Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Казначейства РФ от 16.03.2010 № 54
"Об утверждении Порядка изготовления бумажной копии электронного документа и хранения электронных документов с электронной цифровой подписью в центральном аппарате Федерального казначейства"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 16.03.2010 <*>.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Внимание! Данный документ вступил в силу с 16 марта 2010 года. Порядок, утвержденный данным документом, введен в действие с 10 марта 2010 года.
   ------------------------------------------------------------------




МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ
от 16 марта 2010 г. № 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ БУМАЖНОЙ КОПИИ
ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА И ХРАНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ
С ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСЬЮ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

В соответствии с Концепцией формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р, Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № Пр-212, а также в целях расширения использования электронных документов, приказываю:
1. Утвердить Порядок изготовления бумажной копии электронного документа и хранения электронных документов с электронной цифровой подписью в центральном аппарате Федерального казначейства (далее - Порядок) согласно Приложению к настоящему Приказу.
2. Ввести в действие Порядок с 10 марта 2010 года.
3. Управлению информационных систем (А.М. Гусельников) обеспечить:
3.1. Целостность и доступность баз данных прикладного программного обеспечения (далее - ППО), содержащих электронные документы, подписанные электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП).
3.2. Проведение тематических исследований и получение заключения о корректности встраивания средств криптографической защиты информации в ППО, использующее ЭЦП.
3.3. Согласование с Управлением режима секретности и безопасности информации и реализацию доработок ППО, обеспечивающих выполнение требований прилагаемого Порядка к ППО.
3.4. Разработку (доработку) и поддержание в актуальном состоянии Технологических регламентов, соответствующих требованиям прилагаемого Порядка.
4. Управлению режима секретности и безопасности информации (А.В. Косулин) обеспечить:
4.1. Публикацию на официальном сайте Федерального казначейства в сети Интернет списка отозванных сертификатов Уполномоченного удостоверяющего центра Федерального казначейства.
4.2. Предоставление по запросам федеральных органов исполнительной власти корневого сертификата Уполномоченного удостоверяющего центра Федерального казначейства.
5. Управлению информационных систем (А.М. Гусельников) и Управлению режима секретности и безопасности информации (А.В. Косулин) обеспечить поддержание требуемого режима конфиденциальности баз данных ППО, содержащих электронные документы, подписанные ЭЦП.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства А.Ю. Попова.

Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН





Утвержден
Приказом
Федерального казначейства
от 16 марта 2010 г. № 54

ПОРЯДОК
ИЗГОТОВЛЕНИЯ БУМАЖНОЙ КОПИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА
И ХРАНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ С ЭЛЕКТРОННОЙ
ЦИФРОВОЙ ПОДПИСЬЮ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок изготовления бумажной копии электронного документа и хранения электронных документов с электронной цифровой подписью в центральном аппарате Федерального казначейства (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Регламентом по применению средств ЭЦП в Федеральном казначействе, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 17 августа 2005 г. № 145, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила изготовления бумажной копии электронного документа и хранения электронных документов с электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) в центральном аппарате Федерального казначейства при применении и использовании в своей деятельности электронных документов, подписанных ЭЦП, в том числе с использованием системы электронного документооборота Федерального казначейства.
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на документы, содержащие государственную тайну.
1.4. Электронный документ создается, используется и хранится с применением средств вычислительной техники в соответствующем прикладном программном обеспечении Федерального казначейства.
1.5. Электронный документ содержит реквизиты, позволяющие его идентифицировать. Обязательные реквизиты электронного документа определяются действующим законодательством, нормативными правовыми актами, а также Требованиями к форматам текстовых файлов, используемыми при информационном взаимодействии между Федеральным казначейством и его территориальными органами и участниками бюджетного процесса, правилами электронного документооборота в системе электронного документооборота Федерального казначейства, Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477.

2. Изготовление и заверение бумажной
копии электронного документа

2.1. Бумажная копия электронного документа, сформированного Федеральным казначейством, выдается Федеральным казначейством по письменному запросу, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании резолюции руководителя Федерального казначейства (исполняющего обязанности руководителя Федерального казначейства) или заместителя руководителя Федерального казначейства, в соответствии с возложенными полномочиями, и заверяется оттиском штампа (или собственноручной записью с текстом) согласно Приложению к настоящему Порядку и собственноручной подписью работника структурного подразделения Федерального казначейства, заверяющего бумажную копию электронного документа (далее - Исполнитель).
2.2. Заверенная бумажная копия электронного документа передается Исполнителем в Уполномоченный удостоверяющий центр Федерального казначейства (далее - УУЦ) с указанием информации о дате и времени подписания электронного документа, серийном номере сертификата ключа ЭЦП лица, подписавшего документ.
2.3. Уполномоченное лицо УУЦ при получении бумажной копии электронного документа проверяет действительность на момент подписания сертификата ключа подписи, относящегося к ЭЦП должностного лица, подписавшего электронный документ, и удостоверяет это простановкой собственноручной подписи уполномоченного лица УУЦ с указанием должности, фамилии и инициалов, и оттиска печати УУЦ на бумажной копии электронного документа. Копия электронного документа с отметками уполномоченного лица УУЦ возвращается Исполнителю.
2.4. Оттиск штампа (или собственноручная запись с текстом) с собственноручной подписью Исполнителя и оттиск печати УУЦ с собственноручной подписью уполномоченного лица УУЦ размещаются на той же стороне листа бумажной копии электронного документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если указанный документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись Исполнителя (без расшифровки фамилии и должности) ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация.
Страницы многостраничных бумажных копий электронных документов должны быть пронумерованы. Допускается брошюрование листов многостраничных документов, их прошивка и заверение сброшюрованного документа на обороте последнего листа.
2.5. Исполнитель несет персональную ответственность за идентичность информации в бумажной копии электронного документа его электронному оригиналу, а также за наличие положительного результата проверки ЭЦП под электронным документом.
Уполномоченное лицо УУЦ несет ответственность за подтверждение действительности сертификата ключа подписи лица, подписавшего электронный документ, на момент подписания электронного документа. Уполномоченное лицо УУЦ не несет ответственности за идентичность информации в бумажной копии электронного документа его электронному оригиналу.

3. Хранение электронных документов

3.1. Документы, созданные в электронном виде и подписанные ЭЦП уполномоченных лиц, хранятся в соответствующем прикладном программном обеспечении, позволяющем их просматривать и осуществлять проверку ЭЦП документов на протяжении всего срока хранения этих документов.
3.2. Перечень документов, хранящихся в электронном виде с ЭЦП, определяется в Технологическом регламенте на соответствующее прикладное программное обеспечение.
3.3. Срок хранения электронных документов устанавливается в соответствии с номенклатурой дел в зависимости от содержащейся в них информации и вне зависимости от места хранения, за исключением документов Архивного фонда Российской Федерации, подлежащих передаче на государственное хранение.
3.4. Срок хранения сертификата ключа ЭЦП, посредством которого были подписаны электронные документы, определяется действующим законодательством и нормативными правовыми актами в сфере использования ЭЦП (но не менее срока хранения электронного документа, подписанного ЭЦП).





Приложение
К Порядку изготовления
бумажной копии электронного
документа и хранения электронных
документов с электронной цифровой
подписью в центральном аппарате
Федерального казначейства,
утвержденному Приказом
Федерального казначейства
от 16 марта 2010 г. № 54

   ----------------------------------------¬

¦ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО <1> ¦
¦ Наименование структурного ¦
¦ подразделения <2> ¦
¦ Наименование отдела структурного ¦
¦ подразделения <3> ¦
¦ ДАТА <4> ¦
¦ КОПИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА ВЕРНА <5>¦
¦Количество листов ____ <6> ¦
¦Должность исполнителя <7> ¦
¦ ¦
¦ Ф.И.О. <8>¦
L----------------------------------------


   --------------------------------

<1> Наименование "Федеральное казначейство" указывается заглавными буквами.
<2> Указывается с заглавной буквы наименование структурного подразделения центрального аппарата Федерального казначейства.
<3> Указывается с заглавной буквы наименование отдела структурного подразделения Федерального казначейства.
<4> ДАТА - указывается дата в формате ДД.ММ.ГГГГ, где ДД - число, ММ - месяц, ГГГГ - год.
<5> Отметка "КОПИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА ВЕРНА" - указывается по центру заглавными буквами.
<6> Количество листов - в конце строки проставляется количество листов документа с выравниванием по левому краю.
<7> Должность исполнителя - указывается с заглавной буквы с выравниванием по левому краю.
<8> Ф.И.О. - в начале строки проставляется личная подпись исполнителя, указываются его инициалы и фамилия с выравниванием по правому краю.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru