В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа":
1. Утвердить прилагаемый план первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год.
2. Минобрнауки России обеспечить координацию и контроль реализации плана.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 27 февраля 2010 г. № 246-р
ПЛАН
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2010 ГОД
--------------------------------------T--------------T--------T---------------¬
¦ ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ Результат ¦
L-------------------------------------+--------------+--------+----------------
I. Переход на новые образовательные стандарты
1. Поэтапное внедрение федерального Минобрнауки
государственного образовательного России,
стандарта общего образования: субъекты
Российской
Федерации
а) организация разработки январь - примерные
основных образовательных август основные
программ начального общего 2010 г. образовательные
образования и апробации их в программы
образовательных учреждениях
б) утверждение федерального декабрь приказ
государственного 2010 г. Минобрнауки
образовательного стандарта России
основного общего и среднего
(полного) общего образования
в) разработка рекомендаций по август методические
обновлению содержания 2010 г. рекомендации
повышения квалификации
педагогических работников и
руководителей системы
образования с учетом новых
федеральных государственных
образовательных стандартов
общего образования
2. Разработка и апробация моделей Минобрнауки ноябрь доклад в
оценки качества результатов России, 2010 г. Правительство
обучения на всех ступенях общего Рособрнадзор, Российской
образования, в том числе по типам субъекты Федерации
и видам образовательных Российской
учреждений Федерации
3. Разработка моделей и механизмов Минобрнауки июнь методические
учета внеучебных достижений России, 2010 г. рекомендации
обучающихся общеобразовательных Рособрнадзор,
учреждений Рособразова-
ние
II. Развитие системы поддержки талантливых детей
4. Разработка моделей взаимодействия Минобрнауки ноябрь методические
учреждений общего, России, 2010 г. рекомендации
дополнительного и субъекты
профессионального образования по Российской
формированию индивидуальной Федерации
образовательной траектории
одаренных детей
5. Разработка типового положения об Минобрнауки июнь приказ
образовательном учреждении России 2010 г. Минобрнауки
дополнительного образования России
детей, предусматривающего
механизмы выявления и развития
творческого потенциала одаренных
детей
6. Совершенствование правовых Минобрнауки март приказы
условий и механизмов системы России, 2010 г. Минобрнауки
поиска и поддержки одаренных Рособразова- России
детей в общеобразовательных ние,
учреждениях субъекты
Российской
Федерации
III. Совершенствование учительского корпуса
7. Разработка и апробация нового Минобрнауки март приказ
порядка аттестации педагогических России, 2010 г. Минобрнауки
работников субъекты России
Российской
Федерации
8. Разработка и апробация модели Минобрнауки ноябрь методические
организации и финансирования России, 2010 г. рекомендации,
повышения квалификации работников субъекты проект
образования, обеспечивающей Российской федерального
непрерывность и адресный подход к Федерации закона
повышению квалификации
9. Организация взаимодействия, Минобрнауки ноябрь методические
консультирования и методического России 2010 г. рекомендации
сопровождения профессиональных
педагогических сообществ,
создаваемых на основе результатов
общероссийских профессиональных
конкурсов, в том числе
посредством сети Интернет
10. Разработка механизма привлечения Минобрнауки март проект
перспективных выпускников вузов России, 2010 г. постановления
для работы в школах, в которых Минэкономраз- Правительства
востребованы педагогические вития России, Российской
кадры, в том числе через систему Минфин России, Федерации
грантов Рособразование
11. Разработка рекомендаций по Российская октябрь методические
обновлению содержания повышения академия 2010 г. рекомендации
квалификации педагогических образования
работников на основе анализа
качества подготовки обучающихся
по всем учебным предметам
12. Обеспечение профессионального Минобрнауки ноябрь доклад в
развития управленческих кадров России, 2010 г. Правительство
системы образования: субъекты Российской
Российской Федерации
Федерации
а) разработка системы мер по октябрь методические
подготовке, переподготовке, 2010 г. рекомендации
повышению квалификации,
формированию кадрового резерва
и аттестации управленческих
кадров системы образования, в
том числе руководителей
общеобразовательных учреждений
б) формирование сети август модель сети
образовательных учреждений - 2010 г. федеральных
федеральных инновационных инновационных
площадок, принимающих на площадок
стажировку руководителей
общеобразовательных учреждений
IV. Изменение школьной инфраструктуры
13. Внедрение эффективных форм Минобрнауки
организации профильного обучения России,
на III ступени общего субъекты
образования: Российской
Федерации
а) создание федеральной базы июнь компьютерная
данных сети образовательных 2010 г. база данных
учреждений, реализующих
различные модели профильного
обучения
б) создание системы ноябрь методические
обеспечения консультационно- 2010 г. рекомендации
методической поддержки, в том
числе через интернет-портал
профильного обучения,
распространение эффективных
моделей профильного обучения
14. Разработка типового положения об Минобрнауки март приказ
общеобразовательном учреждении, России, 2010 г. Минобрнауки
предусматривающего создание школ субъекты России
по ступеням общего образования Российской
(начального, основного, среднего Федерации
(полного) общего образования),
обеспечивающих расширение
возможности выбора и создание
условий для организации
профильного обучения
15. Распространение отработанных в Минобрнауки октябрь методические
ходе реализации комплексного России, 2010 г. рекомендации
проекта модернизации образования субъекты
моделей взаимодействия Российской
образовательных учреждений, Федерации
обеспечивающих качественное
образование и удовлетворение
образовательных потребностей
обучающихся посредством
оптимального распределения
ресурсов (кадровых,
информационно-методических,
материально-технических и др.)
16. Подготовка нормативно-правовой и Минобрнауки апрель - постановление
организационно-методической базы России, ноябрь Правительства
реализации с 2011 года субъекты 2010 г. Российской
мероприятия "Современная школа" Российской Федерации,
в рамках приоритетного Федерации методические
национального проекта рекомендации,
"Образование" региональные
программы
V. Сохранение и укрепление здоровья школьников
17. Разработка и реализация Минобрнауки март приказ
федеральных требований к России, 2010 г. Минобрнауки
образовательным учреждениям в Минздравсоц- России
части охраны здоровья обучающихся развития
России
18. Совершенствование системы Минобрнауки
физической подготовки школьников: России,
Минспорттуризм
России
а) увеличение числа часов, май примерные
отводимых на занятия 2010 г. основные
физической культурой образовательные
программы
общего
образования
б) организация проведения январь проект указа
межшкольных физкультурно- 2010 г. Президента
спортивных мероприятий в Российской
общеобразовательных Федерации
учреждениях
в) разработка рекомендаций по ноябрь методические
развитию детско-юношеского 2010 г. рекомендации
спорта по месту учебы на
основе эффективного
использования спортивных
объектов инфраструктуры
образовательных учреждений
19. Разработка и апробация Минобрнауки март методические
инструментария мониторинга России, 2010 г. рекомендации
физического развития обучающихся Минздравсоц-
развития
России,
субъекты
Российской
Федерации
VI. Расширение самостоятельности школ
20. Создание условий для внедрения Минобрнауки декабрь доклад в
нормативного подушевого России, 2010 г. Правительство
финансирования субъекты Российской
общеобразовательных учреждений Российской Федерации
во всех субъектах Российской Федерации
Федерации:
а) обновление методики март обновленная
формирования подушевого 2010 г. методика
норматива финансирования на
основании результатов
комплексного проекта
модернизации образования,
включая введение
индивидуального норматива для
обучающихся, проживающих на
труднодоступных территориях
б) разработка нормативных май - нормативные
правовых актов, направленных ноябрь правовые акты
на внедрение принципов 2010 г. субъектов
нормативного подушевого Российской
финансирования во всех Федерации
субъектах Российской
Федерации, предусматривающих в
том числе доведение средств по
нормативу субъекта Российской
Федерации до государственных и
муниципальных
общеобразовательных учреждений
в) организация проведения ноябрь письмо
общероссийского мониторинга по 2010 г. Минобрнауки
внедрению новых финансовых России
механизмов в образовании
21. Формирование правовых условий, Минобрнауки апрель проект
обеспечивающих равный доступ России, 2010 г. федерального
граждан к бесплатному общему Рособрнадзор, закона
образованию вне зависимости от субъекты
организационно-правовой формы и Российской
формы собственности учреждения Федерации
22. Разработка и апробация процедур Минобрнауки сентябрь методические
перехода на электронный школьный России, 2010 г. рекомендации
документооборот, обеспечивающий Рособрнадзор,
снижение административной субъекты
нагрузки на общеобразовательные Российской
учреждения Федерации
23. Разработка показателей реализации Минобрнауки декабрь система
национальной образовательной России, 2010 г. электронного
инициативы "Наша новая школа" и Рособрнадзор, мониторинга
обеспечение контроля их субъекты образования
достижения посредством Российской
осуществления комплексного Федерации
электронного мониторинга всех
общеобразовательных учреждений
Российской Федерации с
использованием электронного
паспорта образовательного
учреждения
-------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|