Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Распоряжение


Распоряжение Росморречфлота от 30.03.2010 № АД-53-р
"Об утверждении Рекомендаций по действиям судовладельцев/компаний-операторов судов при приеме тревожных оповещений с судна на берег ("судно - берег")"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Приказа Росморречфлота от 30.08.2010 № 87



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 марта 2010 г. № АД-53-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ДЕЙСТВИЯМ
СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ/КОМПАНИЙ-ОПЕРАТОРОВ СУДОВ ПРИ ПРИЕМЕ
ТРЕВОЖНЫХ ОПОВЕЩЕНИЙ С СУДНА НА БЕРЕГ ("СУДНО - БЕРЕГ")

В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" и во исполнение Приказа Минтранса России от 10.07.2009 № 115 "Об утверждении Порядка приема тревожных оповещений с судна на берег ("судно - берег")":
1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по действиям судовладельцев/компаний-операторов судов при приеме тревожных оповещений с судна на берег ("судно - берег") (далее - Рекомендации).
2. Управлению транспортной безопасности (Н.К. Трусову) довести настоящие Рекомендации до судовладельцев/компаний-операторов судов, подпадающих под действие главы XI-2 МК СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС.
3. Управлению обеспечения судоходства (А.Н. Ольшевскому) и ФГУ "Госморспасслужба России" (А.В. Хаустову) применять изложенные в Рекомендациях положения при организации работы.

Руководитель
А.А.ДАВЫДЕНКО





Утверждены
распоряжением Росморречфлота
от 30 марта 2010 г. № АД-53-р

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ДЕЙСТВИЯМ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ/КОМПАНИЙ-ОПЕРАТОРОВ СУДОВ
ПРИ ПРИЕМЕ ТРЕВОЖНЫХ ОПОВЕЩЕНИЙ С СУДНА НА БЕРЕГ
("СУДНО - БЕРЕГ")

I. Общие положения

1. Рекомендации по действиям судовладельцев/компаний-операторов судов при приеме тревожных оповещений с судна на берег ("судно - берег") (далее - Рекомендации) разработаны во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" и Приказа Минтранса России от 10.07.2009 № 115 "Об утверждении Порядка приема тревожных оповещений с судна на берег ("судно - берег")".
2. Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящими Рекомендациями, в соответствии с требованиями главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств должно осуществляться назначенными судовладельцем/компанией-оператором должностными лицами компании, ответственными за охрану.
3. Действия, описанные в настоящих Рекомендациях, применяются в отношении судов, подпадающих под требования главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств.
4. В настоящих Рекомендациях используются следующие сокращения:
4.1. СОЛАС-74 - Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками;
4.2. ССТО - судовая система тревожного оповещения, соответствующая требованиям правила 6 главы XI-2 СОЛАС-74;
4.3. Тревожное оповещение с судна на берег ("судно - берег") - извещение, переданное с судна на берег с использованием ССТО, указывающее опознавательные данные судна и его координаты, а также предупреждающее, что безопасность судна находится под угрозой;
4.4. ДЛК - должностное лицо компании, ответственное за охрану;
4.5. Открытый сигнал - тревожное оповещение с судна на берег, при подаче которого используются такие каналы или способы связи, которые не скрывают активации и использования сигнала, например, передача по УКВ (16)/ПВ(2182);
4.6. Скрытный сигнал - тревожное оповещение, при котором используются каналы или способы связи, разработанные для проведения скрытой от нарушителей, участвующих в акте насилия, активации сигнала, например, ССТО;
4.7. МСКЦ/МСПЦ - Морской спасательно-координационный центр/подцентр;
4.8. ГМСКЦ - Государственный морской спасательно-координационный центр ФГУ "Госморспасслужба России".

II. Действия при приеме тревожного оповещения судно - берег

Прием открытого сигнала

5. При получении от судна открытого сигнала ДЛК рекомендуется выполнить следующие действия:
5.1. По имеющимся каналам связи незамедлительно установить связь с судном в целях уточнения характера текущей ситуации на судне, определения характера угрозы судну либо отнесения принятого сигнала к ложному;
в случае направления судном ложного сигнала:
5.2. Дать указания капитану судна о прекращении передачи сигнала и проверке обстоятельств, послуживших причиной к началу его передачи, с обязательным докладом о проведенном на судне расследовании;
5.3. Проинформировать МСКЦ/МСПЦ о результатах связи с судном, об отсутствии угрозы судну и о причинах направления открытого сигнала;
5.4. Направить в МСКЦ/МСПЦ отчет о приеме сигнала тревожного оповещения с судна по форме, указанной в Приложении к настоящим Рекомендациям;
в случае реальной угрозы судну:
5.5. Дать капитану судна предварительные указания о мерах, которые необходимо принять для уменьшения вероятности совершения противоправных действий в отношении судна;
5.6. Доложить в МСКЦ/МСПЦ о ситуации на судне, характере угрозы и о предпринимаемых на судне действиях с представлением следующей информации о судне:
идентификационный номер судна, присвоенный Международной морской организацией (номер ИМО);
координаты судна;
курс и скорость судна;
скоординированное всемирное время (время UTC);
характер незаконных действий;
название компании судовладельца/оператора судна;
количество пассажиров, членов экипажа на борту судна, тип и количество перевозимого груза;
последний порт захода судна.
5.7. Экстренно собрать оперативный штаб компании в порядке, предусмотренном соответствующими процедурами Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ).
6. Оперативному штабу компании рекомендуется немедленно осуществить следующие действия:
6.1. Установить устойчивую связь с судном любым доступным способом;
6.2. Провести сбор исчерпывающей информации о факте получения открытого сигнала тревожного оповещения;
6.3. Оперативно проинформировать МСКЦ/МСПЦ о результатах связи с судном с представлением отчета о приеме сигнала тревожного оповещения с судна по форме, указанной в Приложении к настоящей Инструкции;
6.4. Действовать в соответствии с указаниями, поступающими от МСКЦ/МСПЦ.

Прием скрытного сигнала

7. Получив извещение о скрытном сигнале тревожного оповещения, поступившего с судна, ДЛК рекомендуется экстренно собрать оперативный штаб компании в соответствии с процедурами МКУБ компании.
8. Оперативному штабу компании рекомендуется предпринять следующие действия:
8.1. Установить устойчивую связь с судном и незамедлительно уточнить характер текущей ситуации на судне;
8.2. Определить, является ли сигнал действительным или ложным. Выяснение причин срабатывания ССТО производить посредством направления судну специального(ых) вопроса(ов), предусмотренного(ых) в плане охраны судна. Утвердительный ответ или отсутствие ответа на специальный вопрос является подтверждением действительного (боевого) срабатывания ССТО;
8.3. Доложить в ГМСКЦ о результатах связи с судном и причинах направления скрытного сигнала с представлением отчета о приеме сигнала тревожного оповещения с судна по форме, указанной в Приложении к настоящим Рекомендациям;
8.4. Действовать в соответствии с указаниями, поступающими от ГМСКЦ.





Приложение

Форма отчета о приеме открытого/скрытного сигнала
тревожного оповещения с судна на берег

   -------------------------------------------T-------------------------------¬

¦Название компании судовладельца/оператора ¦ ¦
¦судна: ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------T---------------+
¦Получен сигнал тревожного оповещения: ¦Открытый сигнал¦Скрытный сигнал¦
¦ +--------T------+---------T-----+
¦ ¦Дата ¦ ¦Дата ¦ ¦
¦ +--------+ +---------+ ¦
¦ ¦Время ¦ ¦Время ¦ ¦
¦ ¦(UTC) ¦ ¦(UTC) ¦ ¦
+------------------------------------------+--------+------+---------+-----+
¦Характер сигнала (истинный/ложный): ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------+---------------+
¦Название судна: ¦ ¦
+------------------------------------------+-------------------------------+
¦ИМО номер судна: ¦ ¦
+------------------------------------------+-------------------------------+
¦Координаты судна: ¦ ¦
+------------------------------------------+-------------------------------+
¦Курс и скорость судна: ¦ ¦
+------------------------------------------+-------------------------------+
¦Должность и фамилия лица, осуществляющего ¦ ¦
¦оперативную связь с судном и МСКЦ/МСПЦ ¦ ¦
¦(ДЛК, зам. ДЛК): ¦ ¦
+------------------------------------------+-------------------------------+
¦Информация для связи с ДЛК (тел., факс, ¦ ¦
¦E-mail): ¦ ¦
+------------------------------------------+-------------------------------+
¦С кем из членов экипажа установлена связь:¦ ¦
¦Фамилия, должность ¦ ¦
+------------------------------------------+-------------------------------+
¦Причина направления тревожного сигнала ¦ ¦
¦/описание характера угрозы/ незаконных ¦ ¦
¦действий: ¦ ¦
+------------------------------------------+--------T----------------------+
¦Установлена связь с МСКЦ/ГМСКЦ: ¦Дата ¦ ¦
¦ +--------+----------------------+
¦ ¦Время ¦ ¦
¦ ¦(UTC) ¦ ¦
+------------------------------------------+--------+----------------------+
¦Должность, Фамилия лица, с кем установлена¦ ¦
¦связь в МСКЦ/ГМСКЦ: ¦ ¦
+------------------------------------------+-------------------------------+
¦Количество членов экипажа на борту судна: ¦ ¦
+------------------------------------------+-------------------------------+
¦Количество пассажиров на борту судна: ¦ ¦
+------------------------------------------+-------------------------------+
¦Состояние экипажа/пассажиров ¦ ¦
¦(раненых/погибших): ¦ ¦
+------------------------------------------+-------------------------------+
¦Тип и количество груза на судне: ¦ ¦
+------------------------------------------+-------------------------------+
¦Последний порт захода судна: ¦ ¦
+------------------------------------------+-------------------------------+
¦Планируемый порт захода судна: ¦ ¦
L------------------------------------------+--------------------------------


Должность _______________ Фамилия
(подпись)

Дата составления отчета:


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru