Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Росрыболовства от 13.04.2010 № 330
"Об утверждении Концепции развития рыбохозяйственной науки в Российской Федерации до 2020 года"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ПРИКАЗ
от 13 апреля 2010 г. № 330

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОЙ НАУКИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА

В соответствии с пунктом 31 Плана мероприятий по реализации Концепции развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2003 года № 1265-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 1057-р), в целях обеспечения совершенствования научно-технической деятельности рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Концепцию развития рыбохозяйственной науки в Российской Федерации до 2020 года (далее - Концепция) и план мероприятий по реализации Концепции (далее - План) согласно Приложениям к настоящему Приказу.
2. Управлению науки и образования (В.А. Беляев) совместно с заинтересованными управлениями центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству и научно-исследовательскими организациями, подведомственными Росрыболовству, обеспечить реализацию Концепции и Плана.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Росрыболовства В.В. Рисованого.

Руководитель
А.А.КРАЙНИЙ





Приложение 1
к Приказу Росрыболовства
от 13 апреля 2010 г. № 330

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОЙ НАУКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДО 2020 ГОДА

I. Введение

Концепция развития рыбохозяйственной науки в Российской Федерации до 2020 года (далее - Концепция) определяет основные направления формирования государственной политики в области рыбохозяйственной науки на долгосрочный период. В Концепции сформулированы цели, задачи, направления и способы обеспечения интересов Российской Федерации в сфере эффективного изучения, сохранения, воспроизводства, добычи (вылова) и дальнейшего рационального использования водных биологических ресурсов, их мониторинга, а также исследования среды их обитания.
Концепция разработана в соответствии с пунктом 31 Плана мероприятий по реализации Концепции развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2003 года № 1265-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 1057-р), для дальнейшего развития и углубления прикладных рыбохозяйственных исследований, создания конкурентоспособной научно-технической продукции, развития инновационного механизма участия науки в разработках, обеспечивающих эффективное развитие рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации. Положения Концепции основаны также на Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120.

II. Современное состояние рыбохозяйственной науки
в Российской Федерации и ее роль в развитии национального
рыбохозяйственного комплекса

Реализация и защита интересов Российской Федерации в области рыбного хозяйства во многом обеспечивается достижениями отечественной науки. Рыбохозяйственная наука в Российской Федерации включает широкий спектр направлений на всех этапах технологической цепочки - от прогнозирования сырьевой базы отрасли до разработки и внедрения технологий переработки водных биоресурсов (далее - ВБР) для получения конкурентоспособной продукции на мировом рынке.
В настоящее время российская рыбохозяйственная наука насчитывает около 5900 сотрудников, работающих в 15 научных институтах, расположенных во всех рыбохозяйственных бассейнах Российской Федерации.
Отраслевая наука отличается многопрофильностью и взаимосвязью (комплексностью) различных видов рыбохозяйственных исследований: изучение абиотических и биотических условий среды обитания промысловых видов ВБР, оценка биологической и промысловой продуктивности экосистем, выявление закономерностей естественного воспроизводства, распределения и миграций объектов рыболовства, прогнозов их допустимого вылова, создание основ эффективного и рационального промысла, разработка методов аквакультуры, а также создание новых технологий переработки ВБР, обитающих в водах России и Мирового океана в целом.
На протяжении 50 - 80-х годов XX века отраслевая наука была признанным мировым лидером. Ежегодно СССР проводил около пятисот морских рыбохозяйственных экспедиций во всех районах Мирового океана, что составляло не менее 30% экспедиций всего мирового сообщества. Это обстоятельство обусловило не только резкое расширение сырьевой базы отечественной рыбной промышленности в указанный период, но и принципиальное совершенствование теории динамики численности популяций водных биоресурсов, и как следствие, интеллектуальное лидерство при защите интересов российского рыболовства на международной арене.
В начале 90-х годов XX века произошло принципиальное изменение системы управления рыбохозяйственным комплексом и резкое сокращение бюджетного финансирования отрасли, повлекшее за собой сворачивание рыбохозяйственных исследований: общее количество ежегодных экспедиций уменьшилось с 503 до 97 (в том числе за пределами зоны национальной юрисдикции с 60 до 3). В условиях дефицита финансирования встал вопрос об определении приоритетных направлений развития отраслевой науки и необходимости разработки нового подхода к ее финансовому и материально-техническому обеспечению.
В это же время сформировалась новая система "квазибюджетного" финансирования отраслевых исследований через централизованное выделение дополнительных "научных" квот на вылов ВБР (кроме квот, минимально необходимых для научной оценки запасов ВЕР), реализация которых рыбопромышленникам давала возможность получить средства для финансирования научных разработок. Такой подход, при ряде очевидных недостатков, позволил сохранить кадровый потенциал рыбохозяйственных научных институтов и продолжить рыбохозяйственные исследования. Однако подобное суррогатное финансирование научных организаций вследствие его недостаточности и низкой эффективности привело к сворачиванию многих направлений научно-исследовательских работ и, как следствие, к заметному снижению сырьевой базы российской рыбной промышленности.
Основные силы и средства отраслевой науки направлялись на ресурсные исследования в первую очередь высоколиквидных запасов ВБР, тогда как низколиквидные биологические ресурсы, в том числе пресноводные, изучались по "остаточному" принципу. Подобный подход к ресурсным исследованиям с неизбежностью приводит к слабому освоению большинства ВБР в районах российской юрисдикции. Что касается других приоритетных направлений рыбохозяйственных исследований - экологии и мониторинга ВБР, аквакультуры, технологии переработки ВБР, информатизации и экономики отрасли, промышленного рыболовства, - то и они финансируются в недостаточном объеме. Еще одной проблемой отраслевой науки является краткосрочность планирования - в большинстве случаев программы научно-исследовательских работ утверждались на один год.
Очевидно, что при таком подходе отраслевая наука не могла обеспечить не только инновационного рывка, но даже элементарной защиты интересов российского рыболовства при диалоге с развитыми рыболовными странами. В то же время конкуренция за ВБР в Мировом океане в связи с развитием техники промысла и технологии переработки резко возросла. В настоящее время в Мировом океане практически не осталось районов с нерегулируемым международными организациями рыболовством.
За последние 20 лет, начиная с 1990 года, отечественный вылов за пределами зоны национальной юрисдикции сократился с 4,8 млн. тонн до 0,8 млн. тонн. Общий объем добычи ВБР также снизился более чем на 50% (с 6,93 млн. тонн до 3,72 млн. тонн). Запасы ВБР, пользующихся повышенным спросом на мировом рынке, были существенно подорваны из-за чрезмерной эксплуатации. В депрессивном состоянии находятся запасы ценных ВБР, некоторых видов дальневосточных крабов, под угрозой исчезновения осетровые виды рыб.
В 2008 году, после внесения изменений в статью 21 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", "квазибюджетная" система финансирования отраслевой науки за счет реализации "научных" квот была ликвидирована. Начиная с 2009 года выделялись средства федерального бюджета, минимально необходимые для проведения рыбохозяйственных исследований. Однако вследствие последующего 30% секвестирования бюджетных средств, а также отсутствия законодательно установленного порядка уничтожения ВБР (после изъятия в научных и контрольных целях для оценки запасов ВБР) и неразвитости самой технической системы уничтожения десятков тысяч тонн таких ВБР, количество научных экспедиций по изучению запасов и динамики численности объектов рыболовства было резко сокращено.
Помимо этого за последнее десятилетие накопился целый ряд других проблем научного обеспечения рыбохозяйственного комплекса России, которые требуют своего решения.
Основное количество судов научно-исследовательского флота отрасли - физически изношенные и морально устаревшие, построенные по проектам 1970 - 1990-х годов, имеющие крайне высокие показатели энергозатрат. По своим технико-эксплуатационным характеристикам они не отвечают современным требованиям, предъявляемым к научно-исследовательским судам. Среди рыбохозяйственного научного флота 79% судов имеют возраст старше 20 лет, а самое старое научно-исследовательское судно построено в 1949 г. Приборная база российской рыбохозяйственной науки отстает от мирового уровня на 15 - 20 лет.
Возрастающие объемы информации, компьютеризация научных исследований и задачи оперативного управления рыбным хозяйством страны ставят информатизацию рыбохозяйственной деятельности в ряд наиболее актуальных проблем, стоящих перед российским рыбным хозяйством и наукой.
В 1991 - 2009 гг. произошло снижение конкурентоспособности вырабатываемых в отечественной рыбохозяйственной отрасли товаров и услуг в том числе вследствие отсутствия системы эффективного внедрения научных разработок и недостаточного развития инноваций.
Многократное сокращение финансирования отраслевой науки вызвало потерю интереса молодых специалистов к работе в системе научных институтов рыбного хозяйства и соответственно старение научных кадров, а также привело к недостатку высококвалифицированных специалистов, потребность в которых в связи с усложняющимися задачами рыбохозяйственной науки возросла.
В результате возникших проблем организации и финансирования отраслевой науки Россия теряет позиции в мировом рыболовстве, спустившись за период с 1985 г. по 2007 г. со второго на восьмое место в мире по вылову и с 13 на 26 место по производству продукции аквакультуры.
Вместе с тем значительный потенциал запасов ВБР России, богатый опыт исследований в целях устойчивого обеспечения отрасли сырьевыми рыбными ресурсами являются естественным конкурентным преимуществом в мировой экономике, которое может быть реализовано в том числе за счет инновационного развития рыбохозяйственной науки на основе разработанной Концепции.
Стратегической целью развития отраслевой науки должно стать достижение мирового лидерства в рыбохозяйственных научных исследованиях и инновациях, что, в свою очередь, позволит российскому рыболовству занять весомую позицию в развивающейся системе мировой экономики и защитить российские интересы в районах национальной юрисдикции и в Мировом океане.

III. Основные проблемы рыбохозяйственной науки
в Российской Федерации на современном этапе

Анализ современного состояния российской рыбохозяйственной науки позволяет определить основные проблемы, препятствующие ее развитию и сдерживающие эффективное и рациональное ведение рыбохозяйственной деятельности:
1) отсутствие утвержденных приоритетов и мероприятий по обеспечению отечественного рыбохозяйственного комплекса сырьевыми ресурсами в зоне российской юрисдикции, а также за пределами зоны национальной юрисдикции;
2) несовершенство нормативных правовых основ научного обеспечения развития рыбохозяйственного комплекса России в части регулирования:
- ресурсных исследований, а также государственного мониторинга ВБР и среды их обитания;
- развития аквакультуры;
- технологий переработки ВБР;
3) моральное и физическое старение научно-исследовательских судов, недостаточный уровень оснащения рыбохозяйственной науки современным научным оборудованием;
4) отсутствие эффективной системы мониторинга качества и безопасности ВБР (в том числе в районах промысла) и продукции из них, а также необходимой материальной базы (приборы, лаборатории, суда);
5) отсутствие единой информационной среды в области рыбного хозяйства для решения задач стратегического и оперативного планирования, а также управления отраслью;
6) отсутствие эффективных механизмов внедрения научных разработок и развития инноваций;
7) отсутствие необходимого по объему и гарантированного на долгосрочную перспективу финансирования научных исследований;
8) несовершенство организационно-правовой формы и хозяйственной деятельности отраслевых научных организаций;
9) снижение количества высококвалифицированных специалистов и старение научных кадров в рыбной отрасли.
Эффективное развитие рыбохозяйственной науки во многом предопределит возможность достижения целей и задач, а также показателей и целевых индикаторов, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2013 годах", а также Концепцией развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года.

IV. Цель и задачи развития рыбохозяйственной науки
в Российской Федерации до 2020 года

Целью развития рыбохозяйственной науки является научное обеспечение повышения уровня потребления ВБР населением России, рационального, неистощительного использования ВБР, повышение эффективности работы предприятий рыбной промышленности.
Достижение данной цели развития рыбохозяйственной науки требует решения следующих задач:
1) разработка государственной стратегии и мероприятий для обеспечения рыбохозяйственного комплекса сырьевыми ресурсами, включая научные основы повышения эффективности использования ВБР в районах национальной юрисдикции и за их пределами, развитие любительского и спортивного рыболовства (далее - рекреационного), аквакультуры и малоотходных технологий переработки ВБР;
2) совершенствование нормативной правовой базы в области рыбного хозяйства, в том числе:
- внесение изменений в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в части совершенствования правовых основ изучения и сохранения ВБР;
- принятие Федерального закона "Об аквакультуре";
- внесение изменений в Положение о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 года № 444, в части расширения полномочий по регулированию и исследованиям в области аквакультуры и технологий переработки ВБР;
3) строительство и оснащение современным научным оборудованием 27 научно-исследовательских судов (в том числе 4 больших, 6 средних и 17 малых), предусмотренное Федеральной целевой программой "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2013 годах" по направлению: "Строительство флота для государственных нужд", а также развитие приборной базы рыбохозяйственных научных организаций за счет средств федерального бюджета;
4) разработка стратегии и межведомственного плана мероприятий обеспечения качества и безопасности ВБР и продукции из них путем создания соответствующей системы мониторинга, а также материальной базы и инфраструктуры для его обеспечения;
5) финансовое и научно-техническое обеспечение развития информационных ресурсов рыбохозяйственной отрасли для принятия управленческих решений по эффективной организации рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;
6) создание инновационных научно-производственных рыбохозяйственных объединений и бизнес-инкубаторов, совершенствование механизмов внедрения научных разработок в области рыбного хозяйства (в том числе развитие различных форм государственной поддержки предприятиям, внедряющим ресурсосберегающие технологии добычи, переработки и воспроизводства ВБР, а также технологии аквакультуры);
7) обеспечение необходимого по объему и гарантированного в долгосрочной перспективе бюджетного финансирования научных исследований для инновационного пути развития отраслевой науки;
8) создание долгосрочной программы научно-исследовательских работ, реформирование хозяйственной деятельности и организационно-правовой формы отраслевых научных организаций;
9) интеграция отраслевой науки и образования путем создания научно-образовательных центров для эффективной подготовки и повышения квалификации кадров рыбохозяйственной сферы, в том числе отраслевой науки.

V. Этапы и основные направления реализации Концепции

Развитие рыбохозяйственной науки в 2010 - 2020 годах будет проходить в 3 этапа (в соответствии с этапами реализации Концепции развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года), различающиеся по условиям и основным факторам развития:
первый этап - 2010 - 2012 годы;
второй этап - 2013 - 2017 годы;
третий этап - 2018 - 2020 годы.
Первый этап реализации Концепции (2010 - 2012 годы) характеризуется созданием условий и предпосылок для ускоренного развития конкурентных преимуществ российской рыбохозяйственной науки на мировой арене. Для этого предполагается необходимым:
- продолжить совершенствование нормативной правовой базы в области рыбного хозяйства с целью расширения географии и повышения качества научных исследований в области оценки запасов ВБР, регулирования рыболовства, а также исследований и разработок в области аквакультуры и технологий переработки ВБР;
- построить, оснастить научным оборудованием и ввести в эксплуатацию большую часть научно-исследовательского флота отрасли, строительство которого предусмотрено Федеральной целевой программой "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2013 годах";
- разработать и утвердить Комплексную целевую программу научных исследований в интересах рыбного хозяйства Российской Федерации на пятилетнюю перспективу, как первый необходимый шаг для стабилизации и реформирования отраслевых научно-исследовательских организаций;
- изыскать возможность выделения из федерального бюджета средств для развития кадрового и материально-технического потенциала отраслевой науки;
- консолидировать усилия отраслевой и академической науки путем усиления взаимодействия научно-исследовательских организаций отрасли с профильными институтами Российской академии наук.
В ходе первого этапа реализации Концепции увеличение сырьевой базы российского рыболовства предполагается, в первую очередь, за счет повышения степени освоения и эффективности использования ВБР в российской зоне юрисдикции. Наращивание вылова произойдет в том числе за счет решения ряда организационно-правовых и технологических проблем, препятствующих в настоящее время развитию российских рыбохозяйственных исследований.
Также произойдет увеличение российских национальных квот добычи (вылова) ВБР в других районах Мирового океана за счет повышения качества научного обеспечения работы российских делегаций на международных переговорах в области рыболовства.
Развитие аквакультуры и технологий переработки на первом этапе предполагается усилить за счет создания материально-технической базы исследований по данным направлениям, а также за счет совершенствования нормативной правовой базы.
Второй этап реализации Концепции (2013 - 2017 годы) характеризуется существенным повышением качества научного обеспечения эффективного и неистощительного использования ВБР и сохранения среды их обитания, как в российской зоне юрисдикции, так и за ее пределами, на основе перехода исследований на новую технологическую базу, включая применение современных методов и оборудования для рыбохозяйственных исследований, результатов комплексных экспедиций, выполненных на новых научно-исследовательских судах, новых научных методов прогнозирования динамики сырьевой базы.
Планируется завершение строительства, оснащение современным научным оборудованием и ввод в эксплуатацию нового научно-исследовательского флота. Новый научно-исследовательский флот, оснащенный конкурентоспособным научным оборудованием, предполагается использовать для исследований как в российской исключительной экономической зоне, так и за ее пределами, что приведет к расширению районов исследований и повышению их качества. Это, в свою очередь, позволит увеличить точность прогнозирования состояния запасов ВБР, усилит научное обоснование интересов отечественного рыболовства в рамках международных договоров Российской Федерации, существенно расширит сырьевую базу российского рыболовства и усилит роль России в решении проблем управления рыболовством в Мировом океане.
Наращивание объемов российского вылова в открытых районах Мирового океана позволит в том числе на порядок увеличить объемы производства рыбной муки, что создаст базу для осуществления рывка в развитии аквакультуры (за счет использования рыбной муки для производства необходимых кормов для объектов аквакультуры).
Интенсификация развития искусственного воспроизводства наиболее ценных объектов рыболовства, с расширением количества поддерживаемых методами аквакультуры видов и популяций. Эти меры, реализуемые на базе новейших научных достижений, позволят существенно увеличить сырьевую базу российского рыболовства и повысить ее устойчивость за счет увеличения биоразнообразия воспроизводимых ВБР.
Предполагается также масштабное развитие рекреационного рыболовства как наиболее простого и экономически эффективного способа повышения уровня потребления рыбы населением Российской Федерации.
Планируется в основном завершить научно-техническое обеспечение развития информационных ресурсов рыбохозяйственной отрасли для принятия эффективных управленческих решений по организации рыболовства и сохранению ВБР.
Формирование научно-программной, материально-технической, финансовой и информационной базы рыбохозяйственной науки, запланированное на втором этапе реализации Концепции, создаст предпосылки для изменения организационно-правовой формы отраслевых научно-исследовательских организаций в начале третьего этапа реализации Концепции.
Таким образом, на втором этапе предполагается завершение создания необходимой научной основы для осуществления инновационного рывка в развитии рыбохозяйственной отрасли.
Третий этап реализации Концепции (2018 - 2020 годы) будет характеризоваться выходом Российской Федерации на лидирующие позиции среди ведущих в области рыбного хозяйства мировых держав: по вылову на третье место, по производству продукции аквакультуры на девятое. Развитие научно-технического потенциала отрасли обусловит расширение передовых позиций российской рыбохозяйственной науки по всем приоритетным направлениям научных исследований.
Инновационное развитие и сохранение лидирующих позиций в рыбохозяйственной науке будет осуществлено за счет обеспечения высокого уровня научных исследований, обновления научных кадров и повышения их квалификации, эффективного внедрения научных разработок за счет широкого развития научно-производственных рыбохозяйственных объединений, генно-инженерных центров и бизнес-инкубаторов.
На данном этапе будут реализованы все предпосылки для масштабного развития национальной аквакультуры (потенциал производства продукции из ВБР от 700 до 1000 тыс. тонн в год). Также будет продолжать увеличиваться вылов ВБР в зоне российской юрисдикции и за ее пределами. Общий объем запасов ВБР для ежегодной добычи (вылова) к 2020 году при оптимальном сценарии развития рыбохозяйственной науки может достигнуть 6,2 млн. тонн.

VI. Механизм реализации Концепции

Реализация Концепции предполагает:
- координацию действий органов исполнительной и законодательной власти на федеральном и региональном уровнях, направленных на обеспечение устойчивого развития рыбного хозяйства Российской Федерации и рыбохозяйственной науки как ее части;
- разработку и реализацию межведомственных мероприятий, направленных на решение основных задач, сформулированных в Концепции;
- обеспечение координации мероприятий по ресурсам (в том числе финансовым), срокам и этапам преобразований;
- приведение кадрового потенциала и внутренней структуры научных организаций в соответствие с объемом и сложностью решаемых ими задач, привлечение перспективных молодых ученых к работе в отраслевой науке;
- усиление координации научных исследований в области фундаментальных научно-исследовательских работ с профильными институтами Российской академии наук с привлечением высококвалифицированных кадров академической и вузовской науки страны для решения фундаментальных научно-исследовательских рыбохозяйственных проблем;
- создание бассейновых инновационных научно-производственных рыбохозяйственных объединений, генно-инженерных центров и бизнес-инкубаторов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области рыболовства, для скорейшего внедрения в практику новых технологий;
- создание научно-учебных бассейновых комплексов путем интеграции в данной сфере ведомственных организаций науки и образования для подготовки и переподготовки кадров для рыбного хозяйства России и дружественных государств как основы кадрового обеспечения отраслевой науки и отрасли в целом.
Намеченные мероприятия в долгосрочной перспективе обеспечат устойчивое развитие рыбохозяйственной науки, существенное расширение и увеличение сырьевой базы российского рыболовства, а также геополитическое усиление роли Российской Федерации как ведущей морской рыбопромышленной державы.





Приложение 2
к Приказу Росрыболовства
от 13 апреля 2010 г. № 330

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОЙ НАУКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА

   ---T--------------------------T--------------T-----------T----------------¬

¦ ¦ Наименование мероприятия ¦Вид документа ¦ Срок ¦ Ответственные ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнения ¦ исполнители ¦
+--+--------------------------+--------------+-----------+----------------+
¦1 ¦Разработать и утвердить ¦Приказ ¦Разработан ¦Росрыболовство ¦
¦ ¦Комплексную целевую прог- ¦Росрыболовства¦ ¦ ¦
¦ ¦рамму научных исследований¦от 02.03.10 ¦ ¦ ¦
¦ ¦в интересах рыбного хозяй-¦№ 144 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ства Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на пятилетнюю перспективу ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+--------------+-----------+----------------+
¦2 ¦Внесение изменений в ¦Постановление ¦2010 г. ¦Росрыболовство, ¦
¦ ¦Положение о Федеральном ¦Правительства ¦ ¦заинтересован- ¦
¦ ¦агентстве по рыболовству, ¦Российской ¦ ¦ные федеральные ¦
¦ ¦утвержденное Постановле- ¦Федерации ¦ ¦органы исполни- ¦
¦ ¦нием Правительства ¦ ¦ ¦тельной власти ¦
¦ ¦Российской Федерации от 11¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦июня 2008 года № 444, в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦части расширения полномо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чий по регулированию и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследованиям в области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аквакультуры и технологий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переработки ВБР ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+--------------+-----------+----------------+
¦3 ¦Создание единой отраслевой¦Приказ ¦2010 - ¦Росрыболовство ¦
¦ ¦информационной системы ¦Росрыболовства¦2012 гг. ¦ ¦
¦ ¦научных данных о состоянии¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водных биоресурсов и среды¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их обитания ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+--------------+-----------+----------------+
¦4 ¦Разработка стратегии ¦Приказ ¦2011 г. ¦Росрыболовство ¦
¦ ¦научного обеспечения ¦Росрыболовства¦ ¦ ¦
¦ ¦рыбохозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекса сырьевыми ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсами ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+--------------+-----------+----------------+
¦5 ¦Внесение изменений в ¦Федеральный ¦2010 г. ¦Росрыболовство, ¦
¦ ¦статью 21 Федерального ¦закон ¦ ¦заинтересован- ¦
¦ ¦закона № 166-ФЗ "О ¦ ¦ ¦ные федеральные ¦
¦ ¦рыболовстве и сохранении ¦ ¦ ¦органы исполни- ¦
¦ ¦водных биологических ¦ ¦ ¦тельной власти ¦
¦ ¦ресурсов" ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+--------------+-----------+----------------+
¦6 ¦Разработка стратегии ¦Приказ ¦2011 г. ¦Росрыболовство ¦
¦ ¦научного обеспечения ¦Росрыболовства¦ ¦ ¦
¦ ¦качества и безопасности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВБР и продукции из них ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+--------------+-----------+----------------+
¦7 ¦Разработка мер по развитию¦Приказ ¦2011 г. ¦Росрыболовство ¦
¦ ¦рекреационного рыболовства¦Росрыболовства¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+--------------+-----------+----------------+
¦8 ¦Разработка стратегии ¦Постановление ¦2011 - ¦Росрыболовство, ¦
¦ ¦строительства современного¦Правительства ¦2013 гг. ¦заинтересован- ¦
¦ ¦научно-исследовательского ¦Российской ¦ ¦ные федеральные ¦
¦ ¦флота ¦Федерации ¦ ¦органы исполни- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельной власти ¦
+--+--------------------------+--------------+-----------+----------------+
¦9 ¦Разработка мер по совер- ¦Постановление ¦2011 - ¦Росрыболовство, ¦
¦ ¦шенствованию и улучшению ¦Правительства ¦2020 гг. ¦Минобрнауки ¦
¦ ¦рыбохозяйственного образо-¦Российской ¦ ¦России, ¦
¦ ¦вания, комплексной подго- ¦Федерации ¦ ¦Минэкономразви- ¦
¦ ¦товке и переподготовке ¦ ¦ ¦тия России ¦
¦ ¦научных специалистов в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целях обеспечения нужд ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рыбного хозяйства, а также¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки кадров для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научных организаций отрас-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ли и системы стимулирова- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния труда молодых ученых ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+--------------+-----------+----------------+
¦10¦Подведение итогов создания¦Доклад на ¦2012 г. ¦Росрыболовство ¦
¦ ¦инновационных центров ¦коллегии ¦ ¦ ¦
¦ ¦научных организаций ¦Росрыболовства¦ ¦ ¦
¦ ¦Росрыболовства, программа ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их деятельности и развития¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+--------------+-----------+----------------+
¦11¦Создание научно- ¦Постановление ¦2013 - ¦Росрыболовство, ¦
¦ ¦образовательных ¦Правительства ¦2020 гг. ¦Минобрнауки ¦
¦ ¦рыбохозяйственных центров ¦Российской ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+--------------+-----------+----------------+
¦12¦Изменение организационно- ¦Проект ¦2018 г. ¦Росрыболовство, ¦
¦ ¦правовой формы отраслевых ¦постановления ¦ ¦Минфин России, ¦
¦ ¦научно-исследовательских ¦Правительства ¦ ¦Минэкономразви- ¦
¦ ¦организаций ¦Российской ¦ ¦тия России, ¦
¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ФАС России ¦
+--+--------------------------+--------------+-----------+----------------+
¦13¦Создание инновационных ¦Постановление ¦2012 г. ¦Росрыболовство, ¦
¦ ¦научно-производственных ¦Правительства ¦ ¦заинтересован- ¦
¦ ¦рыбохозяйственных объеди- ¦Российской ¦ ¦ные федеральные ¦
¦ ¦нений и бизнес-инкубаторов¦Федерации ¦ ¦органы исполни- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельной власти ¦
L--+--------------------------+--------------+-----------+-----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru