Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минспорттуризма РФ от 07.04.2010 № 312
"Об утверждении правил вида спорта "велоспорт-BMX"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 7 апреля 2010 г. № 312

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВИДА СПОРТА "ВЕЛОСПОРТ-BMX"

На основании подпункта 5.2.11.9 Положения о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 408 (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, № 22, ст. 2585; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 50, ст. 5970; 2009, № 6, ст. 738; № 20, ст. 2473; № 43, ст. 5064; № 46, ст. 5497), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые правила вида спорта "велоспорт-BMX".
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Ю.Д. Нагорных.

Министр
В.Л.МУТКО





Утверждены
Приказом Минспорттуризма России
от 7 апреля 2010 г. № 312

ПРАВИЛА
ВИДА СПОРТА "ВЕЛОСПОРТ-BMX"

Основные правила

Соревнования по велоспорту-BMX проводятся в соответствии с Правилами Международного союза велосипедистов, настоящими Правилами, положениями и регламентами соревнований. В данной редакции Правил сохранена международная нумерация разделов и глав, а также сохранены параграфы и пункты правил.

Категории и участники

п. 6.1.001. Возраст участников
Допускаются к всероссийским соревнованиям по BMX спортсмены, достигшие 9-летнего возраста. Минимальный возраст 9 лет исчисляется по реальному календарному возрасту на день принятия старта. Категория, в которой выступает спортсмен, определяется по его возрасту, который рассчитывается по разнице между годом рождения и настоящим годом.
п. 6.1.002. Статус соревнований
Соревнования по BMX должны различаться по двум соревновательным уровням - Чемпионат и Первенство. Отдельные категории изложены в п. 6.1.003 и далее.
п. 6.1.003. Категория
ФВСР признает следующие категории BMX соревнований:
а. СТАНДАРТНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ
Элита/Мужчины - 19+
Элита/Женщины - 19+
Юниоры - 17 и 18
Юниорки - 17 и 18
(4 категории)
б. КРУЗЕР
Элита/Мужчины - Крузер - 17+
Элита/Женщины - Крузер - 17+
(2 категории)
п. 6.1.004. Категория Первенство
ФВСР признает следующие категории BMX соревнований:
а. СТАНДАРТНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ
Мальчики - 9 - 10, 11 - 12, 13 - 14, 15 - 16 (4 категории)
Девочки - 9 - 10, 11 - 12, 13 - 14, 15 - 16 (4 категории)
Всего: 10 категорий
п. 6.1.005. Категория Мастерс
Мужчины - 30+ - Проводится в соответствии с п. 6.1.007
(1 категория)
п. 6.1.006. Гонщик, достигший возраста 17 лет и выше, может по желанию в начале сезона принимать участие как в Чемпионате, так и в Первенстве, соблюдая при этом возрастные и половые группы, на стандартных велосипедах (20 дюймов) и на велосипедах категории крузер (24 дюйма).
Календарный сезон начинается с 1 августа и продолжается до 31 июля следующего года.
Гонщик не может принимать участие в обеих категориях на одних и тех же соревнованиях.
п. 6.1.007. Правила комбинации категорий
5 гонщиков составляют категорию. Если менее, то они комбинируются со старшей категорией.
В случае, если какая-либо из категорий не может быть сформирована по данным правилам, такая категория не классифицируется.
Если необходимое количество 5 гонщиков было зарегистрировано, такая категория принимает участие, даже если на старт выходит менее 5 спортсменов.
Если все из 5 или более зарегистрированных гонщиков присутствуют в день старта, данная категория остается неизменной в случаях болезни или повреждений зарегистрированных гонщиков.
Не соревнующиеся категории в Чемпионате могут быть скомбинированы с соревнующимися категориями Первенства и наоборот.
К соревнованиям могут быть допущены лишь гонщики, соблюдающие данные правила комбинации по возрастному и половому признакам.
Все категории должны пройти отбор для выхода в финал для определения конечного результата.
п. 6.1.008. Любой организатор соревнований по BMX обязан строго следовать Регламенту и Правилам МСВ и ФВСР.
п. 6.1.009. Включение соревнований, проводимых в России, в международный календарь МСВ означает, что национальная федерация России не может проводить (или разрешать проводить) в те же сроки Национальный Чемпионат, Первенство и другие всероссийские или региональные соревнования.

Соревнования

п. 6.1.013. Прошедшие регистрацию гонщики будут классифицированы по возрасту, полу, виду велосипеда и уровню соревнований. Различается два вида велосипедов: Стандарт и Крузер, как изложено в п. 6.1.064.
п. 6.1.014. Гонка BMX состоит из 3 фаз: Заездов Мото, Квалификационных заездов (1/32, 1/16, 1/8, 1/4, 1/2 финала - в зависимости от числа заявленных гонщиков) и Финала.
Заезды Мото подразделяются на 3 тура, по окончании каждого из которых 4 лучших гонщика, набравшие в сумме наименьшее количество очков, переходят в квалификационные заезды. 4 лучших гонщика в каждом квалификационном заезде выходят в следующий этап отбора.
Последней фазой гонки является Финал.
п. 6.1.015. Официальные тренировки
Никто из гонщиков не будет допущен на трек к официальным тренировкам без прохождения официальной регистрации. Одна официальная тренировка должна быть организована за день до начала гонки, вторая - в день соревнований перед гонкой. При этом каждой возрастной группе должно быть назначено отдельное время для тренировки, достаточное для того, чтобы имелась возможность для каждого гонщика пройти всю дистанцию, включая стартовые ворота, в общей сложности не менее 4 заездов. По завершении тренировки судья может собрать совещание представителей команд. Целью данного митинга будет информирование представителей команд и гонщиков о дополнительных правилах, которые могут быть в силе во время гонки и дать дальнейшие инструкции в отношении основного управления соревнованиями.
п. 6.1.016. Расписание гонки
Расписание гонки должно быть вывешено на информационной доске на отдельных листках заездов, которые должны нести следующее:
а) Фамилия и Имя каждого гонщика, номер лицензии, название команды и стартовый номер;
б) Номер заезда;
в) Квалификационный Тур, в который гонщик отбирается;
г) Номер стартовой позиции для каждого Мото.
п. 6.1.017. Система отбора и правила подсчета очков
Гонщик, не явившийся на старт, учитывается как Не Стартовавший (НС). С целью допуска его в дальнейший отбор, ему присуждается на 2 очка больше по сравнению с количеством очков занявшего последнее место гонщика (за его первый НС).
Очки, полученные за последнее место, должны быть эквивалентны количеству гонщиков, заявленных в заездах Мото.
Гонщик не имеет права отбираться в дальнейшем, если он не явился на старт более одного раза.
При возникновении спорного случая предпочтение отдается гонщику, показавшему лучший результат в предыдущих квалификационных заездах. При сохранении спорной ситуации:
а) По нисходящей: 3-й, 2-й, 1-й результат финиша в Мото.
б) Результат гонки на время (1 круг).
п. 6.1.018. В каждом заезде Мото гонщики получают очки, соответствующие порядковому номеру прихода на финиш в данном заезде. Таким образом, победитель заезда получает 1 очко, а приехавший на финиш 8-м - 8 очков. Гонщики, набравшие меньшую сумму очков, зарабатывают в Мото право перехода в следующий круг соревнований в соответствии с Правилами, изложенными в приложении 3 (не приводится).
В квалификационной фазе 4 первых гонщика переходят в следующий круг соревнований.
Принявший старт гонщик, но не завершивший этот заезд, квалифицируется как Не финишировавший (НФ) и ему присуждается счет очков, равный количеству участников этого заезда. Такой гонщик не может получить право выхода в следующий круг соревнований.
Если один или более гонщиков не выходят на старт в финале, то они объявляются Не стартовавшими (НС) и получают последнее место в финале.
п. 6.1.019. Система подсчета очков
Для подсчета очков в BMX используется следующая система:
1. Фотофиниш
Фотофиниш является оборудованием, способным производить минимально 1000 кадров в секунду.
2. Подсчеты с помощью транспондеров времени.
Сотрудники должны проверить велосипеды всех участников, чтобы убедиться, что все выданные участникам транспондеры закреплены на велосипедах корректно. В дальнейшем сами гонщики несут ответственность за правильное крепление транспондеров во время гонки.
В обязанности оператора входит запись позиций на финише в момент пересечения финишной линии, а также фиксирования НФ. Главный судья обязан немедленно подтвердить оператору результаты финиша.
3. Световые лучи
4. Подсчеты с помощью видеооборудования на финишной линии
Оборудование должно быть установлено на одной линии с линией финиша, на уровне земли или выше. Видеокамера (желательно цветная) должна прослеживать всю финишную линию на поверхности трека. Заднее поле зрения камеры должно быть чистым для того, чтобы не создавать трудностей при просмотре записи финиша.
Камера должна быть установлена таким образом, чтобы хорошо просматривались номера участников. Для подробного изучения отснятого материала требуется, чтобы была обеспечена качественная возможность медленной прокрутки.
5. Судьи на финише
Требуется как минимум 5 квалифицированных судей, которые будут ответственными за запись финишных позиций всех гонщиков, пересекающих финишную линию в каждом заезде. Официальные финишные позиции каждого заезда определяются простым большинством голосов судей на финише. Финишные результаты передаются главному секретарю соревнований для опубликования их на доске информации.
п. 6.1.020. В том случае, если правильность порядка прихода на финиш подвергается сомнениям, то проводится консультация судей на финише с использованием всех материалов и имеющейся документации по данному финишу.
п. 6.1.021. Расположение гонщиков на стартовой горе и в стартовых воротах
Порядок расположения гонщиков в стартовых воротах в заездах Мото должен отображаться в стартовых протоколах.
Порядок расположения гонщиков в стартовых воротах должен определяться одним из следующих:
А. Определением по времени круга предыдущего тура или заезда на время (лучший гонщик получает право первого выбора).
Б. Случайным выбором, сделанным компьютером для всех туров гонки, где ФВСР использует компьютерную программу.
В. По жребию для всех туров гонки.
Каждый гонщик обязан стартовать только в позиции, полученной им по жребию. За нарушение этого правила следует дисквалификация гонщика.
п. 6.1.022. Старт
Гонка в BMX принимает старт по команде электронного стартового устройства, которое заменяет голосовые команды стартера.
В случае, когда используются стартовые ворота с электронным управлением совместно с голосовым стартовым устройством, должны звучать следующие голосовые команды:
а) Команда 1: "Ok riders, random start" (гонщики, внезапный старт). Стартер выдерживает паузу до тех пор, пока не убедится в том, что все готовы к старту и только после этого активирует голосовое стартовое устройство. После этого прозвучат следующие записанные голосовые команды:
б) Команда 2: "Riders ready" (гонщики, приготовиться).
в) Команда 3: "Watch the gate" (внимание на ворота).
Требования, предъявляемые к стартовому устройству, изложены в Приложении 5.
п. 6.1.023. Работа на полотне трека
Только прошедшие регистрацию гонщики допускаются до соревнований и официальных тренировок в дни гонок.
Судьи имеют право во время проведения соревнований наказать любого спортсмена, зрителя, родителей или представителя команды в интересах обеспечения безопасности.
Если гонка прекращена судьями до ее окончания, гонщики обязаны немедленно возвратиться к стартовой линии и ожидать дальнейших инструкций.
Повторный заезд должен быть объявлен Главным судьей или его заместителем. Повторный заезд в Мото, квалификационных турах или в финале проводится лишь в том случае, если по мнению Главного судьи ход гонки был нарушен вмешательством в процедуру старта, внешним вмешательством (зрители, животные, т.п.).
Если гонщик упал или был вынужден остановиться в результате поломки велосипеда, он обязан немедленно покинуть полотно трека вместе с велосипедом, чтобы не создавать помех остальным гонщикам.
Если гонщик не может самостоятельно покинуть полотно трека, он должен быть эвакуирован сотрудниками скорой помощи либо с разрешения официального врача.
Гонщикам не разрешается использование каких-либо радиопереговорных устройств.
п. 6.1.024. Финиш
Гонщик считается финишировавшим, если шина его переднего колеса коснулась вертикальной плоскости, возведенной условно на линии финиша.
В BMX используются различные системы подсчета очков. В соревнованиях, где применяются несколько систем подсчетов, они должны быть использованы в следующей последовательности:
А. Для заездов на время:
1. Фотофиниш или световой луч.
2. Транспондеры времени.
Б. Для квалификационных туров и финала:
1. Фотофиниш или световой луч.
2. Транспондеры времени.
3. Видеокамера.
4. Бригада судей на финише.
В. Для селекции в стартовых воротах:
1. Транспондеры времени.
2. Фотофиниш или световой луч.
Использование видеокамеры на всех международных и всероссийских соревнованиях BMX обязательно.
п. 6.1.025. Финал засчитывается, если только 2 гонщика пересекли финишную линию. В случае, если гонка не была объявлена как состоявшаяся, повторный заезд из минимального числа 3-х гонщиков должен быть проведен в течение 15 минут. В случае, если повторный заезд не был проведен, время или результат полуфинального заезда должен быть объявлен финальным результатом.

Устройство соревновательной зоны

п. 6.1.026. Сигнальные флаги
Флаги следующих цветов используются для сигнализации между судьями и гонщиками:
Зеленый - трасса открыта для гонки.
Желтый - трасса закрыта и гонщики должны ожидать разрешающей команды в стартовых воротах.
Красный - гонщики на полотне трека должны остановиться немедленно и затем вернуться к стартовым воротам для последующей команды.
п. 6.1.027. Трек
Трек должен быть компактным, иметь дизайн близкорасположенных петель, сложенных в общую дистанцию не менее 300 м и не более 400 м (при измерении по центру полотна). Трек должен иметь минимальную ширину 10 м на старте и не менее 5 м в других точках по всей дистанции.
п. 6.1.028. Стартовый холм
Стартовый холм должен вмещать в себя трек шириной 10 м и возвышаться над первой прямой на 1,5 м.
Наклонная плоскость от линии старта до уровня земли должна составлять 12 м.
п. 6.1.029. Стартовые ворота
Стартовые ворота должны быть 8 м шириной (минимум) и оборудованы электронной контрольной системой, необходимой для проведения международных соревнований.
Ворота должны иметь высоту 50 см при угле подъема не более 90 градусов по отношению к наклонной рампе.
Управляемые электроникой ворота, применяемые на всех санкционированных МСВ соревнованиях по BMX, должны быть оборудованы стартовыми светофорами, установленными так, чтобы их было хорошо видно со всех стартовых позиций, без помех для гонщиков, находящихся в позиции "гонщики, приготовиться". В случае сбоя стартового механизма, ворота должны принять нижнюю позицию.
Любые всероссийские соревнования должны быть обеспечены электронным стартовым механизмом.
п. 6.1.030. Первая прямая
Первая прямая должна составлять в длину не менее 40 м.
Рекомендуется, чтобы нижняя передняя часть первого препятствия начиналась не менее чем на расстоянии 35 м от стартовых ворот и не менее 20 м до точки начала кривой первого виража. Однако, на велодроме, специально построенном для гонщиков высшей квалификации, расстояния между стартовыми воротами и началом первого препятствия может быть короче.
п. 6.1.031. Первый вираж
Первый вираж должен иметь градус наклона, обеспечивающий безопасный вход и выход из виража для гонщиков любого возраста на соревновательной скорости.
На первом вираже ширина полотна должна составлять минимум 6 м, измеряемая условной прямой линией, проведенной с поверхности внутреннего радиуса до внешнего радиуса на верху виража.
п. 6.1.032. Виражи и препятствия
Трек должен насчитывать как минимум 3 виража.
На всех виражах ширина полотна трека должна быть минимум 5 м.
Все препятствия на полотне трека должны быть сооружены с учетом безопасности для гонщиков любого возраста.
В том случае, когда возведение препятствий рассчитывается для спортсменов старшего возраста, необходимо предусматривать строительство специальных страховочных зон приземления (столов). Такие зоны должны обеспечить безопасность прохождения сложных препятствий менее подготовленными спортсменами.
На первой прямой минимальное расстояние между двумя препятствиями должно составлять 10 м.
Препятствия характеризуются своими передними и задними скатами и могут быть одиночными, двойными, тройными или мульти-прыжковыми так же, как и 4-х, 5-ти и мульти-серийными.
Трек может иметь альтернативные секции, используемые только для категории Чемпионат. Эти секции могут включать более сложные препятствия по сравнению с обычными.
п. 6.1.033. Обозначения на треке в гонке
Границы трека во время соревнований, включая альтернативные секции, должны быть ясно обозначены.
п. 6.1.034. Ограждение
Для того, чтобы оградить участников соревнований от зрителей, необходимо создать ограждение по всему периметру трека, при этом ограждение не должно подходить ближе чем на 2 м к полотну трека в любой точке.
Ограждение должно быть выполнено из пластика или какого-либо другого подобного материала, который позволит снизить травматизм в случае падения гонщика за пределами трассы.
п. 6.1.035. Финишная черта
Трек должен иметь четко обозначенную финишную линию для корректного определения очередности прихода участников заезда на финиш.
Финишная линия представляет собой прямую черную линию толщиной 4 см, нанесенную на белую полосу шириной 24 см.
Таким образом, с каждой стороны черной финишной линии должна быть белая полоса шириной 10 см.
Любые растяжки над финишной линией или еще где-либо над полотном должны располагаться достаточно высоко, чтобы не создавать помех для гонщиков.
Судьи на финише должны находиться непосредственно возле финиша для того, чтобы иметь в своем поле зрения без помех гонщиков, пересекающих финишную линию.

Зоны соревнований

п. 6.1.036. Региональные федерации и Организаторы соревнований, желающие получить право от ФВСР на проведение соревнований, должны продемонстрировать ФВСР, что условия и возможности, предлагаемые ими для проведения данных соревнований, отвечают требованиям, изложенным в данном разделе.
п. 6.1.037. Зона построения участников
Располагаясь вблизи стартовой горы, зона построения участников состоит из 10 полос построения, пронумерованных с 1 по 10, где располагаются гонщики в соответствии с инструкциями, полученными ими от судей данной зоны.
п. 6.1.038. Зона размещения команд
Место, где гонщики могут находиться между заездами, должно быть ясно обозначено и находиться вблизи зоны построения участников.
п. 6.1.039. Зона установки и контроля транспондеров
Данное место должно находиться вблизи зоны построения для осмотра велосипедов и установки транспондеров времени.
п. 6.1.043. Система громкой связи
Должна быть достаточной для передачи обращений диктора ко всем зонам трека.
п. 6.1.045. Соревнования в закрытых помещениях (Indoor)
Могут проводиться на треках с земляным, деревянным или бетонным покрытием, с препятствиями, построенными из тех же материалов.

Одежда и оборудование для обеспечения безопасности

п. 6.1.054. Инспекция
До начала официальных тренировок, гонок или во время гонок гонщик, его велосипед, его шлем и одежда могут быть подвергнуты судьями при участниках проверке на предмет соответствия Правилам ФВСР. Любой гонщик, чье оборудование не является безопасным по мнению судей при участниках, не должен быть допущен к соревнованиям.
п. 6.1.055. Шлем
Шлемы гонщиков должны закрывать лицо и быть снабжены прорезью для глаз шириной минимум 10 см.
Ремешок шлема должен быть застегнут во время езды. Разрешается использование только шлемов с полной защитой лица.
п. 6.1.056. Веломайки
Веломайки должны быть свободного покроя, с длинными рукавами, которые должны доходить до запястий рук гонщика. Материалы, содержащие LYCRA, не разрешаются.
Каждый гонщик, получивший постоянный номер МСВ или ФВСР, должен отпечатать свой номер на майке в соответствии со следующими принципами:
А. Цвет номера должен контрастировать с цветом фона.
Б. Расстояние между цифрами должно составлять 1,5 см.
В. Минимальная высота цифр должна составлять 20 см.
Г. Ширина номера должна быть:
- минимум 10 см для номера из одной цифры;
- минимум 20 см для номера из двух цифр;
- минимум 25 см для номера из трех цифр.
Д. Необходимо оставить свободное пространство как минимум 5 см вокруг номера.
Е. Как дополнение, вывести свою фамилию на плечевом уровне над номером.
п. 6.1.057. Брюки
Длинные брюки свободного покроя из прочного на разрыв материала. LYCRA не разрешена к использованию. Такие брюки разрешены для использования совместно с защитой коленей и голеней. LYCRA может быть использована только под брюками и при надевании ее на защиту коленей.
Брюки должны быть отдельной частью одежды. Использование комбинезонов не разрешается.
Дизайн всех BMX брюк должен быть одобрен ФВСР.
п. 6.1.058. Не разрешается использование какой-либо персональной аэродинамической экипировки.
п. 6.1.059. Перчатки
Перчатки должны быть полностью закрытые.
п. 6.1.060. Национальная майка должна использоваться в соответствии с Общими Правилами МСВ, п. 1.3.056.
п. 6.1.061. Майка Чемпиона мира должна использоваться в соответствии с Общими Правилами МСВ, п. 1.3.060.

Велосипед

п. 6.1.062. Все велосипеды, используемые на соревнованиях, должны соответствовать требованиям настоящего раздела.
п. 6.1.063. Рамы
Рамы должны быть достаточно прочными, чтобы противостоять вибрациям во время гонок и не ломаться. Не позволяется использовать на рамах аэродинамических обтекателей, защиты цепи, грязевых щитков, всевозможных металлических дополнительных деталей, колесных гаек с барашками, отражателей света и др.
Колесные оси должны выступать над гайками не более чем на 5 мм.
Все части и детали велосипеда должны быть прочно затянуты.
п. 6.1.064. Колеса
Велосипеды с 20-дюймовыми колесами могут использоваться только в стандартных категориях. Крузеры могут использоваться только в категориях Крузер.
Допускаются исключения, описанные ниже: все велосипеды стандарта 20-ти дюймов должны быть укомплектованы соответствующими колесами номинально 20 дюймов в диаметре.
Общий диаметр колес, включая накачанные шины, не должен превышать 22,5 дюйма (57 см).
Общий диаметр колес, включая накачанные шины в категории Крузер, может варьироваться от 22,5 дюйма (57 см) до 26 дюймов в диаметре.
Велосипеды гонщиков в возрасте 9 лет и меньше могут быть оснащены колесами менее 20-ти дюймов.
Колеса должны иметь все спицы, соответствующие втулки и обода.
Спицы должны быть достаточно натянуты, а втулки - хорошо отрегулированы. Дисковые колеса не допускаются, колеса должны быть открытыми.
Шины должны быть цельными и иметь хороший протектор для сцепления с полотном трека.
Шины должны быть достаточно накачанными для обеспечения безопасной езды в гоночных условиях.
Втулки с эксцентриками не рекомендованы, но могут быть использованы, если ручки эксцентриков хорошо зафиксированы.
п. 6.1.065. Рули
Максимальная ширина рулей на стандартных велосипедах и Крузерах должна составлять 74 см (29 дюймов).
Максимальная высота рулей на стандартных велосипедах и Крузерах должна составлять 30 см (12 дюймов).
Ручки руля обязательны и должны полностью закрывать края руля. Треснувшие и погнутые рули запрещены к использованию.
п. 6.1.066. Рулевая колонка
Вилка в рулевой колонке должна легко поворачиваться, при этом не должно быть люфта.
Вынос руля не должен возвышаться над чашками рулевой колонки более чем на 5 см, если заводом-изготовителем не нанесены риски максимального выдвижения выноса.
п. 6.1.067. Тормоза
Все велосипеды, используемые для гонок, должны быть оборудованы эффективным задним тормозом, который может быть ножным или ручным.
Реактивная часть ножного тормоза должна быть прочно прикреплена к раме.
Кабель заднего ручного тормоза должен быть также хорошо прикреплен к раме.
Разрешается установка переднего тормоза.
Выступающая рукоятка переднего тормоза должна быть плавно закруглена или иметь обмотку для предотвращения травм.
Все концы тормозных тросов должны иметь наконечники.
п. 6.1.068. Седло
Седло должно быть сконструировано из достаточно прочных материалов, препятствующих проникновению в них подседельного штыря.
Подседельный штырь должен надежно фиксироваться в раме с помощью стяжного подседельного хомута. Болт хомута должен выступать над стяжной гайкой не более чем на 5 мм.
п. 6.1.069. Шатуны, педали и шестерни
Разрешаются для применения шатуны, изготовленные монолитно, а также состоящие из 2-х или 3-х деталей. Допускаются шатуны различной длины.
Каретка должна быть хорошо отрегулирована. Вращение должно быть гладким и без люфта.
Оси педалей должны быть хорошо затянуты в шатунах и их подшипники должны быть хорошо отрегулированы. Педали должны быть достаточно прочными и выдерживать большие силовые нагрузки.
Зубцы передней шестерни должны быть достаточно заостренными и рельефными для обеспечения качественной работы.
Туклипсы с ремнями не разрешаются к использованию. Разрешены к использованию контактные педали. По требованию судей гонщик обязан продемонстрировать надежность работы своих контактных педалей.
Запрещается использование контактных педалей участниками всероссийских и региональных соревнований, участниками младших возрастных категорий (до 12 лет включительно).
Допускаются к использованию многоскоростные системы передач.
п. 6.1.070. Защита на велосипеде
Рекомендована защита на следующие части велосипеда BMX:
- на перемычке руля;
- на верхней трубе рамы;
- на выносе руля.
п. 6.1.071. Номера участников
Во время соревнований гонщики идентифицируются по номерам в соответствии с пп. 6.1.073 и 6.1.074 Правил.
В случае отсутствия у гонщиков постоянных номеров на всероссийских и международных соревнованиях, они получают разовые номера на каждом соревновании.
п. 6.1.072. Каждый велосипед, допущенный к соревнованиям, должен иметь номер, прикрепленный к рулю спереди. Верхняя кромка номера не должна превышать уровень защиты перемычки руля (на тех рулях, где есть перемычка).
Номерные платы должны изготавливаться из пластика или какого-либо другого гибкого материала. Гонщики обязаны использовать цвета номеров и плат, соответствующих категориям:
- Элита Мужчины и Женщины, Элита-Крузер Мужчины и Женщины - белая плата + черный номер.
- Юниоры и Юниорки - белая плата + черный номер.
- Челлендж:
1. Мужчины и юноши - желтая плата + черный номер.
2. Женщины и девушки - синяя плата + белый номер.
3. Крузер - красная плата + белый номер.
Если работает система фотофиниша, то на велосипедах должны быть укреплены боковые номера (между наклонной и горизонтальной трубами рамы). Номер должен быть черным на белом фоне. Цифры высотой 8 см и толщиной 1 см.
На всех соревнованиях, проводимых ФВСР, гонщики обязаны носить выданный им номер. Гонщик, нарушивший Правила, дисквалифицируется на данных соревнованиях.
Не разрешается наносить на номер дополнительные цифры и линии маркером.
Не разрешается обрезать номер.

Составление заездов

п. 6.1.077. На всех международных и всероссийских соревнованиях уровня чемпионата, кубка и первенства России, используется система составления заездов в соответствии с принципом, при котором лучшие гонщики не встречаются друг с другом в предварительных заездах вплоть до финалов.
Руководствоваться можно одним из двух способов:
А. Составление заездов по рангу МСВ и ФВСР (п. 6.1.078);
Б. Составление заездов по результату гонки на время (п. 6.1.079).
п. 6.1.078. Составление заездов по рангу МСВ и ФВСР
Составление заездов Мото в соответствии с рангом МСВ и ФВСР выполняется по нисходящему принципу, как описано в п. 6.1.081. Место гонщика в стартовых воротах в квалификационных турах определяется таблицей расстановки гонщиков.
п. 6.1.079. Составление заездов по результату гонки на время
Места определяются по результату гонки на время (1 или 2 попытки).
Опираясь на финишный результат, распределяются места в заездах в соответствии с п. 6.1.081.
п. 6.1.080. Составление заездов по командам
Составление заездов Мото зависит от количества гонщиков в заявленных командах-участниц.
ФВСР применяет систему составления заездов Мото по командам для каждой возрастной группы. Данная система предусматривает избегание встреч гонщиков из одной команды в заездах Мото.
п. 6.1.081.

ТАБЛИЦА РАССТАНОВКИ 64 ГОНЩИКОВ

   ---------T---------T---------T---------T----------T----------T---------T---------¬

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+--------+---------+---------+---------+----------+----------+---------+---------+
¦1 ¦8 ¦4 ¦5 ¦2 ¦7 ¦3 ¦6 ¦
+--------+---------+---------+---------+----------+----------+---------+---------+
¦16 ¦9 ¦13 ¦12 ¦15 ¦10 ¦14 ¦11 ¦
+--------+---------+---------+---------+----------+----------+---------+---------+
¦17 ¦24 ¦20 ¦21 ¦18 ¦23 ¦19 ¦22 ¦
+--------+---------+---------+---------+----------+----------+---------+---------+
¦32 ¦25 ¦29 ¦28 ¦31 ¦26 ¦30 ¦27 ¦
+--------+---------+---------+---------+----------+----------+---------+---------+
¦33 ¦40 ¦36 ¦37 ¦34 ¦39 ¦35 ¦38 ¦
+--------+---------+---------+---------+----------+----------+---------+---------+
¦48 ¦41 ¦45 ¦44 ¦47 ¦42 ¦46 ¦43 ¦
+--------+---------+---------+---------+----------+----------+---------+---------+
¦49 ¦56 ¦52 ¦53 ¦50 ¦55 ¦51 ¦54 ¦
+--------+---------+---------+---------+----------+----------+---------+---------+
¦64 ¦57 ¦61 ¦60 ¦63 ¦58 ¦62 ¦59 ¦
L--------+---------+---------+---------+----------+----------+---------+----------


ТАБЛИЦА РАССТАНОВКИ 32 ГОНЩИКОВ

   -------------------T------------------T---------------------T------------------¬

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+------------------+------------------+---------------------+------------------+
¦1 ¦4 ¦2 ¦3 ¦
+------------------+------------------+---------------------+------------------+
¦8 ¦5 ¦7 ¦6 ¦
+------------------+------------------+---------------------+------------------+
¦9 ¦12 ¦10 ¦11 ¦
+------------------+------------------+---------------------+------------------+
¦16 ¦13 ¦15 ¦14 ¦
+------------------+------------------+---------------------+------------------+
¦17 ¦20 ¦18 ¦19 ¦
+------------------+------------------+---------------------+------------------+
¦24 ¦21 ¦23 ¦22 ¦
+------------------+------------------+---------------------+------------------+
¦25 ¦28 ¦26 ¦27 ¦
+------------------+------------------+---------------------+------------------+
¦32 ¦29 ¦31 ¦30 ¦
L------------------+------------------+---------------------+-------------------


ТАБЛИЦА РАССТАНОВКИ 16 ГОНЩИКОВ

   --------------------------------------T----------------------------------------¬

¦ 1 ¦ 2 ¦
+-------------------------------------+----------------------------------------+
¦1 ¦2 ¦
+-------------------------------------+----------------------------------------+
¦4 ¦3 ¦
+-------------------------------------+----------------------------------------+
¦5 ¦6 ¦
+-------------------------------------+----------------------------------------+
¦8 ¦7 ¦
+-------------------------------------+----------------------------------------+
¦9 ¦10 ¦
+-------------------------------------+----------------------------------------+
¦12 ¦11 ¦
+-------------------------------------+----------------------------------------+
¦13 ¦14 ¦
+-------------------------------------+----------------------------------------+
¦16 ¦15 ¦
L-------------------------------------+-----------------------------------------


Нарушения Правил, Штрафные санкции и Протесты

Секция 1: Нарушения Правил

п. 6.1.082. Каждый гонщик обязан изучить данные Правила и следовать инструкциям, полученным им от судей или официальных лиц в любое время во время соревнований. Каждый гонщик обязан поддерживать спортивную дружескую обстановку и избегать ситуаций, порочащих его и весь BMX-спорт. Запрещается использование ненормативной лексики. Гонщики, использующие подобные выражения, должны быть дисквалифицированы по решению Главного судьи соревнований.
За нарушения, описанные в данной секции, следуют наказания, выносимые судейской коллегией в соответствии с п. 6.1.092.
п. 6.1.083. При необходимости, судьи должны определить, произошло ли такое нарушение преднамеренно или нет.
п. 6.1.084. Положение велосипедов в стартовых воротах
Переднее колесо велосипеда должно размещаться напротив ворот и оставаться неподвижным в течение всех команд стартера. Все гонщики должны стартовать из определенных для них позиций.
п. 6.1.085. Преднамеренные нарушения правил
BMX является контактным видом спорта. Судьи должны определить, были ли контакты и помехи преднамеренными. Если создаются помехи между двумя и более гонщиками, они получают наказание в соответствии с п. 6.1.092 Правил.
п. 6.1.086. Преднамеренное выталкивание соперника с трека
Никто из гонщиков не имеет права преднамеренно вытеснять своих соперников за пределы трека.
п. 6.1.087. Повторное вступление в гонку
Любой гонщик, оказавшийся за пределами трека во время заезда, должен, согласно Правилам ФВСР, вступить в гонку в ближайшей безопасной точке. При этом он не может мешать своим соперникам или выгадывать дистанционное преимущество посредством сокращения дистанции.
п. 6.1.088. Столкновения
Гонщик не должен касаться собой или частями своего велосипеда другого спортсмена во время гонки с целью создания помех для соперника до или во время обгона.
п. 6.1.089. Создание помех на финишной прямой
Лидирующий в заезде гонщик имеет право выбора траектории движения по полотну трека. Однако он не имеет права создавать помех другим гонщикам на финишной прямой. За такое нарушение Главный судья назначает наказание в соответствии с п. 6.1.092 и следующих за ним.
п. 6.1.090. Командная борьба (сговор) для достижения одним из гонщиков преимущества в гонке запрещена.
п. 6.1.091. Вмешательство третьих лиц
Представители команд, родители и другие лица не могут вмешиваться в процесс соревнований.

Секция 2: Штрафные санкции

п. 6.1.092. Штрафные санкции
Судейская коллегия может без предупреждения ходатайствовать о наказании гонщика за нарушения, изложенные в разделе Правил МСВ, описанных в Частях 1 и 12 Правил МСВ.
п. 6.1.093. Официальные предупреждения
Гонщик может получить официальное предупреждение за ненадлежащее поведение. Первое предупреждение дается гонщику как правило, без применения санкций. Однако повторное нарушения одного и того же пункта Правил или другого пункта Правил в один день соревнований ведет к дисквалификации гонщика.
О предупреждении сообщается на мониторах и в печатном виде на доске информации.
п. 6.1.094. Гонщику может быть присуждено последнее место в заезде Мото, несмотря на его актуальное место, завоеванное на финише.
п. 6.1.095. Дисквалификация
Гонщик может быть дисквалифицирован в данном заезде и таким образом отстранен от дальнейшей спортивной борьбы в том виде программы, где было допущено нарушение Правил, либо полностью отстранен от соревнований.
п. 6.1.096. Удаление правонарушителя с места соревнований
Судейская коллегия может принять решение удалить правонарушителя с места соревнований за грубые нарушения Правил, изложенные в данном разделе.
п. 6.1.097. ФВСР может принять решение полностью или на время отстранить гонщика от участия в соревнованиях за следующие нарушения:
1. Выступление под чужим именем.
2. Дача ложной информации о своем возрасте, категории и других данных при регистрации на гонку с целью выгоды нечестными путями.
3. Сговор с одним или более гонщиками для получения преимущества в гонке.
4. Обещание, дача или получение прямым или косвенным методом любых взяток или других побуждающих стимулов, влияющих на ход гонки. Это относится ко всем без исключения судьям, гонщикам, представителям, зрителям и любым другим лицам во время соревнований.
5. Несвоевременный умышленный выезд гонщика на трек, принятие старта в гонке без регистрации и своевременного внесения изменений в состав команды, фальсификацию, искажение данных для составления итоговых протоколов соревнований.
6. Внесение изменений в конструкцию велосипеда после прохождения инспекции, что является нарушением Правил соревнований.
7. Совершение любых неэтичных поступков во время соревнований.
п. 6.1.098. Гонщики несут ответственность за действия своих родителей, представителей команд и других заинтересованных лиц. Любое несоответствующее поведение этих лиц, по решению Главного судьи или Директора гонки, может стать результатом дисквалификации или отстранения гонщика от соревнований.

Челлендж соревнования

п. 6.4.004. Основные параметры гонки
Отдельные соревнования Челлендж, открытые для всех гонщиков, являющихся членами своих национальных федераций, будут вноситься в каждый годовой календарь для установления общего ранга гонщиков категорий, установленных МСВ.
п. 6.4.005. Регистрация участников
Гонщики, желающие и имеющие право принимать участие в МСВ Мировом Челлендже BMX, могут быть зарегистрированы только с помощью и с ведома национальной федерации. Все намеченные даты проведения соревнований должны строго соблюдаться, поздние заявки не принимаются. Все денежные сборы и заявочные формы должны быть отправлены национальными федерациями в МСВ. Предварительная регистрация в Мировом Челлендже имеет следующие ограничения:
Каждой национальной федерации разрешается зарегистрировать до 16 гонщиков в каждой категории Челлендж, проводимой в данных соревнованиях. Приглашающая организация имеет право зарегистрировать большее число своих гонщиков, максимум до 32 человек.
3 финалиста каждой категории предыдущего Мирового Челленджа при этом не учитываются, поэтому 3 гонщика могут быть дополнительно зарегистрированы по данному критерию.
п. 6.4.006. Все организации, регистрирующие своих участников, должны назначить своего представителя команды, который будет представлять интересы своих гонщиков в Мировом Челлендже. В дополнение к представителям команд разрешается следующее число вспомогательного персонала:

Количество участников Количество вспомогательного персонала
1 - 100 3
100 и больше 4
Приглашающая сторона 5

Размер стартовых взносов для всех категорий по правилам МСВ указан в финансовых обязательствах МСВ.
п. 6.4.007. Формат соревнований
Соревновательные категории будут представлены в соответствии с п. 6.1.004.
п. 6.4.008. Идентификация и награждение
МСВ награждает гонщиков, занявших первое место в каждой соревновательной категории или возрастной группе, титулом "Победителя в МСВ BMX Челлендже".
Данный титул остается собственностью МСВ и не может быть использован в коммерческих целях.
В категории Мастерс МСВ награждает гонщиков, занявших первое место титулом "Победителя в МСВ BMX Мастерс".
Данный титул остается собственностью МСВ и не может быть использован в коммерческих целях.

Командные соревнования

п. 6.6.001. Основные командные правила
Этот раздел применим к следующим категориям:
- Национальные команды - категория Челлендж;
- Национальные команды - категория Чемпионат;
- Профессиональные команды - категория Челлендж;
- Профессиональные команды - категория Чемпионат.
Все данные категории описаны в п.п. 6.1.003 и 6.1.004 Правил.
п. 6.6.004. Права и обязанности гонщиков
Гонщик может выступать только в составе своей национальной команды и только за одну корпорацию (бизнес-предприятие), независимо от того, является ли он членом национальной команды.
Никто не может выступать более чем за одну корпорацию. Гонщик, выступающий за корпорацию (бизнес-предприятие), может состоять в нескольких командах одной и той же корпорации в категории стандартных велосипедов или крузеров, или в обеих категориях.
п. 6.6.005. Гонщик может состоять в обеих категориях стандартных велосипедов или крузеров одной и той же национальной или профессиональной команды.
п. 6.6.006. Каждый гонщик команды обязан носить командную форму. Форма должна состоять как минимум из майки. Допускаются вариации брюк, обуви, шлемов, перчаток и принадлежностей.
В случае обязательств ношения национальной BMX майки, членам одной команды, приехавшим из различных стран, разрешается выступать в своих национальных майках. В таком случае в дизайне таких маек должно быть предусмотрено наличие логотипа и имени спонсора.
В случае обязательств ношения национальной BMX майки, каждый гонщик национальной команды обязан носить национальную майку согласно стандарту. Позволяются вариации брюк, обуви, шлемов, перчаток, принадлежностей и рекламы на майках.
Гонщик, не использующий обязательную форму, может не получить командных очков.
п. 6.6.007. Состав команды
Как национальная, так и профессиональная BMX МСВ команды должны состоять из четырех лицензированных гонщиков и менеджера не моложе 18 лет. Только менеджеру позволено общение с судьями в отношении регистрирования и выступления команды на соревнованиях. Менеджер национальной и профессиональной МСВ команд имеют одинаковые права аккредитования.
п. 6.6.008. Существуют следующие ограничения в составе национальных и профессиональных МСВ команд: команды уровня Челлендж должны быть сформированы из гонщиков класса Челлендж, но при этом максимум по одному гонщику, независимо от возраста, из какой-либо возрастной группы Челлендж; максимум по два гонщика из Челлендж-крузер и максимум по два гонщика из класса девочек в финальном списке команды из 4 человек.
п. 6.6.011. Подсчет очков
Система подсчета командных очков на мировых и континентальных Чемпионатах и Челленджах следующая:
Каждый командный гонщик зарабатывает очки на основе своей позиции на финише в заездах мото и в финале. К ним добавляются бонусные очки на основе количества зачетных раундов в данном классе.
Бонусные очки добавляются следующим образом:

   -----------------------------T-------------T---------------------T--------¬

¦ Позиция на финише ¦Заработанные ¦ Квалификационный ¦Бонусные¦
¦ в заездах мото и в финале ¦ очки ¦ тур ¦ очки ¦
+----------------------------+-------------+---------------------+--------+
¦1 ¦20 ¦Полуфинал ¦5 ¦
¦2 ¦18 ¦Четвертьфинал ¦10 ¦
¦3 ¦16 ¦1/8 Финала ¦15 ¦
¦4 ¦14 ¦1/16 Финала и ниже ¦20 ¦
¦5 ¦12 ¦ ¦ ¦
¦6 ¦10 ¦ ¦ ¦
¦7 ¦8 ¦ ¦ ¦
¦8 ¦6 ¦ ¦ ¦
L----------------------------+-------------+---------------------+---------


п. 6.6.012. Командный счет должен равняться сумме очков, заработанных всеми четырьмя гонщиками одной команды. В том случае, если корпоративная организация заявила для участия более одной команды в классе профессиональных команд, счет будет равняться наибольшему количеству очков, заработанных любой из этих команд в заявленном классе.
п. 6.6.013. Каждый представитель команды обязан предоставить судье, администратору для контроля правильности подсчетов полную таблицу подсчетов заработанных командных очков, не позднее 20 минут после окончания последнего финального заезда. Данные, предоставленные позднее, означают потерю права протеста в отношении командных результатов.

Ранжирование

п. 6.6.001. Категории
Ранговые очки могут получать следующие категории 20":
- Элита Мужчины (19 лет и старше);
- Элита Женщины (19 лет и старше);
- Юниоры (17 - 18 лет);
- Юниорки (17 - 18 лет).
п. 6.6.003.

ТАБЛИЦА ОЧКОВ

   ----------------------------------T----T----T----T----T----T----T----T----¬

¦Занятое место ¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦6 ¦7 ¦8 ¦
¦Класс 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Чемпионат Мира ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Элита - Финалы ¦24 ¦22 ¦20 ¦18 ¦16 ¦14 ¦12 ¦10 ¦
¦Элита - Полуфиналы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8 ¦6 ¦4 ¦2 ¦
¦Юниоры - Финалы ¦16 ¦15 ¦14 ¦13 ¦12 ¦11 ¦10 ¦9 ¦
¦Класс 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кубок Мира Суперкросс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Элита и Юниоры - Финалы ¦16 ¦15 ¦14 ¦13 ¦12 ¦11 ¦10 ¦9 ¦
¦Элита и Юниоры - Полуфиналы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8 ¦6 ¦4 ¦2 ¦
¦Класс 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Континентальные соревнования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Элита - финалы ¦12 ¦11 ¦10 ¦9 ¦8 ¦7 ¦6 ¦5 ¦
¦Элита - полуфиналы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 ¦3 ¦2 ¦1 ¦
¦Юниоры - Финалы ¦8 ¦7 ¦6 ¦5 ¦4 ¦3 ¦2 ¦1 ¦
¦Класс 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Национальные чемпионаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Элита - Финалы ¦8 ¦7 ¦6 ¦5 ¦4 ¦3 ¦2 ¦1 ¦
¦Юниоры - Финалы ¦8 ¦7 ¦6 ¦5 ¦4 ¦3 ¦2 ¦1 ¦
L---------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+-----


п. 6.6.004. Мировой рейтинг
Мировой рейтинг устанавливается для всех классов, изложенных в п. 6.7.001. Мировой рейтинг рассчитывается по сумме очков, набранных во всех категориях соревнований данного сезона.
Гонщик может соревноваться на более чем одном континенте, однако этот гонщик не может передавать свои ранговые очки с одного континента на другой. Лучшие очки, заработанные гонщиком, идут в зачет мирового рейтинга.
п. 6.6.005. Спорные ситуации
В случае возникновения спорной ситуации в мировом рейтинге после проведения основных финалов ЧМ, спорные ситуации разрешаются следующим образом:
а) вначале в пользу гонщика, заработавшего большее количество очков на ЧМ;
б) затем, если спорная ситуация не разрешена в пользу гонщика, заработавшего большее количество очков в сериях Кубка Мира Суперкросс;
в) в случае, если спорная ситуация не разрешена, используется правило из п. 6.7.010.
п. 6.6.010. Спорные ситуации
В случае возникновения спорной ситуации в континентальном рейтинге после проведения основных финалов ЧМ, спорные ситуации разрешаются следующим образом:
а) вначале в пользу гонщика, заработавшего большее количество первых мест на финише в континентальных ранговых сериях;
б) затем, если спорная ситуация не разрешена в пользу гонщика, заработавшего большее количество вторых мест на финише в континентальных ранговых сериях;
в) в случае, если спорная ситуация не разрешена, превосходство получает гонщик, занявший более высокое место в предыдущей большой гонке.
п. 6.6.011. Национальные чемпионаты
Любая страна имеет право проводить у себя национальный чемпионат, приносящий континентальные ранговые очки. В национальных чемпионатах имеет право принимать участие гонщик, имеющий паспорт соответствующего государства, как указано в п.п. 1.2.027 и 1.2.028.
п. 6.6.012. Национальный рейтинг
Рейтинг страны складывается из результатов 3-х лучших гонщиков данной страны в категориях, описанных в п. 6.7.001.
п. 6.6.013. Национальный рейтинг подсчитывается на протяжении следующих периодов:
- Очки для BMX ЧМ (класс 1) и BMX КМ Суперкросс (класс 2) подсчитываются в течение 3-х лет (общий квалификационный период 01.01. 2006 - 31.05.2008).
- Очки для континентальных соревнований (класс 3) подсчитываются в течение 2-х лет (квалификационный период 01.08.2006 - 31.05.2008).





Приложение 1

БЛАНКИ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ КОМАНДАМИ

- Национальные команды - класс Челлендж
- Профессиональные команды - класс Челлендж
- Профессиональные команды - класс Чемпионат
Мировые и Континентальные соревнования BMX Челлендж
- Национальная команда:
- Профессиональная команда:
- Представитель команды:
- Место проведения:
Дата:

   -------T--------T------T-----T------T-----------T-------------T------T----¬

¦Ф.И.О.¦Номер ¦Страна¦Класс¦Возр. ¦ Место ¦ Место ¦Бонус,¦Общ.¦
¦гонщи-¦на вело-¦ ¦ ¦группа¦ на финише ¦ на основном ¦ очки ¦очки¦
¦ка ¦сипеде ¦ ¦ ¦ ¦ в Мото ¦ финише ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---T---T---+--------T----+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦Результ.¦Очки¦ ¦ ¦
+------+--------+------+-----+------+---+---+---+--------+----+------+----+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+--------+------+-----+------+-----------+-------------+------+-----


1 место = 20 очков * Следует немедленно Сумма очков
2 место = 18 очков сдать данную форму команды:
3 место = 16 очков с полным подсчетом
4 место = 14 очков набранных очков.
5 место = 12 очков Это входит в обязанности
6 место = 10 очков Менеджера команды.
7 место = 8 очков
8 место = 6 очков

Квалификационный Бонусные очки Свидетельство о Подпись сотрудника
тур регистрации команды регистрации МСВ:
Подпись менеджера
команды:
1/2 5 (1 копия для менеджера (1 копия для
1/4 10 команды) регистрации)
1/8 15
1/16 20
или ниже





Приложение 2

СТАРТОВАЯ ПОЗИЦИЯ

Стартовое место гонщиков указывается на второй странице стартовых протоколов, это применимо ко всем международным соревнованиям по BMX, санкционированным МСВ, включая ЧМ/Челлендж и Континентальные Чемпионаты/Челлендж:

Мото 1 Мото 2 Мото 3
8 2 3
7 6 1
6 3 5
5 1 7
4 8 2
3 5 6
2 7 4
1 4 8





Приложение 4

ОСОБАЯ РАССТАНОВКА В ЗАЕЗДАХ И СИСТЕМА ОТБОРА

А. Расстановка заездов в соответствии с занятыми местами в мировом рейтинге или гонке на время
МСВ может объявить определенные основные международные соревнования для уровня Элиты и Юниоров, для которых будет применима система расстановки заездов, базирующаяся на местах, занятых гонщиками в последнем МСВ BMX Мировом рейтинге, или в том случае, если перед соревнованиями была проведена гонка на время. Вместе с тем, такая гонка не проводится на ЧМ (только в классе 20 дюймов для Элиты и Юниоров) и КМ Суперкросс.
Расстановка в заездах в соответствии с занятыми местами в мировом рейтинге или гонке на время выполняется в соответствии с принципом удерживания лучших гонщиков от состязаний друг с другом до наступления полуфиналов и основного финала, как описано на примере ниже.
Пример: Общее количество гонщиков 48 человек размещаются в 8 заездах по 6 человек (1 - первый гонщик в рейтинге, 2 - второй гонщик в рейтинге, 3 - третий гонщик в рейтинге и т.д.):

Мото 1 Мото 2 Мото 3 Мото 4 Мото 5 Мото 6 Мото 7 Мото 8
1 3 5 7 8 6 4 2
9 11 13 15 16 14 12 10
17 19 21 23 24 22 20 18
25 27 29 31 32 30 28 26
33 35 37 39 40 38 36 34
41 43 45 47 48 46 44 42

Система отбора и группирование заездов описана в приложении 3 (не приводится), при этом соблюдается система расстановки, описанная выше.





Приложение 5

ТАКТОВЫЕ СИГНАЛЫ СТАРТОВОГО УСТРОЙСТВА

А. Стартовые сигналы
МСВ стартовый сигнал подается либо автоматически, либо вручную, где от оператора требуется нажимать стартовую кнопку для второй половины стартового сигнала.
В основном, стартовый сигнал состоит из фразы "Ok riders. Random start. Riders ready? Watch the gate" (Внимание, гонщики! Внезапный старт. Гонщики готовы? Внимание на ворота!). Эти команды сопровождаются 4 звуковыми тонами совпадающими со световой индикацией на стартовом светом дисплее, ворота начинают падать на последнем тоне и последнем световом индикаторе. После слова "gate" ("ворота") дается задержка времени между 1 секундой и 2,7 секунды для световой и звуковой индикации и для цикла ворот. Такая задержка на старте является произвольной, она вырабатывается электроникой и не может быть заранее предугадана гонщиками или стартером. Более того, стартер не может повлиять на этот временной интервал.
В дополнение, интегральная часть стартового устройства подает гонщикам предупредительные сигналы о том, что оператор собирается поднять ворота, а также предупредительные сигналы для гонщиков покинуть старт в том случае, если оператор нарушил стартовый процесс.
Процесс старта состоит из следующего:
1. "Ok riders. Random Start" - произносится в течение 1,5 сек. В автоматическом режиме пауза между первой и второй фразой составляет 1,8 сек.
2. "Riders ready. Watch the gate" - произносится в течение 2,0 сек.
3. Произвольно генерируемая задержка между 0,1 сек. и 2,7 сек. следует после второго набора голосовых команд и завершается перед срабатыванием LED (светодиодной лампы) и активацией пульсовых звуковых сигналов.
Следует отметить, что произвольная задержка и все пульсовые звуковые тоны вырабатываются чипом-контроллером, поэтому они не включены в mp3 файлы.
4. Три тона частотой в 632 Hertz воспроизводятся, за которыми следует длинный тон в 2,25 сек. Короткие тоны в 60 мсек. с интервалами тишины в 60 мсек.
Четыре LED-лампы (красная - желтая - желтая - зеленая) синхронизированы с началом очередного звукового сигнала:
- красный свет загорается с началом первого тона;
- первый желтый свет загорается с началом второго тона;
- второй желтый свет загорается с началом третьего тона;
- зеленый свет загорается с началом четвертого длинного тона.
5. С загоранием зеленого света активируется сигнал падения стартовых ворот. Все лампы остаются горящими до окончания финального импульса, затем все лампы гаснут.
6. По завершении стартового процесса, LED-лампа на контрольном устройстве предупреждает оператора о нажатии на кнопку STOP для поднятия ворот к следующему старту. При нажатии на кнопку STOP производится 5 предварительных тонов частотой в 1150 Hz, каждый по 0,25 сек. с перерывами в 0,25 сек., после чего происходит поднятие ворот.
7. В целях безопасности существует возможность нажатия на кнопку STOP в любой момент (в т.ч. до окончания второго набора речевой команды) после того, как была нажата кнопка START, при этом происходит сброс процесса старта. Тон отмены 740 Hz длительностью 0,22 сек. следует перед тоном 680 Hz длительностью 0,44 сек. при сбросе старта.

СТАРТОВАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

   -----------T----------------------------------------T---------------------¬

¦Последова-¦ Действие ¦ Время исполнения, ¦
¦тельность ¦ ¦ сек. ¦
+----------+----------------------------------------+---------------------+
¦1 ¦"Ok riders. Random start" ¦1,50 ¦
¦2 ¦Пауза (автомат.) ¦1,80 ¦
¦3 ¦"Riders ready. Watch the gate" ¦2,00 ¦
¦4 ¦Генерируемая задержка ¦1,00 - 2,70 ¦
¦5 ¦1 тон (632 Hz) - загорается красный свет¦0,060 ¦
¦6 ¦Задержка ¦0,060 ¦
¦7 ¦1 тон (632 Hz) - загорается желтый свет ¦0,060 ¦
¦8 ¦Задержка ¦0,060 ¦
¦9 ¦1 тон (632 Hz) - загорается желтый свет ¦0,060 ¦
¦10 ¦Задержка ¦0,060 ¦
¦11 ¦1 тон (632 Hz) - загорается зеленый свет¦2,25 ¦
L----------+----------------------------------------+----------------------


ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ СИГНАЛЫ ПОДНЯТИЯ ВОРОТ

   -----------T----------------------------------------T---------------------¬

¦Последова-¦ Действие ¦ Время исполнения, ¦
¦тельность ¦ ¦ сек. ¦
+----------+----------------------------------------+---------------------+
¦1 ¦1 тон (1150 Hz) ¦0,25 ¦
¦2 ¦Задержка ¦0,25 ¦
¦3 ¦1 тон (1150 Hz) ¦0,25 ¦
¦4 ¦Задержка ¦0,25 ¦
¦5 ¦1 тон (1150 Hz) ¦0,25 ¦
¦6 ¦Задержка ¦0,25 ¦
¦7 ¦1 тон (1150 Hz) ¦0,25 ¦
¦8 ¦Задержка ¦0,25 ¦
¦9 ¦1 тон (1150 Hz) ¦0,25 ¦
L----------+----------------------------------------+----------------------


СИГНАЛ СБРОСА СТАРТА

   -----------T----------------------------------------T---------------------¬

¦Последова-¦ Действие ¦ Время исполнения, ¦
¦тельность ¦ ¦ сек. ¦
+----------+----------------------------------------+---------------------+
¦1 ¦1 тон (740 Hz) ¦0,22 ¦
¦2 ¦1 тон (680 Hz) ¦0,44 ¦
L----------+----------------------------------------+----------------------


Скорость падения ворот

Ворота должны падать со скоростью приблизительно 0,310 сек. из своей верхней позиции до своей нижней позиции (угол 90 градусов).
Разброс +/- 7%, т.е. от 0,289 сек. до 0,331 сек. допускается.
Контрольные измерения должны проводиться с одобренным МСВ оборудованием SpeedMeter Timing Systems (ProStuff) или равноценным.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru