| |
www.lawsforall.ru / Постановление
Постановление СФ ФС РФ от 14.04.2010 № 120-СФ
"О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 19.04.2010, № 16, ст. 1829
"Парламентская газета", № 22, 30.04.2010
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 14.04.2010.
------------------------------------------------------------------
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2010 г. № 120-СФ
О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
Обсудив вопросы, связанные с формированием концепции федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
Глобальный финансово-экономический кризис негативно повлиял на развитие российской экономики. Поэтому важнейшей задачей бюджетной политики на 2011 год и среднесрочную перспективу остается реализация мер по ослаблению его последствий.
Принятые Правительством Российской Федерации антикризисные меры и рост мировых цен на нефть позволили не только стабилизировать ситуацию в экономике, но и выйти на траекторию экономического роста. Однако нельзя исключать возможность ухудшения ситуации на мировых финансовых и сырьевых рынках. В связи с этим требуется форсировать переход к формированию современной структуры экономики, позволяющей в значительной степени снизить зависимость Российской Федерации от конъюнктуры мировых цен на товары сырьевого экспорта. Государство должно создать все условия для стимулирования широкого использования в производственных процессах инновационных технологий и активизации инвестиционной деятельности, особенно в базовых отраслях экономики. Важную роль при этом может сыграть создание налоговых стимулов.
Сложность бюджетной политики на современном этапе заключается в том, что она должна решать одновременно несколько таких важнейших задач, как обеспечение макроэкономической и бюджетной устойчивости, социальной защиты населения, проведение диверсификации экономики.
Создавшаяся ситуация требует прежде всего проведения бюджетной политики, ориентированной на результат. Это означает, в частности, совершенствование организации системы закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования, а также усиление ответственности органов власти за эффективность использования бюджетных средств, выделенных на исполнение расходных обязательств.
В настоящее время наряду с дальнейшим развитием стимулов к увеличению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований особую актуальность приобретают создание предпосылок для повышения качества управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях, применение мер воздействия к тем субъектам Российской Федерации, в которых качество управления финансами не обеспечивает реализацию их расходных обязательств.
Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при составлении проекта федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов:
ускорить принятие программы повышения эффективности бюджетных расходов;
произвести распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с приоритетами бюджетной политики и исходя исключительно из оценки эффективности бюджетных расходов;
ускорить на основе разработанных стандартов качества предоставления государственных услуг внедрение системы мониторинга главными распорядителями средств федерального бюджета результативности использования бюджетных ассигнований на оказание этих услуг;
рассмотреть вопрос об уменьшении при исчислении налога на прибыль организаций облагаемой прибыли на суммы, направленные организациями отраслей материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения;
уточнить действующий порядок начисления амортизации для целей налогообложения в части, касающейся сокращения сроков полезного использования приобретенного высокотехнологического оборудования и внесения изменений в порядок применения нелинейного метода начисления амортизации с учетом правоприменительной практики;
расширить круг субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, в отношении которых предусмотрена упрощенная процедура администрирования при уплате налогов и сборов;
рассмотреть вопрос о зачислении налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты муниципальных районов и поселений (в равных пропорциях), а также в бюджеты городских округов;
учесть предложения членов Комитета Совета Федерации по бюджету о создании благоприятных условий налогообложения для организаций, осуществляющих деятельность в инновационной сфере;
разработать комплекс дополнительных мер по ограничению роста цен и тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, а также тарифов на жилищно-коммунальные услуги, цен на продовольственные товары и горюче-смазочные материалы;
учитывать при планировании бюджетных ассигнований требования Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", разработать и внедрить систему мер по стимулированию энергоэффективности в бюджетном секторе экономики;
разработать систему оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых государственным корпорациям;
провести инвентаризацию и анализ активов бюджетов организаций с государственным участием;
осуществлять мониторинг изменения долговой нагрузки организаций с высокой долей государственного участия в их уставном капитале с целью проведения представителями государства в этих организациях сбалансированной долговой политики;
рассмотреть вопрос о совершенствовании классификации расходов бюджетов по разделу "Национальная оборона" с целью выделения структурных элементов, позволяющих группировать бюджетные ассигнования по конкретным целям и задачам военного строительства, видам Вооруженных Сил Российской Федерации и родам войск;
предусмотреть средства федерального бюджета на проведение мероприятий по реформированию органов внутренних дел Российской Федерации;
предусматривать ежегодно в установленном Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" размере субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление сезонных закупок сырья и материалов для производства товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения в 2008 - 2013 годах, а также по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2006 - 2013 годах на осуществление технического перевооружения в период 2011 - 2013 годов;
предусматривать финансирование федеральных целевых программ, а также Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы в объемах, установленных их паспортами, вносить в случае уменьшения финансирования изменения в паспорта указанных программ;
разработать механизмы повышения эффективности использования средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и рассмотреть возможность объединения их в единый фонд государственного социального страхования;
рассмотреть возможность образования в составе бюджетов субъектов Российской Федерации целевых дорожных фондов, предусмотрев в числе источников их формирования акцизы на автомобильные шины и плату за использование крупнотоннажных грузовых автомобилей;
предусмотреть увеличение заработной платы работников бюджетных учреждений с учетом темпов роста инфляции;
увеличить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях сглаживания последствий посткризисного влияния на социально-экономическое развитие регионов;
продолжить работу по совершенствованию механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам муниципальных образований в части консолидирования субсидий по отраслевому признаку с одновременным увеличением их объемов и концентрации на решении наиболее важных и первоочередных задач;
продолжить работу по оптимизации системы разграничения расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
предусматривать при внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов, устанавливающих дополнительные полномочия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, их соответствующее финансовое обеспечение;
разработать механизм компенсации бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам муниципальных образований выпадающих доходов в связи с льготами и изъятиями, установленными по региональным и местным налогам законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
предусмотреть средства федерального бюджета на разработку и реализацию комплексной программы поддержки и развития монопрофильных городов, которая позволила бы обеспечить создание новых производственных мощностей и рабочих мест;
поддержать законодательное закрепление статуса рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации как участника бюджетного процесса;
предусмотреть субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по оформлению и ведению спортивных паспортов;
рассмотреть возможность введения жилищных сертификатов для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
повысить обоснованность расчетов бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жильем детей, оставшихся без попечения родителей и не имеющих закрепленного жилого помещения, с учетом затрат, необходимых для исполнения вынесенных судебных решений.
2. Предложить Правительству Российской Федерации разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:
проект Федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающего изложение в новой редакции раздела IX "Государственный и муниципальный финансовый контроль";
проект нового Федерального закона о государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации.
3. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение проекта Федерального закона № 31358-5 "О проведении эксперимента по распределению сумм налога на доходы физических лиц между бюджетами на территории Московской, Ленинградской и Тверской областей", внесенного Московской областной Думой.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.М.МИРОНОВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|