| |
www.lawsforall.ru / Приказ
Приказ Минкультуры РФ от 24.03.2010 № 144
"Об утверждении Аналитической программы ведомства "Популяризация и развитие малого и среднего предпринимательства в сфере культуры на 2010 - 2012 годы"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 марта 2010 г. № 144
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ
ВЕДОМСТВА "ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
В соответствии с Протоколом заседания Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 24 февраля 2010 г. № 1, а также в соответствии с Протоколом заседания Рабочей группы Министерства культуры Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в области культуры от 12 марта 2010 года приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Аналитическую программу ведомства "Популяризация и развитие малого и среднего предпринимательства в сфере культуры на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) (Приложение № 1).
2. Ответственность за исполнение Программы возложить на руководителей структурных подразделений Министерства культуры Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации П.В. Хорошилова.
Вр.и.о. Министра
А.Е.БУСЫГИН
Приложение № 1
к Приказу
Министерства культуры
Российской Федерации
от 24 марта 2010 г. № 144
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
ВЕДОМСТВА "ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
1. Паспорт Аналитической программы ведомства
"Популяризация и развитие малого и среднего
предпринимательства в сфере культуры
на 2010 - 2012 годы"
-------------------------------T---------------------------------¬
¦Наименование субъекта ¦Министерство культуры Российской ¦
¦бюджетного планирования ¦Федерации ¦
¦(главного распорядителя ¦ ¦
¦средств федерального бюджета) ¦ ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦Наименование Программы ¦Аналитическая программа ведомства¦
¦ ¦"Популяризация и развитие малого ¦
¦ ¦и среднего предпринимательства в ¦
¦ ¦сфере культуры на 2010 - 2012 ¦
¦ ¦годы" (далее - Программа) ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦Должностное лицо, утвердившее ¦Приказ Министерства культуры ¦
¦Программу (дата утверждения), ¦Российской Федерации ¦
¦или наименование и номер соот-¦ ¦
¦ветствующего нормативного акта¦ ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦Основание для разработки ¦Конституция Российской Федерации;¦
¦ ¦Федеральный закон от 24.07.2007 ¦
¦ ¦№ 209-ФЗ "О развитии малого и ¦
¦ ¦среднего предпринимательства в ¦
¦ ¦Российской Федерации"; ¦
¦ ¦Федеральный закон от 21.07.2005 ¦
¦ ¦№ 94-ФЗ "О размещении заказов на ¦
¦ ¦поставки товаров, выполнение ра- ¦
¦ ¦бот, оказание услуг для государ- ¦
¦ ¦ственных и муниципальных нужд"; ¦
¦ ¦Постановление Правительства Рос- ¦
¦ ¦сийской Федерации от 13.10.2008 ¦
¦ ¦№ 753 "О внесении изменений в ¦
¦ ¦некоторые акты Правительства ¦
¦ ¦Российской Федерации по вопросам ¦
¦ ¦полномочий федеральных органов ¦
¦ ¦исполнительной власти в сфере ¦
¦ ¦развития малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства"; ¦
¦ ¦Постановление Правительства Рос- ¦
¦ ¦сийской Федерации от 19.04.2005 ¦
¦ ¦№ 239 "Об утверждении Положения о¦
¦ ¦разработке, утверждении и ¦
¦ ¦реализации ведомственных целевых ¦
¦ ¦программ" ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦Государственный заказчик - ¦Министерство культуры Российской ¦
¦координатор Программы ¦Федерации ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦Руководитель Программы ¦Министр культуры Российской ¦
¦ ¦Федерации ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦Основной разработчик Программы¦Министерство культуры Российской ¦
¦ ¦Федерации ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦Основные исполнители Программы¦Министерство культуры Российской ¦
¦ ¦Федерации, Росохранкультура, ¦
¦ ¦Росархив, подведомственные ¦
¦ ¦учреждения ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦Сроки реализации Программы ¦Начало реализации Программы - ¦
¦ ¦2010 ¦
¦ ¦Окончание реализации Программы - ¦
¦ ¦2012 ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦Цели Программы ¦1. Поддержка мероприятий, способ-¦
¦ ¦ствующих популяризации малого и ¦
¦ ¦среднего предпринимательства. ¦
¦ ¦2. Активизация предприниматель- ¦
¦ ¦ской деятельности. ¦
¦ ¦3. Пропаганда необходимости ¦
¦ ¦получения высокой квалификации в ¦
¦ ¦целях реализации конституционного¦
¦ ¦права каждого гражданина на ¦
¦ ¦свободу осуществления предприни- ¦
¦ ¦мательской деятельности ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦Задачи Программы ¦1. Формирование благоприятной ¦
¦ ¦внешней среды для развития пред- ¦
¦ ¦принимательства через пропаганду ¦
¦ ¦идей малого и среднего предприни-¦
¦ ¦мательства, формирование среди ¦
¦ ¦населения положительного имиджа ¦
¦ ¦предпринимателя. ¦
¦ ¦2. Стимулирование развития малого¦
¦ ¦и среднего предпринимательства в ¦
¦ ¦отрасли культуры. ¦
¦ ¦3. Обеспечение гарантированного ¦
¦ ¦доступа малых и средних предприя-¦
¦ ¦тий и организаций к участию в ¦
¦ ¦размещении государственного ¦
¦ ¦заказа. ¦
¦ ¦4. Оказание информационной под- ¦
¦ ¦держки малым и средним предприя- ¦
¦ ¦тиям отрасли культуры ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦Целевые индикаторы и ¦Из бюджета действующих ¦
¦показатели Программы ¦обязательств: ¦
¦ ¦1. Удельный вес субъектов малого ¦
¦ ¦и среднего предпринимательства в ¦
¦ ¦общем количестве организаций, ¦
¦ ¦принявших участие в размещении ¦
¦ ¦государственного заказа на выпол-¦
¦ ¦нение работ (оказание услуг) для ¦
¦ ¦государственных нужд по отрасли ¦
¦ ¦культуры: ¦
¦ ¦2010 год - 10%; ¦
¦ ¦2011 год - не менее 15%; ¦
¦ ¦2012 год - не менее 15%. ¦
¦ ¦2. Объем работ в денежном выраже-¦
¦ ¦нии, выполняемый субъектами мало-¦
¦ ¦го и среднего предпринимательства¦
¦ ¦в отрасли культуры: ¦
¦ ¦2010 год - 600,0 млн. руб.; ¦
¦ ¦2011 год - 640,0 млн. руб.; ¦
¦ ¦2012 год - 650,0 млн. руб. ¦
¦ ¦3. Количество мероприятий, ¦
¦ ¦направленных на создание положи- ¦
¦ ¦тельного имиджа предпринимателя: ¦
¦ ¦2010 год - 21; ¦
¦ ¦2011 год - 9 - 11; ¦
¦ ¦2012 год - 8 - 10. ¦
¦ ¦С учетом финансирования программ-¦
¦ ¦ных мероприятий из бюджета ¦
¦ ¦принимаемых обязательств: ¦
¦ ¦2010 год - 21; ¦
¦ ¦2011 год - 10 - 12; ¦
¦ ¦2012 год - 9 - 11 ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦Характеристика программных ¦Выявление приоритетных направле- ¦
¦мероприятий ¦ний развития малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства в сфере ¦
¦ ¦культуры; ¦
¦ ¦Создание положительного имиджа ¦
¦ ¦предпринимателя, пропаганда ¦
¦ ¦достижений предпринимательства и ¦
¦ ¦бизнеса; ¦
¦ ¦Информирование о деятельности ¦
¦ ¦субъектов малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦Мониторинг мероприятий, ¦
¦ ¦предусмотренных Программой; ¦
¦ ¦Обеспечение реализации Программы ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦Финансовое обеспечение ¦Осуществляется за счет средств ¦
¦Программы ¦федерального бюджета в рамках ¦
¦ ¦Закона о Федеральном бюджете на ¦
¦ ¦соответствующий финансовый год и ¦
¦ ¦плановый период по кодам ¦
¦ ¦бюджетной классификации: ¦
¦ ¦08 01 4508500 012 226; ¦
¦ ¦08 02 1000200 023 226; ¦
¦ ¦08 02 4508500 012 226 ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦Ожидаемые конечные результаты ¦К ожидаемым социальным и культур-¦
¦реализации Программы и показа-¦ным последствиям Программы можно ¦
¦тели социально-экономической ¦отнести: ¦
¦эффективности ¦формирование позитивной идеологии¦
¦ ¦населения к образу предпринимате-¦
¦ ¦ля, занятого в сфере малого и ¦
¦ ¦среднего предпринимательства, ¦
¦ ¦привлечение внимания общества к ¦
¦ ¦сфере малого и среднего предпри- ¦
¦ ¦нимательства ¦
L------------------------------+----------------------------------
2. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
В России в течение ряда поколений подавлялась предпринимательская инициатива, а вся мощь государства веками направлялась на поддержание властного аппарата. В ходе ускоренных социально-экономических и политических реформ не образовались устойчивые потребности в добросовестном предпринимательстве и в законопослушании граждан.
В развитых странах малые и средние предприятия составляют важнейший сектор национальных экономик. Если крупные предприятия определяют уровень научно-технического и производственного потенциала страны, то малые и средние предприятия, являясь наиболее массовой формой деловой жизни, обеспечивают социально-экономическую стабильность развития.
Поэтому в настоящее время необходимо осуществить ряд мероприятий, целью которых будет являться пропаганда позитивного образа современного российского предпринимательства, привлечение внимания общества к наиболее острым проблемам малого и среднего бизнеса, осуждение коррупции и бюрократизма.
На сегодняшний день в нашей стране не в полной мере созданы условия для полноценного развития предпринимательской инициативы. Необходимо реализовать конституционное право каждого на свободу осуществления предпринимательской деятельности.
Развитие малого и среднего бизнеса - радикальное средство борьбы с бедностью, которое должно стать одним из приоритетных направлений государственной экономической и социальной политики.
Сектор малых и средних предприятий отличается повышенной динамичностью, гибкостью, инновационной активностью, способностью к быстрому созданию новых производств и к генерации новых рабочих мест.
Быстрый и устойчивый рост малых и средних предприятий может быть обеспечен путем вовлечения широчайших масс населения в творческую предпринимательскую деятельность.
Устойчивая положительная динамика жизненного уровня населения способствует развитию малых и средних предприятий.
3. Основные цели и задачи Программы
В 2009 году развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства стали одним из основных приоритетов антикризисной программы Правительства Российской Федерации.
Основными целями, направленными на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, являются:
- поддержка мероприятий, способствующих популяризации малого и среднего предпринимательства;
- активизация предпринимательской инновационной деятельности;
- пропаганда необходимости получения высокой квалификации в целях реализации конституционного права каждого гражданина на свободу осуществления предпринимательской деятельности.
Предприниматель, занимающийся малым или средним бизнесом, должен стать положительным героем нашего времени, сформировать в сознании населения позитивный имидж предпринимателя.
Создание положительного имиджа предпринимателя направлено на повышение предпринимательской активности среди молодежи, формирование "среднего класса", рост благосостояния населения, а в конечном итоге - политическую и экономическую стабильность.
Также одной из главных мер, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, можно определить выпуск кинопродукции, которая бы отвечала национальным и общественным приоритетам. Кино как важнейшее из искусств могло бы помочь в достижении этой цели.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательской деятельности. Популяризация идей предпринимательства, вовлечение в предпринимательскую деятельность экономически активных граждан.
Привлечение внимания общественности, органов государственной власти и местного самоуправления к наиболее острым проблемам малого и среднего бизнеса.
Распространение информации о мерах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в стране.
Проведение мероприятий по обмену опытом с субъектами Российской Федерации и зарубежными странами.
Увеличение активности участия малых и средних предпринимателей в решении социально-экономических задач, а также в реализации мероприятий Программы.
Участие в межрегиональных и международных мероприятиях по обмену опытом в сфере малого и среднего бизнеса.
Взаимодействие с отраслевыми и территориальными объединениями предпринимателей, саморегулируемыми организациями с целью привлечения их экспертных и иных ресурсов для решения задач поддержки малого и среднего предпринимательства.
Укрепление взаимодействия предпринимательской общественности с органами власти и управления, деятелями науки и культуры.
5. Описание программных мероприятий, включая состав
мероприятий и информацию о необходимых ресурсах
5.1. Популяризация и создание положительного имиджа малого и среднего бизнеса
Мероприятие 1 "Создание неигровых фильмов, популяризирующих малое и среднее предпринимательство и создающих его положительный имидж".
Весной 2009 года были объявлены следующие тематические лоты на поддержку производства неигровых фильмов, затрагивающие вопросы развития малого и среднего предпринимательства (см. таблицу 1).
Таблица 1
------------------------------------------------T----------------¬
¦ Наименование лота ¦Цена (тыс. руб.)¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦О становлении малого и среднего бизнеса ¦550,00 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦О становлении этических норм и принципов ¦800,00 ¦
¦молодого российского бизнеса ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦О сохранении старинных ремесел ¦1600,00 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦О молодежных организациях и общественных ¦1550,00 ¦
¦объединениях по интересам ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦О путях возрождения российского села и ¦800,00 ¦
¦сельского уклада жизни ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦О системе профтехобразования в современной ¦1550,00 ¦
¦России ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦О народных промыслах России ¦2550,00 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Об особенностях современной жизни в российской ¦850,00 ¦
¦провинции ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Об опыте выживания в современном мире ¦750,00 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦О зажиточных крестьянах нашего времени ¦850,00 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦О проблемах современной деревни ¦1600,00 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦О решении жилищных проблем в различные периоды ¦800,00 ¦
¦российской истории ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦О наших современниках, создающих историю России¦850,00 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦О проблемах разведения рыбы ¦810,00 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦О проблемах ЖКХ ¦850,00 ¦
L-----------------------------------------------+-----------------
По результатам проведения 15 вышеозначенных конкурсов может быть оказана государственная поддержка на сумму до 16,76 млн. руб. (стоимость выполнения работ может быть снижена исполнителями по результатам проведения конкурсов).
В дальнейшем планируется реализовывать около 5 - 7 неигровых кинопроектов ежегодно по соответствующей тематике, направленных преимущественно на популяризацию и создание положительного имиджа малого и среднего предпринимательства.
Срок реализации мероприятия: ежегодно на период 2010 - 2012 годов.
Мероприятие 2. Проработка вопроса совместно с Общероссийской общественной организацией "ОПОРА России" о проведении творческого конкурса на сценарий про современного российского предпринимателя.
Срок реализации мероприятия: 2010 - 2012 годы.
5.2. Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в сфере культуры и кинематографии
Мероприятие 1 "Создание технологического парка для малых и средних предприятий на базе ОАО "Москинап".
Создание технологического парка предполагает предоставление возможности для малых и средних предприятий. Мероприятие запланировано к реализации в соответствии с п. 16 ст. 9 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Создание технопарка является одним из наиболее эффективных механизмов стимулирования развития малых и средних предприятий в целевом секторе.
ОАО "Москинап" служит наилучшей площадкой для подобного проекта в сфере кинематографии, поскольку обладает необходимыми площадями, коммуникациями, устойчивым финансовым положением и историей промышленного и опытного производства кинотеатрального оборудования.
Таблица 2
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ОАО "МОСКОВСКИЙ ЗАВОД КИНОАППАРАТУРЫ "МОСКИНАП"
---------------------------------------------------------T-------¬
¦ Наименование показателя ¦2007 г.¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦Выручка от реализации товаров, работ, услуг (тыс. руб.) ¦58765 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦Чистая прибыль (тыс. руб.) ¦987 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦Стоимость основных средств (тыс. руб.) ¦5977 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦Кредиторская задолженность (тыс. руб.) ¦3464 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦Общая рентабельность ¦4,3% ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦Коэффициент текущей ликвидности ¦5,9 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦Общая площадь земельного участка, га ¦3,8 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦Площадь помещений, кв. м ¦22500 ¦
L--------------------------------------------------------+--------
Структура технопарка сложится из двух основных направлений.
Первое из них обеспечит промышленную сборку малыми и средними предприятиями кинотеатрального оборудования, необходимого для оснащения кинотеатров на территории Российской Федерации, в том числе цифровых кинозалов. Поскольку расширение доступности услуг кинопоказа для населения признано одним из приоритетов государственной политики в кинематографии, промышленная сборка цифровых кинопроекторов, кресел, акустического оборудования, производство передвижных киноустановок позволят существенно снизить затраты на оснащение кинотеатров и соответственно сократить бюджетные расходы в случае принятия и реализации бюджетных целевых программ по оснащению объектов кинопоказа на территории субъектов РФ.
Другим направлением станет развитие возможностей предприятий, обеспечивающих монтажно-тонировочный период, в том числе обработку и тиражирование кинопленки, монтаж кинофильмов и цветокоррекцию и др., а также центра создания, хранения и передачи цифрового контента.
Основными задачами технопарка станут:
1. Содействие и поддержка съемки, хранения, проката и кинопоказа отечественного цифрового контента.
2. Разработка методических материалов, обучение и переподготовка кадров, специализирующихся в производстве цифрового кинооборудования.
3. Разработка, производство, прокат, ремонт и обслуживание необходимого технического оборудования.
4. Проведение научно-исследовательских работ по созданию новых технологий цифрового кинематографа, создание новых технических средств с использованием цифровых технологий.
Основным инструментом по привлечению малых и средних предприятий в технопарк станет обеспечение площадями и всей необходимой инфраструктурой по льготным тарифам, позволяющим покрывать текущие эксплуатационные затраты, но не ориентированные на извлечение максимальной прибыли.
Срок реализации мероприятия: в течение 2010 - 2012 годов.
В качестве перспективных направлений развития малого и среднего предпринимательства в киноотрасли рассматриваются следующие мероприятия.
Мероприятие 2 "Стимулирование развития малых предприятий в области кинопоказа" (за счет бюджета принимаемых обязательств начиная с 2010 года).
Мероприятие предусматривает компенсацию процентных ставок по банковским кредитам для финансирования вложений в создание объектов цифрового кинопоказа малыми и средними предприятиями в рамках Программы Министерства экономического развития Российской Федерации.
Задачей мероприятия становится снижение рисков и уменьшение стоимости использования цифровых технологий кинопоказа. Расходы на оснащение цифровым оборудованием приходятся на кинотеатры, в то время как экономия за счет применения новых технологий затрагивает, в первую очередь, прокатные компании. Снижаются как расходы на тиражирование фильмокопий, так и расходы на их доставку в кинотеатры. Без участия государства кинотеатры смогут окупить вложения в цифровое оборудование только за счет более высоких цен на кинобилеты и большей посещаемости в случае показа 3D-фильмов. Предоставление целевых субсидий позволит стимулировать более быстрое переоборудование уже существующих кинотеатров и, с другой стороны, оснащение цифровым оборудованием новых кинотеатров.
Практически все кинотеатры являются субъектами малого предпринимательства, в связи с чем предлагаемые меры по их поддержке полностью соответствуют основным задачам государственной политики по стимулированию развития малого предпринимательства. Без государственной поддержки, особенно учитывая последствия финансово-экономического кризиса, темпы роста числа малых предприятий, обеспечивающих кинопоказ, могут резко сократиться, что придает особенную важность предлагаемым мерам.
Предлагается использование механизма компенсации инвестору процентной ставки по банковскому кредиту для финансирования вложений в создание объектов цифрового кинопоказа, включая вложения в строительство и ремонт зданий и помещений, где будут расположены цифровые кинозалы, приобретение кинотеатрального оборудования для цифровых кинозалов. В некоторых регионах существуют инвесторы, готовые вложить заемные средства в создание объектов кинопоказа с использованием цифровых технологий, однако действующие процентные ставки не позволяют им рассчитывать на окупаемость этих вложений с учетом актуальных для регионов цен кинобилетов и посещаемости. Применение механизма компенсации процентных ставок позволит снизить срок окупаемости до приемлемого уровня и стимулировать реализацию новых проектов создания цифровых кинотеатров за счет внебюджетных средств.
Таблица 3
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАСХОДОВАНИЯ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ
"СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ
КИНОПОКАЗА", МЛН. РУБ., БПО, В ЦЕНАХ 2009 ГОДА
-------------------T------------------------T----T----T-------------------¬
¦ Наименование ¦ ¦2010¦2011¦ Прогноз ¦
¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ +----T----T----T----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2012¦2013¦2014¦2015¦
+------------------+------------------------+----+----+----+----+----+----+
¦Субсидирование кинотеатров для внедрения технологий цифрового кинопоказа ¦
+------------------T------------------------T----T----T----T----T----T----+
¦Компенсация про- ¦Средняя ставка ¦60 ¦180 ¦300 ¦300 ¦300 ¦300 ¦
¦центной ставки по ¦компенсации: не более 10¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦банковскому креди-¦процентных пунктов от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ту малым и средним¦средней суммы кредита 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятиям для ¦млн. руб. в течение пер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования ¦вых трех лет использова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вложений в созда- ¦ния кредита; количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ние объектов циф- ¦кредитов, по которым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рового кинопоказа ¦компенсируется процент- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ная ставка - до 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ежегодно в период 2010 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2015 гг. Срок кредитова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния - около 5 лет с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможностью досрочного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦погашения кредита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+------------------------+----+----+----+----+----+-----
Срок реализации мероприятия: 2010 - 2012 годы.
Мероприятие 3 "Развитие кинокомиссий в Российской Федерации".
Кинокомиссии существуют практически во всех странах, где действует кинопроизводство, а регионы и муниципальные образования стремятся развивать сопутствующую инфраструктуру, стимулирующую дальнейшее социально-экономическое развитие. Кинокомиссии представляют собой организации, обеспечивающие предоставление всем киносъемочным группам, осуществляющим деятельность на территории страны или конкретного региона, бесплатного набора услуг, облегчающих их деятельность путем снижения материальных и временных затрат, снижения административных барьеров.
В набор услуг кинокомиссий входят:
- подбор наилучших вариантов натурных площадок и предоставление базы данных по натурным площадкам;
- информационная поддержка по режимам регулирования в различных сферах и возможностям вести съемки на различных площадках;
- логистика съемок;
- получение разрешений на съемки;
- предоставление информации относительно работающих в стране киностудий, компаний по прокату оборудования, пост-продакшн компаний и т.д.
Прямым результатом создания кинокомиссии на национальном уровне становится увеличение числа кинопроектов, съемки которых проводятся не только в традиционных центрах кинопроизводства, Москве и Санкт-Петербурге, но и в других регионах России.
Соответственно другим непосредственным следствием развития кинокомиссий является развития малого и среднего бизнеса, обслуживающего кинокомпании, проводящие съемки: гостиниц и домов отдыха, кафе и ресторанов, магазинов и поставщиков продуктов питания и одежды, строительных компаний и компаний по перевозке грузов и др. Практика зарубежных стран свидетельствует о том, что кинопроизводство обладает значительным мультипликативным эффектом, поскольку практически все вспомогательные и обеспечивающие услуги оказываются малыми и средними предприятиями.
Развитие института кинокомиссий обладает таким же положительным эффектом для малого и среднего бизнеса, как и туристический сектор.
Учитывая вышеизложенное, на общероссийском уровне планируется создать специализированную некоммерческую организацию, в функции которой будут включены все необходимые направления деятельности кинокомиссии. В дальнейшем деятельность этой организации сможет стимулировать появление кинокомиссий в субъектах РФ.
По результатам деятельности кинокомиссии в качестве показателя результативности планируется рассчитывать прямой и косвенный экономический эффект от развития малого и среднего бизнеса (темпы прироста оборота малых и средних предприятий по результатам работы кинокомпаний в регионах).
Сроки внедрения института кинокомиссий и соответственно их воздействия на развитие малого и среднего бизнеса могут быть существенно сокращены при выделении дополнительных бюджетных ассигнований (за счет БПО) уже в 2010 году.
Срок реализации мероприятия: в течение 2010 - 2012 годов.
5.3. Обеспечение гарантированного доступа малых и средних предприятий и организаций к участию в размещении государственного заказа
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ) Министерство культуры Российской Федерации осуществляет размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
Размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом № 94-ФЗ.
Информация обо всех проводимых Министерством культуры Российской Федерации торгах, запросах котировок размещается в свободном доступе в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении государственного заказа: www.zakupki.gov.ru.
В настоящее время идет активное сотрудничество с электронными торговыми площадками с целью сделать процесс размещения государственного заказа еще более прозрачным, что обеспечит субъектам малого и среднего предпринимательства неограниченный доступ к государственным закупкам и при этом резко сократит издержки на подготовку необходимой документации.
В случае возникновения затруднений при формировании пакета документации для участия в открытом конкурсе, а также затруднений при толковании положений действующего законодательства в сфере размещения государственного заказа участники размещения государственного заказа могут получить квалифицированную поддержку в Отделе размещения государственного заказа Министерства культуры Российской Федерации.
Работа по совершенствованию системы размещения государственного заказа, обеспечивающая доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к государственным закупкам, ведется Министерством культуры Российской Федерации на постоянной основе.
5.4. Проведение аналитических исследований по вопросам малого и среднего предпринимательства
Мероприятие 1 "Ежегодный аналитический обзор отечественного кино".
В обзоре будет представлена развернутая информация об основных тенденциях развития отечественного кино и деятелях киноискусства в отчетном году. Публикация материалов исследования - в профильных научных журналах и на интернет-сайте ФГУН "Научно-исследовательский институт киноискусства".
Срок реализации мероприятия: ежегодно на период 2010 - 2012 годов.
Мероприятие 2 "Аналитическое исследование".
Философия человека в кинодокументальном измерении в отчетном году. Публикация материалов исследования - в профильных научных журналах и на интернет-сайте ФГУН "Научно-исследовательский институт киноискусства".
Срок реализации мероприятия: ежегодно на период 2010 - 2012 годов.
Мероприятие 3 "Ежегодный аналитический обзор российского документального кино".
В обзоре будет представлена развернутая информация об основных тенденциях развития документального отечественного кино, наиболее значительных работах и ситуации в прокате за прошедший год. Публикация материалов исследования - в профильных научных журналах и на интернет-сайте ФГУН "Научно-исследовательский институт киноискусства".
Срок реализации мероприятия: ежегодно на период 2010 - 2012 годов.
Мероприятие 4 "Освещение проблем малого и среднего предпринимательства".
Подготовка серии статей по молодежной проблематике. Подготовка монографии: интеллектуальная элита (Культурологический анализ феномена); VII Международная научно-практическая конференция "Человек, культура и общество в контексте глобализации".
Срок реализации мероприятия: ежегодно на период 2010 - 2012 годов.
5.5. Оказание информационной поддержки малым и средним предприятиям отрасли культуры
Организация и осуществление взаимодействия со СМИ, освещающими вопросы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства через официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации о политике Правительства Российской Федерации в области поддержки малого и среднего предпринимательства, формах и направлениях поддержки и содействия развитию предпринимательства, по освещению проблем развития предпринимательства и пропаганде социальной значимости предпринимательства. Ведение рубрики по тематике малого и среднего предпринимательства на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации.
Внедрение в практику работы с обращениями представителей малых и средних предпринимателей в отрасли путем:
- по контактному телефону "доверия", определенному в Министерстве культуры Российской Федерации для работы с обращениями;
- через Интернет в режиме он-лайн.
Полученная информация по телефону, через Интернет в установленном порядке обобщается, анализируется. Итоги проведенной работы с выводами и предложениями направляются на рассмотрение Министру культуры Российской Федерации.
Срок реализации мероприятия: в течение 2010 - 2012 годов.
6. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2010 - 2012 годах.
7. Описание последствий реализации Программы
----------------------------T---------T--------T--------T--------¬
¦ Цели ¦Ед. изм. ¦2010 год¦2011 год¦2012 год¦
+---------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Удельный вес субъектов ма- ¦% ¦10 ¦15 ¦15 ¦
¦лого и среднего предприни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мательства в общем количе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стве организаций, принявших¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участие в размещении госу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дарственного заказа на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выполнение работ (оказание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг) для государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нужд по отрасли культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Объем работ в денежном ¦млн. руб.¦600,0 ¦640,0 ¦650,0 ¦
¦выражении, выполняемый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦субъектами малого и средне-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отрасли культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Количество мероприятий, на-¦ед. ¦21 ¦9 - 11 /¦8 - 10 /¦
¦правленных на создание по- ¦ ¦ ¦10 - 12 ¦9 - 11 ¦
¦ложительного имиджа пред- ¦ ¦ ¦<*> ¦<*> ¦
¦принимателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------+---------+--------+--------+---------
--------------------------------
<*> С учетом финансирования программных мероприятий из бюджета принимаемых обязательств.
8. Финансовое обеспечение программных мероприятий
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в рамках текущего финансирования Министерства культуры Российской Федерации за счет средств федерального бюджета по кодам бюджетной классификации:
08 01 4508500 012 226;
Раздел 08 "Культура, кинематография и средства массовой информации";
Подраздел 02 "Кинематография";
ЦСР 1000200 "Федеральная целевая программа";
ВР 023 "Мероприятия по поддержке и развитию культуры, искусства, кинематографии, средств массовой информации и архивного дела";
КОСГУ 226 "Прочие работы и услуги";
ЦСР 4500000 "Мероприятия в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации";
ЦСР 4508500 "Государственная поддержка в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации";
ВР 012 "Мероприятия по поддержке и развитию культуры, искусства, кинематографии, средств массовой информации и архивного дела";
КОСГУ 226 "Прочие работы и услуги".
9. Описание системы управления реализацией Программы
Управление Программой осуществляется Министерством культуры Российской Федерации. Руководитель Программы - Министр культуры Российской Федерации А.А. Авдеев.
Система мероприятий Программы предусматривает участие профильных департаментов Министерства культуры Российской Федерации, Росохранкультуры, Росархива, подведомственных учреждений.
К исполнению программных мероприятий на конкурсной основе могут привлекаться специализированные предприятия и организации в порядке, установленном действующим законодательством.
Информация о ходе реализации Программы размещается на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации.
Мониторинг хода реализации Программы осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.
В соответствии с законодательством для осуществления мониторинга реализации Программы Министерство культуры Российской Федерации может привлечь независимых экспертов.
В течение всего периода реализации Программы осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации Программы путем составления отчетов о реализации Программы в следующие сроки:
- 1 марта - за отчетный год;
- 1 августа - отчет за полугодие и об ожидаемом выполнении.
Полугодовой мониторинг Программы предполагает оценку:
- фактически достигнутых результатов реализации Программы;
- возможностей достижения запланированных результатов реализации Программы.
Ежегодный мониторинг Программы предполагает оценку:
- фактически достигнутых непосредственных результатов реализации Программы;
- фактической эффективности реализации Программы;
- возможности достижения стратегических целей Программы по фактическим результатам реализации Программы.
Ход реализации Программы рассматривается на заседаниях Рабочей группы Министерства культуры Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в области культуры.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|