Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Закон


<Письмо> Роспотребнадзора от 18.03.2010 № 01/3799-10-32
"О предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО
от 18 марта 2010 г. № 01/3799-10-32

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ СУБСИДИИ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено предоставление федеральным государственным гражданским служащим дополнительных государственных гарантий. Одной из таких гарантий является предоставление единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Порядок и условия предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения установлены Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 63 (далее - Правила).
Правилами предусмотрено, что единовременная субсидия на приобретение жилого помещения (далее - единовременная выплата) предоставляется федеральным государственным гражданским служащим один раз за весь период государственной службы, имеющим стаж гражданской службы не менее 1 года, из числа федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), принятых Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на учет для получения единовременной выплаты.
Для рассмотрения заявлений гражданских служащих о постановке на учет Приказом от 14.09.2009 № 613 создана Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - Комиссия), Приказом от 10.02.2010 № 42 утверждено Положение о Комиссии.
К функциям и полномочиям Комиссии относятся:
- проверка сведений, содержащихся в документах, представленных гражданским служащим в соответствии с пунктом 6 Правил, о наличии условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты;
- направление, в случае необходимости запроса в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации для получения справки о предоставлении гражданскому служащему единовременной выплаты по прежним местам прохождения гражданской службы, а также в другие государственные органы и организации для проверки сведений о наличии у гражданского служащего условий для постановки его на учет для получения единовременной выплаты;
- принятие решений о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты, об отказе в постановке на учет и о снятии с учета;
- ведение книги учета гражданских служащих для получения единовременной выплаты;
- внесение руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предложения об увеличении размера единовременной выплаты гражданскому служащему (персонально) за безупречную и эффективную гражданскую службу на основании представления непосредственного руководителя гражданского служащего.
В целях соблюдения единого подхода к реализации механизма предоставления гражданским служащим единовременной выплаты рекомендуется учитывать следующее.
1. Необходимо организовать работу Подкомиссии территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - Подкомиссия), утвердить ее состав, назначить председателя (заместителя председателя), секретаря.
Требуется определить структурное подразделение, на которое возложить функции по обеспечению деятельности Подкомиссии, ведение регистрационного журнала, своевременное ознакомление гражданских служащих с решениями Комиссии. В состав Подкомиссии целесообразно включить представителя юридического подразделения (специалиста по юридическим вопросам). Присутствие в Подкомиссии представителей выборного профсоюзного органа территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не является обязательным.
На Подкомиссию возложить следующие функции:
- принятие заявлений о постановке на учет для получения единовременной выплаты и прилагаемых к ним документов, предусмотренных пунктом 6 Правил, проверка их комплектности и правильности заполнения;
- регистрация заявлений и прилагаемых к ним документов в регистрационном журнале, с соответствующей отметкой на заявлении гражданского служащего, выдача справок гражданским служащим о дате приема заявлений и прилагаемых к ним документов;
- проверка сведений, содержащихся в документах, представленных гражданским служащим, на предмет наличия условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты. Под проверкой сведений подразумевается проверка сведений, которые содержатся в прилагаемых к заявлению документах (соответствие данных, содержащихся в заявлении гражданского служащего о постановке на учет, прилагаемым к заявлению документам; соответствие адреса, общей площади жилого помещения, фамилии, имени, отчества лиц, указанных в выписке из домовой книги, данным, указанным в копии финансового лицевого счета; соответствие прилагаемых документов перечню документов, предусмотренных пунктом 6 Правил).
2. Принятие Комиссией решения о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании его заявления. Заявление подается на имя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Комиссию. В нарушение изложенного, допускаются случаи направления заявлений на имя руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Кроме того, допускается направление заявлений не о постановке на учет, а о выдаче единовременной выплаты. Такие заявления подлежат возврату как несоответствующие Правилам.
В заявлении о постановке на учет необходимо указывать, предоставлялась ли по прежним местам гражданской службы единовременная выплата, а также подтверждение гражданским служащим достоверности предоставляемых данных.
В соответствии с пунктом 6 Правил к заявлению о постановке на учет прилагаются следующие документы:
а) выписка из домовой книги;
б) копия финансового лицевого счета;
в) копия свидетельства о браке;
г) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей);
д) копия трудовой книжки;
е) копии документов о наличии в собственности гражданского служащего и (или) членов его семьи жилых помещений, кроме жилого помещения, в котором они зарегистрированы (с предоставлением, при необходимости, их оригиналов);
ж) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
Предоставление указанных документов одновременно с заявлением является обязательным (письмо Минздравсоцразвития России от 18.06.2009 № 4090-17). В случае отсутствия необходимых документов, заявления подлежат возврату.
В части предоставления указанных документов сообщаем, что справка о составе семьи не является выпиской из домовой книги. Выписка из домовой книги выдается в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Под копией финансового лицевого счета следует понимать копию финансового лицевого счета жилого помещения, служащего местом регистрации гражданского служащего (членов его семьи).
При реализации подпункта е пункта 6 Правил следует отметить, что документом о наличии в собственности у гражданского служащего и (или) его членов семьи недвижимого имущества является свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, выдаваемое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации, и его территориальными органами.
Наряду со свидетельством о государственной регистрации права, а также при отсутствии жилого помещения вообще, необходимо предоставлять копии документов о наличии в собственности гражданского служащего и (или) членов его семьи иных жилых помещений, кроме жилого помещения, в котором они зарегистрированы. Отсутствие иных жилых помещений подтверждается сведениями органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество об отсутствии недвижимого имущества (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Ростехинвентаризация (БТИ)).
При наличии у гражданского служащего и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений. Следовательно, к заявлению о постановке на учет гражданский служащий прилагает сведения о наличии (отсутствии) иного недвижимого имущества совместно проживающих с гражданским служащим членов семьи.
Следует иметь в виду, что копии свидетельств о рождении детей прилагаются независимо от их возраста (единственным документом, устанавливающим родство ребенка и родителей, является свидетельство о рождении, а не паспорт).
Пунктом 7 Правил установлено, что все документы должны быть заверены в установленном порядке (статья 77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате), при этом выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, справки об отсутствии жилых помещений, выданные Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Ростехинвентаризация (БТИ) предоставляются в оригинале, трудовая книжка заверяется должностным лицом структурного подразделения, осуществляющего ведение кадровой работы.
Гражданский служащий, который для приобретения права состоять на учете для получения единовременной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет для получения единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет с даты совершения указанных действий.
К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, совершаемым гражданским служащим для приобретения права состоять на учете для получения единовременной выплаты, относятся:
а) обмен жилыми помещениями;
б) невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке;
в) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов);
г) выделение доли собственниками жилых помещений;
д) отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности гражданского служащего и совместно с ним проживающих членов его семьи.
Заявление о постановке на учет рассматривается Комиссией в течение двух месяцев с момента его регистрации. По результатам принимается решение о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет. Решение Комиссии утверждается приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выписка из приказа направляется в Подкомиссию для последующего вручения гражданскому служащему.
Одновременно обращаем внимание, что Правилами не предусматривается формирование очереди из числа гражданских служащих, состоящих на учете. Дата постановки на учет не является преимущественным основанием для предоставления единовременной выплаты.
Комиссия вносит руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предложения о предоставлении единовременной выплаты гражданским служащим, состоящим на учете. Подготовка предложений о гражданских служащих, которым может быть представлена единовременная выплата, осуществляется Комиссией исходя из жилищных условий и результатов профессиональной служебной деятельности.
Учитывая изложенное, просим довести до сведения гражданских служащих настоящую информацию, обеспечить внедрение и неукоснительное соблюдение Правил, оказывать всестороннее содействие гражданским служащим в подготовке документов, прилагаемых к заявлению о постановке на учет. Ответственность за возврат заявлений по причине несоответствия (отсутствия) документов возлагается на территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В целях организации взаимодействия Комиссии с подкомиссиями, оперативного решения возникающих вопросов просим предоставить:
- информацию об образовании Подкомиссии в территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с приложением соответствующего приказа;
- сведения о председателе и секретаре Подкомиссии с указанием контактных телефонов и иных возможных средств оперативной связи.
Для совершенствования практики применения Правил просим направить возможные предложения, а также проинформировать об основных проблемах, возникающих при их применении.
Названную информацию просим предоставить в срок не позднее 29 марта 2010 года.

Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru