Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минспорттуризма РФ от 07.04.2010 № 308
"Об утверждении правил вида спорта "велоспорт-маунтинбайк"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 7 апреля 2010 г. № 308

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВИДА СПОРТА "ВЕЛОСПОРТ-МАУНТИНБАЙК"

На основании подпункта 5.2.11.9 Положения о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 408 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2585; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 50, ст. 5970; 2009, № 6, ст. 738; № 20, ст. 2473; № 43, ст. 5064; № 46, ст. 5497), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые правила вида спорта "велоспорт-маунтинбайк".
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Ю.Д. Нагорных.

Министр
В.Л.МУТКО





Утверждены
Приказом
Минспорттуризма России
от 7 апреля 2010 г. № 308

ПРАВИЛА
ВИДА СПОРТА "ВЕЛОСПОРТ-МАУНТИНБАЙК"

ОБЛАДАТЕЛИ ЛИЦЕНЗИЙ

§ 1. Лицензии

Определения
1.1.001 Лицензия является идентификационным документом, подтверждающим
обязательства его владельца соблюдать положения Устава и
Регламента UCI, и дает ему право участвовать в соревнованиях по
велоспорту.

Принципы
1.1.002 Никто не может участвовать в велосипедных соревнованиях,
организованных или контролируемых UCI, континентальными
конфедерациями UCI, федерациями - членами UCI или членами этих
федераций, не являясь обладателем лицензии.
Участие в велосипедных соревнованиях гонщика, не обладающего
лицензией, не засчитывается, а кроме того, может привести к
штрафным санкциям.
1.1.003 Лицензия должна предъявляться по требованию соответствующих
уполномоченных лиц.
1.1.004 Лицензия налагает на каждого обладателя ответственность за
соблюдение положений Устава и Регламента UCI, континентальных
конфедераций UCI и федераций - членов UCI. При участии в
велосипедных соревнованиях обладатель лицензии обязуется вести
честную спортивную борьбу. Кроме того, он обязуется также
соблюдать положения статьи 1.1.023.
С момента подачи лицензии до ее выдачи заявитель несет
ответственность за любые нарушения регламента, входящие в
компетенцию дисциплинарных органов.
В случае каких-либо нарушений обладатели лицензии попадают под
юрисдикцию соответствующих дисциплинарных органов, даже в том
случае, когда разбирательство по факту нарушения начато или
продолжается после того, как обладатель лицензии ее лишается.
1.1.005 Лицензия выдается под личную ответственность ее обладателя или
его официального представителя.
Выдача лицензии не налагает на орган, выдавший ее, никакой
ответственности за поведение ее обладателя или нарушение им
Устава и Регламента UCI.
1.1.006 Федерации выдают лицензии в соответствии с установленными ими
правилами. Федерации несут ответственность за соблюдение правил
по выдаче лицензий.
Перед выдачей лицензии заявитель и его национальная федерация
должны гарантировать, что обладатель лицензии будет застрахован в
течение одного года действия лицензии от несчастных случаев и
гражданской ответственности во всех странах, где он участвует в
соревнованиях по велоспорту или тренируется.
1.1.007 Федерации могут выдавать лицензии за определенную плату, размер
которой определяется федерацией.
1.1.008 Лицензия действительна в течение одного года, с 1 января по 31
декабря. Лицензия действительна во всех странах, в которых
национальные федерации являются членами UCI.
1.1.009 Спортсмен может иметь лицензию только одной национальной
федерации.

Категории обладателей лицензий
1.1.010 Лицензии требуются для следующих категорий:
1.1. Гонщики (мужчины и женщины, все дисциплины, все категории);
1.2. Участники мероприятий по велоспорту для всех (любители);
1.3. Лидеры (мотоцикл, мопед, дерни);
1.4. Обслуживающий персонал:
1. Генеральный менеджер;
2. Директор команды;
3. Тренер;
4. Врач;
5. Лаборант;
6. Механик;
7. Водитель;
8. Другие лица, исполняющие обязанности, указываемые в
лицензии;
1.5. Официальные лица:
1. Представитель федерации (статус должен быть указан в
лицензии);
2. Комиссар (статус должен быть указан в лицензии);
3. Персонал по пара-велоспорту (статус должен быть указан в
лицензии);
4. Другие лица, исполняющие обязанности, указываемые в
лицензии (например, оператор фотофиниша/хронометрист,
диктор, радиооператор гонки и т.д.);
1.6. Организаторы:
1. Администратор соревнований;
2. Другие лица, исполняющие обязанности, указываемые в
лицензии.
В том случае, когда обладатель лицензии выполняет несколько
обязанностей, он должен иметь лицензии на все виды своей
деятельности. Ответственность за выдачи таких лицензий с
указанием первичных и дополнительных обязанностей возлагается на
федерацию. Вместе с лицензий федерация обязана выдать сертификат,
подтверждающий выполнение конкретным лицом дополнительных
обязанностей.

Процедура выдачи лицензии
1.1.011 Лицензия должна быть выдана федерацией той страны, где согласно
ее законодательству заявитель имеет основное местожительство во
время подачи заявки. Заявитель рассматривается как член данной
федерации до окончания срока действия лицензии, даже в том
случае, когда он переезжает на место жительства в другую страну.

Лицензия
1.1.021 Заявка на лицензию должна быть сделана на бланке, подготовленном
каждой федерацией. Бланк должен содержать, как минимум,
информацию, указанную в следующем примере.

Форма лицензии
1.1.024 Лицензия должна иметь вид кредитной карты. Лицензия должна
включать следующие данные:

Лицевая сторона

   -----------------------------------------------------------------¬

¦МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СОЮЗ ¦
¦НАИМЕНОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ФЕДЕРАЦИИ ¦
¦ ¦
¦Категория UCI: Шифр UCI: Год ¦
¦Категория национальной федерации: Номер: ¦
¦Фамилия: Дата рождения: ¦
¦Имя: Адрес: ¦
¦Гражданство:
   ---------------¬      ¦

¦Команда: ¦Пол: М/Ж ¦ ¦
¦Клуб: L--------------- ¦
¦Дата выдачи ¦
¦ ¦
L-----------------------------------------------------------------


Обратная сторона

   -----------------------------------------------------------------¬

¦МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СОЮЗ ¦
¦НАИМЕНОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ФЕДЕРАЦИИ ¦
¦ ¦
¦----------------------------¬ ¦
¦¦Если фотография на лицензии¦ Обладатель лицензии согласен ¦
¦¦не требуется, ее обладатель¦ соблюдать регламент UCI и ¦
¦¦должен представить при ¦ национальных федераций. Он ¦
¦¦регистрации документ с ¦ принимает положения ¦
¦¦фотографией, удостоверяющий¦ антидопингового контроля и условия¦
¦¦его личность ¦ проведения анализа крови, а также ¦
¦L---------------------------- исключительную компетентность CAS ¦
¦Подпись Президента: Подпись обладателя лицензии: ¦
L-----------------------------------------------------------------


1.1.025 Лицензия обязательно должна быть заполнена на французском или
английском языках. В лицензии может присутствовать текст,
выполненный на других языках.
1.1.026 Лицензия должна быть подписана президентом национальной
федерации, выдавшим ее, или Президентом UCI, а также ее
обладателем. Обладатель должен подписаться под своими
обязательствами ("Обладатель лицензии согласен соблюдать
регламент UCI и национальных федераций. Он принимает положения
антидопингового контроля и условия проведения анализа крови, а
также исключительную компетентность CAS").
1.1.028 Цвет международной лицензии меняется каждый год в следующем
порядке:
2005: красный
2006: зеленый
2007: белый
2008: желтый
2009: синий
2010: красный
т.д.
1.1.028 Каждая национальная федерация должна в течение одной недели
доп. подать информацию в UCI об обладателях лицензии, у которых она
была отозвана, когда их действие возобновлено, и о тех, кто не
обращался за выдачей лицензии после окончания срока отстранения.

Различные условия

§ 2. Категории гонщиков

Соревновательный велоспорт
1.1.034 Для участия в соревнованиях международного календаря возрастные
категории гонщиков определяются разницей между годом проведения
соревнования и годом рождения спортсмена.
1.1.035 Соблюдая соответствующие юридические положения, только гонщики,
достигшие возраста 17 лет и старше, имеющие лицензию одной из
следующих международных категорий, могут участвовать в
соревнованиях, проводимых в рамках международного календаря
континента.

Мужчины
1.1.036 Юноши
Эта категория объединяет гонщиков 16 лет или моложе и находится в
компетенции национальной федерации.
Юниоры
Эта категория объединяет гонщиков, достигших возраста 17 и 18
лет.
Гонщики до 23 лет ("андеры")
Эта категория объединяет гонщиков, достигших возраста 19 - 22
лет.
Гонщик, достигший этого возраста, являющийся членом
профессиональной команды UCI, относится к категории "Элита".
Если гонщик, не достигший возраста 23 лет, исключается из состава
профессиональной команды UCI, он вновь переходит в категорию "до
23".
Элита
Эта категория объединяет гонщиков, достигших возраста 23 лет и
старше.

Женщины
1.1.037 Девушки
Эта категория объединяет гонщиц 16 лет или моложе и находится в
компетенции национальной федерации.
Юниорки
Эта категория объединяет гонщиц, достигших возраста 17 и 18 лет.
Элита
Эта категория объединяет гонщиц, достигших возраста 19 лет и
старше.
1.1.038 Наименования категорий на различных языках могут быть выбраны в
соответствии с лингвистическими особенностями языка.

§ 3. Команды

Определения
1.1.040 В соответствии с настоящим Регламентом команда представляет собой
спортивную группу, объединяющую как спортсменов, так и лиц,
оказывающих поддержку гонщикам, участвующим в велосипедных
соревнованиях. В зависимости от контекста термин "команда" может
характеризовать группу гонщиков, участвующих в конкретных
соревнованиях.
1.1.042 Гонщик, являющийся членом команды, зарегистрированной UCI, не
может принимать на себя какие-либо обязательства по участию в
соревнованиях перед организатором этих соревнований до получения
на это согласие своей команды. Такие обязательства могут быть
приняты, если на правильно составленный запрос не пришел ответ в
течение десяти дней.

Национальная команда
1.1.044 Национальная команда представляет собой группу гонщиков,
отобранных национальной федерацией для участия в международных
соревнованиях.

Региональная команда
1.1.045 Региональная команда представляет собой группу гонщиков,
отбираемых по территориальному признаку подразделением
национальной федерации, имеющих лицензии своей национальной
федерации и не принадлежащих к команде, зарегистрированной в UCI.

Клубная команда
1.1.046 Клубная команда представляет собой команду, входящую в состав
национальной федерации. Состав клубной команды определяется
национальной федерацией, но в него не могут войти гонщики,
которые не принадлежат командам, зарегистрированным в UCI.

§ 5. Менеджеры команды

1.1.075 Каждая команда, за исключением региональных и клубных команд,
должна назначить одного менеджера команды.
1.1.077 Менеджер команды должен иметь соответствующую лицензию.

ГОНКИ

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

§ 1. Календарь

1.2.001 Календарь представляет собой хронологический перечень
велосипедных соревнований по дисциплинам, категориям и половой
принадлежности.
1.2.003 Календарь составляется ежегодно на один календарный год или
сезон.
1.2.004 Для дисциплины составляется международный календарь,
континентальный календарь и национальный календарь.
Международный календарь включает международные и континентальные
соревнования.
Международная гонка - гонка, включенная в международный календарь
соревнований или континентальный календарь.
Национальная гонка - гонка, включенная в национальный календарь.
Национальные федерации должны подавать заявку на включение
спортивного мероприятия в международный календарь UCI с
направлением копии этой заявки в континентальную конфедерацию не
позднее 1 июня года, предшествующего году проведения намеченного
мероприятия. Для соревнований по велокроссу предельный срок
подачи заявки - 15 декабря.
1.2.008 Национальные календари составляются соответствующими
национальными федерациями.
Национальные федерации должны включать в свои национальные
календари международные гонки, проходящие на территории их
страны.

§ 2. Название гонок

1.2.015 Организатор не может использовать для своей гонки другое
название, кроме того, под которым данная гонка зарегистрирована в
календаре.

§ 4. Допуск для участия в гонке

1.2.022 Ни один дисквалифицированный обладатель лицензии не может быть
допущен к гонке или нахождению в зонах гонки, закрытых для
публики. Любое официальное лицо, которому заведомо известен факт
дисквалификации гонщика, и которое допускает этого гонщика для
участия в соревновании, подвергается штрафу.
1.2.023 Организатор гонки обязан обеспечить аккредитацию и свободный
доступ на гонку представителей своей национальной федерации и
UCI.

§ 5. Официальное подтверждение результатов

1.2.024 Результаты каждой гонки должны подтверждаться национальной
федерацией организатора, по возможности, сразу после завершения
соревнования.
1.2.025 Национальные федерации должны быть полностью уверены в том, что
результаты гонки не подлежат оспариванию до их окончательного
подтверждения.

§ 7. Национальные чемпионаты

1.2.027 Национальные чемпионаты проводятся в соответствии с регламентом
UCI.
1.2.028 Участие в национальных чемпионатах определяется регламентом
соответствующих национальных федераций. Только гонщики, имеющие
гражданство данной страны на 1 января текущего года, могут
бороться за титул национального чемпиона и получать
соответствующие классификационные очки.
Если национальная федерация организует отдельное соревнование на
звание национального чемпиона по данной категории, гонщики этой
категории не могут принимать участие в национальных чемпионатах
по другим категориям. Максимально три национальных федерации
могут совместно организовывать свои национальные чемпионаты.
1.2.029 Национальные чемпионаты по МТБ должны проводиться в каждой стране
ни 29 неделе года. В случае несоблюдения данного правила очки
присваиваться не будут. Результаты должны быть отправлены в UCI
по факсу или e-mail не позднее чем через два дня после завершения
последней гонки чемпионата. Результаты, полученные после
указанного срока, не будут учитываться в классификации UCI.

§ 3. Специальные положения

1.2.040 Организатор должен подготовить перечень конкретных положений по
гонке.
Эти положения должны включать спортивные аспекты, касающиеся
данной тонки.
Данные конкретные положения должны полностью соответствовать
действующему регламенту после утверждения национальной
федерацией.
1.2.041 (N) Специальные положения по гонке должны быть включены в
опубликованную программу соревнований и/или технический
справочник по гонке.

ПРОЦЕДУРЫ ГОНКИ

§ 1. Контроль организации гонки и ее проведения

1.2.077 Управление материальными аспектами гонки осуществляется
организатором гонки или его представителем. Целиком материальные
проблемы решаются администрацией гонки согласно установленным
положениям регламента и после консультации с коллегией
комиссаров.
1.2.078 Председатель коллегии комиссаров вместе с другими комиссарами
осуществляет руководство и спортивный контроль во время гонки.

§ 6. Старт гонки

1.2.095 Старт дается выстрелом из стартового пистолета, по свистку судьи,
по колоколу или при помощи различных электронных звуковых
устройств.

§ 7. Финиш

Линия финиша
1.2.099 В соревнованиях по маунтинбайку белая полоса имеет ширину 20 см
при обрамлении белого цвета шириной 8 см с каждой стороны от
черной линии.
1.2.100 Финиш участника засчитывается, когда трубка переднего колеса его
велосипеда соприкасается с вертикальной плоскостью, мысленно
проведенной через передний край линии финиша. Таким образом,
решение фотофиниша является окончательным.
При отсутствии особых указаний финиш может определяться при
использовании подходящих технических средств, утвержденных
коллегией комиссаров.
1.2.102 (N) Применение фотофиниша с электронной лентой хронометража
является обязательным.
1.2.103 Результаты видеозаписи фотофиниша с электронной лентой
хронометража и других методов регистрации финиша должны
рассматриваться как достоверные. Эти результаты могут быть
просмотрены в спорных случаях, касающихся мест, занимаемых
участниками на финише.

Хронометраж
1.2.106 Время регистрируется с помощью электронного хронометражного
устройства.
В гонках по скоростному спуску на горных велосипедах время
регистрируется с точностью до 1/1000 секунды.
В других гонках время фиксируется с точностью до одной секунды.
Результаты регистрируются с точностью до секунды.
Кроме того, при необходимости может применяться ручное
хронометрирование.
1.2.107 Когда на финиш приходит группа гонщиков, всем гонщикам этой
группы дается одно время.
Если разрыв между задним колесом (крайняя точка колеса сзади в
профиль) последнего гонщика в одной группе и передним колесом
(крайняя передняя точка колеса в профиль) гонщика в следующей
группе составляет одну секунду или более, то судья-хронометрист
должен давать второй группе другое время.
Любая разница в одну секунду и более между гонщиками (заднее
колесо - переднее колесо) предполагает новую группу с новым
временем.

Классификация
1.2.108 При отсутствии особых положений каждый гонщик для получения
определенного места обязан завершить гонку своими силами без
посторонней помощи.
1.2.109 Гонщик может пересечь линию финиша пешком, но с велосипедом.
1.2.110 Порядок финиширования, количество заработанных на финише очков и
количество пройденных кругов регистрируется комиссаром,
исполняющим обязанности судьи на финише. Порядок финиширования
должен определяться с помощью имеющихся технических средств.
1.2.111 При отсутствии изменений в регламенте, внесенных компетентными
органами, распределение мест на финише может быть
откорректировано национальной федерацией организатора гонки в
течение 30 дней после окончания соревнования в случае обнаружения
ошибки в определении мест, занятых гонщиками на финише.
Национальная федерация организатора гонки должна известить
организатора и всех гонщиков о вносимых изменениях, при
необходимости, через их команду. При проведении гонок
международного календаря национальная федерация должна известить
также и UCI о произведенных изменениях. Национальная федерация
организатора гонки обязана решить все вопросы, связанные с
изменениями, внесенными в протокол результатов соревнований.

Контроль во время гонки

§ 1. Общее положение

1.2.114 Процедура контроля гонок национального календаря осуществляется
национальной федерацией организатора гонки. Процедура контроля
гонок международного календаря определяется положениями
настоящего раздела.

ЭКИПИРОВКА

Общие положения

§ 1. Принципы

1.3.001 Каждый обладатель лицензии обязан следить за тем, чтобы его
экипировка (велосипед с оборудованием и принадлежностями, каска,
спортивная форма и др.) имела надлежащие качество и не
представляла опасности для него или других гонщиков.
1.3.002 UCI не несет ответственности за нежелательные последствия
неправильного выбора экипировки обладателями лицензий, а также ни
за какие дефекты или несоответствия выбранной экипировки.
Используемая экипировка должна удовлетворять стандартам качества
и безопасности.
1.3.003 Ни при каких обстоятельствах UCI не несет ответственности за
использование неправильно подобранной экипировки гонщиком,
имеющим лицензии и участвующим в соревнованиях. Контроль выбора
экипировки может осуществляться комиссарами или представителями
UCI и ограничивается регистрацией нарушения правил в части
экипировки исключительно в спортивных целях.

Велосипеды

Введение
Конструкция велосипедов должна соответствовать духу и целям
велоспорта как спортивной дисциплины. Дух велоспорта
предполагает, что все гонщики участвуют в соревнованиях на равных
условиях. Принцип велоспорта - преимущество человека над машиной.

§ 1. Принципы

Определение
1.3.006 Велосипед представляет собой средство передвижения с двумя
колесами одинакового диаметра. Переднее колесо является
направляющим, а заднее колесо приводится в движение через
приводную систему, включающую шатуны с педалями и цепь.

Тип
1.3.007 Велосипеды и их оборудование должны соответствовать типам,
имеющимся в широкой продаже и пригодным для использования всеми
лицами, занимающимися велоспортом. Применение оборудования,
разрабатываемого в специальных целях (например, установление
рекорда скорости), не подлежит утверждению со стороны UCI.

Положение
1.3.008 Гонщик обычно занимает положение на велосипеде, сидя на седле.
Такое расположение предусматривает, что точками опоры являются:
ноги на педалях, руки на руле и позиция, сидя на седле.

Управление
1.3.009 Велосипед должен быть оснащен рулем, позволяющим велосипедисту
управлять велосипедом и маневрировать в различных ситуациях для
обеспечения безопасности.

Движение вперед
1.3.010 Движение велосипеда вперед осуществляется исключительно вращением
шатунов, передающим движение ног (работа мышц ног) велосипедиста
через цепную передачу без применения электроники или какой-либо
другой помощи.

§ 2. Технические характеристики

Велосипеды со специфическими характеристиками используются в
соревнованиях по маунтинбайку, триалу, проводимых для спортсменов
с ограниченными физическими возможностями в соответствии с
регламентами, установленными для этих видов.

Спортивная форма гонщиков

§ 1. Общие положения

1.3.026 При участии в соревнованиях все гонщики должны надевать
велосипедные майки с рукавами и трусы или комбинезон. Под
велосипедными трусами подразумеваются трусы, заканчивающиеся до
колен. Ношение маек без рукавов запрещено.
Однако в гонках 4-кросс по маунтинбайку и скоростном спуске, в
соревнованиях по триалу вышеуказанные требования не применяются.
В данном случае следует руководствоваться положениями
соответствующего регламента.
1.3.027 Велосипедные майки участников должны существенно отличаться от
маек чемпионов мира, кубка UCI, лидеров в классификации, а также
маек национальных чемпионов для того, чтобы избежать путаницы.
1.3.028 Кроме особых случаев, предусмотренных регламентом, никакие
отличительные велосипедные майки не могут использоваться
гонщиками.
1.3.029 Никакой элемент спортивной формы гонщика не должен скрывать
надписи на майке или номер, особенно во время гонки или на
официальных церемониях.
1.3.030 Ветровки, защищающие гонщиков во время дождя, должны быть
прозрачными и иметь форму велосипедной майки.
1.3.031 1. Ношение жесткой защитной каски во время соревнований и
тренировок обязательно для следующих дисциплин: маунтинбайк,
велокросс, триал.
2. Каждый гонщик несет ответственность по следующим пунктам:
- конструкция велосипедной каски должна быть утвержденной и
соответствовать требованиям официальных стандартов по
безопасности;
- ношение каски должно соответствовать требованиям безопасности
для обеспечения полной защиты гонщика, каска должна плотно
сидеть на голове, а крепежные ремешки должны быть
отрегулированы надлежащим образом;
- гонщик должен избегать действий, ухудшающих защитные
характеристики каски в случае падения;
- гонщик обязан использовать каску только утвержденной
конструкции, целостность которой не была нарушена при ударе;
- гонщик не должен использовать каску с удаленными или
добавленными элементами, изменяющими ее конструкцию.
1.3.033 Запрещено использовать элементы одежды, способствующие снижению
сопротивления воздуха.
В соревнованиях на шоссе допускается использовать одежду,
соответствующую погодным условиям. В этом случае используемая
форма должна обеспечивать только защиту гонщика от непогоды.
Решение об использовании такой спортивней одежды принимается
комиссарами гонки.
Экипировка (шлем, туфли, майки, трусы и т.д.), надеваемая
гонщиком, не может служить ничем иным, как просто формой одежды,
и не должна быть оборудована дополнительными или встроенными
электронными системами, которые не утверждены как технические
новшества согласно статье 1.3.004.
1.3.034 Во время соревнований персонал, обслуживающий гонщиков, не должен
иметь на своей униформе рекламные надписи, кроме тех, которые
утверждены для спортивной формы их команды.

§ 3. Региональные и клубные команды

Общие положения
1.3.045 При проведении соревнований национального календаря команда может
использовать на протяжении одного календарного года только одну
модель (цвет и расположение символов и надписей). В других
случаях правила ношения спортивной формы определяются
национальной федерацией страны проведения гонки.
При проведении соревнований международного календаря для гонщиков
региональных и клубных команд должны применяться правила,
приведенные ниже, за исключением гонщиков, входящих в состав
команд, зарегистрированных UCI.
Название региональной и/или клубной команды может указываться на
веломайке полностью или в сокращенном виде.

§ 4. Майка лидера

Многодневные гонки
1.3.051 Майка лидера в классификации во время проведения многодневных
гонок должна существенно выделяться среди веломаек, используемых
командами и клубами, а также от маек национальных сборных команд,
чемпионов мира, победителей кубка, серий и лидеров классификации
UCI.
1.3.052 (N) Майка лидера в генеральной классификации является
обязательной.
1.3.054 Обладатель майки лидера должен использовать трусы с расцветкой,
сочетающейся с цветом этой майки.
1.3.055 На этапах с индивидуальной гонкой на время лидеры могут
использовать аэродинамические майки или комбинезоны своей
команды, если организатор соревнований не обеспечил их
соответствующими комбинезонами.

§ 5. Спортивная форма национальной команды

1.3.056 Национальные федерации в соответствии с положениями статьи
1.3.059 должны представить в UCI образец спортивной формы своей
национальной команды после внесения изменений. Цвет, дизайн,
реклама, размер рекламных полей, расположение надписей и
символов и т.д. должны быть одинаковыми для всех спортсменов,
участвующих в заявленном соревновании.
Мы рекомендуем представить эскиз национальной формы в UCI, прежде
чем заказывать готовую продукцию.
Кроме того, на задней части майки может быть нанесено имя
гонщика.
Вышеуказанные требования распространяются на другую одежду,
используемую спортсменами во время соревнований (дождевики,
ветровки и т.д.).

СОРЕВНОВАНИЯ ПО МАУНТИНБАЙКУ

Соревнования по маунтинбайку проводятся в соответствии с Правилами
Международного союза велосипедистов, настоящими Правилами, положениями и
регламентами соревнований. В данной редакции Правил сохранена
международная нумерация разделов и глав, а также сохранены параграфы и
пункты правил.

§ 1. Типы гонок

4.1.001 Соревновательные дисциплины по горному велосипеду:
A. Кросс-кантри: XC
Олимпийский кросс-кантри: XCO
Марафонский кросс-кантри: XCM
Кросс-кантри по дистанции от одного пункта до другого: XCP
(от одного пункта до другого)
Кросс-кантри по короткой кольцевой трассе: XCC (критериум)
Кросс-кантри гонка на время: XCT (гонка на время)
Кросс-кантри командная эстафета: XCR (командная эстафета)
Кросс-кантри многодневная гонка: XCS (многодневная гонка)
B. Скоростной спуск: DH (скоростной спуск)
Индивидуальный скоростной спуск: DHI
Массовый скоростной спуск: DHM
C. 4-кросс: 4X (соревнования с заездами по 4 участника).

§ 2. Возрастные категории и участие

4.1.002 Соревнования по горному велосипеду организуются по возрастным
категориям в соответствии с положениями статей с 1.1.034 по
1.1.037, за исключением соревнований, указанных ниже.

Девушки до 23 лет
4.1.003 В соревнованиях по горному велосипеду женщины в возрасте от 19 до
22 лет относятся к категории "до 23 лет".

Олимпийский кросс - XCO
4.1.004 За исключением чемпионатов мира, континентальных чемпионатов и по
решению национальной федерации, национальных чемпионатов гонщики
до 23 лет могут участвовать в соревнованиях категории "элита"
даже в том случае, когда для категории "до 23 лет" предусмотрены
отдельные соревнования.

Марафонский кросс - XCM
4.1.005 Соревнования по марафонскому кроссу открыты для всех гонщиков от
19 лет и старше.

Скоростной спуск - DH
4.1.006 На чемпионатах мира, континентальных чемпионатах и национальных
чемпионатах проводятся две гонки - одна для юниоров, а другая
гонка для всех остальных участников.
Другие соревнования международного календаря открыты для всех
гонщиков начиная с 17 лет и старше.

Соревнования с заездами по 4-кроссу - 4X
4.1.007 Соревнования 4X открыты для всех гонщиков начиная с 17 лет и
старше.

Многодневные гонки
4.1.008 Многодневные гонки открыты для всех гонщиков начиная с 19 лет и
старше.
4.1.016 Технический делегат обязан присутствовать на совещании менеджеров
команд.

§ 6. Процедура соревнований

Безопасность
4.1.022 Доступ на трассу открыт только для гонщиков во время соревнований
и тренировочной сессии. Допуск посторонних лиц на трассу
запрещен.

Отмена соревнования
4.1.023 В случае плохой погоды президент коллегии комиссаров может
принять решение об отмене соревнования после консультации с
техническим делегатом UCI, а при его отсутствии - с организатором
гонки.

Перед стартом
4.1.024 Перед началом соревнования трасса должна быть ясно размечена.
Схема трассы должна быть вывешена в месте регистрации. Доступ на
трассу должен находиться под контролем UCI с того момента, как
технический делегат или, в случае его отсутствия, президент
коллегии комиссаров прибывает на инспекцию трассы.
До их прибытия доступ на трассу регламентируется местными
правилами, действующими на территории проведения соревнования.
Организатор не может закрыть доступ на трассу по каким-либо
другим причинам.
4.1.025 Перед началом официального тренировочного периода технический
делегат UCI должен проверить правильность и безопасность разметки
трассы. Отчет по этой проверке должен быть представлен Главному
комиссару и организатору. В случае отсутствия технического
делегата UCI этот отчет составляет председатель коллегии
комиссаров.
4.1.026 Гонщики или официальные менеджеры команд обязаны присутствовать
на брифинге перед соревнованиями, на котором рассматриваются
любые специфические изменения в регламенте, если это
предусмотрено в регламенте соревнований.
4.1.027 Проверка и контроль лицензий и регистрация проводится в офисе,
расположенном вблизи зоны старта. Официальные тренировки
разрешаются только после того, как пройдена процедура проверки
лицензий, завершены остальные регистрационные формальности и
розданы номера на рули.
4.1.028 Точный список участников должен быть составлен до старта гонки.
Кроме фамилий гонщиков, перечень должен содержать и другую
информацию, например, национальность, название команды UCI, шифр
UCI, категория, тип гонки, дистанция и время старта.
4.1.029 Организатор соревнования должен предоставить, как минимум, шесть
(6) радиопередатчиков для коллегии комиссаров, необходимых для
обеспечения нормальной связи. Один канал связи у этих
передатчиков должен быть зарезервирован исключительно для
коллегии комиссаров и использоваться для связи с директором
соревнований.
4.1.031 В соревнованиях с общим стартом вызов гонщиков на старт должен
проходить не ранее чем за 20 минут до старта по расписанию. Этот
период может быть укорочен, если позволяет количество стартующих.
За пять минут до старта необходимо сделать соответствующее
объявление по системе оповещения, а затем повторить это
объявление за три минуты до старта.
Гонщики выстраиваются на линии старта в том порядке, в котором
они вызываются на старт. Количество гонщиков в одном ряду
определяется президентом коллегии комиссаров и контролируется
комиссаром. Гонщик сам решает, какую позицию ему необходимо
занять на старте.
С того момента, как гонщики выстроились на старте, любая разминка
(на станке, тренажере и т.д.) внутри или снаружи стартовой зоны
запрещена.
Старт выполняется по следующей процедуре: предупреждения за 3, 2,
1 минуту и за 30 секунд до старта. Затем дается объявление о том,
что старт будет дан через 15 секунд.
Старт дается по выстрелу стартера из стартового пистолета, или, в
случае отсутствия возможности, по свистку.
4.1.032 Объявления по системе оповещения за три минуты до старта и до
успешного старта даются только стартером.
4.1.033 Объявления должны даваться, по крайней мере, на одном из
официальных языков UCI.

Поведение гонщиков
4.1.034 Гонщик должен вести себя по-спортивному и не чинить препятствия
другим гонщикам, обгоняющим его во время гонки.
4.1.035 Если гонщик отклоняется от трассы по какой-либо причине, он
обязан вернуться на трассу в то же место, где он сошел с трассы,
и возобновить гонку с этого места.
4.1.036 Гонщики должны охранять природу и не оставлять мусор на трассе.

§ 7. Оборудование

4.1.037 Использование гонщиками раций или других дистанционных устройств
связи запрещено.
4.1.038 Использование покрышек с металлическими шипами не разрешается.
4.1.039 Велосипеды, используемые для соревнований, должны соответствовать
официальным стандартам для маунтинбайка.

§ 8. Конструкции

4.1.040 Надувные арки, пересекающие трассу, запрещены.
4.1.041 Организатор должен предоставить зону для мытья велосипедов.

§ 9. Трасса

4.1.042 Насколько возможно, трассы для кросс-кантри, 4-кросса и даунхила
должны быть абсолютно разделены друг от друга во время проведения
нескольких дисциплин в одном месте. Если это невозможно, то
тренировочное расписание должно быть составлено таким образом,
чтобы трассы не использовались одновременно.
4.1.043 В зоне старта и финиша не должно быть никаких препятствий,
которые могли бы привести к столкновению или падению.

СОРЕВНОВАНИЯ ПО КРОСС-КАНТРИ

§ 1. Характеристики гонки

Олимпийский кросс - XCO
4.2.001 Продолжительность кросса, проводимого в олимпийском формате,
должна находиться в следующих пределах (часы и минуты):

Категория Минимально Максимально

Мужчины - юниоры 1.30 (1.15 <*>) 1.45
Женщины - юниорки 1.15 (1.00 <*>) 1.30
Мужчины - до 23 лет 1.45 (1.15 <*>) 2.00
Женщины - до 23 лет 1.30 (1.15 <*>) 1.45
Мужчины - элита 2.00 (1.30 <*>) 2.15
Женщины - элита 1.45 (1.30 <*>) 2.00
Мужчины - ветераны 1.45 2.00
Женщины - ветераны 1.30 1.45
   --------------------------------

<*> Минимальное время для соревнований международного календаря класса
C1, C2 и C3.

При проведении соревнований при чрезвычайно плохих погодных
условиях президент коллегии комиссаров может установить другую
продолжительность гонки, по возможности, близкую к минимальной
продолжительности.
4.2.002 Кольцевая трасса кросс-кантри, проводимого в олимпийском формате,
должна составлять от 5 до 9 км. В идеальном случае трасса должна
иметь форму трилистника.
Каждый километр трассы должен быть размечен при использовании
указателей, показывающих оставшийся километраж.
4.2.003 Гонщики стартуют одной группой.

Кросс-кантри на марафонскую дистанцию - XCM
4.2.004 Минимальная продолжительность и дистанция кросс-кантри на
марафонскую дистанцию определяются следующим образом:

Категория Минимальная дистанция

Марафон 60 км
Максимальная дистанция может быть 120 км

Каждые 10 километров трассы должны быть размечены при
использовании указателей, показывающих оставшийся километраж.
Трасса не должна включать участки, проходимые дважды.
Только зона старта и финиша могут располагаться в одном месте.
4.2.005 Гонщики стартуют одной группой.

Кросс-кантри от одного пункта до другого - XCP
4.2.006 Протяженность трассы кросса, проводимого от одного пункта до
другого, может составлять от 25 км до 60 км.
Гонка должна начинаться в одном месте, а финишировать в другом.
4.2.007 Гонщики стартуют одной группой.

Кросс-кантри, проводимый по короткому маршруту, или критериум - XCC
4.2.008 Старт и финиш гонки находятся в одном месте. Протяженность
кольцевой трассы не должна превышать 5 км.
4.2.009 Естественные и/или искусственные препятствия допускаются только в
том случае, если они одобрены техническим делегатом UCI или, в
случае его отсутствия, президентом коллегии комиссаров.

Кросс-кантри на время - XCT
4.2.010 Протяженность трассы кроссовой гонки на время должна составлять
от 5 км до 25 км.

Кросс-кантри командная эстафета - XCR
4.2.011 Командная эстафета по кроссу может быть организована в рамках
проведения чемпионата мира и континентального чемпионата в
соответствии со статьями 9.2.032 и 9.2.033.

§ 2. Трасса

4.2.012 Трасса гонки кросс-кантри должна включать по возможности лесные
дороги, проходить по полям, грунтовым дорогам, иметь участки с
гравием, а также значительное количество подъемов и спусков.
Мощеные или асфальтовые дороги не должны составлять 15% от общей
протяженности трассы.
4.2.013 Трасса должна быть полностью проходимой, несмотря на рельеф и
погодные условия. На легко разрушаемых участках трассы должны
быть проложены параллельные секции.
4.2.015 Протяженные узкие участки трассы должны чередоваться с более
широкими отрезками.
4.2.017 На трассе во время проведения чемпионатов мира, континентальных
чемпионатов, соревнований Кубка мира и НС необходимо
предусмотреть не менее 6 переходов для зрителей. В зоне перехода
посты маршалов должны находиться с двух сторон перехода.

§ 3. Разметка трассы

4.2.018 Трасса гонки должна быть размечена и указана на схеме по
следующей системе:
4.2.019 Стрелки (стрелки черного цвета на желтых флуоресцентных щитах)
должны указывать направление движения, пересечения и все
потенциально опасные участки. Минимальный размер указателя -
высота 40 см и ширина 20 см. Указатели со стрелками не должны
устанавливаться выше 1,5 м от уровня земли.
4.2.020 Указатели устанавливаются с правой стороны трассы, за исключением
участков с правым поворотом. В этом случае указатели должны
устанавливаться слева.
4.2.021 Указатели должны устанавливаться на всех пересечениях и за 10
метров после пересечения для указания продолжения маршрута.
Неправильное направление должно быть отмечено указателем "X".
4.2.022 На потенциально опасных участках следует установить указатель с
одной или более стрелками, направленными вниз, который
устанавливается за 10 - 20 метров до препятствия или потенциально
опасного участка и непосредственно в опасной зоне. На особо
опасных участках устанавливается указатель с двумя стрелками,
направленными вниз.
Особо опасные участки требуют соблюдения чрезвычайной
осторожности и установки указателя с тремя стрелками,
направленными вниз.
4.2.023 Для разметки трассы используются следующие знаки:

   ------------------------------------------------¬

¦ /\ ¦ ¦
¦ ¦ \/ --> <-- ¦
¦ ¦
¦Вперед Опасность Правый Левый ¦
¦ впереди поворот поворот¦
¦ ¦
¦ ¬- ~ ¦
¦ ¦¦ ~ ¦
¦ ¦¦ ~ ¦
¦ X -L ~ ¦
¦ ¦
¦Неправильное Впереди Водная ¦
¦направление мост преграда¦
L------------------------------------------------


4.2.024 Участки трассы гонки по кроссу с крутыми или потенциально
опасными склонами, должны быть ясно размечены и ограждены
неметаллическими ограждениями, например, бамбуковыми или
пластмассовыми шестами (слаломные шесты) высотой 1,5 -
2 метров.
На скоростных участках трассы, отмеченных техническим делегатом,
а при его отсутствии - председателем коллегии комиссаров, должны
быть натянуты ограждающие ленты согласно схеме, представленной
ниже. (Лента должна быть натянута на высоте, не препятствующей
телевизионной съемке, - обычно на высоте 50 см от земли.) Участки
"Зоны А" должны иметь ширину не менее 2 метров.

   ----------------------------------------------¬

¦ Зона Б = Зрители ¦
¦
   ------------------------------------>    ¦

¦ Зона А = Зона безопасности ¦
¦
   -------------------------------------    ¦

¦ ¦
¦ ТРАССА ¦
¦ ¦
¦
   -------------------------------------    ¦

¦ Зона А = Зона безопасности ¦
¦
   ------------------------------------>    ¦

¦ Зона Б = Зрители ¦
L----------------------------------------------


4.2.025 Если участки трассы включают препятствия, например, стены,
поваленные деревья или пни, для защиты гонщиков могут быть
использованы тюки сена или другие подходящие средства. Такие
защитные средства не должны препятствовать прохождению трассы.
На некоторых опасных участках, например, там, где трасса проходит
вдоль крутого откоса, следует использовать защитную сетку в
соответствии со стандартами по безопасности. Ограждающая сетка
должна иметь ячейки размером менее 5 см x 5 см.
Любые деревянные мосты или переходы должны быть покрыты
нескользящим материалом (ковровое покрытие, мелкая проволочная
сетка или специальная краска, препятствующая скольжению).
Использование проволочной сетки возможно лишь в том случае, если
мосту или рампе не предшествует спуск.
4.2.027 Там, где это возможно, корни, поваленные деревья, выступающие
участки горных участков и др. должны быть выкрашены
биодеградирующей флуоресцентной краской.

§ 4. Зоны старта и финиша

4.2.028 Баннеры в зоне старта и/или финиша должны быть натянуты
непосредственно над линией старта и финиша на высоте не менее 2,5
метров над уровнем земли по всей ширине трассы.
4.2.029 Требования для зоны старта при проведении соревнований по кросс-
кантри (гонки с общим стартом):
- ширина не менее 8 метров и длина не менее 50 метров до линии
старта;
- ширина не менее 8 метров и длина не менее 100 метров после
линии старта;
- старт должен проводиться на равнинном участке или на подъеме.
Первое сужение трассы должно обеспечивать беспрепятственный
проход гонщиков.
4.2.030 Требования для зоны финиша при проведении соревнований по кросс-
кантри (гонки с общим стартом):
- ширина не менее 4 метров и длина не менее 50 метров перед
линией финиша; на чемпионатах мира и в соревнованиях Кубка мира
эта зона должна иметь ширину не менее 8 метров и длину не менее
80 метров;
- ширина не менее 4 метров и длина не менее 20 метров после
линии финиша; на чемпионатах мира и в соревнованиях Кубка мира
эта зона должна иметь ширину не менее 8 метров и длину не менее
50 метров;
- финиш должен быть организован на равнинном участке или на
подъеме.
4.2.031 Ограждающие барьеры должны устанавливаться с двух сторон трассы,
как минимум, за 100 метров до и 50 метров после линии старта и
финиша.
4.2.032 Последний километр дистанции должен быть ясно обозначен и
размечен.

§ 5. Питание - диаграмма зоны питания/техническая помощь

Диаграмма 1: зона питания/технической помощи с одной стороны

Направление гонки
   ----------------->

   ---------------------------------------------------------------------------

race direction
   ----------------->

-T - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - T-
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+-

Диаграмма 2: зоны питания и технической помощи с противоположных сторон

Направление гонки
   ----------------->        Зона технической помощи

-T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T-
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-+ - L - L - L - L - L - L - L - L - L - L - L - L - L - L - L - L - L - +-
Technical assistance
race direction
   ----------------->

Feed
-T - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - T-
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+-
Зона питания

Диаграмма 3: двойная зона питания и технической помощи

Направление гонки
   ----------------->

   ---------------------------------------------------------------------------

race direction
   ----------------->

-T - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - T-
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-+ - L - L - L - L - L - L - L - L - L - L - L - L - L - L - L - L - L - +-
<------------------ race direction
<------------------ Направление гонки

4.2.033 Питание гонщиков во время гонки допускается только в специально
установленных зонах питания, которые также используются как зоны
оказания технической помощи.
4.2.034 Каждая зона питания/оказания технической помощи должна быть
организована на равнинном участке трассы или на подъеме с
небольшим уклоном и имеющем достаточную ширину. Эти зоны должны
иметь достаточную протяженность и располагаться равномерно по
всей трассе. Рекомендуется во время проведения соревнований
делать двойные зоны питания и зоны оказания технической помощи.
При организации соревнований по кроссу в олимпийском формате
(XCO) на трассе устанавливаются две зоны. В соревнованиях по
кроссу в марафонском формате (XCM) устанавливается не менее 3
зон.
4.2.035 Технический делегат UCI или, при его отсутствии, президент
коллегии комиссаров при сотрудничестве с директором соревнования
принимают решение по организации зон питания и оказания
технической помощи.
4.2.036 Зоны питания/оказания технической помощи должны иметь достаточную
ширину, чтобы не мешать остальным гонщикам, проходящим эти зоны
без остановки.
Персонал, обслуживающий гонщиков, должен быть одет в командную
форму.
4.2.037 Зоны питания/оказания технической помощи должны быть ясно
обозначены и пронумерованы. Эти зоны должны быть полностью
отгорожены от зрителей. Доступ в эти зоны контролируется
комиссарами и/или маршалами.
4.2.039 Физические контакты лиц, ответственных за раздачу питания, и
механиков допускаются только в зонах питания/оказания технической
помощи.
При подаче фляг с водой и питанием подающий не должен бежать
рядом с гонщиком.
4.2.040 Механикам или ответственным за подачу питания запрещено поливать
гонщиков или велосипеды водой.

4.2.041 Заменять защитные солнечные очки разрешается только в зонах
питания/оказания технической помощи. Территория для замены очков
может располагаться в конце зоны.

4.2.042 Ни один гонщик не имеет права повернуть с трассы или развернуться
и отправиться в зону питания/оказания технической помощи. Гонщик,
поступивший таким образом, дисквалифицируется.

§ 6. Оказание технической помощи

4.2.043 Оказание технической помощи во время гонки допускается только при
соблюдении следующих условий.
4.2.044 Во время гонки гонщику может быть оказана техническая помощь по
замене любой части велосипеда, кроме рамы. Замена велосипеда не
разрешается, и гонщик обязан пересечь линию финиша с тем же
номером на руле, с которым он стартовал.
4.2.045 Техническая помощь может быть оказана только в зонах
питания/оказания технической помощи.
4.2.046 Запасное оборудование и инструмент для ремонта должны содержаться
в этих зонах. Ремонт и замена оборудования должны осуществляться
самим гонщиком или с помощью его товарища по команде, механика
команды или нейтральной технической помощи. Камера или небольшой
инструмент могут быть переданы и после зоны питания/оказания
технической помощи.
4.2.047 Кроме оказания технической помощи в указанных зонах, техническая
помощь на трассе допускается только между членами одной и той же
команды UCI или национальной команды по маунтинбайку.
Гонщики во время соревнования могут брать с собой необходимый
инструмент или запасные принадлежности, наличие которых является
безопасным для него самого и для других участников соревнований.
4.2.048 Там, где это возможно, маршалы должны располагаться на трассе на
расстоянии видимости. Маршалы оповещают друг друга о приближении
гонщика коротким свистком.
4.2.049 Все маршалы, находящиеся в потенциально опасных зонах трассы,
должны иметь флаг желтого цвета, которым они должны
воспользоваться в случае падения гонщика для предупреждения
других участников соревнований.
4.2.055 Организатор соревнования обязан принять все меры по обеспечению
быстрой эвакуации пострадавших из любой точки трассы. Для
достижения труднодоступных участков трассы должны использоваться
вездеходные транспортные средства (мотоциклы, квадроциклы, др.),
управляемые опытными водителями, способными быстро достичь
нужного участка.
Потенциально опасные участки должны быть ясно отмечены и быть
доступными для подъезда машин неотложной помощи (при
необходимости следует предусмотреть использование транспортных
средств с приводом на четыре колеса).
4.2.056 Организатор должен предоставить мотоцикл для обозначения начала
доп. гонки ("лидер") и еще один - для конца гонки ("метлы"). Для
соревнований олимпийского формата у лидера впереди должен быть
прикреплен дисплей, отражающий, сколько кругов осталось до конца
гонки.

§ 8. Процедура гонки

Тренировка
4.2.057 Организатор соревнований должен обеспечить полную разметку трассы
и ее доступность для тренировок не позднее чем за 24 часа до
старта первой гонки. Во время официальных тренировок гонщики
должны иметь номера на руле.

Стартовая сетка
4.2.057 При проведении кросса в олимпийском формате (XCO) и в марафонском
формате (XCM) гонщиков вызывают на старт:
- кантри на маунтинбайке, опубликованной UCI по данному формату
(или в соответствии с классификацией на 31 декабря прошлого года
в том случае, если классификация текущего года отсутствует);
- гонщики, не входящие в классификацию: по жеребьевке.

Классификация
4.2.059 Гонщики, сошедшие с гонки, классифицируются как нефинишировавшие
гонщики (Н/Ф или DNF - анг.) и не получают очки по данной гонке.
4.2.060 Гонщики, которых обогнали на круг, должны завершить круг и сойти
с дистанции через обозначенный створ перед финишной прямой или в
"80%" зоне в соответствии со статьей 4.2.061, если данное правило
приемлемо. Эти гонщики регистрируются в финишном протоколе в
порядке, в котором их сняли, с указанием количества незавершенных
кругов.
4.2.061 Решение о том, будет ли применяться правило "80%" на гонке
олимпийского формата (XCO), принимается президентом коллегии
комиссаров после обсуждения с организатором. Любой гонщик, чье
показанное время на 80% медленнее, чем время первого круга
лидера, должен быть снят с гонки. Он должен покинуть гонку в
конце круга, в зоне, организованной специально для этой цели
(зона "80%"), за исключением случая, когда лидер уже уехал на
заключительный круг. Это правило должно применяться на кубках
мира, чемпионатах мира и олимпийских играх в гонках XCO.
4.2.062 Гонщики, снятые с гонки в соответствии со статьей 4.2.061,
классифицируются в финишном протоколе в порядке, в котором их
сняли, с указанием количества кругов отставания.

§ 9. Многодневные гонки

Общие правила
4.2.063 Многодневная гонка на маунтинбайке представляет собой серию
соревнований по кросс-кантри, в которой принимают участие
индивидуальные гонщики и команды. Гонщики должны заканчивать
каждый этап согласно регламенту соревнования для того, чтобы быть
допущенными к старту на следующем этапе.
4.2.066 В многодневной гонке могут принимать участие как команды, так и
отдельные гонщики.
Мужская команда может состоять из 2 (минимально) - 8
(максимально) гонщиков, а женская команда - из 2 (минимально) - 6
(максимально) гонщиц.

Протяженность и количество этапов
4.2.067 Продолжительность многодневной гонки составляет минимально 3 дня
и максимально девять дней.
В течение одного дня может быть организован только один этап.
Старт этапов не может быть назначен на время раньше 9:00.
4.2.068 Для проведения на этапах могут быть выбраны различные виды
соревнований по кросс-кантри, перечисленные в статьях с 4.2.001
по 4.2.010.
4.2.069 Дистанция и продолжительность этапов:
- XCO (олимпийский формат): кольцевая трасса длиной от 5 до 9 км;
- XCM (марафон): этапы от 60 до 120 км;
- XCP (из пункта в пункт): трасса или круг протяженностью от 25
до 60 км;
- XCC (критериум): кольцо не более 5 км. Длительность гонки от
30 до 60 минут;
- XCT (гонка на время): от 5 до 25 км;
- Командная гонка на время: от 5 до 25 км. Время берется по
второму гонщику и идет в зачет командной генеральной
классификации.

Классификация
4.2.070 Индивидуальная мужская и женская генеральная классификация
является обязательной.
Генеральная классификация в индивидуальном зачете определяется по
сумме времени прохождения каждого этапа.
4.2.071 Дополнительно может применяться мужская и женская командная
генеральная классификация.
За исключением командных гонок на время, мужская и женская
командная генеральная классификация определяется при добавлении
времени двух лучших гонщиков (гонщиц) на каждом этапе.
4.2.072 Бонусы и штрафы по времени учитываются.

Технические мероприятия
4.2.073 При проведении многодневной гонки в течение трех дней нельзя
осуществлять более одного перемещения на транспортных средствах.
Продолжительность каждого такого перемещения не должна превышать
трех часов. Перемещение продолжительностью менее одного часа не
учитывается.
4.2.074 Нейтральные старты могут быть использованы для 75% этапов
(максимально). Протяженность этапов с нейтральными стартами не
должна превышать 35 км. Машина сопровождения, идущая впереди
группы гонщиков, должна контролировать скорость движения
спортсменов до линии старта. Старт принимается с места. Старт
должен быть дан в течение 30 минут после прибытия сопровождающего
автомобиля или через 3 часа после его прибытия.
4.2.075 На всех этапах, кроме индивидуальной гонки на время, на трассе
должно находиться два мотоцикла (лидирующий мотоцикл и мотоцикл
"метла").
4.6.014 Организатор должен предоставить отличительную форму лидеру в
индивидуальной генеральной классификации.

СОРЕВНОВАНИЯ ПО СКОРОСТНОМУ СПУСКУ

§ 1. Организация соревнований

4.3.001 Соревнования проводятся в прямом формате и могут иметь следующий
вид:
- квалификационная попытка, называемая квалификационным заездом,
после которой заранее определенное количество спортсменов,
установленное в особых правилах гонки, выходит в финал.
Быстрейший гонщик финала становится победителем (система Кубка
мира);
- попытка, определяющая стартовый порядок гонщиков в финальном
заезде, победитель которого определяется по лучшему времени.
4.3.002 Система с двумя попытками (учитывается лучший результат по двум
попыткам) может быть приемлемой в исключительных случаях после
согласования комиссией UCI по маунтинбайку.
4.3.003 Применение систем с двумя попытками, при которых результат
определяется как среднее время по двум попыткам или при
суммировании результатов двух попыток, не разрешается.

§ 2. Трасса

4.3.004 Трасса скоростного спуска должна быть проложена по склону.
4.3.005 Трасса может включать участки с различным рельефом: узкие и
широкие отрезки, лесные дороги и тропы, участки с открытой
местностью и скалистые участки. Трасса должна включать как
скоростные, так и технически сложные участки. Рельеф трассы
должен обеспечить больше выявление технических навыков гонщиков,
чем их физические данные.
4.3.006 Протяженность трассы и продолжительность соревнования
определяются следующим образом:

Минимально Максимально

Протяженность трассы 1500 м 3500 м
Продолжительность гонки 2 минуты 5 минут

Гонка на трассе, время прохождения которой меньше или превышает
установленные лимиты, может проводиться только со специального
разрешения комиссии UCI по маунтинбайку.
4.3.008 Трасса скоростного спуска должна быть размечена согласно статьям
с 4.2.018 по 4.2.027.
4.3.009 Использование тюков соломы для разметки трассы не допускается.
4.3.010 Зона старта должна иметь ширину от 1 до 2 метров. Зона старта
должна находиться под навесом. Зона финиша должна иметь ширину не
менее 6 метров.
4.3.011 За линией финиша должна быть предусмотрена дополнительная
тормозная зона не менее 50 метров.
В этой зоне не должно быть никаких препятствий.

§ 3. Одежда и защитные принадлежности

4.3.012 Полностью закрытый шлем зарегистрированной конструкции должен
использоваться соответствующим образом как во время соревнований,
так и во время тренировок. Шлем должен быть оснащен щитком.
Открытые шлемы не разрешаются.
4.3.013 UCI настоятельно рекомендует гонщикам использовать следующие
защитные принадлежности:
- Защитные принадлежности для спины, коленей, локтей и плеч,
изготовленные из прочного материала;
- Защита на шейно-затылочную часть и шейные позвонки;
- Мягкая защита на голени и бедра;
- Широкие длинные рейтузы из очень прочной ткани с вшитой защитой
для колен и икр или шорты из очень прочного ткани и
дополнительно защита на колени и икры из прочной материала;
- Веломайка с длинным рукавом;
- Перчатки с длинными пальцами.
Любая обтягивающая одежда из эластичных лайкровых тканей
запрещена.

§ 4. Маршалы

4.3.014 Маршалы должны располагаться друг от друга на расстоянии прямой
видимости. Маршалы оповещают друг друга о приближении гонщика
коротким свистком.
4.3.015 Маршалы должны иметь флаги в соответствии с используемой системой
безопасности.
4.3.016 Во время проведения официальной тренировки по трассе маршалы
должны иметь флаг желтого цвета, который они используют в случае
падения гонщика для предупреждения других спортсменов о
необходимости снизить скорость.
4.3.017 Некоторые маршалы, специально назначаемые организатором
соревнований, и координатор маршалов должны иметь флаг красного
цвета и радиопередатчик, настроенный на ту же частоту, что и
передатчики председателя коллегии комиссаров, директора гонки,
технического делегата и членов медицинской бригады. Расположение
маршалов с красными флагами на трассе должно быть выбрано так,
чтобы эти маршалы имели радиоконтакт между собой.
Красные флаги должны использоваться как во время соревнований,
так и во время тренировки.
В случае возникновения серьезного инцидента маршалы, обладающие
красными флагами, должны немедленно известить по радио
председателя коллегии комиссаров, директора гонки, технического
делегата и членов медицинской бригады.
Маршалы, обладающие красными флагами, должны немедленно оценить
причину падения гонщика и доложить об этом.
Маршалы, обладающие красными флагами и не являющиеся
непосредственными свидетелями инцидента, должны следить за
ситуацией по радио и действовать согласно инструкциям. Если они
видят, что один из маршалов машет красным флагом, они должны
немедленно сделать то же самое.
4.3.018 Гонщики, видящие сигнал, выполненный красным флагом, должны
немедленно остановиться.
После остановки гонщик должен спокойно закончить дистанцию и
обратиться к судье на финише с просьбой о повторном заезде, а
затем ждать дальнейших указаний.

§ 6. Тренировка

4.3.020 Должны быть организованы следующие тренировочные сессии:
- пеший осмотр трассы должен быть организован перед первой
тренировочной сессией;
- утренняя сессия, возможно с перерывами за день перед
соревнованиями;
- тренировочная сессия без перерывов за день перед
соревнованиями;
- дополнительная сессия утром в день гонки.
Во время гонки никакие тренировки по трассе не допускаются.
4.3.021 Каждый гонщик должен пройти по трассе во время тренировки, как
минимум, два раза. В противном случае он может быть
дисквалифицирован. Комиссар на старте должен следить за
выполнением этого правила.
4.3.022 Гонщики должны осуществлять свои тренировочные заезды от
официальных стартовых ворот. Любой гонщик, начавший тренировочный
спуск ниже линии старта, отстраняется от участия в соревнованиях.
4.3.023 Гонщики должны иметь на руле свой стартовый номер во время
тренировочных заездов.

§ 7. Транспорт

4.3.024 Организатор соревнования должен предусмотреть наличие
транспортных средств, способных обеспечить транспортировку 100
гонщиков с велосипедами в час к месту старта.
В случае отказа ранее предусмотренной системы допуска на трассу
должна быть использована другая альтернативная система.

Глава 4. ГОНКИ 4-КРОСС (4X)

§ 1. Характер соревнования

4.4.001 Гонка с одновременным стартом четырех участников представляет
собой гонку с выбыванием, в которой 3 или 4 гонщика (в заезде)
стартуют по одной и той же трассе скоростного спуска. Характер
данной гонки предусматривает возможность непреднамеренного
контакта между участниками. Такие контакты допускаются в том
случае, когда, по мнению председателя коллегии комиссаров, они
произошли честно и без нарушения правил соревнований.

§ 2. Организация соревнований

4.4.002 Отборочные заезды могут проводиться в один день с финальными
заездами.
4.4.003 Желательно, чтобы квалификационные заезды проводись в один день с
основным соревнованием.
4.4.004 Квалификационные заезды представляют собой заезды на время, в
которых фиксируется время прохождения дистанции каждым участником
соревнования. В случае равенства результатов в квалификационных
заездах место определяется по последнему опубликованному рейтингу
UCI в 4X. Если спортсмены не имеют рейтинговых очков, то место
определяется жеребьевкой.
Гонщики, заявленные, но не участвующие в квалификационных
заездах, отстраняются от участия в соревнованиях.
Гонщики стартуют по команде стартера в последовательности,
определенной стартовым протоколом. Женщины стартуют раньше
мужчин.
Номера, используемые для квалификационных заездов, должны быть в
порядке очередности, начиная с 65, в соответствии с последним
опубликованным индивидуальным рейтингом UCI по 4X.
4.4.005 Количество квалифицируемых гонщиков в первый раунд основного
розыгрыша определяется количеством заездов в схеме по 3 или 4
гонщика.
Максимально возможное количество заездов - 16 (64 гонщика).
Если в квалификации участвовали менее 64 гонщиков, то количество
заездов может быть 16, 8, 4 или 2 при участии не менее 3-х
гонщиков в заезде.
Количество гонщиков в квалификации не может быть меньше шести,
иначе соревнование по 4X не может быть проведено.
Стартовые номера для основного розыгрыша должны быть распределены
в соответствии с результатами, показанными в квалификации; первый
стартовый номер получит гонщик, имеющий лучшее время в
квалификационном раунде, и т.д.
4.4.006 Группы гонщиков, отобранных для участия в основном соревновании,
составляются следующим образом (см. таблицу ниже) - так, чтобы
гонщики, занявшие первое и второе место в квалификации, могли
встретиться только в финале.

Мужчины и женщины

   ------T----T----T----T-----T----T-----T----T-----T----T-----T----T-----T----T-----T----¬

¦64, ¦17, ¦40, ¦41, ¦29, ¦45, ¦28, ¦44, ¦34, ¦47, ¦39, ¦10, ¦30, ¦19, ¦38, ¦43, ¦
¦1, ¦49, ¦25, ¦24, ¦4, ¦20, ¦37, ¦21, ¦31, ¦18, ¦26, ¦55, ¦35, ¦46, ¦27, ¦22, ¦
¦33, ¦16, ¦57, ¦56, ¦36, ¦13, ¦5, ¦12, ¦63, ¦50, ¦7, ¦23, ¦62, ¦51, ¦6, ¦11, ¦
¦32 ¦48 ¦8 ¦9 ¦61 ¦52 ¦60 ¦53 ¦2 ¦15 ¦58 ¦42 ¦3 ¦14 ¦59 ¦54 ¦
L-----+----+----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----

   -----------T---------T----------T----------T----------T----------T----------T----------¬

¦32-1-17-16¦25-8-24-9¦29-4-20-13¦28-5-21-12¦31-2-18-15¦26-7-23-10¦30-3-19-14¦27-6-22-11¦
L----------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------

   ----+----¬       
   -----+----¬        
   -----+----¬        
   -----+----¬

¦1-16-8-9¦ ¦4-13-5-12¦ ¦2-15-7-10¦ ¦3-14-6-11¦
L--------+----------+---------- L---------+-----------+----------

   -----------¬                            
   ------------¬

¦ 1-5-4-8 ¦ ¦ 2-7-3-6 ¦
L----------+---------------T---------------+------------

+----------------¬
¦
   ------+----¬

¦ ¦ 5-6-7-8 ¦
¦ L-----------

   ------+-----¬

¦ 1-2-3-4 ¦
L------------


4.4.007 Каждая группа гонщиков может стартовать только один раз. Гонщики,
занявшие третье и четвертое место, выбывают из соревнований.
Первый и второй гонщик выходят в следующий тур.
4.4.008 Кроме финального заезда, проводится заезд для гонщиков, выбывших
из полуфинала, для определения мест с 5 по 8.
4.4.009 Каждый гонщик, квалифицировавшийся в финал, должен получить
место.
Первые четыре места распределяются в финальном заезде в
соответствии с приходом на финиш.
Места с 5 по 8 распределяются в малом финале.
Места ниже восьмого распределяются в соответствии с раундом, из
которого гонщик выбыл (1/4 финала, 1/8 финала, 1/16 финала), его
местом в заезде и по времени, показанном в квалификации.
Классификация в случае отсутствия результата:
1. Место гонщика в случае отсутствия результата определяется
раундом, в котором он квалифицировался;
2. Порядок квалификации в случае отсутствия результата
следующий: Н/Ф (не финишировал), ДСКВ (дисквалифицирован),
Н/С (не стартовал);
3. Если причина отсутствия результата у гонщиков одинакова, то
они получают места в соответствии с квалификационным временем.
Судья на финише должен предоставлять точную классификацию
тайминговой компании после каждого раунда.
4.4.010 Гонщики в каждом заезде выбирают свою позицию на старте по
времени, показанному ими в квалификационном заезде. Гонщик,
включенный в заезд и показавший лучшее время, имеет право выбора
первым.
4.4.011 Гонщики принимают старт с места. Движение велосипеда вперед до
контакта со стартовыми воротами приводит к дисквалификации
гонщика.
Если переднее колесо велосипеда какого-либо гонщика пересекает
линию старта ранее сигнала стартера, этот гонщик
дисквалифицируется.
4.4.012 Гонщики должны проходить каждые ворота, не пересекая линию ворот:
т.е. оба колеса велосипеда должны проходить по траектории за
пределами каждых ворот. Правильность прохода ворот контролируется
судьями на трассе. Пропуск или неправильное прохождение ворот
приводит к дисквалификации, если только гонщик не вернулся и не
прошел эти ворота правильно.
4.4.013 Если все четыре гонщика упали на трассе или не пересекли линию
финиша во время предварительного заезда, победителем признается
гонщик, прошедший наибольшую часть дистанции.
4.4.013 UCI рекомендует соблюдать статьи 4.3.012 и 4.3.013, касающиеся
доп. формы и ношения защитных аксессуаров, во всех гонках по 4X.

§ 3. Трасса

4.4.014 Идеальной считается трасса, проходящая по умеренному спуску с
постоянным уклоном. Трасса должна включать участки с резкими
переходами, буграми, развороты с креном, насыпи, откосы,
естественные плоские участки и другие препятствия. Трасса может
включать и развороты без крена. Трасса не должна включать
подъемы, на которых гонщику нужно педалировать.
Трасса должна быть достаточно широкой, чтобы все четыре гонщика
могли следовать по ней рядом в один ряд и иметь возможность для
обгона.
Трасса должна быть полностью размечена в соответствии со статьей
4.2.024 (зона А и зона Б). Зона А должна находиться, по крайней
мере, в 2-х метрах от трассы, и ее ширина должна составлять не
менее 2-х метров.
4.4.015 Время прохождения дистанции должно составлять от 30 до 60 секунд,
причем желательно, чтобы время победителя квалификационного
заезда составляло от 45 до 60 секунд.
4.4.016 Первые 10 метров дистанции не должны иметь никаких препятствий.
Через 10 метров на трассе должны быть нанесены линии разметки для
обозначения четырех полос движения (при использовании ленты,
биодеградирующей краски или муки). Любой гонщик, пересекающий
линии разметки, подлежит дисквалификации.
4.4.017 Стартовая прямая должна иметь длину не менее 30 метров.
4.4.018 Ворота на трассе должны быть выполнены из неметаллических шестов
(слаломные шесты), желательно из бамбука или пластмассы, и иметь
высоту 1,5 - 2 метра.
Предпочтительно, чтобы ворота были установлены более низкой
частью внутрь и более высокой - наружу.
4.4.019 Последние ворота должны располагаться не ближе чем 10 метров до
линии финиша.
4.4.020 Организатор должен предусмотреть использование подъемной
платформы для размещения судьи, который мог бы наблюдать
беспрепятственно за всей трассой. Платформа должна располагаться
в зоне, недоступной для зрителей.

§ 4. Транспорт

4.4.021 Организатор должен предусмотреть наличие транспортных средств для
быстрой доставки участников к месту старта. Для этой цели
желательно использовать канатно-кресельную дорогу, проложенную
вдоль склона, или фуникулер.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru