| |
www.lawsforall.ru / Закон
<Письмо> Роспотребнадзора от 24.03.2010 № 01/4235-10-32
"Об анализе планов основных организационных мероприятий управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 24 марта 2010 г. № 01/4235-10-32
ОБ АНАЛИЗЕ ПЛАНОВ ОСНОВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ УПРАВЛЕНИЙ РОСПОТРЕБНАДЗОРА
ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с планом основных организационных мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проведен анализ планов основных организационных мероприятий управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации на 2010 год.
Планирование работы осуществлялось в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, направленных на реализацию ФЗ № 294, основными направлениями деятельности Федеральной службы на 2010 год, методическими указаниями "Планирование деятельности управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" МУ 5.1.2526-09.
В планах представлены организационные мероприятия по всем разделам работы, определены цели и индикативные показатели деятельности, рассчитаны трудозатраты на организацию и исполнение государственных функций в установленной сфере деятельности, проведено финансово-экономическое обоснование запланированных мероприятий.
Анализ представленных планов показал, что запланированные индикативные показатели соответствуют установленным для Службы общефедеральным значениям на 2010 год: показатели заболеваемости дифтерией - 0,15 на 100 тыс. населения, корью - 0,9 на 100 тыс. населения, краснухой - 6,7 на 100 тыс. населения, коклюшем - 2,4 на 100 тыс. населения, вирусным гепатитом B - 2,8 на 100 тыс. населения, количество обследований, направленных на обеспечение санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, - 2,1 млн. и др.
В целом по Российской Федерации на 2010 год запланировано финансирование из средств федерального бюджета на реализацию ведомственных целевых программ Роспотребнадзора: "Гигиена и здоровье" - 40,2% (удельный вес финансовых средств, предусмотренных федеральным бюджетом); "Санитарный щит" - 19,6%; "Стоп-инфекция" - 19,4%; "Соцгигмониторинг" - 6,6%; "Защита прав потребителей" - 6,0%; "Санохрана" - 3,9%; "Лицензирование для здоровья" - 1,6%; "СПИДу - нет" - 1,5%; "Регистрация для здоровья" - 1,2%.
В планах работы отражены мероприятия по снижению административных барьеров в развитии малого и среднего предпринимательства, обеспечению эффективного предоставления государственных услуг в электронном виде, повышению их качества и доступности, взаимодействию с органами исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.
Значительное внимание уделено организации взаимодействия с общественными организациями малого и среднего предпринимательства. Так, в рамках реализации программы совместной деятельности между Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "Опора России" на 2009 - 2011 годы запланированы мероприятия по проведению совместных семинаров и совещаний, информационно-аналитическому взаимодействию и др.
Наиболее полно мероприятия по информационно-аналитическому обеспечению деятельности, реализации положений "электронного правительства", взаимодействию со средствами массовой информации запланированы в управлениях Роспотребнадзора по Иркутской, Калининградской, Вологодской, Новгородской, Тюменской областям, Республике Башкортостан, Республике Саха (Якутия), Краснодарском крае.
Вместе с тем, в планах недостаточно отражены мероприятия по совершенствованию сайтов управлений Роспотребнадзора, их наполняемости, периодичности размещения актуальной информации, работе с обращениями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, предоставления информации о деятельности органов и организаций Роспотребнадзора.
Так, в планы управлений Роспотребнадзора по Владимирской, Сахалинской, Смоленской, Нижегородской, Ульяновской областям не включены мероприятия по приведению дизайна сайтов к требуемым параметрам. В планах управлений Роспотребнадзора по Республике Ингушетия, Владимирской, Сахалинской, Нижегородской областям, г. Санкт-Петербургу отсутствуют мероприятия по размещению на сайтах электронной формы обращений граждан.
Планы подготовлены по программно-целевому принципу в соответствии с ведомственными целевыми программами, в них включены мероприятия по обеспечению деятельности управлений Роспотребнадзора ФГУЗ "Центрами гигиены и эпидемиологии" в соответствии с Приказом Роспотребнадзора от 10.10.2006 № 332 "Об осуществлении территориальными органами Роспотребнадзора координации и контроля деятельности центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации".
В планах основных организационных мероприятий управлений Роспотребнадзора по г. Москве, Калужской, Воронежской, Липецкой, Кировской, Тульской, Вологодской, Орловской, Оренбургской, Курской, Московской, Свердловской, Самарской, Иркутской областям, Алтайскому, Пермскому краям значительное внимание уделено совершенствованию работы по координации и контролю за деятельностью ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" со стороны управлений Роспотребнадзора.
Вместе с тем, недостаточно запланирована работа по координации и контролю за деятельностью ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в планах управлений Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу, Брянской, Псковской областям.
В планах некоторых управлений Роспотребнадзора представлено избыточное число запланированных индикативных показателей оценки деятельности, что затруднит их мониторинг, а также расчеты финансово-экономических затрат на их выполнение. Управление Роспотребнадзора по Самарской области запланировало 77 индикативных показателей, Управление Роспотребнадзора по Кировской области - 45, Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу - 37.
Управлениями Роспотребнадзора по Архангельской, Псковской областям, Забайкальскому краю, Ханты-Мансийскому автономному округу не запланировано выполнение мероприятий по информированию органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения о результатах, полученных при проведении социально-гигиенического мониторинга.
Недостаточно обоснованны запланированные индикативные показатели деятельности по снижению уровня инфекционной заболеваемости Управлениями Роспотребнадзора по Кемеровской, Курганской, Мурманской, Владимирской, Омской, Ульяновской областям, Республике Саха (Якутия), Приморском крае, Ханты-Мансийском автономном округе. Индикативные показатели значительно превышают общефедеральные, а некоторые - имеют тенденцию к росту.
Управлениями Роспотребнадзора по Ивановской, Магаданской, Смоленской областям, Республике Дагестан, Ханты-Мансийскому автономному округу, Еврейской автономной области недостаточно внимания уделено мероприятиям по улучшению условий труда, проведению паспортизации канцерогеноопасных производств.
В планах основных организационных мероприятий управлений Роспотребнадзора по Архангельской, Калининградской, Ленинградской, Тверской, Ярославской, Псковской областям, Хабаровском крае, Еврейской автономной области, г. Санкт-Петербургу не представлено финансово-экономическое обоснование реализации запланированных мероприятий.
Необходимо отметить, что в планах основных организационных мероприятий управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации на 2010 год недостаточно отражены вопросы:
- контроля за реализацией плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- контроля за оказанием платных работ и услуг, оказываемых учреждениями Роспотребнадзора;
- совершенствования реализации технических регламентов;
- реализации планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей;
- реализации планов и программ противодействия коррупции.
В целях совершенствования организации деятельности территориальных органов Роспотребнадзора по исполнению государственных функций в установленной сфере деятельности руководителям Управлений Роспотребнадзора до 01.05.2010 внести в планы основных организационных мероприятий на 2010 год дополнения и изменения с учетом следующих вопросов:
- обеспечение мониторинга реализации плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и контроля за предписаниями;
- реализация Постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. № 984 "О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг";
- переход на оказание органами и организациями Роспотребнадзора государственных услуг в электронном виде;
- обеспечение надзора за реализацией технических регламентов на молоко и молочную продукцию, масложировую продукцию, соки и соковую продукцию, табачные изделия;
- обеспечение неукоснительного исполнения, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений при осуществлении мероприятий по контролю (надзору) и их квалификацию в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- реализация планов и программ противодействия коррупции, активизация работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
- реализация "Концепции информатизации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2010 - 2013 годы";
- корректировка индикативных показателей деятельности ведомственных целевых программ;
- реализация мероприятий по улучшению условий труда, проведению паспортизации канцерогеноопасных производств;
- информирование органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации о результатах ведения социально-гигиенического мониторинга.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|